Планирование в старшей группе по теме одежда. Одежда обувь головные уборы.docx - календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

    Планирование на один день в средней группе детского сада

    Колесникова Светлана Александровна.
    Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
    Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
    Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
    Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
    Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
    Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
    2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
    3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
    Приоритетные виды детской деятельности познавательное развитие.
    1 половина дня.
    Утро.
    Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
    Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
    - Повороты на месте;
    - Ходьба обычная;
    - Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
    - Ходьба на носках;
    - Ходьба на пятках;
    - Бег в разном темпе
    - Перестроение в колонну
    по три, размыкание.
    2. "Погреемся"- 10 раз.
    И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
    1. обхватить себя руками /выдох /;
    2. И. П. темп средний.
    3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
    И. П. - ноги вместе, руки на пояс
    1. отставить правую ногу вперед;
    2. поднять ногу, согнутую в колене;
    3. отставить правую ногу вперед;
    4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
    4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
    И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
    1. поворот влево, руки за спину;
    2. И. П. /вдох/ Темп средний.
    5. Поднимаем руки - 8 раз.
    И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
    1. руки к плечам;
    2. руки вверх /вдох/;
    3. руки к плечам;
    4. И. П. Темп средний.
    6. "Пружинки". - 8 раз.
    И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
    1. полуприседание;
    2. полуприседание;
    3. глубоко присесть;
    4. И. П. темп средний.
    7. Достанем носочки.
    И. П. - ноги врозь, руки вверху;
    1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
    2. И. П. Темп средний.
    8. Бег вокруг здания д/с;
    9. Ходьба.
    Организованный уход.
    Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
    Непосредственная образовательная деятельность.
    Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
    Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
    Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
    Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
    Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
    Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
    Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
    Куртка из меха – (какая?) – меховая.
    Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
    (хлопчатобумажная).
    Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
    Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
    Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
    Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
    Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
    Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
    Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
    Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
    Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
    Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
    Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
    Физкультминутка.
    Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
    Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
    Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
    Потянулись, наклонились, Наклоны.
    Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
    Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
    Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
    2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
    Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
    Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
    Подвижные игры.
    «Живой лабиринт».
    «Не замочи ног».
    Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
    Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
    2 половина дня.
    Чтение сказки «Живая шляпа».
    Рассматривание картинок национальных костюмов.
    Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
    Свободная игровая деятельность.
    Уход детей домой.
    Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

    Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы ». с 02.11.15 – 06.11.15. ПРОЕКТ
    Задачи:
    Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
    Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
    Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
    Упражнять в употреблении предлога «ИЗ», «С», относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развитие мышления, умения классифицировать.

    Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»
    Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
    Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
    В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
    Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
    Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
    Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
    Потрудились мы на «пять» - (Сжимать и разжимать пальцы.)
    Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)

    Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2015-2016 группы №10»

    Дни недели Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
    деятельность.
    Понедельник 02.11.15
    1.Коррекционно-развивающая работа по плану логопеда.
    Познавательно – исследовательская деятельность.
    Тема: «Наряды куклы Тани».
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
    Задачи:
    - познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
    - побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.
    Материалы и оборудование:
    Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.
    Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-эксперементальной деятельности стр.255)
    2.Изобразительная деятельность.
    Тема: «Расписные ткани». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие
    Задачи:
    - прививать аккуратность при работе с красками.
    - развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
    - уметь рисовать узоры по

    План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

    День

    недели

    НОД

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Самостоятельная

    работа

    Индивидуальная работа

    понедельник

    1 . Обучение грамоте:

    Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

    определенного звука

    Цели: упражнять детей в

    определении количества

    слогов в словах; закреплять знания о

    предложении (количество

    и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

    2. Рисование

    Тема: «Дом моделей»

    Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

    3.Физкультурное

    Утро:

    Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

    Д/И: «Исправь ошибку».

    (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

    Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

    Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

    Пальчиковые игры по желанию детей.

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

    П/и «Летает- не летает»

    Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

    Вечер:

    Д/И: « Что из чего?»

    Цель: познакомить детей с разными материалами.

    Игровое упражнение: «Теплый мех»

    Цель: учить работать с трафаретом.

    Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

    Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Цель: расширить словарный запас детей.

    Игры со снегом на определение формы.

    Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Предложить детям раскраски предметов посуды.

    С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

    С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

    Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

    (звук Д)

    вторник

    1. Логопедическое

    (по плану логопеда)

    2. Лепка: «Украшение варежки»

    Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

    3. Музыка

    (15:00-15:20)

    Утро:

    Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

    Д/И: « Хорошо – плохо»

    Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

    Прогулка:

    Наблюдение за ветром в декабре.

    Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

    П/И: «Воробушки и автомобиль»

    Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

    Вечер:

    Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

    ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

    Д/И: «Идем гулять зимой»

    Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

    С/р игра: «Шоферы»

    Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

    Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

    Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

    Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

    Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

    Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

    Цель: расширить словарный запас

    Индивидуальная работа

    с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

    Цель: учить подбирать синонимы.

    Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

    среда

    1.ФЭМП

    Тема: «Измерение длины»

    Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

    2.Конструирование

    Тема: «Платье»

    (оригами)

    Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

    3.Музыка

    (по плану муз. рук-ля)

    Утро:

    Д/И: «Было - стало»

    Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

    Беседа по сказке «Золушка»

    Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

    Прогулка:

    Наблюдение за прохожими

    Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

    П/И: «День - ночь»

    Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

    Д/и «Один-много»

    Цель: учить детей образовывать формы слов

    в ед. и мн. Числе

    Вечер:

    Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

    Д/И: « Одень куклу на прогулку»

    Цель: закрепить классификацию одежды.

    Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

    Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

    Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

    Сюжет «Отдел одежды»

    Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

    Трудовая деятельность:

    Строительство гаража из снега.

    Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

    Игры с пластилином

    Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

    Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

    Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

    Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

    Игра «Кто скорее соберет»

    четверг

    1. Логопедическое

    2. Рисование

    Тема: «Платок»

    Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

    3.Физкультурное

    Утро:

    Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

    Закреплять знания о профессии швеи, одежде

    Д/И «Съедобное – Несъедобное»

    Прогулка:

    Наблюдение за облаками.

    Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

    П/И: «Воробушки и кот»

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

    ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

    Вечер:

    Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

    Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

    Пальчиковая гимнастика «Поварята»

    Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

    универсам, ателье»

    Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

    Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

    Игра: «Горячо-холодно»

    Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

    Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

    Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

    Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

    Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

    пятница

    1. Формирование целостной картины мира

    Тема: «Одежда»

    Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

    2. Физкультурное.

    Утро:

    Д/И «Одень куклу на прогулку»

    Цель: закреплять знание зимней одежды.

    Игровое упражнение « Скажи наоборот»

    Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьями

    Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

    Развитие наблюдательности.

    П/И: «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

    Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

    Вечер:

    Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

    Д/И: «Угадай»

    Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

    С/р игра «Семья»

    Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

    Самостоятельные игры со снегом.

    Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

    Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

    Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

    Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

    Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

    Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
    — ответственно относиться к своим вещам;
    — учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
    — учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
    -расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
    Итоговое мероприятие: 09.10.2015

    Понедельник (05.10.2015)


    НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
    По плану преподавателя по физической культуре.
    НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
    Программное содержание:
    1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
    2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
    3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
    Материал:
    Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
    Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.

    руки.
    Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
    Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
    Вечер:
    Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
    Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
    Прогулка: картотека прогулок №1.
    Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

    Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
    Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
    Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
    Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

    Содержание работы с семьей:
    Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

    Вторник (06.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
    Программное содержание:
    Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
    НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
    Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физкультурный зал)
    Полив комнатных растений.
    Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
    Картотека прогулок прогулка№2.
    Чтение стихотворений об осени:
    Заунывный ветер гонит
    Стаю туч на край небес,
    Ель надломленная стонет,
    Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
    Ветрено, ветрено,
    Вся земля проветрена!
    Ветер листья с веток
    Разогнал по свету… (И.Токмакова)
    Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
    Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
    Прогулка №2 (картотека)
    Самостоятельная деятельность детей:
    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
    Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
    Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
    Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
    Содержание работы с семьей:
    Круглый стол «Познаем вместе».
    Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

    Среда (07.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
    НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
    Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физ.зал)
    Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
    Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
    Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
    Вечер:
    Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
    Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
    Картотека прогулок: прогулка №3
    Самостоятельная деятельность детей:
    Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
    Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
    Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
    Содержание работы с семьей:
    Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

    Четверг(08.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Познание + (ФЭМП)
    «Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
    -воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
    НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
    В.П Новикова «Математика в детском саду».
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физкультурный зал)
    Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
    руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

    Чтение стихотворения:
    Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
    Хорошо, что ты пришла.
    У тебя мы, осень, спросим:
    Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
    Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
    Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
    Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
    Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
    Прогулка №4 (картотека прогулок)
    Самостоятельная деятельность детей:
    Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
    Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
    Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
    Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
    Содержание работы с семьей:
    Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

    Пятница(09.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
    Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
    Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
    НОД №2. Музыка.
    По плану музыкального руководителя.
    Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физкультурный зал)
    Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
    Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
    Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
    Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
    «Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
    Прогулка №5 (картотека прогулок)
    Самостоятельная деятельность детей:
    Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
    Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
    Содержание работы с семьей:
    Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

    В продолжение темы:
    Истина где-то рядом

    Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

    Новые статьи
    /
    Популярные