Добрые дела списки например помогать маме. Социальный проект "неделя добрых дел"

IV районный Фестиваль исследовательских работ,

учебных и творческих проектов младших школьников образовательных учреждений Ленинского района

в городе Красноярске

«Совёнок»

Название темы работы

Твори добро

Тип работы

Творческий проект

Мустяца Ксения

Класс

2 «А»

ОУ

МБОУ СОШ № 88

ФИО руководителя

Софронова Нина Александровна

Красноярск, 2013

Оглавление

Введение 2

Отличительные особенности добрых дел 3

Анализ реализации плана добрых дел 5

Личные изменения, появившиеся в результате

реализации добрых дел 6

Заключение 7

Список литературы 8

ВВедение

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель :

    учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Отличительные особенности добрых дел

В словаре Даля доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело – это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше. Мы подобрали слова равнозначные понятию добра.

Добро = благо = любовь = красота = свет

А для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, можно помочь библиотеке, с малышами детского сада сделать поделку. А как трудно сейчас птицам! Поможем и им! Вот такой план добрых дел у нас получился.

План добрых дел

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

1. Выполнение поручений.

2. Соблюдение правил поведения.

3. Уход за комнатными растениями.

4. Уборка кабинета.

    Добрые дела для школы.

1. Участие в акциях Добра.

«Помоги пойти учиться!

«Посади дерево»

Сбор макулатуры.

2. Ремонт книг для школьной библиотеки.

    Добрые дела на микроучастке школы.

    Подарки детскому саду.

2. Акция «Улыбка».

3. Операция «Помоги птицам!»

4. Шефская помощь библиотеке имени М. М. Пришвина.

5. Поздравление ветеранов с праздником «День Победы».

Анализ реализации плана добрых дел

Начали мы с самого простого, но оказалось самым трудным пунктом нашего плана – помощь в семье. Мы провели опрос учеников и родителей и выяснили, что только половина ребят нашего класса помогают дома постоянно, а остальные редко. Некоторые ребята грубо разговаривают со своими бабушками и дедушками. Над этим мы работаем!

Кабинет – это место, где мы проводим много времени, поэтому сами содержим его в чистоте – выполняем обязанности дежурных. Кабинет – это еще и место, где проходят уроки. Некоторые ребята невнимательны на уроках, не понимают учебный материал, наши ударники взяли над ними шефство.

Елена Геннадьевна попросила нас подклеить старенькие книжки. С работой справились. Работать было приятно!

Интереснее всего было, когда требовалась наша помощь за пределами школы: поздравлять прохожих с праздником и дарить им валентинки. Люди удивлялись, хвалили нас, сожалели, что такое происходит очень редко.

А в библиотеке Пришвина мы не считаем уже себя гостями. Мы всегда откликаемся на их просьбу: выучить стихи, сделать поделки на выставку, приготовить поздравление ветеранам.

С ребятами детского сада № 87 встретиться не пришлось из-за гриппа. Поздравления от нас они все же получили и остались довольны.

Откликнулись на призыв краевой станции юных техников – сделали скворечники. Семья Евшовых получила 1 место, а весь класс пригласили в Музей леса на экскурсию.

Каждый ученик нашего класса принял участие в выполнении добрых дел. Приятно дарить людям добро.

За год мы провели много добрых дел, многому учились.

Решили, что самое главное для нас:

Научиться быть внимательным к ближним;

Быть вежливым;

Быть ответственным;

Сотрудничать.

Мы провели анкету – опрос, попросили оценить себя:

Чему я научился?

Быть внимательным к ближним

Быть

вежливым

Быть

ответственным

Сотрудничать в паре, группе

Браун Олеся

+ научился в большей степени - научился в меньше степени

Результат анкетирования:

быть внимательным к ближним

быть

вежливым

быть

ответственным

сотрудничать в паре, группе

23 / 5

21 / 7

20 / 8

24 / 4

Быть внимательным к ближним умеют 23 ученика, быть

вежливым – 21ученик, быть ответственным – 20 учеников, сотрудничать – 24 ученика. Больше всего ребятам нашего класса не хватает вежливости и ответственности. Нам необходимо этому учиться.

(см. Приложение 5)

Заключение

И если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список литературы

Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

И. А. Генералова, « Интегративный предмет «Театр» или воспитание искусством», Москва – «Авангард» - 1995

В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

Приложение 1

Добрые дела для дома



Приложение 2

Добрые дела для класса





Приложение 3

Добрые дела для школы







Приложение 4

Добрые дела на микроучастке школы





приложение 5

личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел


Елена: Сегодня на почту мне пришло письмо. Прочитала я его перед выходом на работу, а потом всю дорогу шла и улыбалась. Ничего особенного нет, но, зная, от какой интересной особы оно мне пришло, письмо наполнилось для меня особым смыслом. Автор – Е. Андреева, автор известного проекта «Стратегия женского расцвета» . О ее деятельности мы немного писали в статье . В присланном сообщении она предлагает 30 идей для добрых поступков . Лучше прочтите сами: «Утро сегодня доброе, Елена! А мы можем сделать его ещё добрее. В нашем женском марафоне началась неделя добрых дел.

Мир держится на человеческой . согревают нас, будто плюшевый плед в дождливую погоду. Рядом с ними хочется остаться и купаться в лучах их внутреннего солнца. Особенно доброта важна для женщин. Искренняя, любящая, с большим добрым сердцем женщина вдохновляет, радует, дарит веру в лучшее.

А чтобы быть доброй, не нужно громких поступков и пышных жестов. Это могут быть маленькие услуги, на первый взгляд вполне обыденные. Но для другого человека они могут оказаться подарком судьбы. Предлагаю 30 для добрых поступков:

  1. Помочь пожилой бабушке донести сумку или сбегать в аптеку.
  2. Посадить цветы на клумбе или просто полить то, что ранее было посажено.
  3. Поднять брошенную бумажку и донести до урны.
  4. Написать письма .
  5. Устроить праздничный ужин своим близким — просто так.
  6. Чаще обнимать любимых.
  7. Делать неожиданные маленькие подарки.
  8. Заняться благотворительностью. Даже небольшая сумма денег вместе с деньгами других людей могут спасти чью-то жизнь.
  9. Улыбнуться уставшей продавщице и пожелать хорошего дня.
  10. Принести по чашечке кофе или чая свои коллегам.
  11. Одинокому покупателю в магазине сказать, что та или иная вещь ему очень идет.
  12. Оставить в понравившемся кафе или ресторане хорошие чаевые и записку с благодарностью за хорошую работу.
  13. Купить еды и дать бездомному.
  14. Зайти в школу в любой день и любимых учителей за время, которое они потратили на вас.
  15. Поздороваться с незнакомцами в вашем подъезде (лифте).
  16. Стоя в очереди в магазине пропустить человека с небольшим количеством продуктов (бутылкой воды, например).
  17. Сделать небольшой подарок (шоколадку, например) почтальону, уборщице, кондуктору и/или другому представителю обслуживающего персонала. Поблагодарить их за работу.
  18. Будучи за рулем, пропускать пешеходов и выезжающие автомобили.
  19. Одолжить мелочь кому-то, кто стоит в очереди.
  20. Найти возможность сказать доброе слово другому человеку. Это может быть кто-то из родных и близких, а может - просто незнакомая кассирша в магазине.
  21. Положить тайную записочку с пожеланием хорошего дня мужу в карман пиджака или ребенку в пакетик с обедом.
  22. Разобрать шкафы. Если есть хорошая и красивая одежда, которую вы уже не носите, можно отдать другим людям (можно в церковь отнести). Для кого-то эти вещи будут большой радостью.
  23. Пригласить к себе в гости на ужин друзей, с которыми вы давно не виделись. Дружба – !
  24. Позвонить родителям или забежать на чашечку чая: Привет, мама и папа! 🙂
  25. Покормить птиц или бездомных кошек и собак. Животные всегда искренне рады получить такую помощь.
  26. Спросить прохожего, не нужна ли помощь.
  27. Повесить в лифте плакат с позитивными словами.
  28. Помочь освоиться новым соседям.
  29. Улыбнуться женщине с плачущим ребенком и предложить помощь (обычно в таких ситуациях люди недовольны громким плачем).
  30. Дарить улыбки, комплименты, признание талантов. 🙂

Есть сотни других вариантов идей для добрых поступков. Главное, смотреть по сторонам. В мире всегда есть место и . Помните, самая важная

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин,одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств».

В.А. Сухомлинский

онечно, воспитание добрых чувств начинается в семье. Мы помогаем родителям, у нас есть какие-то свои обязанности. Но когда мы приходим в детский коллектив, мы себя ведём совсем по другому. Мы даже с родителями ведем себя по разному. С мамой — одно, с папой другое, а уж как мы можем «вить веревки» из бабушек и дедушек… оэтому педагоги нашей группы попросили сделать копилки добрых дел. Мою копилку вы видите перед статьей. Это не просто копилка в которую складывались наши добрые дела, это ещё и копилка добрых и дружеских отношений. Например, на бумаге, в форме елочного шарика, написано:

«Помог собрать игрушки. Ваня. А»

то и есть доброе дело. Я вам честно скажу, я очень не люблю собирать игрушки. И дома я их никогда не собираю. Ну не люблю и всё… Просто вредничаю, и не убираю… Семья ждёт, что я наведу порядок, а я вредничаю… В итоге убирает или Миха, или мама. вот в детском саду стал убирать:), ведь за это я получаю в копилку своё доброе дело. А ещё в копилку добавляются шарики, когда мы замечаем добрые дела за своими друзьями. Вот такие хитрости придумали педагоги, для того чтобы мы были дружными и делали с удовольствием добрые дела.



О это было ещё перед Новым годом. А сейчас мы делали «корзинки добрых дел». Моя мама в детском саду, палочка-выручалочка, ей обычно обозначают, чтоб хотелось видеть, и процесс пошел… Причем когда у мамы пошел процесс, он и у нас с Михой начинает идти, это так заразительно. ак вот, сразу придумалось, что это будут корзинки. Был вариант, что мы это сделаем в детском саду на занятии тогда надо было сделать заготовки для всех). Второй, вариант, чтобы каждый ребенок это сделал дома. Скажите что мы пошли по самому простому пути… Не совсем. Совсем не просто объяснить ребенку, что от него требуется. Ещё сложнее объяснить, это взрослому. о-первых, как правило взрослые слушают ребенка, а думают о своем… о-вторых, каждый воспринимает информацию по разному. ама уже поднимала тему «Как мы слушаем?» и мне кажется на примере просьбы воспитателя, и своей собственной показала, что мы не слышим , вернее слышим совсем не то что нам пытаются сказать.

оэтому, мы для образца всем родителям сделали вот такую корзинку. И вырезали шаблоны корзинки одного размера.

Иже мы покажем другие корзинки. А сейчас я хочу рассказать как мы делали мою корзинку добрых дел.

Конечно, когда мы пользуемся чем-то «не стандартным» в своём творчестве, это вызывает у нас с Михой дополнительный интерес: «А что у нас из этого получится?»

Ем мы решили воспользоваться?

3-х слойные салфетки, которые обычно используем для декупажа. 3 шт макаронины-бантика декоративная лента. витражный контур

Ещё нам нужны:

клей ПВА 2 кисти (для краски и для клея ПВА) прозрачный лак блестки акварель

И у нас получилась вот такая корзинка добрых дел

Ы обклеили заготовку корзинки, салфеткой в стиле декупаж. Не забудьте про кармашек. Внутренняя часть тоже обклеена салфеткой. Кармашек мы приклеивали вместе с декупажной салфеткой. У нас не совсем досох внутренний слой, поэтому пришлось внутрь вложить белую салфетку. акаронины-бабочки разукрашиваем краской, сверху покрываем прозрачным лаком. После того как наш «декупаж» высох, прорисовываем лепестки розочек, а для большей «фактурности» добавляем блестки. «Пришиваем» макаронины в нужные места, и привязываем декоративную ленту. Вот собственно и вся наша корзиночка. ещё, как я и обещал, творчество моих друзей… И не только! Корзиночки с примерами наших добрый дел. Можно конечно долго спорить, что является добрым делом, что нет… Но мы стали за этот год гораздо дружнее. А вам самим решать, что вы будите писать в добрые дела ребенку.

Вот такие у нас добрые дела 🙂

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина

Девиз “Спеши творить добро”.

Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ “СОШ № 34”, ул. Ломоносова, 41, телефон 54-65-11; детский сад № 47; микрорайон школы.

Сроки выполнения.

Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью или четвертую неделю апреля и может быть приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.

Целевая аудитория.

  • Обучающиеся 1-11 классов,
  • дети детского сада № 47,
  • жители микрорайона.

Введение.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
  • Сделать конкретные добрые дела.
  • Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
  • Развивать сотрудничество школьного коллектива.
  • Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

Участники.

Учащиеся младшего школьного возраста.

Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

Учащиеся среднего звена.

Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.

Старшеклассники.

Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.

Этапы проведения мероприятия.

I этап (до начала проведения “НДД”) – работа Совета старшеклассников над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем; заведующей детским садом № 47, директором ОСРЦ. Решение вопросов материального обеспечения с депутатом городской Думы Семиной Н.В.

Мероприятия “Недели добрых дел”.

№ п/п Дата Наименование мероприятия Кому оказана помощь Общее число участников
1 20 апреля Торжественное открытие “Недели добрых дел”

“Спеши творить добро”

Уроки добра.

Я рисую добро!

Знакомство с программой недели.

Встречи, беседы.

Конкурс рисунков

5-11 классы

1-4 классы

2 21 апреля Акция “Олимп Добра и Милосердия”.

Благотворительный концерт для жителей микрорайона.

Ярмарки поделок “Очумелые ручки”

Сбор игрушек, канц.товаров, книг для детей ОСРЦ.

Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи нуждающимся.

5-8 классы

9-11 классы

1-4 классы

3 22 апреля Акция “Чистые улицы”.

Образцовый школьный двор.

Посадим дерево добра.

Парку – наша забота

Уборка территории школьного двора (пришкольного участка)

Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон)

Благоустройство территории парка (сквера) в районе к-ра “Мир”

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

4 23 апреля Акция “Открытое сердце”

Познай-ка.

Инициатива.

Дети-детям.

Пусть радость в дом войдет.

Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.

Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.

Показ спектакля для детей д/с № 47.

Посещение одиноких на дому, оказание помощи

1-11 классы

1-6 классы

3-6 классы

8-11 классы

5 24 апреля “День подарков просто так”.

Подвижные перемены.

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий

Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.

Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста

Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне

1-11 классы

8-11 классы

1-11 классы

6 25 апреля Закрытие “Недели добрых дел” Подведение итогов, линейки, награждение активных участников “Недели добрых дел” 1-11 классы

Ожидаемые результаты.

Изменится отношение старшего поколения к молодежи.

Личностные изменения участников проекта.

Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана адресная помощь (кому) .

Учащиеся научатся оценивать свои возможности.

Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные