Какие развивающие игрушки есть с 5 месяцев. Развивающие игры для детей пятого месяца жизни

На пятом месяце жизни у ребенка значительно повышается подвижность. Малыш пытается ползать, хватать руками все предметы, находящиеся в пределах его досягаемости. В этот период весьма эффективны будут развивающие игры, направленные на совершенствование тактильных, интеллектуальных и физических навыков ребенка.

Цель и предназначение развивающих игр для ребенка 5 месяцев

  • развитие зрительного и звукового восприятия ребенка;
  • совершенствование моторики движений и тактильных ощущений;
  • изучение новых предметов окружающего мира, получение новых эмоциональных впечатлений;
  • развитие физических навыков, укрепление мышечного аппарата;
  • укрепление эмоционального контакта с матерью и другими родственниками.

Все игры, используемые для занятий с малышом 5-месячного возраста, можно условно разделить на следующие категории:

  • игры, направленные на развитие и совершенствование органов слуха (занятия с музыкальными игрушками, игры с использованием мелодий и песен);
  • занятия, способствующие физическому развитию малыша, в том числе помогающие ему научиться ползать;
  • игры, развивающие интеллектуальные навыки малыша, способствующие пополнению его пассивного словарного запаса;
  • игры, способствующие эмоциональному развитию малыша.

Виды развивающих игр для ребенка в возрасте 5 месяцев

Для проведения занятий с малышом в этот период рекомендуется использовать следующие игры:

Для проведения игры необходимо иметь в наличии легкий надувной мячик среднего размера. Сначала положите мяч под ножки ребенку, который в это время лежит на спинке. Предоставьте малышу возможность «побить» мячик ногами.

Далее можно немного усложнить задание. В исходном положении ребенок лежит на спине на большой горизонтальной поверхности. Взрослый бросает мяч так, чтобы он катился по столу или дивану прямо к ножкам малыша. Стимулируйте малыша отбивать мячик ногами. Вначале можете показать ему, как это делается.

Точно так же можете приближать мяч к рукам малыша. Пусть ребенок попытается оттолкнуть мячик ручками в направлении от себя. Упражнение можно повторить несколько раз.

Указанная игра развивает мускулатуру малыша, совершенствует координацию движений. Продолжительность занятия – 5-7 минут. Заниматься можно в то время, когда ребенок активно бодрствует. Проведение игры следует отложить, если ребенок только что покушал или устал.

Это занятие представляет собой игру в прятки в упрощенном варианте. При ее проведении можно импровизировать: например, взрослый закрывает лицо платком, затем неожиданно появляется, открывая свое лицо.

Можно также закрыть своими руками глазки малышу, а через несколько секунд – открыть. Интересно малышу будет и в том случае, если спрятать его любимую игрушку под какой-либо тканью, а когда малыш не сможет найти ее – показать, где находится игрушка.

При выполнении всех вышеперечисленных действий следует повторять выражение «ку-ку» в тот момент, когда ребенок пытается найти исчезнувший предмет или человека.

Указанная игра развивает интеллектуальные и эмоциональные навыки малыша, способствует тренировке внимания и наблюдательности.

Для проведения игры потребуется любой музыкальный игрушечный инструмент с клавишами. Подобных устройств сегодня в продаже имеется большое количество, а их стоимость является вполне доступной.

Продемонстрируйте малышу игрушечное пианино, нажмите пальцами несколько клавиш, чтобы показать, вследствие каких манипуляций возникает звук.

Затем подвиньте игрушку ближе к малышу и попросите его нажать на клавиши. Если он пока не понимает, как это сделать, сами нажмите его пальчиком на клавишу. Ребенку наверняка понравится подобная игра, и он с удовольствие будет стучать ладошкой по всем клавишам. На данном этапе этого вполне достаточно, ведь у малыша пальчики еще недостаточно развиты для того, чтобы нажимать тугие клавиши, а вот стучать ладошкой или кулачком по игрушке он вполне сможет.

Представленная игра развивает слух малыша, способствует укреплению мускулатуры кистей рук. Продолжительность занятия не должна превышать 5-7 минут. Заниматься можно в любое время суток в то время, когда ребенок активно бодрствует.

Для проведения игры необходимо иметь в наличии пластмассовую или резиновую игрушку, способную издавать писк или другой звук при нажатии на нее или сдавливании. Во время занятия ребенок может лежать на спинке. Покажите ему игрушку и пропищите ее, сказав при этом: «Кто это? Это зайчик! Поймай зайчика!»

Малыш начнет тянуть руку к игрушке, но в этот момент следует отодвинуть ее немного дальше. Ребенок снова будет тянуться к пищащему предмету, но игрушка будет все время ускользать от него. Через несколько подходов дайте малышу возможность наконец-то поймать игрушку. При этом ребенок придет в неописуемый восторг.

Игра направлена на развитие внимания малыша, тренировку мышц рук, совершенствование координации движений. Кроме того, ребенок лучше научится распознавать тональность и источник появления различных звуков. Продолжительность занятия – 5-10 минут. Проводить игру лучше на протяжении дня, когда ребенок бодр и весел.

Пятимесячный малыш уже может выбрасывать надоевшие ему игрушки и другие предметы (соски-пустышки, бутылочки) из кроватки. Если мама в этот момент будет молча подбирать все упавшие вещи, ребенок совсем «разбалуется», и в дальнейшем его будет трудно отучить от этой привычки.

Попробуйте превратить указанное действие в игру и одновременно в обучение навыку убирать за собой. Как только малыш отбросил предмет от себя, скажите: «Ай-я-яй! Игрушка упала!». Затем возьмите ребенка на руки, поднесите поближе к упавшему предмету и скажите: «Подними!». Дождитесь, пока малыш сам поднимет игрушку или хотя бы попытается это сделать.

Указанное занятие способствует развитию мускулатуры малыша, совершенствованию движений рук. Но самое главное значение состоит в том, что ребенок с младенческого возраста будет приучаться к порядку и ответственности за свои поступки.

Продолжительность занятия – по мере необходимости, то есть проводить его следует только в том случае, если малыш сам выбрасывает игрушки с кроватки. Специально бросать игрушки на пол не следует, ведь таким образом ребенок может посчитать, что указанное действие является правильным.

С пятимесячным малышом можно попытаться освоить такой новый вид деятельности, как рисование. Для занятия выбираем медовые или пальчиковые краски, являющиеся гипоаллергенными и безопасными для ребенка. При первом занятии достаточно использовать один-два цвета, в дальнейшем спектр оттенков можно расширять.

Перед малышом следует положить большой лист белой бумаги (его можно приобрести в магазине канцтоваров) и краски. Пусть малыш сам выберет желаемый цвет. Аккуратно опускаем кончик указательного пальца ребенка в емкость с краской, затем проводим пальчиком по листу бумаги, пытаясь нарисовать какой-либо несложный предмет.

Первые рисунки, самостоятельно созданные малышом, можно сохранить на память даже в том случае, если на них трудно что-либо разглядеть. В дальнейшем ребенок будет благодарен за то, что вы предоставили ему возможность любоваться продуктом его «творчества» в более сознательном возрасте.

Продолжительность занятия – 5-7 минут. Рисовать лучше во второй половине дня или вечером, за исключением времени подготовки ко сну.

Для проведения развивающих занятий можно использовать и время купания. Когда малыш находится в детской ванночке, опустите на поверхность воды игрушечный пластмассовый кораблик или обычную пластмассовую мыльницу. В кораблик можно положить один-два небольших предмета. Далее начинайте создавать эффект «волны» на поверхности воды. Обратите внимание малыша на то, что при появлении «волн» кораблик начинает качаться. Также покажите малышу, что движением корабля можно управлять, подталкивая этот предмет руками в определенном направлении или разгребая воду вокруг.

Как правило, ребенку очень нравится подобное времяпровождение. При проведении игры следует учитывать несколько важных моментов:

  • если вы используете в качестве «кораблика» мыльницу, то она должна быть тщательно вымытой;
  • ни в коем случае не следует оставлять малыша без присмотра во время купания и игры;
  • в процессе купания и проведения игры необходимо внимательно следить за температурой воды в ванне. Обращайте внимание на то, как себя чувствует ребенок, не слишком ли горячей или холодной является вода.

Указанное занятие развивает координацию движений малыша, помогает ему понять свойства предметов, помещенных в воду. Кроме того, в процессе любых игр в ванной у малыша значительно улучшается настроение.

Продолжительность занятия – от 5 до 15 минут. Рекомендуемое время проведения – вечером во время очередного купания малыша.

Развивающие игры с ребенком 5 месяцев должны соответствовать следующим требованиям:

  • очень важно использовать во время занятий только высококачественные сертифицированные игрушки, не содержащие вредных красителей и других опасных компонентов;
  • игрушки, используемые при проведении игр, следует регулярно мыть чистой прочной водой;
  • размер игрушек не должен быть меньше, чем 5-6 см. Предметы меньшего размера ребенок может случайно проглотить или запихнуть, например, в ухо или нос;
  • два-три раза в неделю игрушки, используемые при проведении игр, следует заменять новыми, чтобы малыш не терял интерес к игре. Через некоторое время их можно вновь вернуть.

В этот период следует развивать способность малыша к манипулированию различными предметами. Совершенствванию этого умения будут способствовать игры с мячиком или пирамидками. Совсем не обязательно приобретать слишком много игрушек: достаточно иметь два-три комплекта, а также использовать во время занятий предметы домашнего обихода, не представляющие опасности для малыша.

Пятимесячному крохе все интересно, он часто отрывается от кормлений для изучения любых новых предметов и явлений. Родителям важно обеспечить ему полноценное развитие так физическое, так и эмоциональное. Для этого нужно играть с крохой в особые игры, делать гимнастику и массаж, общаться.

К пяти месяцам малыш уже многому научился, он активно натренировал мышцы рук и ног, стал гибким, что позволяет ему активно изучать свое тело и окружающие его предметы в зоне досягаемости. Вам, как родителям, важно поощрять любознательность крохи и помогать ему в освоении новых навыков.

Как развивать ребенка в 5 месяцев

Все занятия и развивающие игры важно проводить с ребенком, когда он сытый, довольный и здоровый. Тогда они принесут наибольшую пользу. Если кроха нездоров, капризничает или ему не нравится новая забава - не стоит усердствовать, отложите занятия до лучших времен. Основное, чему нужно постепенно учить ребенка в 5 месяцев - это освоение новых навыков. Сейчас он может длительно держать голову, опираясь на предплечья, манипулирует ручками, переворачивается с живота на спину и обратно. В период пребывания на животе, можно постепенно в этом месяце подготавливаться к будущему ползанию. Формирование навыка проходит небыстро, и родители могут существенно помочь в этом ребенку, чтобы навык в дальнейшем развивался скорее. Начнем с того, как увлечь ребенка в 5 месяцев, чтобы он делал попытки ползти? Обычно дети этого возраста уже проявляют живой интерес к разным игрушкам, вещам и предметам (телефон, пульт от телевизора и тд). Положите перед крохой вожделенный предмет на расстоянии чуть дальше его вытянутой ручки, а под ножки подставьте опору своими руками. Малыш будет делать попытки дотянуться до предмета, отталкиваясь ножками от ваших рук. Таким образом он будет понимать механизмы ползания и постепенно укрепит те группы мышц, которые необходимы для дальнейшего ползания.
Есть много вариантов, чем занять ребенка в 5 месяцев - это могут быть музыкальные мобили в кроватке, крупные игрушки со звуком и светом, которые привлекают внимание и развивают. Также можно почитать полезные материалы в журналах и интернет, чтобы решить - чем заниматься с ребенком в 5 месяцев. важно равноценно развивать все органы чувств - как слух и зрение, так и осязание и вкус. Давайте ребенку в ручки предметы разного типа - мягкие, твердые, мешочки с крупой (рис, горох, фасоль). Проводите по коже разными предметами - холодными, теплыми, шершавыми, гладкими. Это дает новые знания и ощущения. Можно проводить различные развивающие занятия для детей 5 месяцев. Это могут быть специальные коврики с дугами и подвесками, стимулирующие сразу несколько органов чувств. Полезны занятия в воде, во время купания, позволяйте крохе свободно плавать в ванне, поддерживая головку или надев круг для купания. Полезны будут погремушки из нескольких звеньев, разные по цвету и звуку, мягкие кубики с боками разной фактуры.

Игры с ребенком в 5 месяцев

Многие родители думают, что в этом возрасте нет особой необходимости в играх с детьми - малыши ведь еще мало что понимают. Но это неверные представления, дети обучаются новым знаниям именно через игру. Если вы не знаете, как играть с ребенком в 5 месяцев, можно начать с простого - пальчиковые игры, стихи и потешки, которые сопровождаются вашими действиями - будут отличным развлечением. Дети обычно очень радуются, когда слышат знакомые им слова, сопровождаемые действиями. Полезными будут и развивающие игры для детей 5 месяцев. такими играми могут стать простые варианты - «ку-ку». Когда родители подходят к крохе, дают ему возможности пообщаться, а потом прячутся за кроватку, закрывают лицо руками или надевают маску. Малыш будет искать их взглядом, если они прячутся, или изменять мимику и звуки - если лицо родителей пропадает.
Можно играть с малышом пальчиковой куклой. Держа ее перед лицом крохи говорите от ее имени, трогайте кроху куклой, показывайте простые действия - это забавляет и развивает кроху, тренирует его внимание. Можно показать ему крупные фигурки 2-3 животных и голосом продемонстрировать - кто как «говорит». Можно использовать кошечку, собачку и коровку - такое занятие полезно для стимуляции памяти.
Еще один важный вопрос - какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев? важно помнить, что для крохи сейчас игры с родителями и общение главнее игрушек, и не стоит покупать ему много разных предметов. Полезными будут мобиль к кроватке, подвеска с погремушками и пара ярких и удобных для ручек гремящих игрушек. В этом возрасте игрушки для девочки 5 месяцев или мальчика существенно не отличаются, если вам хочется - разница может быть только в цветовом решении. Принципиальной же половой разницы в выборе игрушек для пятимесячного крохи нет, в этом возрасте разделение на машинки и куклы пока не актуально.

Какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев?

Публикую свою статью про игрушки для малышей из Инстаграма (мой ник kashemarina, если что, подписывайтесь!). Думаю, что и тут она будет полезна!

Часть 1

Так как мы сейчас гостим у моих родителей, напишу сначала о тех игрушках, которые у нас здесь. Приеду в Брянск, выложу вторую часть поста про те игрушки, которые у нас там.

Слингобусы

Оооо, как любят детки всякие бусы! И чем старше, тем любовь больше! Паша в 9-10 месяцев изгрыз мой серебрянный кулон. Поэтому Вике купили бусы, которые можно брать в рот. С ними ребенку есть, чем заняться на руках, в слинге. Просто так идут отлично, Вике уже начинают нравится. Мои яркие, поэтому летом это еще и классный аксессуар для мамы, и не нужно заморачиваться с игрушкой для малыша, если куда-то идете — она на тебе. В общем, крутая штука. На Алиэкспрессе можно взять за 300р. И не нужно фукать — прислали не из Китая, а из Финляндии. Хотя лично я против Китая ничего не имею, это я так, на всякий случай.

Мобиль

Думаю, тут писать много нет смысла. Сначала просто смотрели, теперь хватаем игрушки.

Погремушки на нитке

Эта игрушка всех времен. Вешаем в основном на автокресло. Звеним, грызем. У Паши были колокольчики, у Вики слоники — тоже ничего.

Погремушка-мишка

Странная на мой взгляд, так как гремит у нее ручка. Но ребенку нравится обсасывать ушки и ручки мишки.

Цветочек из мобиля на качелях

Мягкий, прикольный. Так понравился, что пришлось достать. Не знаю, чем уж приглянулся так, но обсасывал его ребенок долго.

Большая неваляшка

Вике нравится играть с ней на животе. Она желтая (малыши лучше видят желтый и красный), хорошо нарисовано лицо (маленьким детям это важно, они улыбаются и смайликам), издает приятные звуки, не падает = никуда не убегает. Наша бедная неваляшка уже скотчем заклеена, в свое время Паша ее раздолбал. Все руки не доходят купить новую, да и новая, сто процентов, не понравится.

Крыло от бабочки

Это любимая погремушка моего ребенка, и не смейтесь!)) Когда-то это была Пашина бабочка на палочке. Крылья бились друг об друга, а потом бабочка развалилась, остались лишь крылья, которые отлично звенят и, видимо, прикольно выглядят с точки зрения Вики.
Голодный пеликан. Еще Пашина игрушка, но он с ней почему-то вообще не играл. Пищит, крыло шуршит, есть грызулька, яркая. Все прелести для малышей в одном месте. Живет у нас в коляске.

Часть 2

Кукла-утка

Моя еще игрушка, появилась откуда-то то ли в старших классах школы, то ли уже в вузе, поэтому дожила до наших времен. В чем ее фишечка: голова у нее из пластика (можно обсасывать), а тело плюшевое. Хотя Вика грызет и руки, и ноги. Не знаю, чем она нравится ребёнку, но нравится.

Шуршащая книжка

Тоже еще Пашина. Оооо, это вещь! Мелкие любят, когда в руках что-то шуршит! А уголки можно погрызть, там прорезыватели.

Набор прорезывателей 3 жесткостей

Паша не оценил вообще. Вика же, бывает, грызет. Больше всего нравится самый мягкий.

Заводная пчелка

Очень нам нравилась в 3-4 месяца. Заводили, мелодия играла, ребенок смотрел. Мелодия приятная (music box, детки такие любят), сама пчела опять же с выраженными чертами лица, желтая. Сейчас играем с ней меньше, так как Вика уже хочет не просто смотреть, но и грызть, а пчелку особо не погрызешь. Паша от этой игрушки тоже был в воссторге.

Турбо-бой

Ну, это мы его с мужем так назвали, помните песню Ленинграда 😂?). Паша не оценил, но Вике нравится. К выраженному лицу добавляется удобство — хорошо лежит в маааленькой руке, так как сделан палкой. Пищит, на конце 😂, вместо ног, прорезыватель, но Вика грызет руки.

Еще у нас куча разных погремушек, которые Вике не особо нравятся, хотя среди них есть те, которые Паша любил. Дети у меня разные, поэтому и игрушки они разные даже в младенчестве выбирали. Дополню свой рассказ двумя Пашиными любимцами.

Погремушка-корова

Хорошо звенит, желто-оранжевая, есть лицо.

Погремушка-пчелка

Как ее Паша любил! Ух! И звенит, и ушки грызть можно, и ручку, и крылья, и глазки есть. Крылья еще трещали прикольно, пока не поломались 😂 Уши, как видите отгрызли все-таки. Единственный минус — тяжелая. По первости ребенку тяжело ее в руках держать. Вике не давали.

Если раньше он был пассивным наблюдателем окружающей действительности, то теперь, с развитием двигательных навыков, он становится активным ее исследователем. Играть с ребенком в 5 месяцев, как с трехмесячным, уже не получится. Теперь, умея доставать и хватать предметы, малыш настойчиво ищет любую возможность использовать приобретенные навыки для познания мира.

На что же способен ребенок 5 месяцев?

Выбирая игры для подросшего ребенка, нужно учитывать следующие возрастные способности:

К 5 месяцам малыш крепнет физически. Он уже хорошо переворачивается со спины на живот, а иногда и обратно. В положении на животике приподнимается на ладонях, а также принимает позу «самолетика» Лежа на спине, кроха способен подтянуться, если мама вложит в его ручки свои пальцы. Некоторые дети пытаются сесть. Они осознано тянутся к интересующему их предмету, пытаясь его схватить;

Речевое развитие характеризуется появлением простых слогов - «ма», «па», «ба». Гуление уже начинает переходить в лепет. Ребенок может неосознанно копировать звуки, произносимые взрослым;

В эмоциональном развитии тоже наблюдается прогресс: малыш обожает общаться с родителями и знакомыми родственниками, радостно реагирует на них, улыбается и даже заливисто хохочет в ответ на обращенные к нему реплики. К незнакомцам же относится настороженно и предпочитает ретироваться на руки к маме;

Развиваются возможности памяти и внимания ребенка. Малыш хорошо знает лица своих родных. А мамин запах, прическу и одежду он не перепутает с другими. Если она вдруг сменит внешний вид, потребуется некоторое время, чтобы малыш ее узнал. Он уже может в отсутствие взрослого 10-15 минут заниматься с игрушками, способен запомнить несколько предметов в доме (часы, лампа, любимая игрушка).


Ни минуты впустую

Пятимесячный малыш развивается, когда узнает что-то новое. Поэтому каждое мгновение, даже во время повседневных хлопот, можно провести с пользой. В кроватке пришло время опустить мобили и игрушки, висящие высоко, вниз, чтобы малыш мог да них дотянуться. Наблюдение - уже не для него. Крохе хочется взять игрушку к руку, рассмотреть вблизи, повертеть, потрясти… Можно подвесить игрушки на боковые стенки кроватки с обеих сторон, стимулируя таким образом малыша тянуться к ним. Купая, переодевая ребенка, не уставайте называть свои действия, части тела, предметы («моем ножки», «надеваем маечку», «сейчас пойдем кушать»). Особенно это важно перед сменой обстановки. Конечно, малыш еще не понимает речь, но он уже угадывает и психологически готовится к изменению ситуации.

Всюду, где возможно, берите ребенка с собой. Усаживайте его в шезлонг, разговаривайте, комментируйте свои действия, даже если просто чистите картошку. Возможно, малышу понравится передвигаться по дому и по улице в детском рюкзачке, одновременно впитывая информацию из окружающего мира и ощущая себя спокойно рядом с мамой. Готовясь взять кроху на руки, протягивайте к нему свои руки и говорите «Оп» или «Иди-иди». Скоро малыш запомнит это и начнет сам тянуться навстречу. Во время кормления дайте ему вторую ложку - пусть изучает ее. Налейте в пластиковую кружку совсем немного напитка и дайте ему подержать ее. Если он попробует попить и разольет содержимое - не страшно. То, что он попытался - уже большое достижение для этого возраста.


Играем и развиваемся

Игрушек у пятимесячного малыша должно быть много! Лучше, если это будут небольшие и не перегруженные деталями предметы: мячик, заяц, котенок, детский молоток, колокольчик, простая машинка. Используйте разнообразные развивающие игры для 5 месячного ребенка, как современные, так и те, которые знали еще наши бабушки. Позвольте ребенку самому выбрать игрушку из нескольких. Чтобы поддерживать интерес, предлагайте ему новый предмет каждые 3-4 дня. Попробуйте вкладывать игрушку поочередно то в правую, то в левую руку. Скоро это научит малыша самостоятельно перекладывать предмет из руки в руку. Не стоит забывать про старые добрые погремушки. Пусть малыш хватает их, рассматривает, трясет, прислушивается к звуку, бросает. Давайте ему погремушки разного веса, цвета, фактуры, с разным звучанием.


Речевое развитие крохи стимулируют потешки, пестушки, простые детские стихи и песенки. Не ленитесь играть с ним в «Сороку-белобоку» - это отличный тренажер для речевых центров, расположенных на пальчиках. Способствует развитию речи и слуха и игра «Пальчики». Взрослый проговаривает потешку, одновременно загибая пальцы ребенка по одному:

Пальчик-пальчик, где ты был?

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик щи варил,

Этот пальчик рисовал,

Этот пальчик танцевал,

Ну а этот пальчик (мизинец), маленький лентяйчик

Спрятался в чуланчик!

Ребенок уже может запоминать некоторые игры, например, в игре «Ехали-ехали» на фразе «В ямку бух!» он радостно визжит и попрыгивает на коленях у мамы. В возрасте 5 месяцев более активно познакомьте малыша с зеркалом. Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите, где он, где мама. Пусть малыш внимательно рассмотрит свое отражение. Ребенку уже нравятся книжки с крупными, яркими изображениями. Показывая картинку, не спешите переворачивать страницу, объясните малышу, что на ней нарисовано. Можно предлагать ему и развивающие книжки с разными фактурами (меховые, тканевые, тисненые) и отверстиями для пальчиков.


Кроха 5 месяцев уже способен следить за предметами. Развивать это умение помогут игры с перемещением игрушки. Например, прокатите мяч по полу или «прошагайте» зайчиком по кровати. Пусть зайчик спрячется за подушку. Заметил ли малыш это исчезновение? Хорошо тренирует память игра «Где у нас…». Выберите крупный предмет, который всегда находится на одном и том же месте в доме (часы, большая мягкая игрушка). Сначала назовите предмет, дайте малышу его потрогать, затем верните на место и снова назовите, указывая на него. Постепенно малыш запомнит его, и при вопросе: «А где у нас…?» будет находить его глазами и издавать радостный звук. Позже, когда ребенок хорошо запомнит название и внешний вид предмета, можно переставить его в другое место комнаты и снова спросить малыша о нем.


Игры для физического развития ребенка

Для физического развития важны игры на развитие навыка хватания, который помогает совершенствовать координацию глаз и рук. Позвольте ребенку хватать игрушки столько, сколько он захочет. В положении на животе положите игрушку чуть дальше, чем малыш может дотянуться. Это стимулирует его на следующий важный этап физического развития - ползание. Но не расстраивайте кроху - если в течение нескольких секунд он не справится, подтолкните игрушку к его руке. В 5 месяцев малыш может начать бросать игрушки, пока неосознанно, а не из вредности. Для него это еще один способ познания окружающего мира, поэтому не препятствуйте и ругайте его за это.


Поиграть с ребенком 5 месяцев можно и вовремя ежедневной гимнастики. Наденьте ему на ножки и запястья малыша мягкие резиночки с бубенцами. Звон, раздающийся при движении, заинтересует кроху, вызовет радость и будет стимулировать на новые движения. Полезно прикрепить к бортикам кровати деревянную палочку на веревках или небольшие кольца. Подтягиваясь на них, ребенок развивает не только силу, но и согласованность движений разных частей тела, что в будущем поможет ему боле успешно осваивать ползание и ходьбу.

Итак, в пятимесячном возрасте продолжается активное развитие ребенка и познание им окружающего мира. Родителям нужно приложить максимум усилий, чтобы это время прошло с пользой для их подрастающего малыша.

Уже не только спит и ест, а и желает как-то развлечься. Да-да, у него ведь уже сформировались хватательные рефлексы, он держит головку и даже пытается сесть, как взрослый. Игрушки ему, конечно, интересны, он все их пробует на зубок, но эта забава никак не заменит игр с родителями. И здесь вам на помощь придут наши .

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Но вначале давайте разберемся с тем, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Кроме того, о чем мы уже сказали выше, предполагает, что он уже осознанно улыбается, когда видит маму или папу, радостно лепечет и выражает свои эмоции. Ребенок в 5 месяцев может сфокусировать взгляд, отличать близкие объекты от далеких и находить знакомые.

У ребенка в 5 месяцев начинают активно развиваться слуховое восприятие и речь. Он поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть. А еще ребенок в 5 месяцев пробует лепетать, и в отличие от «агукания», лепет - это уже более сложный вид речи, который готовит малыша к произнесению первых осознанных звуков и слогов. Так что играть в игры с ребенком в 5 месяцев будет весело и интересно. Итак, наши развивающие игры для детей 5 месяцев.

Развивающие игры для детей 5 месяцев

Игры с ребенком в 5 месяцев предметами разной формы и текстуры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений малыша.

Игра в предметы разной формы: для игры понадобится по три кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подкладывайте ребенку по очереди шарики и кубики; следите, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

Игра в предметы разной текстуры: дайте ребенку предметы разных форм и с разной поверхностью - гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить или сделать своими руками тактильные мешочки (они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками), ощупывая которые ребенок будет развивать мелкую моторику рук.

Игра «Ручки и ножки». Ребенок в 5 месяцев уже «познакомился» со своими ножками. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику. Также ребенок в 5 месяцев очень любит что-то пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки, он будет их отталкивать. Такие предметы как, к примеру, мячик или неваляшка, можно не подвешивать, а просто класть в кроватку.

Игра «Маленький пианист». Ребенок в 5 месяцев получает представления об объеме и плотности предметов, надавливая на них. Лучше всего для игры с ребенком в 5 месяцев подойдут клавишные музыкальные инструменты. Первое игрушечное пианино малыша принесет не только принесет ему радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев. Покажите ребенку, как нажимать клавиши.

Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие зрительной памяти и внимания, научат малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Игра «Зеркало». Эта игра научит ребенка следить за своим зеркальным отражением. Подносите ребенка к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом - на себя. В процессе игры малыш научится различать свое, и ваше отражения. Все свои действия сопровождайте комментариями.

Игра «Старое и новое». Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые. Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, периодически добавляя новую. Отечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит - дайте ему игрушку. Берите ребенка на руки и ходите, показывая ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключать внимание ребенка нужно постепенно.

Игра «Прятки». Игра в прятки развивает внимание ребенку. Покажите малышу яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу рассмотреть каждую деталь. Затем отведите немного в сторону; приблизьте; спрячьте за бортик кровати. Проделайте то же самое с другой игрушкой. Важно, чтобы ребенок наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением. Комментируйте все свои действия, чтобы ребенок не испугался неожиданным появлением игрушки.

В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные