Конспект трудовой деятельности в средней группе. Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе

Екатерина Мезенцева
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей средней группы «Поможем Машеньке»

Цель : закрепить название профессий и формировать положительное отношение к труду .

Задачи :

Закреплять названия различных профессий (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор, знать какую пользу они приносят людям;

Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, накрывать на стол) ;

- воспитывать трудолюбие , заботливое отношение к больному;

Упражнять в лепке кондитерских изделий (пирожных) .

Атрибуты : загадки о профессиях (учитель, повар, военный, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, гладильная доска, утюг, детский столик, книги, конструктор ; к лепке – соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход занятия

Профессий много разных есть,

Фотограф, повар и учитель,

Водитель, дворник и строитель,

И всех им нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Ведь главное-свой труд любить !

Ребята, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение?

Ребята, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

Кем работает твоя мама, Арина?

Чем занимается учитель?

Алёна, а кем работает твой папа?

Чем важна эта профессия? И т. д.

В : А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.

Загадки :

1. Кто у постели больного сидит? -

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - Разрешит погулять. (Доктор)

2. Он делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

4. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (Военный)

5. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

6. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед : кашу, щи и винегрет (Повар)

В : Хорошо, ребята, вы справились с заданием.

Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом , который приносит пользу людям. Когда вы вырастите, то вы тоже будете ходить на работу , приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека , а лень портит» . А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым , приучаться к труду .

Как вы помогаете дома ? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду) .

В : Ой, ребята, смотрите какой беспорядок у нас в уголке. Что то наверное случилось, пойдемте, посмотрим!

(Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кроватке лежит кукла)

В : Здравствуй, Машенька ? Что с тобой случилось? Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, игрушки лежат на полу, много грязной посуды в раковине, не глажено белье. Ну что поможем нашей Машеньке ?

(Распределить обязанности детей . Дети приступают к работе.)

В : Посмотрите, как чисто стало, мы все дружно справились с этой работой. А теперь давайте накроем стол и напоим чаем нашу Машеньку .

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни пирожных.

Предлагаю постряпать пирожные.

Дети лепят из соленого теста, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку .

Занятие плавно переходит в с/р игру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Машеньке» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: Упражнять в умении правильно называть величину предметов: большой-поменьше-маленький, цвета, обобщающие слова:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Супергерои чистоты» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (хозяйственно-бытовой труд) Тема: Супергерои частоты Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Бабочка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (ручной труд) Тема: «Бабочка» Возрастная группа: средняя (4-5.

B]Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Тема: «Веточка вербы». Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Вид труда: ручной. Образовательная.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистюля из Чистюлькино» Уборка площадкиЦель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам. Задачи: Обуч-ая - Учить.

(В средней группе)

Цель:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях и их отличии от цветов садовых.
  2. Способствовать формированию у дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
  3. Воспитание чувства самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

1. Орг. момент

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит...

Воспитатель: Ребята о чем это загадка? (о солнце). А давай те представим, какое у нас Солнышко.

Психогимнастика

Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг-другу.

Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к нашим комнатным растениям. Вы хотите туда попасть?

Воспитатель: Как вы думаете, какими мы с вами должны быть, что бы цветочки были рады нашему приходу.

(Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)

Воспитатель: Вы у меня самые добрые и ласковые. У нас все сегодня получится. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Подвести детей к уголку природы.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В гости к комнатным растениям.

Воспитатель: Конечно это наши комнатные растения? Посмотрите какие они красивые. Они очень рады нашему приходу. Ой, я что слышу (наклоняется к цветам ). Ребята, цветочки предлагают нам с ними поиграть. Согласны?

Дидактическая игра «Угадай, что за растение»?

Воспитатель: Молодцы, вы справились!

Воспитатель: А отгадать загадку сможете?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А давай те посмотрим, где в нашей группе живут комнатные растения?

Дети: В уголке природы, на подоконнике.

Воспитатель: А что такое комнатные растения?

Дети: Это растения, которые живут в комнате, т. е. помещении.

Воспитатель: А что нужно нашим растениям, что они хорошо росли и радовали нас.

Дети: Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у комнатных растений.

Показ картинок: стебель, корень, листья, цветы.

Воспитатель: А какая польза нам от растений?

Очищают воздух, приносят радость.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветочки. Можно представить, будто у нас в группе лето. Наши цветочки радуют нас и зимой и летом. А в природе всегда есть цветущие растения?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а за цветами в природе так же нужно ухаживать, как за комнатными?

Ответы детей.

Воспитатель: В поле и в лесу за цветами ухаживает сама природа. Солнышко дарит цветочкам тепло, а дождик поливает их. Но за комнатными растениями нужно ухаживать человеку. Что может произойти если мы забудем поливать цветочки? Или поставим их в темное место?

Дети: Растение может погибнуть.

Воспитатель: Давайте поучимся с вами ухаживать за комнатными растениями.

Показ воспитателя как нужно ухаживать за растениями (очистка листьев от пыли, полив растения, опрыскивания).

Воспитатель: Вам понравилось в «Стране комнатных цветов»?

Чем мы сегодня занимались?

Что Вам понравилось больше всего?

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный

(показ способа действий), практический.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2 этап. Организация трудовой деятельности.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).

Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.

Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)

3 этап. Итог работы.

(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.

(воспитатель раздает угощение)

Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области

(МКДОУ № 3)

Конспект НОД «Поможем нашим куклам»

с детьми средней группы.

Шатолина

Татьяна Юрьевна

воспитатель высшей кв. к.

г. Мирный

Цели и задачи:

Обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды как целостного трудового процесса с помощью алгоритма.

Поддерживать стремление к хорошему качеству своей работы.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать привычку убирать всё на место после работы.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в трудовой деятельности.

Материал: стол, фартуки, грязная кукольная посуда, жидкое мыло, два тазика с водой, полотенце, поднос, салфетки, алгоритм мытья посуды.

Ход.

Воспитатель обращается к детям, играющим в кукольном уголке. Ой, ребята, посмотрите, у кукол наших все чашки грязные. Что делать?

Предполагаемые ответы детей: надо помыть.

Воспитатель. А кто же это сможет сделать?

Предполагаемые ответы детей: сами, я, няня, воспитатель.

Воспитатель. А вы сами сможете вымыть посуду? Знаете, как это делать?

Предполагаемые ответы детей: знаем, сможем, умеем, видели.

Воспитатель. У меня есть картинки, на которых показано, что и как надо делать. Демонстрирует алгоритм мытья чашек: надеть фартук, отобрать грязную посуду, налить в таз жидкое мыло, вымыть чашки салфеткой в тазу с мыльной водой, ополоснуть чашки в чистой воде, расставить чашки на подносе, вытереть руки полотенцем. С чего начнём?

Предполагаемые ответы детей: надо налить в таз мыло, надеть фартук сначала, посуду взять. Воспитатель отмечает ребёнка, правильно назвавшего последовательность работы.

Воспитатель. Молодец, хочешь вымыть посуду?

Ребёнок надевает фартук, отбирает грязные чашки и расставляет на подготовленном столе, затем наливает в один таз жидкое мыло и начинает мыть чашки, пользуясь салфеткой для мытья посуды. Воспитатель контролирует последовательность действий, отмеряет количество жидкого мыла. Предлагает детям сверяться с алгоритмом работы. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям ему помочь советом или напоминанием.

Воспитатель. Какой ты у нас трудолюбивый, столько чашек вымыл. Всю работу сделал аккуратно, стол чистый и сухой. Но у нас ещё осталась грязная посуда.

Предполагаемые ответы детей: мы тоже будем чашки мыть.

Воспитатель. Хорошо, только давайте по очереди. У нас осталось много чашек, все смогут вымыть по 4 чашки. Дети по очереди моют кукольные чашки, воспитатель контролирует последовательность выполнения работы, смену воды в тазиках производит младший воспитатель.

Воспитатель. Посмотрите, вы всю посуду вымыли. Какая она чистая на подносе! А вы устали?

Предполагаемые ответы детей: да, немного, нет.

Воспитатель. Не устали, одежду не замочили, ничего не перепутали. А почему? Предполагаемые ответы детей: на картинки смотрели, фартуки надели, работали аккуратно. Молодцы! Вы уже стали большие и теперь можете и маме помогать мыть чашки. Хорошие помощники. Дети с воспитателем расставляют высохшую кукольную посуду в шкафчик.

Ирина Григор
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники»

Интеграция образовательных областей :

Труд , познание, художественная литература, социализация, коммуникация.

Цель : формировать положительное отношение к труду , развивать трудовую деятельность детей .

Задачи :

1. Учить детей мыть игрушки; осуществляя трудовой процесс : готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения , намыливать губку; мыть губкой; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Закрепить представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда .

4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду помощника воспитателя , вызвать желание оказывать помощь .

Материал :

5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос, ведро с теплой водой, ковш.

Тазы, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, полотенце для вытирания рук, игрушки (на каждого ребёнка)

Карточки с изображением предметов : ведро, швабра, тряпка, веник, совок, губка, карточки для дидактической игры : «Что лишнее?» .

Организация трудовой деятельности :

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся! Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.

Помощник воспитателя :

Ах, как за день я устала, все дела, дела, дела.

Мыла, чистила посуду,

Пол я в группе подмела .

И белье я поменяла, ох, устала я, устала.

Воспитатель : Алфия Мусятдиновна, присаживайтесь, пожалуйста, отдохните. Ребята, каждый день, приходя в группу , мы встречаемся с нашей Алфиёй Мусятдиновной. А как вы думаете, зачем Алфия Мусятдиновна каждый день приходит в детский сад?

Дети : Она работает в детском саду.

Воспитатель : Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Алфии Мусятдиновны.

Помощник воспитателя : Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе?

Дети : Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться .

Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук Алфия Мусятдиновна для вас старается и помогает воспитателю , поэтому её профессия так и называется помощник воспитателя .

Помощник воспитателя : Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники-предметы .

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Дети : Да

Помощник воспитателя : Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать.

(веник)

2) Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед.

(пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет.

(тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт.

(губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице.

(швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок.

(ведро)

Помощник воспитателя : Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать . (Убирает предметы на место) .

Воспитатель : Вот какие помощники у Альфии Мусятдиновны. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя

Дидактическая игра «Что нужно для работы помощнику воспитателя

Воспитатель предлагает карточки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы помощника воспитателя , найти предметы лишние.

1) лопата (нет)

2) Губка (да - ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят, пылесосят ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников – предметов у Альфии Мусятдиновны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.

Помощник воспитателя : Ребята, засиделась я с вами. Мне нужно ещё помыть игрушки.

Воспитатель : А мы вам с ребятами поможем .

Воспитатель : Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне . Как я должна подготовиться к работе?

Дети : Засучить рукава, надеть передник.

Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать

Воспитатель : Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети : Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель : Вода налита, что делать дальше?

Дети : Намочить и намылить губку.

Воспитатель : А теперь?

Дети : Тереть игрушку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи.

её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает игрушку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Дети : Поставить игрушку на поднос.

Дети : Чтобы стекла вода.

Воспитатель : Что у нас получилось?

Дети : Чистая игрушка.

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику перед началом работы.

Есть у нас игрушки : (Хлопки) .

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки) .

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы) .

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев) .

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, .

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) .

Воспитатель предлагает подготовиться к работе : надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий , в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса , осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда . За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми игрушками на один стол, убрать за собой рабочее место.

Помощник воспитателя : Спасибо вам большое за помощь и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.

Воспитатель : А как же мы можем ещё помочь ?

1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель : Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками , что вам больше всего понравилось. Что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные