Памятка о контроле за времяпровождением ребенка. Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций социального происхождения Памятка о контроле за времяпровождением ребенка

Общая характеристика лиц, подпадающих под систему осуществления профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также иного антисоциального поведения несовершеннолетних.

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Понятие и признаки социального сиротства. Причины социального сиротства. Основные группы социальных сирот. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Важнейшие определения.

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспри-зорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или со-держанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где ро-дители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) от-рицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Под социальным сиротством, понимается носящие постоянный, или временный характер детская безнадзорность или детская беспризорность, выражающиеся в ослаблении или в отсутствии родительской заботы.

Дети, не имеющие родителей.2. Дети, родители которых лишены родительских прав, либо их родители находятся в местах лишения свободы. 3. Дети, родители которых в силу своего морально – нравственного облика не в состоянии выполнять свои родительские обязанности.

Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобще-ственных действий.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением кон-фиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профи-лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных и беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача любо употребляющих одурманивающие вещества;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных из учреждений утоловно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

8) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

02.10.2019

Памятка о контроле за времяпровождением ребенка

Уважаемые родители!

Начиная с сентября 2016 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наблюдается увеличение числа пожаров и гибели людей. В связи с сезонным понижением температур жители начинают чаще использовать для обогрева печное отопление, бытовые электронагревательные приборы. Статистика подтверждает, что больше всего пожаров происходит в жилых домах и на дачных участках.

В зимний период времени, а особенно в предпраздничные и каникулярные дни необходимо обеспечить контроль свободного времяпровождения несовершеннолетних детей, принять исчерпывающие меры по организации полезной занятости учащихся. Обратить внимание родителей (законных представителей) на необходимость принятия исчерпывающих мер по комплексной безопасности детей.

Отсутствие должного родительского контроля за свободным времяпровождением детей может стать причиной, способствующей чрезвычайному происшествию с участием несовершеннолетних.

Человеческий фактор является причиной очень многих возгораний, часто пожары в домах возникают в результате неосторожного обращения с огнём. Люди нарушают элементарные правила пожарной безопасности, не следят за исправностью либо нарушают правила эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, другого электрооборудования, печного отопления.

Последствия пожара – печальны, но их, как, впрочем, и сам пожар, можно избежать, соблюдая элементарные требования пожарной безопасности.

Уважаемые родители! Ваша основная задача - обеспечить комплексную безопасность своих несовершеннолетних детей:

Соблюдать требования пожарной безопасности;

Не оставлять детей без присмотра взрослых;

Контролировать времяпровождение несовершеннолетних детей;

Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних, проводить с детьми разъяснительные беседы;

Располагать информацией о местонахождении ребёнка в течение дня;

Обращать внимание на окружение ребёнка, знать адреса и телефоны друзей.

Помните, что согласно ст. 63 Семейного Кодекса родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением своих несовершеннолетних детей.

Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! При этом родителям необходимо держать связь с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования по вопросам воспитания и обучения детей.

Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от нас: взрослых, родителей, педагогов, жителей района.

О необходимости контроля за времяпровождением ребенка

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. В связи с этим хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других.

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого Вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.

6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика. В соответствии со ст.20.22 КоАП РФ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере от тысячи до двух тысяч рублей. Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст.5.35 КоАП РФ за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним административного правонарушения либо преступления, штраф налагается на родителей в размере от ста до пятисот рублей.

8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что, кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки: употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков. Кроме того, в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа от пятисот до одной тысячи рублей.

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Статья 18. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда

1. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, определяемых представительным органом муниципального образования, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, определяемых представительным органом муниципального образования автономного округа, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Под ночным временем понимается:

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей не несут должностные и юридические лица, сообщившие в органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и принявшие меры, направленные на предупреждение причинения вреда здоровью ребенка, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!


ФЗ 120. Основные понятия. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;


Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;


Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;


Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально- педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;


Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;


1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних. 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений


Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать: 1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; 5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;


6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях; 8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.


3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность. 4. Должностные лица, родители несовершеннолетних или иные их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


Основные направления деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений 1.контролируют соблюдение законодательства 2.осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием. 3. участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;


4. ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; 5. разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних 6.создают психолого-медико- педагогические комиссии


1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


Запущенность - недостаток внимания к ребенку Асоциальные проявления - сквернословие, курение, хулиганство, пропуски уроков Аддикция – склонность к употреблению ПАВ Дети «группы риска» относятся к категории детей, оказавшихся в «социально опасной ситуации».


Категории дезадаптированных детей: Трудновоспитуемые дети и подростки. Уровень дезадаптации у них близок к норме, он обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития. Нервные дети, неспособные в силу возрастной незрелости эмоциональной сферы самостоятельно справляться с тяжелыми переживаниями, обусловленными их отношениями с родителями и другими значимыми людьми.


Трудные подростки, не умеющие решать свои проблемы социально-приемлемым образом, характеризующиеся внутренними конфликтами, акцентуациями, неустойчивой эмоционально- волевой сферой, изменениями личности, которые под влиянием семейной обстановки, воспитания, ближайшего окружения становятся явно выраженными и со временем необратимыми. Фрустрированные подростки. Им свойственны устойчивые формы саморазрушающего поведения, опасного для их здоровья (наркомания, токсикомания, алкоголизм и т.д.), духовного и нравственного развития (сексуальные отклонения, домашнее воровство), будущего социального положения (прекращение учебы, бродяжничество), жизни (склонность к суициду). Подростки-делинквенты, балансирующие на грани дозволенного и противоправного поведения, не сообразующегося с социально-приемлемыми представлениями о добре и зле.


Девиантное поведение – это поведение, носящее характер отклонения от принятых в обществе норм. Чаще всего это отклонение от правовых и нравственных норм. Делинкветное поведение возникает тогда, когда отклоняющееся поведение выходит за рамки закона и проявляется в уголовно наказуемых действиях.

«Полиция , – говорят, – отбирает по поводу и без повода на основании ФЗ-120. Поэтому этот закон надо радикально менять». Когда такое говорит митингующая против «ЮЮ» активистка, это печально, но простительно. Другое дело, когда закон не знает полковник полиции.

Общественницу можно и понять, хотя она при этом невольно работает как раз на становление той самой «ЮЮ». Она душой переживает за отнятых детей, она слышит от полиции «мы забрали ребёнка на основании ФЗ-120 » и верит полиции на слово, потому что лично в законе не разбирается, так как ей, видимо, не приходится лично отбивать детей и спорить с кем-то на языке закона.

О ловушке, которая ждёт борцов с ЮЮ в этом направлении, я подробно писал в двух статьях ( , ). Если верх возьмёт идея радикально реформировать ФЗ-120, то в этой работе могут одержать верх совсем другие силы, которые эту атаку на "полицейский закон" уже начали как раз для того, чтобы отнять полномочия у полициии и всю цепочку действий - от контроля за семьями до передачи детей в богатые руки - сосредоточить в одних руках. То есть чтобы довершить строительство ЮЮ. Пока их атака захлебнулась только потому, что их законопроект, разосланный Минобразом для отзывов 14 марта 2016 года, содержал слишком много глупостей. Вот один типичный пёрл: «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принято решение о признании его находящимся в социально опасном положении;» .

Но разберёмся, как на самом деле связаны ФЗ-120 и отобрание детей?

(1) Если полиция забирает ребёнка по причине "он был без законных представителей" (то есть с бабушкой или соседкой), то это противоречит ФЗ-120.

(2) Если полиция забирает ребёнка по причине "социально опасного положения", то это тоже противоречит ФЗ-120.

Хотя в обоих случаях полиция вам заявит: "Мы это сделали по ФЗ-120"!

ФЗ-120 требует соблюдать Конвенцию о правах ребёнка, то есть (ст.9) "чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют... "

Единственный случай, когда по закону ФЗ-120 ребёнка полиция доставляет в отдел это (ст.21 ч.2 п.1) когда ребёнок безнадзорный . А приведённые случаи - это (1) не безнадорность или (2) не обязательно безнадзорность! Что такое "безнадзорный", чётко написано в ст.1:

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

То есть по закону не важно, под чьим ребёнок присмотром, а если он и один (дома или по дороге в школу), то этого ещё не достаточно, чтобы его сцапать.

Так что беспредельничать позволяет не закон. Беспредельничать требует приказ МВД № 845 от 15.10.2013, который заставляет сотрудников полиции нарушать ФЗ-120. Указанные нарушения - это, соответственно, пункты 76.5.1 и 76.5.5 приказа. Полицейские или просто не знают закона, или приказ для них важнее закона, хотя статья 6 закона "О полиции" запрещает в таком случае этот приказ исполнять.

Полномочие полиции доставлять в отдел действительно безнадзорных отнять невозможно - а кто же будет их подбирать? Надо только добиться, чтобы это были действительно безнадзорные. Для этого

надо не менять закон, а отменять приказ.

Что ж , общественники, даже очень яркие, к сожалению, бывают поверхностны и малограмотны. Но в конце концов, что с них взять, да и беззаконие держится не на них.

Другое дело, когда закона не знают люди, которые отбирают или сопровождают детей. Это наглядно проявилось в беседе Ленты.ру с полковником Е.А.Новосельцевой и президентом фонда Е.Л.Альшанской. Выяснилось, что закона, а именно его самого важного для вопроса о изъятии детей термина "безнадзорность", обе не знают. Новосельцева помнит этот термин так, как он живёт в беззаконной практике применения Приказа. Эту беседу я .

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные