Рисунки на тему молоко. Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

Елена Бедрик

Педагогический проект «Молочная фантаз ия»

Вид проекта : краткосрочный.

Доминирующий вид деятельность : творческий, экспериментально-исследовательский.

Срок реализации : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный , вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко , то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока и молочных продуктов . Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке , раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов , в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока , его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта :

Обогатить знания детей о продукции

Задачи :

Образовательные :

Расширять знания детей о молоке , молочных продуктов и компаниях производителях.

Учить пользоваться специальной терминологией.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию) .

Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь.

Воспитательные :

Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Ресурсное обеспечение проекта .

1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, посуда для экспериментов)

2. Наглядный материал :

а) диаграмма;

Предполагаемый результат :

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты » .

Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность.

Приобретение опыта взаимодействия друг с другом.

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми.

Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Механизмы реализации проекта .

Методы проекта :

1. Исследовательские :

Проблемные вопросы;

Наблюдения.

2. Самостоятельное наблюдение.

3. Коллективное наблюдение.

4. Наглядный :

Рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.

5. Словесные :

Чтение литературы;

Консультации для родителей;

Объяснения, указания, словесные инструкции.

Формы организации проекта :

ООД. (ознакомление с окружающим миром,

развитие речи, рисование, лепка);

Исследовательская деятельность.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта .

Анкетирование родителей.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта , подбор иллюстраций.

Дидактические игры и пособия.

Экскурсия в магазин (молочные продукты )

Создание развивающей предметно пространственной среды.

Методическая литература для педагогов и родителей ;

Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

Создание слайд-презентации продукции компании «Группа компаний Danone в России» .

Оформление фотовыставки «Молочные усы » .

Изготовление поделок из упаковок продукции компании «Группа компаний Danone в России»

2. Основной этап-исследовательский.

С детьми :

ООД «Как молоко попадает в магазины ,

«Волшебные превращения молока » .

«Молоко – «кладезь витаминов»

Просмотр презентации;

- «Молочные продукты кампании «Группа компаний Danone в России» ».

Проблемно-поисковая ситуация;

Беседы «Что такое здоровое питание?» ,

«Полезные и не полезные продукты» .

Познавательно-исследовательская деятельность;

«В лаборатории молока »


Опыты по выявлению свойств молока : содержит кальций, содержит жир, молоко полезное .

Дегустация молочных продуктов «Молочные усы » ;

Опыты с молоком по выявлению его свойств;

Изготовление простокваши;

Изготовление домашнего творога;

Дидактические игры;

«Собери пазлы» ,

«Путешествие молока » .

«Полезное и вредное» ,

«Разрезные картинки» .

Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин » .

Творческо-продуктивная деятельность;

ИЗО «Изготовление панно моя коровушка»


- Лепка : «Буренушка» .

Оформление стен - газеты о том «Как молоко пришло нам на стол »

Рисование «Мой любимый молочный продукт кампании «Группа компаний Danone в России» ».


Чтение художественной литературы :

Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты .

М. Пришвин «Глоток молока »

Е. Чарушин «Корова»

А. Мусатов «Стакан молока »

Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)

Л. Воронкова «Кружка молока »

Ю. Черных «Пейте дети молоко » ,

Н. Ю. Чуприна «Молоко , Йогурт, Кефир» .

Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко » , «Интересные факты о молоке » , памятка №1 «Пять правил правильного питания» , памятка №2 «Полезные советы по молочным продуктам » .

Изготовление костюмов, масок к сюжетно-ролевой игре.

Оформление, презентация альбома «Рецепты вкусных и полезных блюд» .

Изготовление поделок из упаковок продукции компании «Группа компаний Danone в России»


Разработка планов-конспектов деятельности.

Повышение интереса детей к разнообразию молочной продукции .

Повышения интереса детей о правильном питании.

Выставка детских работ.

Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах.

3 этап-итоговый.

Оформление фотовыставки «Молочные усы .

Выставка из упаковок продукции компании «Группа компаний Danone в России» «Молочные фантазии » Материал для оформления.

Активное участие родителей.

Выводы :

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появились интерес и желание узнавать новые знания о продукции компании «Группа компаний Danone в России» , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Проектная деятельность повысила интерес детей к молочным продуктам и здоровому питанию в целом. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Родители внимательнее стали относиться к выбору продуктов питания для своей семьи и компаниям их производящим. Оценили и полюбили молочную продукцию разработанную компанией «Группа компаний Danone в Росси» , формирующих культуру здорового питания и в будущем здорового образа жизни, как основного условия сохранения и укрепления здоровья нации.

Вы верите в чудеса? А в то, что сами можете быть волшебниками? Это возможно с помощью, казалось бы, обычных предметов, которые тоже могут стать волшебными. Теперь у вас и вашего малыша есть такая возможность ㅡ стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Мы с вами будем рисовать на молоке, а также познакомимся с техникой рисования с помощью пищевой пленки и не только. Такие приемы помогут вам , так как они совсем не сложные и очень интересные. Итак, приступаем!

Рисование на молоке : создаем молочные узоры

А знакомы ли вы с рисованием на молоке? Это очень увлекательно! И сейчас вы узнаете, как именно это делать. Для начала подготовьте жидкие краски. Это могут быть пищевые красители, разбавленная гуашь или акварель. Но лучше всего для нашей задумки подойдет разноцветная тушь (цвета будут ярче и насыщеннее).

Налейте в тарелку молока. Смело набирайте вместе с малышом пипеткой краску и капайте ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. Теперь малыш может взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как ему захочется.

Хотите удивить ребенка и себя еще больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ей молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого малыша! Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.

Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать вместе с малышом названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье Шоколадной реки, втекающей в Тарампампурское море, расположится остров Курносиков.

Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде. Предлагаю для вдохновения посмотреть видео.

Надеюсь, что рисование на молоке для ваших детей станет новым, интересным и увлекательным занятием.

Чудо-клякса и волшебная палочка

Вот еще один способ необычного рисования с детьми. Для него вам понадобятся жидкие краски и обыкновенная трубочка для коктейля. Помогите малышу зачерпнуть чайной ложкой краску и вылейте ее на лист бумаги. Теперь пусть кроха вооружится трубочкой-волшебной палочкой и начнет раздувать кляксу в стороны, по кругу. Можно одновременно поставить несколько цветных клякс неподалеку друг от друга. Ребенок будет одновременно наблюдать, как рождается новый цвет при смешении нескольких других.

А теперь включайте фантазию. На что похожа ваша клякса? Можно дорисовать ее до определенного образа. Если ребенок увидит на листе чащу леса, попробуйте предложить дополнить рисунок так, чтобы половина рисунка стала сказочным лесом, где живет добрый волшебник, а другая – где проживает злая или вредная колдунья. Или пусть ребенок создаст “добрый” и “злой” лес, получив это задание, когда на листе еще ничего нет. Подскажите, что характер можно передать и цветом, но только не навязывайте свои представления об эмоциональном воздействии цвета. У каждого они могут быть своими.

А еще кляксе можно добавить глазки, и вот уже это не клякса, а Барабяка Пампукская собственной персоной, знакомьтесь! Сочините вместе с малышом историю о герое, например, вот такую…

Барабяка и рыжий котенок

Жила-была Барабяка Пампукская. Она дружила с рыжим котенком. Иногда друзья ссорились, и тогда у Барабяки портилось настроение, и она превращалась в шипящую и фырчащую цепкую лапку-царапку. Но друзья очень быстро мирились, и острые царапки Барабяки Пампукской становились мягкими и пушистыми. И когда она их сворачивала и подгибала под себя, то вся превращалась в клубок ниток, с которым мог играть котенок.

Даша, 6 лет

А можно Барабяку отправить в лес, где живет тот самый добрый волшебник, а потом в чащу, где обитает зловредная колдунья. Какие приключения встретятся на пути непоседливой Барабяки?

Пищевая пленка-художница

Рисование с помощью пищевой пленки ㅡ вы когда-нибудь слышали о таком? Скорее всего, не слышали. Предлагаю вам познакомиться на практике с этим интересным способом.

Для начала помогите малышу увлажнить бумагу. Теперь пусть смело наносит кистью цветовые пятна. Краска тоже должна быть достаточно жидкой. Возьмите пищевую пленку или разрезанный полиэтиленовый мешок. Приложите его к листу и слегка сомните, создавая как можно больше складочек.

После того, как работа высохнет, снимите пленку. В итоге получаются вакуумные пузырьки, которые тонкой волшебной паутинкой покрывают лист бумаги.

Здесь легко могут угадываться и горы, и море. Если у вас есть домашний театр, подобные рисунки могут стать и красивым фоновым оформлением сцены.

А теперь добавим музыку!

Любые из подобных способов необычного рисования с детьми можно выполнять под разную по настроению и темпу музыку. Рисунки будут получаться различными по характеру. А можно предложить обратное задание ― подобрать соответствующий готовому рисунку музыкальный этюд из нескольких данных. А, может, ребенок захочет «написать» к своей картине свою музыку и исполнить ее. На игрушечном музыкальном инструменте или любых предметах обихода в доме, которые ему покажутся подходящими. Возможно, вам придется потерпеть несколько шумных минут творчества вашего, несомненно, талантливого малыша.

Нестандартные техники рисования развивают воображение, фантазию, творческое мышление, а также эмоциональную сферу. А также это отличный способ заинтересовать ребенка творчеством, если этого интереса еще нет. Ну и, конечно, они подарят море положительных эмоций. Так что не ждите чуда, а чудите сами вместе с вашими детьми!

Оксана Яремчук , педагог дополнительного образования, психолог

Увлекательные занятия эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами. Один из которых — создание узоров на молоке мы сегодня и рассмотрим в нашем мастер классе.

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.

В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости, с разным поверхностным натяжением и диффузия одной жидкости в другую и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции.

Чем занять ребенка дома?

Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой традиционным занятиям, могут стать эксперименты в домашних условиях.

Вы можете превратиться в волшебницу для своего ребенка и пробудить в нем любопытство и интерес к творчеству. Интересные и несложные эксперименты, которые легко и безопасно можно организовать и провести, позволят дать начальное представление об удивительном мире науки и вызовут живейшее любопытство у малышни.

Кроме того эта техника очень медитативна и созерцательна. Для взрослого она может быть полезна как релаксирующее творчество и для снятия напряжения.

Эксперименты дома

Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингедиенты:

цельное молоко. Важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее.
— разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.
— плоская тарелка или неглубокий лоток;
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.

Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить, результатами совместного творчества с детьми, интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок.

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные