Спортивно развлекательное мероприятие к дню пожилого человека. День пожилого человека в ДОУ. Сценарий мероприятия для пожилых людей

«Душевная встреча друзей!» Сценарий праздника, посвященный встрече бывших сотрудников детского сада в Международный День пожилых людей.

Козырева Гаянэ Ванушевна
Цель: Изменение отношения к людям зрелого возраста: обеспечить им участие в культурной, трудовой и духовной жизни, необходимый уход со стороны подрастающего поколения.
Всех гостей встречают и провожают в музыкальный зал два воспитателя одетые в пионерские галстуки и пилотки. В фонограмме звучит горн (призыв). В зал строем заходят воспитатели в пионерских галстуках, у ведущего барабан висит на ленте, барабанные палочки в руках. (звучит четкая отбивка барабана)
Барабанщик (воспитатель): - Речёвку запевай!
- Это кто шагает в ряд?
Все вместе : Воспитателей отряд!
Воспитателей встречай,
Хлопать им не забывай! /шагают/
Барабанщик :- Отряд стой, раз - два!
- Налево, раз - два!
Воспитатели говорят, по очереди:
1. Не грустим, в семействе нашем,
Мы поём, танцуем, пляшем,
2. Все занятья хороши,
Веселимся от души.
3. Всё сумеем сделать сами,
Если что, звоним мы маме.... /показывают все на Заведующую/
4. Эй, дружок, не унывай,
Дружно хлопай нам давай!
/поворот направо и шагают по залу, выстраиваются у центральной стены, в центр зала выходит Ведущий/
Ведущий: - Здравствуйте дорогие гости! Сегодня в этом зале собрались все те, кто делает и делал жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. В этом месяце, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Я говорю о Вас, наши уважаемые гости. И эти громкие аплодисменты сейчас звучат в вашу честь. /аплодисменты/
1 Воспитатель:
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
2 Воспитатель :
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Поклон вам низкий от родных и близких
И от всей отчизны за бесценный труд! /Аплодисменты/
Ведущий : - Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. С праздником вас!
Исполняется песня «Главное, ребята, сердцем не стареть». В этот момент на экране идёт слайдовая презентация фотографий бывших сотрудников в работе с детьми.

1. Главное, девчата, сердцем не стареть,
Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.
И под алым парусом стремительного детства
Вместе с детвороюсквозь года лететь.
Припев :
Ты в группе - учитель, артист и боец, помни о том, не забудь!
Если вместе с твоим бьется 20 сердец - Ты правильно выбрал свой путь!
2. Главное - не только знанья детям дать,
Главное достойнейших граждан воспитать,
Чтобы были умными, смелыми, большими,
Чтоб отцам достойною сменой подросли.
Припев.

Ведущая 1: Интересно, а легко ли быть воспитателем?
Ведущая2 : А почему бы нам не провести эксперимент?
Ведущая1 : С теми, кто уже на пенсии...
Ведущая2 : Попросим их справиться с несколькими заданиями.
Ведущая1 : Первое задание выявит ваше знание сказочных героев.
Ведущая2 : Вы должны назвать вторую половину имени персонажа. Итак…
Али (Баба), Маленький (Мук, принц), Дядя (Федор, Степа), Елена (Прекрасная), Дед (Мороз, Мазай), Почтальон (Печкин), Мальчик (с пальчик), Железный (Дровосек), Кот(в сапогах, Леопольд, Матроскин), Старик (Хоттабыч), Старуха (Шапокляк), Домовенок (Кузя).

Ведущая1 : С первым заданием справились, молодцы. Но это было очень легкое задание.
Задание №2. - Как бы Вы решили проблемную ситуацию с ребенком?
Ведущая2 :1-я ситуация
Утром ребенок не отпускает маму.
Ребенок: Мамочка, родная моя, не оставляй меня здесь, пожалуйста! А я возьму и убегу!
Ведущая2 : 2-я ситуация
Надо уговорить ребенка съесть кашу.
Ребенок: Я эту кашу есть не буду. А я хочу колбасу!!!
Ведущая 1 : 3-я ситуация
Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.
Девочки: Я первая его взяла, нет, я первая его взяла!
Ведущая2 : 4-я ситуация
После обеда дети резвятся, спать никто не собирается. Что делать?
Ведущая 1 : 5-я ситуация
Ребенок не идет в медицинский кабинет на прививку. Как быть?
Ведущая 2 : Зовем на помощь профессионала. /Вопрос к мед.сестре/
Ведущая 1 : Молодцы, всем спасибо. А теперь предлагаем Вам вспомнить молодые, рабочие будни и спеть вместе песню.
- Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов, близко к детям не пускал! От печальных и унылых, и в работе малый прок, не умеешь веселиться-
Значит ты не педагог!"

Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»» (всем раздают слова песни и предлагают её исполнить)
1.Только утром зорька занимается, на работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся, так вот каждый день из года в год.
Пр. Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Сколько саду отдано и души, и лет!
Каждому, каждому стал он словно родной,
Лучше сада нашего в целом мире нет.
2.Медленно минуты уплывают вдаль, в детсаду обычно дел полно,
Иногда нахлынет легкая печаль, потому что дома ждут давно.
Припев.
3. Да, друзья, работа воспитателя вечная дорога без конца.
Выбрали и мы все сознательно, детям отдаем свои сердца.
Припев.

Ведущая 2 : Отлично справились с 3-м Заданием.
Ведущая 1 : Ой, Вы слышите, кажется к нам кто-то спешит.
/В фонограмме звучат голоса маленьких детей/

Ведущая 2: Я кажется догадалась, это наши маленькие артисты пришли вас поздравить. Встречайте. /В зал заходят дети 2 младшей группы, с зонтиками в руках/
Воспитатель: И в день осенний яркий прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый, наш добрый человек!
- С праздником вас, дорогие наши гости! Для вас исполнить хотим песню "Осень", в этот осенний, чудесный день.
/Исполняют песню "Осень" муз. Н.Лукониной, в конце исполнения песни берут зонты в руки и исполняют танец "Разноцветные зонты", затем берут подарки - аппликацию: "Зонтик" - и дарят гостям/
Все вместе говорят: - Поздравляем! /поклон и выходят из зала/

Ведущая 1 : А сейчас, мы предлагаем Вам отправиться в осенний лес, вместе с детьми средней группы. Кого же мы там встретим???
Хороводом в зал заходят дети средней группы, исполняют музыкальную, сюжетно - ролевую игру "Мы пошли гулять по лесочку", в конце убегают от волка и прячутся под осенние листочки. Когда волк им говорит, что он добрый и его не надо бояться, дети встают, исполняя песню "В прятки листики играют" муз.
Воспитатель : В праздник сегодняшний – в день пожилых
Мы прочитаем торжественный стих.
Ребенок: Мы пожелаем вам жить долго-долго,
Мы пожелаем счастливой дороги.
Пусть строки наши, как листья, кружатся,
Пусть и года шелестят, будто листья. /Дарят подарки, выходят из зала/

Ведущая 2 :Встречайте, на сцене с праздничным поздравлением, народный детский ансамбль "Сюрприз"
Выходят дети старшей группы, в народных костюмах, в руках каждого ребенка детский шумовой инструмент. Дети исполняют песню "К нам гости пришли", муз. Ан. Александрова. В конце исполнения девочка выносит гостям большой пирог на подносе, а остальные дети дарят аппликацию "Ромашка"
Все вместе: Мы Вам желаем добра и тепла
Чтобы Вас всех судьба сберегла. /Поклон/
Машут гостям рукой и выходят из зала, под рус.нар. мелодию
1 Ведущая : Мы продолжаем наш праздничный концерт и на сцене с поздравлением, ребята подготовительной группы.
1 Ребенок:
- Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.
2 Ребенок :
- Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.
3 Ребенок :
- Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!
4 Ребенок :Заиграем веселей, позабавим всех гостей!
/Дети играют на детских музыкальных инструментах "Польку" муз. М.Глинки/
5 Ребенок: - Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
/Под музыку дети дарят подарки гостям и выходят из зала/
Под музыку появляется Домовенок.

Домовенок Кузя : Приглашения разослали, а меня и не позвали.
1 Ведущая: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!
Домовенок Кузя (смеется): Ой, умру сейчас от смеха! Вот потеха так потеха! Это я-то гость?
2 Ведущая: Вы меня, пожалуйста, простите, всех присутствующих тоже извините, но поторопитесь нам объяснить, чтобы мы скорей смогли все уяснить.
Домовенок Кузя (напористо): Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! В детском садике с пеленок, и вы все – моя семья!
(Домовенок Кузя исполняет частушку.)
Домовенок Кузя : В детском садике живу с самого открытия.
Без меня здесь не прошло ни одно события.
Как живете, как поете, что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет. /Домовенок пляшет/
Домовенок : Прослышал я, что вы теперь по какой-то новой программе занимаетесь, то ли ГБТ, то ли КГБ, так и не понял, что это за зверь такой!
Ведущий. Эх, ты! А еще говоришь, что все про нас знаешь! Это ФГОС! Теперь наши воспитатели в совершенстве знают новые федеральные государственные образовательные стандарты и владеют всеми современными технологиями и методиками!
Домовенок. Да ну!
1 Ведущая: Так мы легко можем тебе это доказать!
1. Разминка.
Итак, дорогие друзья, гости, коллеги! Начнем с разминки! Я произношу фразу, после которой вы должны хором сказать “Мы не спорим!”, если согласны с утверждением, или “Спорим – спорим!”, если не согласны.
Осенью идут дожди - Ждет весна нас впереди.- Целый день мели метели - Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает - Ландыш белый расцветает.- Яблоки в саду поспели - В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили - И каток водой залили.- На полях лежит туман.- В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.- День Победы тут как тут.- Дни становятся длиннее.- Скоро будет холоднее.
2 Ведущая: С разминкой справились, переходим к соревнованиям.
"НАРИСУЙ СОЛНЫШКО" В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
1 Ведущая: Следующая эстафета называется "СКУЛЬПТОРЫ" Участникам игры выдается пластилин. Ведущий называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить её, каждый по очереди. В конце получается словосочетание: ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ!
2 Ведущая: А сейчас я вам погадаю, есть у меня волшебная шляпа. Кому шляпу наголова одену, у того все мысли прочитаю! Чтоб мне мысли отгадать - вам надо цифры называть!
Вопрос I: Кем Вы были в прошлой жизни? (одевает шляпу 3-м гостям (по очереди) и просит назвать цифру от1 до пяти) Мыслей вижу у тебя много, перепутались-то они как!
1. монахом-отшельником 1. артисткой бродячего цирка 1. юмористом
2. трактористкой 2. официанткой в трактире 2. картежным шулером
3. царицей 3. ангелом 3. вождем племени
4. бродячим музыкантом 4. наложницей 4. путешественником
5. шарманщиком 5. вкусной булочкой 5. солдатом
Вопрос II: Какой у Вас характер? Ох, сейчас мы все узнаем!
1. прекрасный 1. капризный 1. меня портит маленькая зарплата (пенсия)
2. против мужчин, ну очень слабый 2. скандальный 2. наивность меня окружает
3. я просто ангел 3. вам нельзя говорить что-то плохое о моем характере
4. мой характер еще не сформировался 4. я почти ребенок
5. Мой характер зависит от обстоятельств 5. исключительный 5. противоречивый
Вопрос III: Что у Вас хорошего? Чего в себе люблю!
1. Способность выбирать друзей 1. Все 1. Роскошные волосы
2. Умение сидеть на двух стульях сразу 2. Изысканные манеры 2. Ноги
3. Все 3. Вы меня утомляете своим присутствием 3. Стремление замечать работоспособность других
4. Фантастическая щедрость 4. И лицо, и одежда, и мысли, и душа! 4. Редкое остроумие
5. Гибкий ум 5. Божественный голос 5. Верность идеалам.

1 Ведущая: Вот такие наши воспитатели, самые замечательные. Ты убедился Домовёнок?
Домовенок: Да я и не сомневался, я же всех их хорошо знаю, и бывших работников и настоящих.
- Я хочу пожелать Вам, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…До новых встреч!
/посылает всем воздушный поцелуй и убегает/

2 Ведущая : Мы благодарны вам за прожитые годы
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.
1 Ведущая: Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать! /Аплодисменты/
2 Ведущая : Спасибо Вам за то, что не забываете нас, всегда откликаетесь на приглашение. Мы всегда рады видеть Вас, прислушаться к вашим советам и пожеланиям, Приходите к нам чаще, не только по праздникам, но и в любой будничный день.
Ведущие (вместе) : А сейчас, приглашаем Вас на чаепитие.
Звучит музыка, все выходят из зала. Праздник окончен.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал "Музыкальный руководитель" №5, 2012 г., Издательский дом "Воспитание дошкольника"
2. Журнал "Музыкальная палитра" № 5, 2011г.
3. Просандеева О.А. Детский ансамбль: от идеи до концерта.
4. Праздники в детском саду., Москва; Айрис Пресс 2009г.
5. nsportal.ru

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей и молодежи

«центр внешкольной работы «юность»

Сценарий конкурса для молодых семей

"Здоровая семья - здоровый ребёнок"

Составитель: педагог-организатор

И. С. Гусейнова

Г. Комсомольск-на-Амуре

2015г.

Сценарий мероприятия

«День пожилого человека»

Цель:

Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

Задачи мероприятия:

- укрепление связи между поколениями

Воспитание дружбы и единства;
- развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.

До начала звучит легкая музыка.

Ведущая: Сегодня праздник, очень нужный,
Для пожилых он всех людей,
Никто не будет равнодушный,
Лишь только если, веселей!
И от лица всего народа,
Который будет молодым,
Хочу поздравить я, с восторгом,
С таким вот праздником родным!

Здравствуйте дорогие дамы и господа! Приветствую вас на этом замечательном празднике, который посвящён вам и только вам! Все эти поздравления только для вас, для наших самых умных, самых знающих людей. Ведь вы прожили уже немало лет, и знаете жизнь, гораздо больше чем мы.

Муз. Номер

Ведущая: Ежегодно, в золотую осеннюю пору, мы чествуем тех, кто всегда рядом с нами, кто готов разделить с нами радость и помочь нам в трудную минуту, кто может понять и простить. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября Международным Днём пожилого человека.

2 Муз. Номер

Ведущая: В этот день осенний по веленью века

Чествует природа

Пожилого человека.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,

будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет!

Муз. Номер

Ведущая: Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна.

2 Муз. Номер

Ведущая: Сколько прожито лет?

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать!

Муз. Номер

Ведущая: Не подыскать такого слова, чтоб в полной мере пожелать вам хорошего здоровья, и никогда не унывать, желаем счастья и добра, поменьше горя и печали, чтоб было больше светлых дней, а хмурые, не посещали.

Ведущая: Для нас загадка – Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

2 Муз. Номер

Ведущая: Спасибо вам за этот вечер,

Спасибо, то, что вы пришли,

Спасибо вам за эту встречу,

За всех детей, что рождены!

Здоровья вам и процветанья,

Счастливых, долгих жизни лет,

Большого благосостояния,

Чтоб жизнь была, словно рассвет!

Муз. Номер

Одной из приоритетных задач культурной политики района является создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения. Эффективная социализация данной категории населения предусматривает активное включение в социокультурную деятельность, обеспечение выбора досуговых мероприятий, самодеятельном творчестве при постоянном учете особенностей культурных запросов пожилых людей.

С целью творческой самореализации, а также социальной адаптации старшего поколения в учреждениях культуры реализуются мероприятия, активными участниками которых являются пожилые люди.

В селе Большие Уки проживает около 1800 человек пожилого возраста По итогам 2013 года почти третья часть населения посетили мероприятия организованные для людей старшего возраста.

На базе Районного Дома Культуры сформирован и активно ведет свою творческую деятельность « народный» хор «Ветеран». В составе коллектива творчески реализуются почти 30 человек пенсионного возраста.

Организация содержательного досуга пожилых людей является одним из направлений работы РДК.

Помимо стационарных форм культурно-досуговой работы специалисты РДК органи зовывают выездные программы для досуга жителей малонаселенных пунктов (концерты к Дню пожилого человека в Доме - интернате для пожилых людей)

Люди старшего поколения небезразличны к тому, что происходит в их селе. Они активные участники и зрители всех проводимых в районе мероприятий. Участвуют сами, с интересом следят за выступлениями своих детей и внуков.

Основной задачей деятельности в данном направлении является предоставление людям пожилого возраста возможность активного участия в культурной жизни района (своего поселения). Для достижения этого используются следующие формы:

Тематические вечера;

Вечера отдыха;

Календарные праздники;

Вечера портреты и мн. др.

Мини – концерты на дому.

Концертные программы обновляются за счёт творчества местных поэтов З.А.Колосовой, В.А.Чечулиной и местного композитора Н.Н.Колесникова.

Работники культуры, взаимодействуя с Центром комплексным центром социального обслуживания населения, организовывают мероприятия для детей из коррекционной школы-интерната, для детей с ограниченными физическими возможностями.

Специалистами РДК налажена тесная связь с коррекционной школой-интернатом. Дети посещают спектакли театральных коллективов, принимают участие в праздничных программах посвященных календарным праздникам, в частности- танцевальный коллектив «Карусель», руководитель А.Зензина, постоянно выступает в концертах, проводимых РДК, а так же участвуют в районных, областных и региональных конкурсах..

В народном театре им А.А. Рыбина играют инвалиды: Макарова Т.И., Анохина З.Г.

Стала традицией поздравления инвалидов на дому с юбилеем. Совместно с работниками Центра социального обслуживания населения концертная «бригада» районного Дома культуры выезжает на дом к инвалидам с мини-концертами («Согрей теплом своей души»). В течение 2013г. состоялось более 35 выездных концертов по Большим Укам и сёлам района.

Совместно с Комплексным центром социальной защиты населения и Советом ветеранов Большеуковского района проводятся встречи ветеранов, инвалидов и пожилых людей.

Жизнь людей не сводится к удовлетворению только материальных и биологических потребностей. Полноценное человеческое существование предполагает удовлетворение социальных, психо – эмоциональных и духовных потребностей. Деятельность учреждений культуры является одним из способов адаптации, пожилых людей, инвалидов в процессе которой удовлетворяются высшие человеческие потребности и реализуются способности.

Наиболее значимые мероприятия для пожилых людей и инвалидов:

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные