Какие добрые дела можно сделать школьникам. Проект на тему: Социальный проект "Неделя добрых дел"
Спешите делать добрые делаКаждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта - это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства. Люди, мысли и дела которых связаны с добрыми поступками, живут по-настоящему полной жизнью. Ведь в современном мире дарить добро способны не все, многие зациклены на материальных благах, а о том, чтобы помочь кому-то или сделать что-то хорошее, речи для них не идет.
В семье люди понимают и сочувствуют друг другу, помогают делами и советами. В общественных местах многие или стесняются, или не хотят тратить свое время на хорошие поступки. А очень зря! Ведь совершая добрые дела, можно кого – то сделать счастливее, а самому испытать радостное чувство морального удовлетворения и полной гармонии.Один накормит бездомного котенка или собаку, другой примет участие в уборке своего города, третий поможет одинокому человеку или другу с домашним заданием, а четвертый сделает доброе дело в пользу всего человечества.
Добрых дел на свете много и на всех хватит. Они заставляют нас совершенствоваться, быть радостными, а не хмурыми, щедрыми, а не жадными, учат уважать людей и контролировать свое поведение.Совершение добрых поступков наполняет жизнь особым смыслом. Того человека, который не безразличен к чужой беде, дарит сердечное тепло, кто всегда готов прийти на помощь и совершает добро, ничего не требуя взамен, щедро наградит судьба.А человеку равнодушному, которому добрые дела не по душе, стоит посочувствовать, так как из-за своего эгоизма он никогда не ощутит теплого и светлого чувства радости от того, что кому-то на свете станет лучше жить.
Добрые дела оставляют после себя незабываемый след, мир и гармонию. Спешите делать добрые дела! Пусть все в этом мире будут счастливы!
Краткое мини сочинение №2 Спешите делать добрые дела для 7 класса
Совершая добрые дела, искренне и бескорыстно помогая людям, мы меняем себя, свою внутреннюю суть, и наш окружающий мир, делая их радостнее и ярче.
Каждый день найдется кто-то, кому нужна помощь – одинокие старики, бездомные коты и собаки, близкие и родные своей семьи, соседи, приятели в школе, окружающие люди. Всегда приятно, когда и тебе самому оказывает помощь неравнодушный друг.
Совершение добрых поступков лучше не откладывать на потом. Пройдя мимо, никогда уже получится сделать добро тому, кому это действительно нужно.
Доброта всегда возвращается и наполняет жизнь особым смыслом. Надо спешить совершать добрые дела!
Несколько интересных сочинений
- Придумать сказку про рыбу-кит 4 класс (сочинить сказку)
Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления
- Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)
Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой
Социальный проект "Неделя добрых дел"
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Место проведения. Проект реализован на базе МОУ Коляновская СОШ
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный; микропроект; проводится в четвертой четверти в апреле и приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.
Целевая аудитория.
Обучающиеся 1-4 классов,
Организаторы: учителя начальной школы Борисова Е.В.
Блохина Т.Г.
Бурлак О.Е
Иванова Г.А.
Кузнецова Л.В.
Кутумова М.В.
Рыбакова В.Е.
Сорокина О.В.
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цели проекта:
Обучающие:
обсудить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально- ценностных ориентаций.
Развивающие:
развивать у учащихся умение и желание сотрудничать с людьми;
развивать умения выделить нужное из большого потока информации;
развивать воображение, научить творчески мыслить;
развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;
формирование активной жизненной позиции.
Воспитывающие:
воспитание чувства доброты, милосердия, сострадания.
Планируемый результат: создание активной группы, осуществляющей подготовку и проведение задуманных мероприятий.
Задачи.
Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
Развивать сотрудничество школьного коллектива.
Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Участники.
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Этапы осуществления проекта:
I этап (до начала проведения “НДД”) – работа над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем.
Мероприятия “Недели добрых дел”.
Торжественное открытие “Недели добрых дел”
Уроки добра.
Встречи, беседы.
Конкурс рисунков «Я рисую добро!»
Сбор игрушек для детей д/ сада «Тополёк».
«Пусть радость в дом войдет.» Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.
Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.
Показ концерта для детей д/с «Тополёк».
Посещение одиноких на дому, оказание помощи
“День подарков просто так”.
«Старой книге -новую жизнь»
Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.
Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста.
Изготовление «Посланий добра» в виде цветочков, голубей, бабочек.
Создание аллеи Доброты из деревьев Добра.
Оформление рекреации начального звена цитатами и пословицами о добре.
Закрытие “Недели добрых дел” Подведение итогов, линейка, награждение активных участников “Недели добрых дел”
«Из всех наук, которые человек должен
Знать, главная наука есть наука о том, как
Жить, делая как можно меньше зла, как
Можно больше добра».
Л. Толстой.
Социально-педагогические технологии духовно-нравственного воспитания направлены на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности, духовно-нравственному развитию должны подвергаться общественные отношения в окружающей человека социальной среде; она должна быть гуманной по отношению к человеку, нравственной по своим качественным характеристикам, духовной по направленности функционирования. Социально-педагогические технологии духовно-нравственного развития детей обеспечивают взаимодействие личности и социума, ее активное включение в него с целью позитивного преобразования на основе духовно-нравственных критериев человеческой деятельности.
В основу социального проектирования положен метод проектов.
Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов.
Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде. Если ребенок занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые, самостоятельно находит пути решения проблемы. Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного решения должен быть достаточно очевиден для внешнего оценивания.
Основная цель организации проектной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать условия в классе для поддержки детской инициативы, а также получение и осознание опыта социально значимой деятельности; разрешение конкретной социальной проблемы за счет собственной активности, совместной деятельности под ростков и взрослых.
В ходе проектной деятельности учащиеся:
формируют культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
учатся приемам преодоления проблем в общении,
формируют нравственную культуру миропонимания;
осознают значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
воспитывают доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам; добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
Учатся нести полную ответственность за свой выбор.
Литература:
1. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. – М., 1987г.
2. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.
3. Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. М., 1975
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
5. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., 1991
6. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1987г.
7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.
8. Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. М. 1995.
9. Афоризмы по иностранным источникам. - М.: Просвещение, 1972.
10. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.
11. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.
Спешите делать добрые дела сочинение 6 класс
План
1.Польза
2.Мои добрые поступки
3.Вывод
Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать дела! Чем больше в огонь Вы положите дров, тем больше возьмете тепла... Чтобы совершать добрые поступки необязательно быть взрослым или маленьким, в этом деле нет возрастных ограничений. Ведь каждого с раннего детства учат тому, что нужно совершать добрые дела, принося пользу не только себе, но и другим. Это не так и сложно как может показаться. Для этого всего лишь нужно время, и тогда тот кому ты помог, поможет и тебе!
Однажды в пасмурный день, возвращаясь со школы домой, я увидела печальную картину. В луже после дождя, сидел маленький, черно-белый, замёрзший котёнок. Он был до того измучен, что даже не мяукал. Взяв его в руки, почувствовала дрожь в его маленьком тельце и мне стало его жалко. И я решила отнести котёнка домой, чтобы отогреть и накормить. Вот так в нашем доме появился новый жилец, по кличке Стёпка, который вырос в большого и красивого кота! И я рада, что в тот день не прошла мимо и взяла котёнка с собой, теперь он счастлив и я вместе с ним!
Добрые поступки проявляются и в мелочах. Мы можем совершать их каждый день, но не обращать на это внимание, ведь добрые дела могут быть разными. Очень важно помогать другим людям, друзьям и конечно же родным. Когда я помогаю людям и животным, то мне становится очень хорошо. Я чувствую себя нужной, и мне не важно, старый ли это человек, или он другой нации, я всегда готова помочь. Я рада тому, что благодаря моей помощи людям становится легче и приятно. Совершайте добрые поступки, от этого мир становится светлее и приятнее, не отворачивайтесь от чужого горя, старайтесь чем-то помочь. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим.
Спешите делать добрые дела 7 класс
План
1.Добрые дела
2.Мои добрые поступки
3Заключение
Не пожалейте время для добра, Дарите его завтра, сегодня и вчера. Не на словах даруйте, а на деле. Что такое добро? Мне кажется, что добро это когда, ты помогаешь кому-то, но при этом не ждешь чего-то взамен. Для меня добрые дела, главная составляющая моей жизни. Ведь совершая добрые поступки, ты делаешь приятно не только, например человеку или животному, но и себе. Так как понимаешь в этот момент, что день прожит не зря.
Многие считают, что помогать нужно только людям или животным. Но забывают, что природа тоже нуждается в нашей помощи и заботе. Природе многого не нужно даже если вы просто перестанете мусорить на улице и загрязнять озёра и моря. Это уже доброе дело по отношению к ней. Каждое лето мы с родителями любим отдыхать в деревне у бабушки. Это очень живописное место: леса, поля, небольшая речушка. Всё такое красивое, что аж захватывает дух и уезжать совсем не хочется. Помимо огорода, у бабушки есть ещё и большой сад, в котором растут разные плодовые деревья. Каждый раз, кода мы приезжаем, мы помогаем бабушке ухаживать за этими деревьями, собираем плоды, а также сажаем новые саженцы.
Чтобы сделать доброе дело, необязательно прилагать большие усилия. Достаточно накормить бездомного животного, перевести пожилого человека через дорогу, помогите маме донести сумку с тяжелыми продуктами до дома. И это уже, хоть и маленькое, но доброе дело!