Г. Цыферов "Что у нас во дворе?" план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Что у нас во дворе" и их характеристика

  1. Двор. Старый, милый, любимый.
План пересказа сказки "Что у нас во дворе"
  1. Дом-корабль
  2. Мухомор-великан
  3. Тополь
  4. Качели
  5. Клумба
  6. Песочница
  7. Фонари
Кратчайшее содержание сказки "Что у нас во дворе" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Наш дом большой и похож на корабль, из-за телевизионных антенн.
  2. Во дворе стоит мухомор, который не растет когда идет дождь, и тополь.
  3. Качели скрипят, как корабельные снасти, а цветы на клумбе похожи на бабочек.
  4. В саду стоит домик на тонкой ножке, в котором живет скворец.
  5. В песочнице строят замки из песка.
  6. А один фонарь похож на аквариум, в котором плавает золотая рыбка.
Главная мысль сказки "Что у нас во дворе"
Нет ничего роднее и милее своего дома.

Чему учит сказка "Что у нас во дворе"
Сказка учит любить свой дом, свой город, свою Родину. Учит видеть красоту природы, учит воображать и фантазировать. Учит радоваться жизни.

Отзыв на сказку "Что у нас во дворе"
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. И пусть мой дом не похож на описанный в сказке, но он ничуть не хуже. Эта сказка заставила меня по-новому посмотреть на свой собственный дом.

Пословицы к сказке "Что у нас во дворе"
Лучше дома своего, нет на свете ничего.
В каждой избушке свои игрушки.
Хорошо тому, кто в своем дому.
Родной край - сердцу рай.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Что у нас во дворе"
Наш дом большой, с белыми стенами и розовой крышей. А на крыше стоят как мачты телевизионные антенны.
Во дворе стоит мухомор-великан с красной шляпкой. Под ним хорошо сидеть, только грустно, что в дождь растет все вокруг, а этот мухомор не растет.
Стоит во дворе тополь, который в дождь плачет, а в ветер смеется. И весной с него пух летит.
Есть во дворе качели, на которых дети качаются. А однажды к ним подошел дедушка и стал слушать, как скрипят качели. Дедушка был моряк, и этот скрип напоминал ему скрип корабельных снастей.
Есть во дворе клумба. На ней большие цветы головками качают, а маленькие лепестками машут, как бабочки. Поймаешь такую бабочку, а у нее зеленые ножки в землю уходят. И хорошо, что эти бабочки никуда не улетают, а то двор бы опустел.
Есть во дворе сад, а в нем домик на тонкой ножке. В домике живет скворец и все лето поет, а осенью улетает. И тогда ножка грустно плачет.
Есть во дворе песочница, в которой дети строят замки. Но если посадить в такой замок котенка, он его разрушит, собачка - рассыплет, а потому живет в этом замке оловянный солдатик.
Есть во дворе фонари. Один высокий как жираф, а второй похож на сундучок, а по ночам на аквариум. Когда идет снег, кажется что в нем плавает золотая рыбка.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Что у нас во дворе"

Ольга Мясоутова
Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе. Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?»

Тема : «Чтение рассказа Г . Цыферова «Что у нас во дворе

Программные задачи.

Воспитательные. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание не только много о нем знать, но и многое уметь делать для создания в нем уюта, чистоты, красоты.

Образовательные. Познакомить детей с новым литературным произведением . Совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог, высказывать свое отношение к прочитанному. Активизировать речевую активность, мышление, память. Закрепить названия родного города, улицы, на которой живут дети. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ -описание об объектах по определенному плану.

Коррекционно-развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на услышанное, воображение, развивать интерес к художественной литературе . Следить за правильным произношением поставленных звуков в речевой деятельности детей.

Предварительная работа. Беседа о родном городе, рассматривание фотографий с различными зданиями, улицами города.

Материал. Фотографии на тему «Наш город» , план картинок для составления рассказов детьми по тексту произведения.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы.) А как называются жители нашего города, мы с вами? (Ответы.)

Город – это большой населенный пункт, в нем находится много улиц с разными названиями. Я живу на улице Калинина. Саша, а на какой улице ты живешь? (Добиваться от детей полных ответов. Спросить 5-6 детей.)

Воспитатель. Хорошо, дети, вы знаете названия своих улиц. Перед каждым домом есть двор , где можно гулять, играть, отдыхать. У меня во дворе есть лавочки , песочница, детская горка, качели. А что у вас есть во дворе ? (Ответы 5-6 детей.)

Воспитатель. Хорошо, дети, из ваших рассказов мы видим , что в каждом дворе есть что-то интересное, где можно поиграть. Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Разминка» . (Дети встают в круг и следят за движениями взрослого , повторяют, читая вместе с ним стихотворение.)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижать указательный палец к губам.)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

(Наклонившись вниз, покачать расслабленными руками .)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём,

И сначала всё начнём. (Подпрыгнуть на месте.)

Воспитатель. А во дворах может быть еще что-то интересное не только для игр. Послушайте, как писатель Геннадий Цыферов описал свой двор в рассказе «Что у нас во дворе . (Чтение рассказа .)

- Расскажите , ребята, что увидел писатель Геннадий Цыферов во дворе ? Расскажите об этом с помощью плана из картинок. (Картинки висят на доске.)

Дети, скажите, пожалуйста, что вы можете сделать вместе со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее , чище, красивее? (Ответы детей.)

Спасибо вам за ваши ответы! Понравился вам рассказ ? Можете рассказать о нем своим родителям.

А У НАС ВО ДВОРЕ...

Сейчас мне кажется, что это всё произошло только вчера. Бесконечно длинная череда дней словно спрессовалась в одни сутки. Спрессовалась в моей памяти, разумеется.

Вообще, странная штука - память человеческая. По каким законам одни впечатления она бережно укладывает на самые доступные и почётные полки, а другие отправляет в бездонное подвальное хранилище? Этого не знает никто. Иногда память подводит, иногда обманывает или жестоко шутит. Случается, ставит перед фактами, которые очень хочется забыть, ну просто очень. Лучше бы одни приятные, ласковые воспоминания сохранялись. Нет, память, с одной стороны, скрупулёзна, подбирает всё до мельчайших крох: изображение, звук, цвет, запах, ощущение, чувство. С другой стороны - она взбалмошна. Взбрендит ей в разгар у тебя хорошего настроения нечто постыдное из запасников на божий свет выволочь, и меркнет радость, опускаются руки. Наоборот тоже иногда происходит. Шалит память, развлекается. Что провоцирует её на шалости? Поди, разберись.

Вчера ближе к вечеру в палату зашла медсестра Люба, которую я терпеть не могу, и сказала заветную фразу:

Готовься к выписке, Антонина. Послезавтра домой.

Любу я невзлюбила ещё до операции. По одному голосу. Мне не разглядеть было отчётливо, старая она или молодая, худая или толстая, милая или уродливая. Никакая, может? Голос у неё без характерных возрастных интонаций. Зато еле уловимая скрипучесть слышится, вечное недовольство всем подряд.

Я терпеть не могу собственное имя. Угораздило родителей назвать меня столь неуклюже, доисторически. Медсестра Люба ухитряется произносить его так, словно я престарелая недалёкая тётка из глухой провинции. Да ещё по-хамски на "ты". Убила бы, честное слово. Особенно, если учесть, каким голосочком она с моим мужем разговаривает.

Однако сегодня, после всех необходимых процедур, я смогла наконец рассмотреть её. И успокоилась. Человек недоволен миром, поскольку подсознательно крайне недоволен собой. Жалеть Любу надо. Правда, сама она никого не жалеет. Несколько раз приходилось слышать её отзывы о больных, когда она неподалёку беседовала с другими медсёстрами. Про меня, наверное, ещё забористей высказывается. Я - не самый безропотный пациент.

Если бы Серёжа повёз меня на лечение в Германию, не пришлось бы всякие гадости выслушивать и хамство терпеть от разных там... Немецкие медсёстры наверняка себе лишнего не позволяют. Однако денег муж насобирал только на родную российскую клинику. И то... несколько лет из штанов выпрыгивал, ишачил без выходных и проходных. Но есть и свои преимущества. Процесс возвращения в мир нормальных людей не затянулся. Неделю в клинике, и сразу домой. Не то, что тогда, в последние денёчки советской власти, когда я благодаря собственной безмозглости и дурному характеру лишилась зрения. Вот уж навалялась на больничной койке - до пролежней. Вспомнить тошно.

Кстати, о "вспомнить". Не мешало бы напоследок, перед началом новой жизни, перебрать запасы, хранящиеся в памяти, вытряхнуть лишнее, чтобы дальше без тягостных воспоминаний с миром общаться, без застарелых обид и горечи. Близкие считают, беда смягчила меня, сделала покладистой. Но я подозреваю, что норов мой просто затаился до времени, пережидая затянувшийся неблагоприятный для него период. Есть в природе насекомые, которые в случае опасности используют данную богом способность к мимикрии, то есть прикидываются сухой веточкой или вялым листочком. До того умело притворяются, что и не отличишь. Вдруг и моя натура все эти долгие тёмные годы притворялась? Вдруг я и сама обманывалась на свой счёт?

Впереди целая ночь, которой, по идее, должно хватить на сортировку памятных эпизодов прошлого. Или не хватит? Ха! Золушка перед мешком с фасолью и чечевицей. Фасоль - направо, чечевицу - налево.

Всё ведь началось... Ну, да, с первого сентябрьского воскресенья последнего моего школьного года. Вот с него и начну. Поехали!

Всё началось с воскресенья, а воскресенье началось плохо. С полудня у нас торчали гости - папины сёстры с семьями. Вечно всем недовольные. Брюзгливые, поучающие весь мир.

Кто бы знал, как я не любила гостей. Любых. А уж этих особенно. Прямо не переносила. Поэтому открыто демонстрировала им своё дурное воспитание. Например, зевала, показывая пломбы на коренных зубах и не прикрывая рот рукой, чавкала за столом громко и смачно. Ещё хватала с общих блюд куски получше, не пользуясь вилкой. А так - руками хватала, притом грязными. Пусть полюбуются на мою неотёсанность.

Ага, ща-а-аззз... Словно назло мне, вопреки обыкновению гости показывали хорошие манеры, исходя из принципа "не тот невежлив, кто соус пролил, а тот, кто это заметил". Делали вид, будто не замечают моих выходок. Одна мама хмурила иногда брови и неодобрительно покачивала головой. Папа на меня вовсе не смотрел. Думали, наверное, мне стыдно будет за детские фокусы. Ни капельки. В шестнадцать лет вполне осознаёшь свои поступки или большинство из них. Как бы ещё схамить? Яблоки из вазы все понадкусывать или опрокинуть на стол керамическую мисочку с венгерским лечо?

Гости продолжали разорять уставленный закусками стол. Ранний обед грозил плавно перетечь в ранний полдник, затем в столь же ранний ужин. И нет никакой возможности удрать. Сиди за столом, жуй вместе с другими, мило скалься туповатым кузенам и кузинам, жди, пока гости насытятся, прорвы, музыку послушают, повоняют в адрес народа и правительства. Потом непременный чай с бисквитным тортиком и дефицитными по нынешним временам конфетами "Ассорти".

Настроение у меня портилось стремительно и качественно. Помогла маме помыть тарелки, вилки. Аж два раза. Интересно, сколько люди на халяву могут съесть, если их не ограничивать? И что после них останется нам? На дворе стоят вполне голодные времена. В магазинах шаром покати. Ничего не купишь. Можно доставать, но надо иметь знакомства и переплачивать.

Для папиных сестёр мама расстаралась, потратила уйму деньжищ у спекулянтов, закупая отсутствующие в магазинах продукты. Нет бы для собственной семьи. Семья перетопчется, всё лучшее - гостям. Никогда не понимала этой, выросшей на традициях, манеры: в повседневной жизни считать каждый кусок, жалеть денег на дефицит, чтобы к празднику накупить того же дефицита и накормить до отвала, но не свою семью, а гостей. Где логика, спрашивается? Тётки мои, кстати, не больно нас к себе приглашают, предпочитают к нам кататься. У нас де готовят отменно. Нет, ну видели?

О! Пошли сплетни про артистов. "Воспитанные" люди обычно говорили: побеседовали о политике, потом завели разговор об искусстве. Всё, терпение лопнуло. Плевать на приличия!

Мам, я звонить.

Мама охнуть не успела, а я уже вылетела из квартиры, в чём была, то есть в парадном прикиде, благо на улице тепло - почти лето. Всё же какой удобный предлог.

У нас не было телефона. Звонить мы ходили к соседям или на улицу, к булочной. МТС-овское начальство сначала обещало поставить телефон к московской олимпиаде. Я ещё по малолетству не догадывалась, что обязательно обманут. Город стремительно рос, номеров на всех не хватало. Потом поклялись приурочить долгожданную телефонную установку к съезду партии, но к какому именно - не уточнили. Теперь на дворе вовсю шли перестроечные времена, начальству стало не до народа, из кресел бы не вылететь, перестраиваясь. Ладно, мы не гордые.

Выскочила на улицу, облегчённо выпустила из лёгких воздух. Свободна! Тра-ля-ля. Что, если и впрямь позвонить? Подружке по летнему лагерю, в который обе ездили много лет. Она на три смены, а я всего лишь на вторую, что не мешало нам поддерживать отношения в городе. Наташка умная, знает много, с ней интересно. Она выслушает мои стенания по поводу уродов-родственников, не перебивая. Ещё и определение для них какое-нибудь хлёсткое подыщет.

Вопрос знатокам: Или подскажите, где можно скачать.

С уважением, Татьяна

Лучшие ответы

Дарья Хазова:

мои любимые книжки! =)
что-то и правда нет в Инете детских сказок.. .
вот нашла только в книжном:
.ozon /context/detail/id/2408827/

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Настасья Радужка:

Добрые сказки сделают этот мир добрее! С одним очень маленьким медвежонком часто происходили всякие смешные вещи. Он даже решил завести дневник, чтобы потом, повзрослев, читать про свои приключения и смеяться. Вот так и появились истории о том, как медвежонок догонял солнышко и случайно испугал крокодила. А еще вы можете узнать, что случится, если целый день выдувать мыльные пузыри. Удивительные и прекрасные сказки Геннадия Цыферова с иллюстрациями Виктора Чижикова — настоящий подарок для родителей и самых впечатлительных малышей. Читайте их утром, днем, обязательно вечером, — и вам всегда будут сниться яркие, теплые, солнечные сны.

В этой сказке говорится о том, как маленький медвежонок делает свои открытия о том, что происходит в его лесу, на речке, в окружающем его мире. Сказка учит, что мир очень разнообразен и интересен, что детство — это время, когда познают мир. Это важно не только для медвежонка, но и для каждого ребенка.

Евгения Пименова:

Бианки «Чей нос лучше». Чета вообще ниче в голову не приходит

Татьянка:

Вот список художественных произведений, в названиях которых есть вопрос:

Балинт, А. Гном Гномыч и Изюмка [Текст] : сказки: для дошк. возраста / А. Балинт; пер. с венг. Г. Лейбутина; худож. В. Г. Сутеев. - М. : АСТ: Астрель: Планета детства, 2001. - 71 с. : ил. - Из содерж. : Чей Фадей? ; Где этот Фадей?
Берестов, В. Д. Как найти дорожку: сказки / В. Д. Берестов; худож. А. Коровин. - М. : Детская литература, 1980. - 16 с. : цв. ил. - (Мои первые книжки)
Бианки, В. В. Сказки из леса [Текст] /В. Бианки; худож. Т. Капустина. - СПб. : Каро, 1996. - 64 с. : цв. ил. - Из содерж. : Сколько у кого детей.
Бианки, В. В. Чей нос лучше? [Текст] : рассказы и сказки: для сред. шк. возраста / В. Бианки; авт. предисл. С. Сивоконь; худож. В. В. Бастрыкин. - М. : Детская литература, 2001. - 220 с. : ил. - (Школьная библиотека) . - Из содерж. : Где раки зимуют; Как муха медведя от смерти спасла; Чей нос лучше? ; Чьи это ноги?
Брызгалов, А. С. Как комары стали маленькими [Текст] / А. Брызгалов; худож. Е. Д. Петрова. - М. : Гриф-Фонд, 1993. - 12 с. : цв. ил. - (Сказки джунглей и саванн) .
Брызгалов, А. С. Кто будит джунгли по ночам [Текст] / А. Брызгалов; худож. Е. Д. Петрова. - М. : Гриф-Фонд, 1993. - 12 с. : цв. ил. - (Сказки джунглей и саванн) .
Киплинг, Р. Маугли [Текст] : повесть, сказки / [пер. с англ. К. И. Чуковского и др. ; худож. : С. Бабкина, О. Бабкин] . - М. : Оникс, 1999. - 384 с. : ил. - (Золотая библиотека) . - Из содерж. : Как леопард получил свои пятна; Как краб играл с морем; Как было написано первое письмо; Откуда у кита такая глотка; Откуда у носорога шкура; Откуда взялись броненосцы; Отчего у верблюда горб.
Козлов, С. Г. Ежик в тумане [Текст] : сказки / С. Козлов; худож. А. Р. Гардян. - М. : ОНИКС 21 век, 2003. - 64 с. : ил. - (Библиотека детской классики) . - Из содерж. : Это чей холм?
Кургузов, О. Ф. День рождения вверх ногами [Текст] : рассказы и сказки: для мл. шк. возраста / О. Кургузов; худож. В. Л. Гальдяев. - М. : Дрофа, 2001. - 80 с. : ил. - (Сказки нашего двора) . - Из содерж. : Сухопутный или морской? ; Кто на кого похож.
Михалков, С. В. Почему мыши котов не обижают: басни и сказки / С. В. Михалков; худож. С. И. Бордюг. - М. : Стрекоза-Пресс, 2003. - 63 с. : ил. - (Библиотека школьника)
Родари, Дж. Пестрые сказки [Текст] : для мл. шк. возраста / Дж. Родари; пер. с итал. И. Г. Константиновой, Л. М. Тарасова; худож. В. А. Дмитрюк. - Петрозаводск: Карелия, 1991. - 231 с. : ил. - Из содерж. : Какие бывают ошибки; Как путешествовал Джованнино по прозванию Бездельник.
Сутеев, В. Г. Кто сказал «Мяу» ? [Текст] : сказки: для дошк. и мл. шк. возраста / В. Г. Сутеев. - М. : РОСМЭН, 1998. - 134 с. : ил.
Сутеев, В. Г. Палочка-выручалочка [Текст] : сказки: для дошк. возраста / В. Г. Сутеев. - М. : РОСМЭН, 1999. - 120 с. - (Детям) . - Из содерж. : Это что за птица?
Усачев, А. А. Оранжевый Верблюд [Текст] : сказки / А. Усачев; худож. И. Олейников. - М. : Дрофа, 2002. - 96 с. : ил. - (Сказка за сказкой) . - Из содерж. : На чем держится Земля?
Усачев, А. А. Тигр в клеточку [Текст] : сказки / А. Усачев; худож. Е. Костина. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 96 с. : ил. - Из содерж. : Кто сделал лужу?
Цыферов, Г. М. Как лягушонок искал папу [Текст] : сказки и маленькие сказочки, сказочные истории, рассказы, повесть / Г. М. Цыферов; [худож. : А. М. Савченко, М. Рудаченко, Г. А. В. Траугот] . - М. : АСТ; Пушкинская библиотека; Астрель, 2005. - 366 с. : ил. - (Внеклассное чтение) . - Из содерж. : Как лягушки чай пили; Что у нас во дворе?
Шим, Э. Ю. Рассказы и сказки о природе [Текст] / Э. Ю. Шим; худож. : Н. Салиенко, Е. Подколзин. - М. : Стрекоза-Пресс, 2005. - 64 с. : ил. - (Библиотека школьника) . - Из содерж. : Как поют птицы.

В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные