Обработка воротника шалеобразной формы. Построение стояче-отложного воротника Шалька (Шалевый воротник) Как сшить шалевый воротник на блузке

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga

Шалевый воротник в изделиях различного типа и фасона: в блузках, пиджаках, жакетах, блейзерах и пальто, никогда не выходил из моды. Он актуален и сейчас. Во-первых, потому что в подиумных коллекциях появилась устойчивая тенденция к женственному и элегантному стилю, во-вторых, его легко выкроить и моделировать.

На фото коллажей этого мастер-класса показано, как построить выкройку шалевого воротника 3 способами. Вам потом будет легко сделать выкройку воротника любой формы.

Выкройка шалевого воротника – 1 способ.

Строить выкройку шалевого воротника мы начинаем так же, как : проводим линию застежки, отмечаем длину, сгибаем кальку, рисуем форму. Линию сгиба можно провести от крайней точки горловины – фото 15.

На фото 16 показаны 2 две наиболее популярные формы шалевого воротника – зауженный к точке застежки и с расширением. Модели с таким воротником – стильный белый жакет на последнем коллаже, с контрастным черным воротником, и блейзер кобальтового цвета – на первом.

Затем разворачиваем кальку и строим верхнюю часть воротника – фото 17.

Угол наклона по отношению к плечевому шву – от 45 градусов до 55 – 60. Чем меньше угол наклона линии к плечевому шву, тем более плоско будет лежать на плечах воротник. Чем больше – тем более плотно будет прилегать к шее, образуя стойку.

Оптимальный угол наклона можно определить только на примерке. Это зависит от особенностей фигуры, наклона плеч, плотности ткани.

Поэтому, если я шью для клиентки модель с шалевым воротником первый раз, я провожу линию наклона под углом приблизительно 50 - 55 градусов, а ширину воротника в верхней части увеличиваю на 2 – 2,5 см.

На примерке мы все быстро корректируем: определяем оптимальное прилегание к шее, смотрим, закрывает ли воротник шов линии соединения на спине, как ведут себя лацканы.

Если они лежат свободнее, чем необходимо, «подтягиваем» их за счет изменения центральной линии воротника сзади. Если, наоборот, воротник тянет и вызывает чувство дискомфорта, выпускаем ткань за счет припуска по линии шва соединения двух половинок воротника. Поэтому лучше выкраивать с запасом не 1 см на шов, а 2 – 2,5 см.

Результат – макет выкройки на фото 18. Сплошная синяя линия – оптимальный наклон, красная и синяя пунктирные линии – для экспериментов. Выкраиваю воротник по этим вспомогательным линиям плюс припуски на швы – фото 19. На фото – выкройка без припусков на швы, но с припусками по ширине воротника в верхней части для экспериментов.

На фото 20 – уже проверенная выкройка шалевого воротника с небольшим исправлением закругления в области плечевого шва.

Второй способ построения выкройки.

Построить выкройку шалевого воротника можно еще одним способом – фото 21.

Вначале рисуется прямоугольник с необходимой длиной и шириной. Затем формируется наклон верхней части воротника. Для этого необходимо сделать 2 – 3 глубокие надсечки на этом прямоугольнике, начиная от линии плеча – фото 22. И плавно изменить форму верхней части.

Моделирование воротника шалевой формы.

На фото 23 показано, как можно моделировать выкройку шалевого воротника для блузок. Это может быть классическая узкая «шалька», воротник-апаш или имитация английского воротника.

Но ваша фантазия ничем не ограничена. Что нарисуете и выкроите, используя базовый способ построения, то и сошьете.

Третий способ выкроить шалевый воротник.

Но есть еще и третий способ выкроить и сшить шалевый воротник. Он применяется тогда, когда не хватает ткани или в том случае, если необходимо обеспечить идеальное прилегание на полочках – фото 24.

В этом способе, во-первых, детали воротника выкраиваются и сшиваются отдельно от деталей полочек. Но обязательно сохраняется направление долевой нити – обратите внимание на стрелку черного цвета в верхней части выкройки.

Во-вторых, линия соединения деталей воротника и полочки – не прямая, а немного вогнутая в сторону полочки. Так же, как и в выкройке английского воротника, это позволяет воротнику в готовом изделии смотреться более красиво.

После того, как вы выкроите полочки жакета, обязательно, перед примеркой, продублируйте их термотканью – это поможет вам более точно определить линию наклона верхней части воротника к плечевому шву, а так же – форму лацканов воротника.

В летних жакетах и блузках обычно достаточно укрепить клеевой тканью только подборт изделия. Иногда – лацканы и верхнюю часть воротника. Сшить шалевый воротник легче, чем английский, а смотрятся жакеты, блузки и пальто так же модно и стильно.

Воротник шалевого типа или шалька.

Шалевые воротники могут иметь самые разнообразные формы отложной части. Главной особенностью этого вида воротника является то, что верхний воротник кроится вместе с подбортами. Шалевые воротники широко используют в женской и в мужской одежде – это блузки, платья, жакеты, халаты, смокинги и др.

Для построения выкройки шалевого воротника нам понадобиться выкройка основы платья. Если у вас еще нет выкройки на свою фигуру, вы можете ее построить,

С чертежа основы переда скопируем линию плеча, горловины и линию середины переда.

Ширина борта.

От линии середины переда вправо откладываем ширину борта. В изделиях с однобортной застежкой, например в блузке, ширина борта равна 1,5-2см от линии середины переда. В изделиях с двубортной застежкой или в банных халатах, ширина борта может доходить до 10см.

В нашем примере ширина борта равна 2см. Откладываем эту величину от точки В4 вправо, ставим точку С и от нее вниз проводим линию, параллельную линии середины переда.

Горловина.

Горловину у плечевых швов расширяем на 0,75-1см. От точки В3 влево по плечевому шву откладываем 1см, ставим точку С1. Соединяя ее с точкой В4 плавной кривой, получаем новую линию горловины переда.

На такое же расстояние необходимо расширить и линию ростка (горловина спинки). По линии плеча спинки вправо от точки А4 откладываем 1см и ставим точку С2. Оформляем новую линию ростка, соединяя точки А и С2 плавной кривой.

Возвращаемся к передней части.

Линия сгиба лацкана.

Точка начала линии сгиба лацкана находится по краю борта, на 1,5-2см выше уровня первой петли. Место положения первой петли определяется в соответствии с фасоном вашего изделия.

Отмечаем у себя на чертеже точку начала линии сгиба лацкана и ставим точку Л.

Чтобы определить направление линии сгиба лацкана, на продолжении линии плеча от точки С1 откладываем расстояние, равное высоте стойки минус 0,5см. Высота стойки в среднем принимается 3см.

3 – 0,5 = 2,5 см

Откладываем это расстояние от точки С1 вправо на продолжении линии плеча и ставим точку С3. Точку Л и С3 соединяем, получаем линию сгиба лацкана.

Линия втачивания и ширина воротника.

Из точки С1 вверх проводим линию, параллельную линии сгиба лацкана. На этой линии от точки С1 вверх откладываем длину ростка, которую измеряем сантиметром, поставленным на ребро по лекалу спинки от точки А до С2 (Смотри рис.4) и ставим точку С4.

Из точки С1 радиусом, равным расстоянию С1С4, проводим дугу, на которой влево от точки С4 откладываем высоту стойки, в нашем случае – 3см и ставим точку С5. Точки С5 и С1 соединяем прямой.

Ширина воротника сзади может быть разной, в нашем примере она равна 8см. Из точки С5 под прямым углом откладываем 8см и ставим точку С6.

Линию втачивания воротника окончательно оформляем плавной кривой С5,С1,В4,С, соблюдая правило: к линии середины воротника линия втачивания должна подходить под прямым углом.

Все построения этого раздела можно произвести с помощью циркуля.

Линия отлета воротника.

Линия отлета может быть разнообразной формы. В нашем примере линия отлета имеет стандартную классическую конфигурацию и проходит плавной линией от точки С6 до точки С.

Линия внутреннего края подборта.

Ширина подборта может быть разной в зависимости от фасона, от вида застежки, ткани и пр., но не должна подходить ближе чем на 1,5-2см к краю петли.

В нашем примере ширина подборта равна 6см. Откладываем от края борта 6см на уровне первой петли и ставим точку С7. Точки С1 и С7 соединяем плавной кривой. От точки С7 вниз линия подборта продолжается параллельно линии края борта.

Примечание.

Нижний воротник может быть как отрезным, так и цельнокроеным с полочкой изделия.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Выкройка шалевого воротника или воротник шалька, различные формы Сегодня поговорим о построении выкройки шалевых воротников. Это уже не первое занятие по пошиву воротников, мы готовим курс по пошиву воротника, чтобы вам было понятнее построение воротника, а пока очередная тема — цельнокроеные воротнички шалька.

Шалевые воротники в изделиях бывают как цельнокроеные с изделием так и вшивные. Сегодня я подготовила для вас два варианта шалевых воротничков. Для этого у нас уже заготовлен макет лифа, к которому мы построим шалевый воротник.

Журналы мод предлагают изделия с шалевым воротником, некоторые из них представлены на фото

Воротники шалька и их разнообразие



1:31, 1:56, явно вшивные воротники, здесь это видно даже по полоскам на ткани, 1:58,

Шалевые воротники в моделях из журналов мод

на этом фото видно, что он очень открыт и при этом это всё равно шалевый воротник. Об этих воротниках поговорим в этом видео. Перед вами моя базовая выкройка по системе кроя 10 мерок .

2:27 Выкройка снята до талии, так как для нас важно построение воротничка. На ткани отмечаем центр переда и ширину полу-заноса. Для того, чтобы наш цельнокроеный воротничок не впивался в шею, с линии горловины необходимо немного снять, с линии плеча чуть больше, чем с линии ростка, 1,5 см и 0,7 см самое большое, см фото 2:47

базовая выкройка Точно также поступаем с линией горловины на полочке 3:07

корректируем выкройку горловины

Затем, под прямым углом к плечевому шву, откладываем 10 -11 см на росток 3:34,

и 7-8 см на ваше усмотрение откладываем ширину воротничка, 3:46
Такой воротничок будет не зауженный и не расширенный, средняя удобная величина.3:49

построение цельнокроеного воротника шалька

После этого необходимо определиться с расположением первой пуговицы, отметить на выкройке это место (в нашем случае это на уровне чуть выше точки высоты груди).3:59

После того, как мы определились с уровнем длины воротника (по положению первой пуговицы) плавной линией, как на фото, соединяем верхнюю и нижнюю точки будущего воротника. Эта линия выходит за линию полу-заноса, см фото 4:50

определяем место первой пуговицы для определения длины воротника

Для того, чтобы наш воротник со стороны спинки имел хорошую форму прилегания, нам необходимо тот участок воротничка, который мы достроили на длину 10-11 см и ширину 7 - 8 см, дополнительно перенести на кальку, а затем сделать несколько (три достаточно) надрезов, чтобы этот участок слегка раздвинуть, каждый надрез раскрыть на 3 — 4 мм, см фото

5:07, как обычно учат делать выкройку воротника - сначала сделать на кальке общий воротник, потом его раздвинуть, 5:34
Раздвинули, закрепили и выкраиваем, в том месте, где линия плеча по полочке делаем надсечку, см. фото 6:03,

корректируем выкройку шалевого воротника

чтобы у нас была возможность аккуратно и грамотно втачать часть воротника в росток. Вот так выглядит наша выкройка, полочка с цельнокроеным воротничком и спинка. На одной это основе сейчас вам покажу два вида воротников. Сметали лиф, вот так выглядит наша выкройка 8:23
Обратите внимание, цельнокроеный воротник, как и цельнокроеный воротник стойка уходит в плечо и здесь надсечка, 8:46,

втачиваем воротник

один уголок уходит в плечо, другой в росточек. После того как мы всё сметали, примеряем на манекен, находим центр переда,

примерка на манекен

примерка на мне

а так все выглядит на мне, так как манекен по размеру не подходил под мою выкройку.

Обратите внимание как выглядит цельнокроеный воротник, всё красиво, но, мне не нравится, что шалевый воротник по такому крою слишком прямой. Сейчас я вам покажу, как можно изменять цельнокроеный шалевый воротник, чтобы линия у него была слегка смягчена, скруглена. Для этого определяем место сгиба нашего лацкана, на готовом изделии прорисовываем эту линию сгиба

линия сгиба для определения места вытачки 11:47,

теперь, не доходя до месторасположения первой пуговицы и не доходя несколько сантиметров до линии плечевого шва, 11:51
по линии перегиба складываем пополам и ткань скалываем булавками и делаем вытачку на всю длину, что мы отметили и плавной линией вырезаем её. 12:33 ,

изменение в крое цельнокроеного воротника шалька для более мягкой формы выреза

под нашим воротником получилось вот такое отверстие, которое поможет нам изменить форму простой линии цельнокроеного воротника на слегка изменённую, так как воротник теперь будет лежать более скруглённым по линии выреза горловины.

Когда вы будете выкраивать подборта, форму полочки и воротника вам необходимо будет сохранить, а для нас, чтобы сейчас не было шва, мы сметаем, как вытачку, наоборот, шов смётывания 0,5 см.

Теперь примерим наш образец, чтобы вы увидели разницу - слева наш прямой воротничок-шалька, а справа слегка скругленная линия после небольших манипуляций с готовым простым цельнокроеным воротником-шалькой, 14:43

Два варианта цельнокроеного воротника шалька

Два варианта цельнокроеного воротника-шалька помогут вам разнообразить свой гардероб. За счет изменения ширины воротника и большей вытачки воротник-шалька будет иметь еще более скруглённую форму горловины изделия.

*Курс построения воротничка

На сайте можно посмотреть другие воротнички:

Выкройка воротника. Цельнокроеный воротник со стойкой и вырезом

Оригинальная стойка с углом для теплой одежды

Тема воротничков неисчерпаема, поэтому продолжение по воротничкам шалька следует, а я рада была показать вам эти два варианта цельнокроеного воротника шалька, для того, чтобы вы учились и самостоятельно могли вносить разнообразие в свой гардероб.

Всего хорошего, с вами была я, Паукште Ирина Михайловна и Ястребов Алексей!

Приводила в порядок папки на компьютере, и нашла такие интересные воротники.

Их тут очень много, и возможно даже мелко, но может быть кому-нибудь пригодятся.

Как известно, мода циклична, и если сегодня эти воротники не в моде, то это еще не означает, что они не будут востребованы через 5-10 лет.

Это я к тому, что не нужно писать, что они слишком старомодные - в моде все возвращается!1. Воротник с отрезной стойкой для мужской сорочки . Состоит он из двух деталей - стойки и самого воротника.

Вообще, всем такой совет: если хотите выкроить воротник, и не знаете, как это сделать, какой воротник лучше подойдет, а ткань резать не хочется, то лучше всего вырезать понравившийся воротник из муляжной ткани (ткань, которую не жалко резать, лучше подобрать наиболее подходящую по фактуре), и прикинуть, как вам такая его форма, и как он лежит.

В таком случае вы не испортите ткань, и сможете оценить воротничок.

И даже не столь важно женская рубашка или мужская - построение одно.

По различным методикам оно, конечно, отличается, но это построение (метод ЕМКО) вполне такое даже удачное (хотя, есть и угловатости, и недостатки).

Выкройка воротника рубашки представляет из себя сам воротник и стойку.

Построение выкройки воротника:

1. Строим угол в точке О.

2. От точки О вверх откладываем отрезок, равный 7 - 8 см, и ставим точку В.

3. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 6 - 8 см (ширина воротника), и ставим точку В2.

4. Из точки В на горизонтали делаем засечку:

5. Соединяем точки А и В прямой линией, на середине которой (точка в) строим перпендикуляр вверх и вниз, по которому откладываем в обе стороны по 1,5 см, и ставим точки в1 и в2.

6. В точке В строим прямой угол.
ВВ1 = АА2 = 3 - 4 см.

Чертим нижнюю часть стойки параллельно верхней. Достраиваем уступ, равный ширине полузаноса. Уголочек можно скруглить или же оставить углом - по модели.

Ширина воротника спереди и оформление концов по модели.

7. АА3 (вверх) = ВВ2 + 1 см

8. А3А4 (вправо) = 4 - 5 см

9. Соединяем точки В2 и А4 прямой линией. На ее середине А6А7 = 1 - 1,5 см.

10. Линию отлета оформляем плавной кривой.

Удачного построения и пошива!

Довольно часто можно увидеть воротник-шальку в одежде.

Такой воротничок пользуется спросом и в блузках, и в платьях, и даже в пальто, хотя, наверно, чаще всего такой воротник можно увидеть в халате.

Выглядит воротник-шалька очень достойно, и сделан может быть практически из любой ткани.

Выкройка также не представляет ничего сложного, и строится очень быстро.

Построение выкройки шалевого воротника (по методу ЕМКО):

1. На продолжении линии плеча откладываем расстояние, равное А4-В = 2 - 3 см.

2. Соединяем точки В и Л, на пересечении с линией горловины ставим точку Ф.

3. От точки А4 на продолжении линии А3-А4 влево откладываем величину, равную длине горловины спинки, и ставим точку О.

4. Из точки О вверх поднимаем перпендикуляр к линии А4-О, по которому вверх откладываем величину подъема середины воротника = 4 см - для сутулых фигур, 6 см - для перегибистых, и получаем точку В3.

5. Соединяем точки В3 и А4.

6. Из точки В3 перпендикулярно В3-А4 проводим линию середины воротника.

7. Высота стойки:
В3-В2 = А4-В = 2 - 3 см.

8. Откладываем ширину отлета по модели, но не меньше, чем В3-В2 + (3 - 4 см), и получаем точку В4.

9. Оформляем линию отлета по модели.

Воротник-шалька в одежде:

Представлена ниже и не представляет собой ничего сложного и страшного.

Так что не нужно так уж бояться, а можно просто внимательно почитать и все станет понятно.

Где мы можем увидеть воротник апаш?

Чаще всего это блузки и халаты.

Но еще такой воротник очень часто можно увидеть на свадебном болеро.

Так что, если вы решили сшить свадебное болеро, то берите на заметку такой воротничок.

Он классический и смотрится уместно на многих моделях.

Это, так сказать, классика, которая не выходит из моды.

Выкройка воротника апаш (по методу ЕМКО):

1. На продолжении линии плеча откладываем высоту стойки А4-В = 3 см.

2. Соединяем точки Л и В, на пересечении с линией горловины ставим точку Ф.

3. Продолжаем линию Л-В вверх и откладываем от точки В длину горловины спинки - ставим точку В1.

4. Из точки Ф проводим дугу влево радиусом, равным Ф-В1, по дуге влево откладываем отрезок В1-В2 = 5 см.

5. Соединяем точку В с точкой В2 прямой линией и перпендикулярно к ней из точки В2 проводим линию середины воротника вверх и вниз.

6. От точки В2 влево на линии середины воротника откладываем отрезок:
В2-В3 = А4-В = 3 см, а вправо В2-В4 = ширине отлета по модели.

7. Положение переднего конца воротника.
Точка С - по модели.

8. Линию отлета и края воротника до линии перегиба Л-В проводим по модели.

9. Линию втачивания воротника в горловину проводим через точку В3 по касательной к горловине при этом А4-А41 = 0,5 - 0,8 см.

Такая выкройка воротника апаш может немного видоизмениться, в зависимости от высоты стойки.

Можно сделать отложную стойку:

А можно сделать так, чтобы воротник сзади стоял, и только концы его отгибались:

И даже можно сделать что-то среднее между двумя вышеописанными вариантами:

Ниже приведена выкройка стояче-отложного воротника для изделий с комбинированной застежкой до верха и открытой на фасон .

Наибольшее распространение эти воротники получили в блузках и платьях рубашечного стиля.

В чем его особенность?

А особенность в том, что в отличии от выкройки отложного воротника с небольшим подъемом , этот воротник имеет как бы цельнокроеную стойку и хорошо смотрится, как в застегнутом виде, так и когда расстегнут.

Выкройка стояче-отложного воротника строится так:

1. Строим угол в точке О.

2. От точки О вверх откладываем отрезок, равный 2 см, и ставим точку В.

3. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 3 - 3,5 см (высота стойки), и
ставим точку В1.

4. От точки В вверх откладываем расстояние, равное 8 - 10 см (ширина воротника), и ставим точку В2.

5. Из точки В на горизонтали делаем засечку:
R = ВА = длина горловины - (минус) 0,05*ОВ

7. От точки А вверх откладываем расстояние, равное ОВ2.

8. Расстояние А3А4 - по модели.

9. Линия втачивания воротника касается линии ОА в точке (А1), находящейся на расстоянии 1/3 отрезка ОА, от точки А влево.

Воротник обводим по контрольным точкам.

Есть целая группа воротников, которая называется «фантазийные» .

Фантазийные воротники получаются путем разведения отлета плосколежащего воротника любой формы.

К ним относится воротник, о котором речь пойдет ниже - это воротник «кокилье».

Строится он обычно на углубленной горловине .

Построение приведу по методу ЕМКО.

Изготавливать воротник «кокилье» лучше всего из шелковых тканей, т.к. они будут струиться и очень красиво лежать.

Построение и выкройка его очень простое.

А2-В1 = 10 см

А5-О = 9 см и более

С чертежа переводим выкройку воротника, проводим на ней линии разрезов, делим выкройку на 8 частей, по которым выкройку разрезаем со стороны отлета и раздвигаем.

Величина раздвижки зависит от толщины и структуры ткани, и может колебаться от 10 до 20 см.

Линию отлета оформляем плавной линией, чтобы воротник красиво закладывался в фалды его следует выкраивать по косой нити к середине воротника, т.е. к линии А-В под углом 45 градусов.

Чаще всего такие воротники можно увидеть на блузках, выполненных в романтическом стиле, но также можно встретить и пальто с такими воротника.

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные