Проект на тему «Праздник Светлой Пасхи. Проект на тему: «Светлая Пасха Проект что принято дарить на пасху

Познавательно – творческий проект в старшей группе ДОУ «Пасху радостно встречаем».


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Пасху радостно встречаем». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители,педагоги дополнительного образования.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Чтобы наши дети больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Пасху радостно встречаем».
Цель проекта: Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
- познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о пасхе.
План реализации проекта:
1. Беседа «Что такое Пасха?»
2. Беседа «Пасхальное яйцо»
3. Чтение: А. Майков «Вербная неделя», А. Майков «Христос воскрес!», А. Блок «Вербочки», А. Плещеев «Как солнце блещет ярко…», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных...», В. Никифоров-Волгин «Светлая заутреня».
4. НОД по познавательному развитию «Пасха – самый большой и светлый праздник».
5. НОД по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование)
6. НОД по художественно – эстетическому развитию «С Пасхой! » (аппликация).
7. Составление описательных рассказов по пасхальным картинкам.
8. Народные игры «Горелки», «Раскручивание яиц», «Катись яичко», «Катание яиц», «Кто быстрее возьмёт яйцо?», «Чоканье яйцами».
9. Пальчиковые игры «В лужах солнышко искрится», «Стол пасхальный накрываем», «Подснежник», «Поиграем с яичком».
10. Физкультминутки «Весна», «Весенняя капель», «Солнышко».
11. Прослушивание и заучивание песен: «Весна», «Мы на Пасху все идем», «Весенний хоровод», «Светлый праздник».
12. Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Пасху всей семьей», Идем в гости на праздник Пасхи».
13. Дидактические игры: «Сложи картинку пасхального яйца», «Пасхальные традиции», «Укрась яйцо к Пасхе», «Сдувание яйца», «Найди пару».
14. Экскурсия в церковь.
15. Консультации для родителей: «Пасха - радостный и светлый праздник», «Как провести день Пасхи с детьми!»
Предполагаемый результат:
У детей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, детей, музыкального руководителя.
Продукт проектной деятельности:
Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Вот и Пасха к нам пришла».

Приложения к проекту «Пасху радостно встречаем».
Беседа «Что такое Пасха?».
Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи.
Ход беседы:
Воспитатель: Пасха - Светлое Христово Воскресение, «праздник праздников», «торжество торжеств». Древнейший и самый важный христианский праздник. Готовились к нему 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг (чистый четверг) - день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница - напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота - день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха - воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.
Воскресение Христово!
Это значит - Он Воскрес!
Удели Ему два слова,
Он глядит на нас с небес.
Он всё может,
Всё, что хочешь,
Лишь бы правильно вести
Жизнь свою,
И Он поможет,
Только верь в Него и чти!

Воспитатель: Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей.
Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.
Иисуса допрашивали перед высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.
В конце концов, Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. (показ иллюстраций) Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.
Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их». Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху.
Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.
Сияет светом звон небес, поют колокола.
Поют о празднике любви, о чуде из чудес:
Восстал Господь из недр земли!
Христос, Христос воскрес!

Воспитатель: Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.
С Чистого Четверга начинается любимое действо - раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали, на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда - на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. (показ иллюстраций)
В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение (Пасхальная Служба Божья). В красивых корзинах в церковь несут разные кушанья - куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашанки. В корзину кладут соль - символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.
Вернувшись, домой, люди разговляются - едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости и вечери Господней. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Хозяин подходит к гостям с пожеланиями и словами «Христос воскрес!», а потом целует каждого. Отвечать надо так: «Воистину воскрес!» Свячёное яйцо нарезают на столько частей, сколько присутствующих лиц. На столе горит свеча как напоминание о светлости этого дня. Начинать пасхальный завтрак обязательно надо с кулича. Даже крошки этого хлеба, которые упали на пол, ни в коем случае нельзя выбрасывать. Всю Светлую неделю, длится праздник.
С Пасхи начинается сезон весенних игр. Начинается он с игр с пасхальными яйцами: их катают с каточков, бьются ими. В эти же дни в деревнях навешивались качели, наступала пора развлечений на качелях, хороводов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра «Катись яичко»
Ты катись, катись яичко,
Быстро, быстро по рукам,

Беседа «Пасхальное яйцо».
Цель: формирование знаний детей о пасхальном яичке.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с загадки. Послушайте внимательно и отгадайте.
Знают все, на Пасху мы,
Светить ходим куличи.
А еще красим его,
Символ Пасхи ведь... (яйцо)
Воспитатель: Яйцо – самый главный и важный символ Пасхи. Его значение ясно – продолжение рода, новая жизнь и возрождение. Пасхальные яйца называют крашенки и писанки. Крашенки- это окрашенное вареное яйцо. Писанки - это яйцо, покрытое разноцветными узорами.
Почему же на Пасху принято красить яйца? И чем расписывают яйца? (Ответы детей)
Воспитатель: Существует несколько верований и объяснений тому. Библейская история. Мария Магдалина, после воскресения Иисуса, решила с этой благой вестью придти к римскому императору Тиберию. А в качестве небольшого подарка взяла с собой обычное куриное яйцо, символизирующее с давних времен возрождение и чудо. Тиберий, услышав из уст Марии Магдалины рассказ о чудесном воскрешении Иисуса, лишь рассмеялся в ответ и ответил, что это невозможно, как и то, что это яйцо станет красным. И в тот же миг, как подтверждение случившемуся чуду, яйцо в руках Марии Магдалины становится красным. По другой притче, красный цвет пасхального яйца символизирует цвет крови Иисуса. А еще есть предположения, что яйца начала разрисовывать и красить Дева Мария еще для младенца Иисуса, чтобы развлечь его.
Физкультминутка «Весна».

Становитесь в наш венок.

Воспитатель: Еще история, почти сказка. Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка (а так как золото было червонным, то и цвет яйца был красным или бордовым), которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима (смерть). Женщины после этого в период возрождения природы – весной, стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем.

Игра «Раскручивание яиц».
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Воспитатель: Существует еще одна легенда, которая пришла к нам из Древнего Рима. Говорят, что перед рождением императора Марка Аврелия, еще в 121 году до н.э., курица снесла необычное яйцо с красными яркими точками на скорлупе. После этого римляне стали самостоятельно красить куриные яйца в красный цвет и преподносить друг другу, как символ счастливого предзнаменования. Но самое практичное объяснение такое. Перед Пасхой идет самый длинный и строгий сорокадневный пост, в котором употребление яиц в пищу исключается. Но курочки этого не знали и продолжали ответственно нести яйца. Крестьяне стали варить снесенные яйца, чтобы те смогли сохраниться до праздника (хотя здесь довольно спорный вопрос – неужели вареные яйца лучше хранятся, чем сырые?). А чтобы не возникало путаницы между вареными и сырыми яйцами, то их варили в шелухе лука и отварах трав и коры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пасха – самый большой и светлый праздник».
Задачи:
- познакомить детей с православным праздником «Пасха», с его историей;
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Ход НОД.
Воспитатель: Пасха - древнейший и самый важный христианский праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет.
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» - щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый.
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос Воскресе!»,
«Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
(

Воспитатель: Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. К Пасхе люди готовились очень долго (7 недель), и эта подготовка называется Великий Пост. В течение всей этой седмицы во всех домах трудились, не покладая рук: женщины и девушки белили печи, мыли и скоблили столы, лавки и полы, вытирали мокрыми тряпками пыльные стены, обметали паутину, перемывали всю домашнюю утварь и вообще вычищали всю грязь, накопившуюся в доме. Мужчины заготовляли дрова для пасхального костра, а также хлеб и корм для всей скотины на всю Светлую седмицу, чтобы потом в праздник не приходилось хлопотать, и все было бы под рукой. Разгар всех этих работ приходился обычно на Чистый четверг, в этот день все обязательно парились в банях для красоты и здоровья, мыли маленьких детей и даже поросят, чтобы «весь год чистыми были».
Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.
По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник. В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Послушайте.

Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»

Воспитатель: В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!». Это называется «христосоваться». Все накрывают праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца.
Даже существует легенда:
В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христосоваться, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Христос Воскрес, а отвечать - Воистину Воскрес!
Светлеет небо, льется свет,
Он наступил - святой рассвет:
И будет все вокруг сиять,
И будут люди повторять:
- Случилось чудо из чудес,
Вы, видите - Христос Воскрес!

Воспитатель: Да, праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Их расписывали всеми цветами радуги.
«Крашенка» - так называются окрашенные в один цвет яйца. Посмотрите, пожалуйста, на мои «крашенки» (показ). Яйца, расписанные узорами – «писанки». Посмотрите, вот и они. (показ) Узор может быть самый необычный. А яйца, расписанные пятнами, - «крапинки». В последнее время появились и более современные методы украшения яиц. Рукодельницы даже научились вышивать на них. Стали обвязывать яйца нитками на крючке или оплетать бисером.
Крашеные яйца в Пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь – «разговлялись». Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год.
С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад, катались на каруселях, водили хороводы, на улицах пели русские народные песни, играли в народные игры. Вот и мы сейчас поиграем в русскую народную игру.

Русская народная игра «Горелки».

Гори-гори ясно, чтобы не погасло



Воспитатель: О каком русском народном празднике мы говорили сегодня? Что вы нового узнали? Дорогие ребята, пусть на вашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать «Христос воскрес!» и в ответ услышать «Воистину воскрес!». Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрые воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон будет радостным и торжественным.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование).
Задачи:
- познакомить детей с обычаями красить яйца;
- развивать творческие способности;
- воспитывать уважение к традициям русского народа;
- воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.
Материалы: трафареты яиц разного цвета; гуашь; баночки с водой; кисточки; иллюстрации.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Очень важный элемент -
Белое яйцо,
Проведя эксперимент,
Красят все его.
Для чего и почему,
Знают все прекрасно,
Потому что тихим шагом,
К нам приходит... (пасха)

2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему красят яйца на Пасху? (Ответы детей) Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.
Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с этим свои надежды и пожелания, которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки. (Показ иллюстраций). Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые заготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, зеленой ржи, крапивы и т. д.)
У каждого цвета было свое значение: Красный цвет - знак счастья, желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет - знак неба, синий цвет - цвет ночи и таинства, коричневый цвет - цвет земли. Орнамент пасхальных яиц был самым разнообразным: геометрическим, растительным, изображающим мир животных и птиц.
Крашенки в древности называли яйца - сваренные вкрутую, и покрашенные в один цвет. А еще существовали и другие яйца, которые служили магическим оберегом в течение всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались - Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - Малеванками. Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный стол.
Раскрашенные яйца по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так приятно подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.
Посмотрите сколько у нас уже раскрашенных яиц разложено на столе: и красных, и желтых, и с узором, и без узора. Вот и я вам предлагаю раскрасить вот эти яйца и подарить своим родителям, как оберег от всего плохого. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В лужах солнышко искрится».
Верба пухом зацвела,


Не увидишь хмурых лиц.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пройдите на рабочие места.

Дети раскрашивают яйца. Звучит тихая, спокойная музыка.

3. Рефлексия
Воспитатель: Вы все молодцы! Какие красивые, праздничные яички у вас получились? Какие, вам нравятся больше всего? Почему? Кому вы подарите свои яички?

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «С Пасхой! » (аппликация).
Задачи:
- познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с пословицы.
Где кулич и тесто, тут и наше место!
- На какой праздник, пекут куличи? (Ответы детей)

2. Основная часть.
Воспитатель: Пасха – это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. Это праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом.
Пасха - самый главный христианский праздник, длится целую неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мертвых.
Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: «Христос Воскрес!» давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.
К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, готовили специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Воспитатель: Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника крашеное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их покрасить.
Я предлагаю вам сделать пасхальную открытку. А использовать будем технику квиллинг, скатывание салфеток, простую аппликацию.(Показ приемов работы)
Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.





Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.

Дети делают пасхальную открытку.

3. Рефлексия
Воспитатель: О каком русском народном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.

Описание народных игр, используемых в работе над проектом.
«Горелки».
Считалкой выбирают водящего-горелку. Остальные игроки делятся на пары. Пары встают друг за другом, а перед ними, примерно за три-пять метров от первой пары встает «горельщик». Это расстояние обозначают чертой. Все дети хором произносят слова:
Гори-гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, направо - налево,
Птички летят, колокольчики звенят!
Гори, не воронь, беги как огонь!
Как только прозвучали слова «беги как огонь!», последняя пара должна рассоединить руки и бежать по разные стороны колонны. Их задача – опять взяться за руки. Но сделать они это могут, только после того, как пересекут черту, где стоит «горельщик». «Горельщик» старается не допустить этого и поймать кого-нибудь из пары. Если ему это удается, то он с пойманным игроком становится первой парой, а оставшийся в одиночестве игрок становится новым «горелкой». Если пара смогла соединиться, то она становятся первой в колонну, а «гореть» продолжает все тот же водящий.

«Катись яичко»
Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами
Ты катись, катись яичко,
Быстро, быстро по рукам,
У кого сейчас яичко - тот сейчас станцует нам.
После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

«Раскручивание яиц».
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.
Чьё яйцо дольше покрутится, тот и победитель.

«Кто быстрее возьмёт яйцо?»
Несу вам яйца расписные -
Непростые, золотые!
Кто быстрей возьмёт яйцо,
Тому достанется оно.
(Раскладывают яйца, на одно меньше, чем игроков. Под музыку дети танцуют, с окончанием её каждый берёт по яйцу. Тот, кому не досталось, выбывает. Играют, до тех пор, пока не останется один - победитель.)

«Катание яиц».
Ребята по очереди скатывают яйца с горки и чьи яички сталкиваются, те дети дарят друг другу улыбку и обнимаются.

«Чоканье яйцами».
Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло – проиграл!

Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.

«В лужах солнышко искрится».
В лужах солнышко искрится, Пальчиками двигают.
Верба пухом зацвела,
Живы, жить!» - щебечут птицы. Показать клювики пальчиками.
И поют колокола. Движение кистями.
На столе кулич душистый, Показать кулич.
Горка крашеных яиц. Показать горку яиц.
В этот праздник светлый, чистый. Соединить поочередно пальцы обеих рук.
Не увидишь хмурых лиц.

«Стол пасхальный накрываем».
Стол пасхальный накрываем, (Разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (Пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (Показ ладошками)
А от курочки - яички. (Соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем - будет золотое. (Раскрашиваем в воздухе)

«Подснежник».
К нам Весна лишь заглянула, (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула. (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы)

«Поиграем с яичком».
Курочка пеструшка (Пальчиками двигают.)
Яичко принесла,
Всем ребяткам поиграть дала. (Показ ладошками)
Мы с яичком поиграем, (Вперед-назад двигают ладошками)
Мы яичко покатаем.
Вперед-назад, вперед-назад,
А теперь я покручу, (Делают круговые движения кистями рук)
Всем яичко покажу. (Открывают ладошки)
Спрячу в ручки, покажу, (Закрывают, открывают ладошки)
Покатаю, не разобью, (Круговые движения, встряхнуть руки)
Деду с бабой подарю. (Показать ладошки)

Описание физкультминуток, используемых в работе над проектом.

«Весна».
На лужайке поутру мы затеяли игру. (дети встают в круг, берутся за руки)
Я – подснежник, ты – вьюнок, (правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)
Становитесь в наш венок.
1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире. (дети взявшись за руки становятся в круг)
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (дети бегут по кругу).

«Весенняя капель».
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

«Солнышко».
Солнышко, солнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Загляни в окошко,
Разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть - чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с Сереженькой играли.

Песни, используемые в работе над проектом.

Песня «Весна»
1. Ласковое солнышко,
В небе загорелось.
От весеннего тепла,
Всё кругом согрелось.
И на землю тёплые
Лучики упали.
Ручейки весенние,
С горки побежали.
Припев:
"Кап-кап" - нам поёт
Дождик озорной.
И подснежник растёт,
Нежно-голубой.
2. Закружились в вышине,
И запели птицы.
И, конечно же, теперь
Дома не сидится.
Первой травкою весна,
Землю застелила.
И листочки нежные,
Дождиком умыла.
Припев.

Песня «Мы на Пасху все идем»
1.Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!
Припев:
Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!
2.Рот пошире открывай,
Открывай, открывай!
По кусочку получай!
Получай, получай!
Припев.

Хоровод «Весенний хоровод»
1.На весенний лужок,
Выходи скорей, дружок!
Будем кругом ходить,
Да весну веселить.
Припев:
Расцветайте, цветы,
Зеленейте, сады.
Ярче, солнышко, свети,
Нам с тобою по пути!
2.Друг за другом идём,
Звонко песню поём.
О весёлой весне,
О родной стороне.
Припев:
3.Шире, шире кружок!
Выйди, Лёша, дружок.
Ты по кругу пройди,
Себе друга найди.
Припев:

Песня «Светлый праздник».
1. Если солнышко взошло,
Значит, утро к нам пришло.
Лес проснулся ото сна,
Значит, к нам пришла весна.
Припев:
Растаял снег, и нет зимы,
На улице тепло.
И весело, и радостно,
И на душе светло!
2.На полянке первоцвет,
Шлет лучистый свой привет.
Жаворонушек с небес,
Нам поет: «Христос воскрес!»
Припев:
3.И сверкают купола,
И звонят колокола,
Угощение на столе,
Светлый праздник на Земле.
Припев:

Описание сюжетно - ролевых игр, используемых в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости на праздник Пасхи».
Цель: воспитание у детей гостеприимства и доброжелательности.
Ход игры: Делятся дети на две семьи. Одна семья ждет гостей, другая собирается в гости. Берут с собой крашеные яички, пасхальный кулич, подарки. В гостях должны быть вежливыми и доброжелательными, и обязательно с хорошим настроением. А семья, которая пригласила в гости должна быть гостеприимной. Пришли гости, приглашают их за стол. За столом должны быть аккуратными, добрыми, вежливыми, опрятными.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Пасху всей семьей».
Цель: воспитание уважения к традициям русского народа.
Ход игры: Воскресение, вся семья собралась за праздничным столом. Семейная трапеза начинается с освященного яйца: его кусочек дают каждому, кто сидит за столом. После этого всем дают по ложке творожной пасхи и куску кулича. Потом на стол ставят другие блюда, приготовленные в честь праздника, и начинается радостное застолье.

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

«Сложи картинку пасхального яйца»
Цель: развитие умения видеть целостность предметов
Ход игры: Складывание пазл.

«Пасхальные традиции»
Цель: развитие слуха и внимания
Ход игры: Я перечисляю все традиции, дети хлопают, которые пасхальные.

«Укрась яйцо к Пасхе»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: Игроки выбирают себе картонную заготовку определенного цвета. Затем вставляют ленту в отверстие и завязывают бантик. По своему усмотрению составляют узор из отдельных элементов.

«Сдувание яйца».
Цель: поддерживание в детях чувство пасхальной радости.
Ход игры: Необходимо подготовить яйцо для игры. Для этого в сыром яйце пробиваем небольшое отверстие и выливаем из него содержимое. Кладем пустое яйцо в центр стола. Все гости - дети и взрослые - садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников.

«Найди пару».
Цель: развитие внимания.
Ход игры: Раздаются карточки с яичками. Нужно найти два одинаковых яичка.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

Консультация «Как провести день Пасхи с детьми!»
Очень часто мы уделяем мало внимания и времени объяснению, что мы празднуем, почему и зачем? Давайте же вместе с вами попробуем рассказать своим детям, почему этот праздник такой важный, светлый, почему мы красим яйца и печём куличи.
Как гласит древняя легенда, Мария Магдалена обратилась к императору Тиберию с радостной вестью «Христос воскрес». Император не поверил Марии и сказал: «В это невозможно поверить! Скорее куриное яйцо вдруг сделалось бы красным, нежели ожил бы умерший и погребенный человек!» В этот момент Мария поднесла Тиберию яйцо, промолвив: «Христос воскрес!», и это яйцо стало красного цвета! С тех пор, крашеное яйцо считается символом вечной жизни и Пасхи.
А откуда пришла традиция делать творожную пасху?
Подготовленную творожную пасху выкладывают в специальную форму – пасочницу, и оставляют в холодном месте на сутки, чтобы стекла сыворотка. Пасха является символическим изображением Голгофы - холма в окрестностях Иерусалима, на котором распяли Христа.
Еще одно главное украшение пасхального стола. Куличи пекут обязательно из сдобного дрожжевого теста, разных размеров, но всегда высокими, и круглой формы. По преданию, саван Иисуса Христа был круглой формы, - этим объясняется традиционная форма кулича.
Пасхальные традиции других стран.
Бельгия. Детям говорят, что колокола молчат до Пасхи, потому что уехали в Рим и вернутся уже вместе с кроликом и яйцами.
Греция. Звуковое сопровождение праздника имеет и евангельский смысл. Во время чтения евангельского рассказа о смерти и воскресении Христа, как только упоминается о землетрясении в Иерусалиме, в церкви поднимается невообразимый шум. Прихожане, дождавшись, начинают колотить палками по деревянным лестницам, а пожилые гремят сиденьями скамеек. Рукотворное «землетрясение», таким образом, символизирует отверстие (раскрытие) гроба при воскресении Христа.
Болгария. Сотни изготовленных перед праздником больших и маленьких глиняных горшков, раскрашенных добрыми пожеланиями, сбрасываются с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье.
Украина. В Пасхальный понедельник ребята обливают девчат водой, девчата «мстят» им за это во вторник.
Рекомендации родителям по совместной работе с детьми.
Раскрасьте вместе с детьми яйца. Используйте перья, бисер, наклейки, воск и т. д. Совместная работа всегда сближает и сплачивает.
Испеките вместе кулич. Поручите ребенку всыпать муку, сахар, разбить яйца, разложить тесто по формочкам.
Создайте совместную Пасхальную композицию. Например, прорастите в корзине траву и украсьте её яйцами.
Изготовьте для родных и близких подарки – курочки, цыплята, пасхальные зайцы, свечи, веночки, корзиночки.
Нарисуйте пасхальные открытки.
Поиграйте с детьми в игры.
Итак, как можно поиграть с детьми в день Пасхи?
1.Одной из самых любимых и древних игр на Руси в Пасху было катание яиц. Забава очень простая и при этом увлекательная. Из подручных материалов сооружаем горку (можно даже использовать полку из шкафа или гладильную доску), вокруг горки раскладываем маленькие сувениры для игроков. Каждый из членов семьи катит свое крашеное яичко. Выигрыш - тот предмет, до которого докатилось яйцо игрока. Следующий вариант этой же игры: на полу нужно расставить различные небольшие сувениры. Участники по очереди катают пасхальные яйца по полу, пытаясь сбить понравившийся им сувенир.
Конечно же, традиция «чокаться» яйцами друг с другом. Ударяем любым концом крашеного яйца в яйцо соперника. Чье яйцо не треснуло, тот и выиграл!
2. Можно поиграть с детьми в пасхальный хоровод с фантами. Все дети должны стать в большой круг, в центре становится ведущий, в руках у него корзинка пасхальных яиц (можно шоколадных), глаза у ведущего завязаны. Помощник включает веселую музыку. Пока звучит музыка, ведущий кружится на месте против часовой стрелки, а хоровод идет по часовой стрелке. Помощник неожиданно выключает музыку. Тот человек, напротив которого в результате остановился ведущий, выполняет фант - несложное задание, предложенное ему ведущим. В награду он получает пасхальное яичко. Фанты лучше подготовить заранее.
3. Две команды передают эстафетой яйца (по 10 штук) из одной чашки в другую по цепочке, чья команда быстрее переложит, та и победит. Детям обоих команд дают маленькие пасхальные призы.
4. На полу раскладываем 20 яиц недалеко друг от друга. Выходят два ребенка, с завязанными глазами собирают и складывают каждый в свою корзинку яички. Кто больше соберет - то и победил. Все участники получают пасхальные сувениры.
5. И конечно же, рисование! Сделайте несколько заготовок яиц, вырезанных из бумаги. Прикрепите их к чистым листам бумаги при помощи небольшого кусочка скотча, прикрепленного с обратной стороны яйца. А теперь дайте волю фантазии детей! Пусть они рисуют кисточками и красками, карандашами, а малыши - пальчиковыми красками. Потом останется только отклеить заготовки и на красочном фоне будут белые яйца. Можно это сделать на ватмане, просто положить его на пол, и пусть дети рисуют все вместе! Рассказывайте детям о традициях, обычаях, играйте вместе с ними, ведь дети - наше будущее, будущее нашей страны. Воспитаем ли мы подрастающее поколение духовно богатым и нравственным, научим ли любить, уважать и передавать из поколения в поколения наше прошлое – зависит только от нас. Весёлого вам праздника! Пусть игры и забавы в народном духе запомнятся и взрослым, и детям!

Проект на тему: «Светлая Пасха»

Воспитатели: Борькина Надежда Михайловна, Беляева Наталья Михайловна

Проект: краткосрочный

Срок реализации: с 14.04.2014г. по 20 .04.2014г.

Участники: дети второй младшей группы детского сада, родители, воспитатели.

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Комплекс мероприятий

  1. пасхальные яйца»

Работа с родителями:

Итоговое мероприятие:

Выставка: «Пасхальное дерево»

Актуальность проекта:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение –«из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаям русского народа, помогают донести до ребѐнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник –победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-

то давно Господь послал на Землю своего сына-Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь –это любовь к Богу. Своей смертью, а

затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни, приводит к встрече, с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной –

и называется этот праздник Пасха. Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели –

Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (

день печали), и Светлое Воскресение Христово –праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи –сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос

воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.-

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?- Красный цвет –это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надѐжно защищало домашних животных от сглаз и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха –день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным,

добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Игра «Найди яйцо»:

воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «Катание яиц»:

воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает

небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игра «За двумя зайцами»:

воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А

третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга

«Праздник Светлой Пасхи».

Рябкова А. М.

Сургут 2016г.

Актуальность:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций

Тип проекта: образовательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети средней группы.

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

В Пасху красят яйца

Пекут куличи

Что хотим узнать?

Зачем и почему красят яйца и пекут куличи

Узнать произведения искусства, посвященные празднику Пасхи, в какие игры играют

Цель проекта:

Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Дети: участвуют в непосредственно образовательной и игровой (самостоятельной и совместной)деятельности.

Воспитатель: организует непосредственно образовательную деятельность, совместную продуктивную и самостоятельную деятельность детей, консультирование родителей.

Родители: оказывают помощь в подготовке материала для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Принципы реализации проекта

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, в основе которого заложены следующие основные принципы :

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства).

3) уважение личности ребенка;

4) реализация проекта в формах, специфических для детей данного возраста.

Кроме того, при построении проекта учитывались принципы дошкольного образования, также отраженные в ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество с семьей;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Воспитатель: продолжает осваивать метод проектирования.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

План реализации проекта

подготовительный

Подбор материалов (видео фильмы, наглядный материал, картины, открытки) совместно с родителями. Разработка НОД по теме. Планирование экскурсионных мероприятий совместно с родителями

основной

Чтение художественной литературы. Проведение НОД по теме. Беседа на тему «Что такое пасха?» Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички» Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца». Аппликация «Пасхальный кулич» Лепка из пластилина птичек. Просмотр мультфильмов на тему «Пасха». Оформление книги «Пасха», ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи, составление рассказов «Как моя семья отмечает Пасху». Оформление выставки детских работ. Проведение развлечения для детей с привлечением родителей.

Заключительный.

Подведение итогов.

http://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html

http://eliseyka.ru/kak-rasskazat-detyam-o-pasxe/

http://palomnic.org/oh/poet/pasha/

«Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни, а так же получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети провели окраску плоских яиц и украшение яиц методом декупажа, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получили на занятии в рамках проекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект «Светлый праздник Пасхи». Тип проекта:  исследовательский, практико­ориентированный, игро­ролевой, творческий;  межпредметный (литература, история, художественный труд, изобразительное искусство, музыка, физкультура);  групповой;  средней продолжительности.  Участники: ученики и учителя начальных классов. Целевая группа: ­ учащиеся начальных классов и их родители; ­ учителя школы; Актуальность: духовно­нравственное воспитание тесно связано с народным искусством, с историей и бытовыми традициями. Песни, танцы, былины, сказки неотделимы от повседневной жизни народа, потому что в них воплощались мечты о прекрасном, о лучшей жизни, о добре и зле, о гармонии мира. Все эти стремления человека нашли свое выражение в традиционных народных праздниках, многие из которых, к сожалению, забыты. Как возродить народные традиции и вернуть любовь к народным праздникам? Цель проекта: больше узнать об этом празднике и о том, как его празднуют. Задачи:  познакомить детей с русским народным праздником Пасха, обрядами и обычаями связанными с этим праздником; с традиционными пасхальными блюдами;  разучить с детьми русские народные игры, песни, хороводы и стихи, связанные с этим праздником;  оформить выставку художественной литературы, детских работ, посвященных Пасхе.  Сроки реализации: в течение двух месяцев до праздника (в этом году – 4 апреля). Планируемый результат: написание сценария праздника, проведение праздника «Светлая Пасха». Этапы работы. 1. Классный час «Праздники на Руси». Совместно с учителем дети приходят к решению провести свой праздник «Светлая Пасха». 2. Учащиеся разбиваются на группы. Между группами распределяется работа, определяются сроки ее выполнения. 1 группа – находит и читает литературу о празднике, работает в интернете; 2 группа – ищет песенный репертуар, разучивает хороводы; 3 группа – ищет стихи русских поэтов о Пасхе; 4 группа – ищет игры, которые можно провести на празднике; 5 группа – ищет в литературе, что можно приготовить на Пасху к праздничному столу; 6 группа – готовит костюмы. 3. Группы собираются вместе и рассказывают, что они нашли, изучили по данному им заданию. Выбирается инициативная группа, которая на основе собранного материала пишет сценарий. Остальные дети заняты оформлением зала и другой подготовкой к празднику. 4. Сценарий написан. На уроках музыки дети учат русские народные песни, хороводы. На уроках ИЗО и труда изготавливают праздничные открытки, подарки, маски и костюмы. На уроках физкультуры разучивают русские народные игры. Дома с родителями дети готовят праздничные угощения. Распределяют роли, разучивают их. 5. Презентация – проведение праздника. В нем принимают участие сами ученики, приглашаются гости – их родители, друзья, воспитанники д/сада, жители села. 6. Самооценка проекта.  Было ли интересно работать над проектом?  Понравился ли сам праздник вам и вашим гостям?  Что могло быть сделано по­другому, если бы снова начали разрабатывать этот проект?  Чему вы научились, работая над проектом?  Чему вам необходимо еще научиться? Сценарий праздника «Светлая Пасха». 1­й ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет весёлой и радостной! Потому что она посвящена русскому народному празднику – Пасхе. 2­й ведущий. Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. В этот день старики расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть. Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет «играть» и «веселиться» красно солнышко. На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце «играет», и люди старались подкараулить это мгновение. Дети же обращались к солнцу с помощью заклички. Настя Ш. Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче И зима – теплее, А весна – милее! В лесу вырастут грибы, В огороде – бобы, В поле – рожь и ячмень, В саду – зелёный хмель. Игра «Грачи летят». Эта игра на внимание. Все поют песенку, а как остановятся, поднимают руки вверх, машут и приговаривают: «Летят, летят!». Старайтесь не ошибаться – «лететь» следует только вместе с теми, кто на самом деле летает. Кто ошибается – тот больше не игрок. Дети идут по кругу и поют такие слова: Грачи летят, На всю Русь кричат: ­ Чу­чу­чу – Мы несём весну! (Поднимают руки вверх, показывая, как летят грачи.) Все: Летят! Летят! Журавли летят, На всю Русь трубят: ­ Гу­гу­гу – Не догнать никому! Поросята летят, Голосаты визжат: ­ Хрю­хрю­хрю – Надоело нам в хлеву! Пчёлы летят, Гудят, бунчат: ­ Жу­жу­жу – Медову несём сыту! Комары летят, Кричат, пищат: ­ Ду­ду­ду – Не уйти никому! Медведи летят, Толстопятые рычат: ­ Ру­ру­ру – Надоело нам в лесу! Синицы летят, На всю Русь кричат: ­ Дзу­дзу­дзу – Не поймать никому! 1­й ведущий. В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно. (Запись колокольного звона.) Этот звон, ребята, зовётся Пасхальный благовест. А сейчас послушайте стихотворение С.Есенина, которое было написано им под впечатлением праздничного колокольного звона. Оно так и называется «Пасхальный благовест». Эдик Ч. Колокол дремавший Разбудил поля. Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздаётся Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна. Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон. Где­то за дорогой Замирает звон. 2­й ведущий. А сейчас послушайте церковное песнопение, которое исполняли в светлый праздник Пасхи. В церкви звучание инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка, её автор – русский композитор Дмитрий Бортнянский. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека. Звучит фрагмент песнопения. 1­й ведущий. Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы. И сейчас нам девочки исполнят хоровод с вербочками. Хоровод с вербой. («Солнышко встало». Муз. Филиппенко, сл. Волгиной) 2­й ведущий (показывает ветку вербы). Верба, не давшая ещё листьев, цветёт и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и всё живое на земле теплом и новым урожаем. Верба считалась целебным, наделённым особой силой деревом, поэтому существовал обычай – вербными ветками выгоняли скот на первый выпас весной. 1­й ведущий. А маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растёт, так и ты расти». А тех, кто постарше, стегали посильнее, но не больно, говоря: «Верба хлёст, бей до слёз. Бьём, чтобы были здоровыми». Послушайте стихотворение А.Блока «Вербочки». Таня Р. Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонёчки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня. 2­й ведущий. Очень красивое стихотворение. Не правда ли? «Завтра встану первая для святого дня». Все ждали радостный праздник Пасхи. К нему готовились особенно: вставали рано, чтобы успеть приготовить традиционные пасхальные угощения. Ведущий подходит к праздничному пасхальному столу. 1­й ведущий. Обратите внимание, ребята, как красив и радостен наш пасхальный стол. Традиционными пасхальными блюдами были и остаются пасха, кулич, крашеные яйца. Яйца красили в разные цвета, но чаще – в красный. Перед Пасхой в магазинах продавались и по сей день продаются специальные краски для раскрашивания яиц. Ими можно было не только раскрасить яйцо в какой­нибудь один цвет, но и расписать цветами, орнаментами или нарисовать какую­нибудь картинку. На яйцах изображали Иисуса Христа, рисовали церкви. Золотой и серебряной красками писали: «ХВ», что значит «Христос воскрес». 2­й ведущий (показывает соответствующие картинки). А если на яйце была нарисована сосна – это означало долголетие и здоровье. Звезда – нравственная чистота, человеколюбие. Солнце – к урожаю. Для пасхальных яиц делали вот такие красивые, яркие, красочные подарочные подставки в виде петушков, курочек, цыплят. А у нас – яйца­зайчики. 1­й ведущий. Мы все христосуемся на Пасху, обмениваемся яичком, целуемся друг с другом и говорим: «Христос воскрес» ­ «Воистину воскрес». Этот обычай очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Ведущие обмениваются яйцами, показывают обряд христосования. Проект с открытым голосованием. Выходит ученик и читает стихотворение М. Максимовича «Христос воскрес». Никита В. «Христос воскрес!» ­ поют колокола. И весть та – радостна, светла – Над миром носится волной, И мир внимает вести той. «Христос воскрес!» ­ поёт земля, Моря и горы, и поля… Им в ответ звучит с небес: «Воистину воскрес!» 2­й ведущий. Кроме крашеных яиц главным блюдом на пасхальном столе был кулич. Куличи пекли всегда в форме цилиндра, напоминавшего церковную башенку с куполом. Считали, что если кулич удался, то в семье все будут здоровы, если же он потрескается, то кто­нибудь из родных может заболеть. 1­й ведущий. Как всякий большой праздник – Пасха заполнена различными забавами, играми. Игра «Не урони яйцо». Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо. Победит тот, кто быстрее вернётся на место. 2­й ведущий. Что­то мы немножко притомились. Сядем рядышком на лавке, Вместе с вами посидим. Загадаем вам загадки. Кто смышлёней – поглядим! Ведущие садятся на лавку и загадывают детям загадки, которые написаны на расписных пасхальных яйцах. Наша толстая Федора Белые овечки Наедается не скоро. Сидят на свечке. (Верба.) А зато, когда сыта, От Федоры теплота. (Печка.) В одном бочонке Два разных пива Загадки в «киндерах». Не смешиваются. (Яйцо.) Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. (Хлеб.) 1­й ведущий. А сейчас вас ожидает вот что! Будет звонкая гармошка Полтора часа играть, Мы споём для вас частушки, А вам нужно подпевать. Выходят дети в русских народных костюмах, исполняют частушки. Юля Ч. Так живи, частушка, всяко! Под гармошку и струну! Надо нам, друзья, однако, Спеть сегодня хоть одну. Алёна П. Станем, девицы, рядком Да частушки пропоём! Вероника Ш. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много – Можем растеряться. Юля М. Мы частушек много знаем Под разлив гармошки. У нас куплетов в голове, Как в мешке картошки. Настя Ш.Вы послушайте, ребята, Нескладуху будем петь: На дубу свинья пасётся, В бане парится медведь. Таня Р. Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. Аня Ш. Как по речке, по Волжанке Соловей плывёт на палке. Сел на доску тонкую – Развёл гармошку звонкую. Хором. Ох, довольно мы напелись, Дайте смену новую. Ой, спасибо гармонисту За игру весёлую! 2­й ведущий. А сейчас послушайте стихотворение, посвящённое Пасхе. «Христос воскрес». Егор Т. Повсюду благовест гудит. Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! Люба О. С полей уж снят покров снегов, И руки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Полина К. Вот просыпается земля, И одеваются поля… Весна идёт, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! 1­й ведущий. Мы думаем, что вы уже имеете представление о том, как праздновалась и празднуется Пасха. А теперь… 2­й ведущий. Подходите, подходите, Угощение берите! Чаем запивайте! Поднос с зайчиками. Вместе. Нас добрым словом вспоминайте! Игра «Чьё яйцо крепче?»

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада

«Праздник Светлой Пасхи».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из пластилина птичек.

Изготовление корзиночки для яичка из бросового материала (пластиковая бутылка).

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха» (приложение 1,2)

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Итоговое мероприятие:

Праздник «Пасха Светлая».

Этапы реализации проекта.

  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

  1. Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

Игра «Летели две птички»: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..."

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

"Великая суббота"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Ъербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных..."

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье!.."

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

Милий Стремин - "По утрам еще морозит..."

Михаил Лермонтов - "Молитва"

"Молитва"

Семён Надсон - "Сила любви"

Сергей Городецкий - "Солнце плыло из-за утренней зари..."

Сергей Есенин - "Сохнет стаявшая глина..."

5.Подбор иллюстраций

Н. Рерих « Русская пасха».

Н. Пимоненко « К заутрене».

С. Жуковский « Пасхальный натюрморт».

Н. А. Кошелев « Дети катающие пасхальные яйца».

С. Ф. Колесников « Пасха»

Б. Кустодиев « Христосование»

6.Праздник « Пасха Светлая».

В зал под фонограмму русской народной музыки заходят дети старшей и подготовительной групп, в русских народных костюмах.

Встают полукругом.

Ребёнок:

Распушила ветки верба,

Песни ласточек слышны.

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой весны.

Ребёнок:

Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ.

Ребёнок:

«Жив Христос! Христос воскресе!» -

Носит тёплый ветерок.

Праздник пасхи так чудесен,

Сердцу каждому урок.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О состраданье к людям,

Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О доброте сердечной

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О радости безмерной.

Как птице дал господь крыла,

Так даст нам сила вера.

Песня «Здравствуй лучик солнечный».

Звучит Пасхальный колокольный звон.

Ребёнок:

Утро! Небо ярко блещет

Светлой алою зарёю.

Громко песня раздаётся

Над проснувшейся землёй.

Ребёнок:

То замрёт, то снова льётся

В трелях трели без конца.

Это птичек славят хоры

В песнях радостных Творца.

Ребёнок:

Вся природа славит бога.

Встань, послушай и взгляни,

И в молитве благодатной

Ты колени преклони.

Ребёнок:

Что ж, ребята, запоём,

Весну-Красну зазовём.

Пусть к нам с Пасхою придёт

И веселье принесет.

Хоровод «Веснянка

Во время хоровода в центр круга заходит Весна – ведущая.

Дети садятся на стульчики.

Весна-ведущая:

Вы меня, Весну-Красну,

Звали – зазывали?

Знаю, так я вам мила,

Как меня вы ждали!

Светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит вдали зелёный лес,

И гимн звучит: «Христос Воскрес!»

Дети:

Воистину Воскрес!

Ребёнок:

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть могла.

Ребёнок:

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Песня «Комаринская» П. И. Чайковский. (с колокольчиками и треугольниками, бубнами)

Весна-ведущая:

Вы радость разнесли мою.

Вас от души благодарю.

Я вам берёзку принесла,

Её листочки распушились от тепла,

От моего весеннего дыханья,

От моего весеннего сиянья.

Девицы красные, вы ветки берите

И хоровод весенний заводите.

Хоровод «Деревца»

Ребёнок:

В день апрельский мы с весною

Пасху красную встречаем

И на волю всей семьёй

Божьих птичек выпускаем.

Ребёнок:

Птички радостно взлетают,

Птичью песенку поют,

Нас с весною поздравляют

И приветы с неба шлют.

Ребёнок:

Зима красна белыми снегами,

Лето – ягодой, грибами,

Осень житом и снопами,

А Весняночка – Весна

Тёплым солнышком красна.

Весна-ведущая:

Так давайте же Солнышко разбудим!

Закличка

«Солнышко-вёдрышко»

Солнышко появись,

Красное обрядись,

Поскорей, не жалей,

Нас ребяток обогрей.

В зал заходит Солнышко (девочка) с яйцом в руках.

Солнышко:

Я – Солнце ясное! Я – Солнце красное!

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое большое-пребольшое! (садится)

Весна-ведущая:

Спасибо тебе, ясное Солнышко!

Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ

надежды. Хотите я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну:

Из яйца, из нижней части

Вышла мать – Земля сырая.

Из яйца, из верхней части

Встал высокий свод небесный,

Из желтка, из верхней части

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части,

Ясный месяц появился.

Из яйца, из пёстрой части,

Звезда сделалась на небе.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Счастья я вам всем желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое: большое-пребольшое!

Ребёнок:

За яйцо благодарим,

Мы ж свои тебе дадим.

Вот они смотри какие:

Яркие и расписные.

Их разрисовали сами,

Разукрасили цветами.

Ребёнок:

Обменяться нам пристало,

Ведь сама же ты сказала:

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Счастья мы тебе желаем,

Яйца крашены вручаем!

Дети обмениваются с Весной крашенными яйцами.

Весна-ведущая:

Благодарствую. Как раз

Мне нужны они сейчас.

С ними будем мы играть,

По кружку передавать.

Становись честной народ

К нам в огромный хоровод

Игра «Катись яичко» (по кругу)

Ребёнок:

Будем в хороводе мы плясать,

Праздник Пасху отмечать.

Игра « Летели две птички».

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку

И пробежишься с ним немножко.

Кто первым прибежал,

Тот победителем стал!

Игра «Бег с яйцом»

Игра « Чиж».

Ребёнок:

Хорошо весной гулять,

Пасху красную встречать.

Ребёнок:

На весенний выйдем луг,

Становитесь дети в круг.

Ребёнок:

Ты мой друг,

И я твой друг!

И запело всё вокруг.

Ребёнок:

А поём мы о России,

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Песня «Белый, синий, красный»

Выходит ребёнок с куличом в руках

Ребёнок:

Мы поклонимся Весне,

Мы поклонимся Красне,

Хорошо, что к нам пришла,

Этот праздник принесла!

Для тебя, Весна, старались, как могли,

Для тебя кулич пасхальный испекли.

Весна-ведущая:

Через год приду опять с вами Пасху величать,

А сейчас зову с собой за праздничный стол:

Кулич да крашенки отведать!

Дети с Весной идут в группу, пить чай с пасхальными угощениями.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

  • Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г.
  • 12.Казакевич А. Н. « Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.

    13.Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.


    В продолжение темы:
    Истина где-то рядом

    Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

    Новые статьи
    /
    Популярные