Уведомление о выводе из эксплуатации тепловых сетей. Административный регламент муниципальной услуги «Согласование вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии

Утвержден

приказом начальника

Управления развития инфраструктуры

от 01.01.2001г. № 1

Административный регламент муниципальной услуги

«Согласование вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии»

I. Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии», (далее – регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления , создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.Регламент определяет условия и порядок согласования временной остановки в межотопительный период объектов теплоэнергетики , осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов (вывод в ремонт).

1.3.Получатели муниципальной услуги - организации, владеющие на правах собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения , Ресурсоснабжающие организации, непосредственно участвующие в поставке коммунальных ресурсов в данной схеме теплоснабжения. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются полномочные представители вышеуказанных юридических лиц.

1.4.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.4.1.Места нахождения и графики работы исполнительных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

1.4.2.Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в «Управление развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района» (далее-Управление), либо направить заявление по почте, электронной почте, факсимильной связью (Приложение 1). Местонахождение Управления: Адрес: 5
Контактный телефон --45. Адрес электронной почты: *****@***ru

Управление осуществляет прием заявителей для проведения консультаций и приема документов с понедельника по пятницу, с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов

1.4.3.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.4.Управление предоставляет информацию по общим вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

О месте нахождения и графике работы органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

Постановлением Администрации Кунгурского муниципального района от 01.01.2001 № СЭД «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Постановлением Администрации Кунгурского муниципального района -01-10 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг».

2.6.Перечень документов, представляемых в ходе оказания муниципальной услуги.

2.6.1.Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги:

а)заявление о согласовании, оформленное на фирменном бланке заявителя;

б)подписанный руководителем организации график вывода в ремонт источника тепловой энергии, тепловой сети с указанием планируемых мероприятий , даты начала и окончания вывода из ремонта;

2.6.2.Документы, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, могут быть направлены в адрес Управления почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.

2.7.Перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и перечень документов, необходимых для принятия решения для согласования.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона -ФЗ не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Документы, представляемые как результат необходимых и обязательных услуг, не требуются.

2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

а)предоставление заявления и пакета документов неуполномоченным лицом;

б) предоставление неполного пакета документов.

2.8.2 Основаниями для отказа в согласовании являются:

а)случаи, когда вывод в ремонт источников и объектов теплоснабжения может повлечь возникновение (угрозу возникновения) аварийных режимов или возникновение иных чрезвычайных ситуаций в системе теплоснабжения;

б)нарушение надежного теплоснабжения и снижение параметров тепловой энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

в) угроза жизни и здоровью людей;

2.8.3Основаниями для приостановления предоставления услуги являются:

совпадение сроков вывода в ремонт нескольких источников или объектов теплоснабжения, одновременный вывод в ремонт которых может привести к нарушению надежного теплоснабжения и снижению параметров тепловой энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами. При этом приоритет имеют:

объекты, требующие длительного ремонта, осуществление которого не может быть разделено на самостоятельные этапы, позволяющие после окончания каждого из этапов вывести объект теплоснабжения из ремонта;

источники и объекты теплоснабжения высокого класса мощности.

2.9.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.9.1.Местами для предоставления муниципальной услуги являются помещения для приема посетителей.

На территории, прилегающей к зданиям, в которых располагаются соответствующие помещения могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием организации.

2.9.2.Помещения оборудуются системами вентиляции и (или) кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.9.3.В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются стенды с информационными материалами.

2.9.4.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

количество обращений за получением услуги;

количество получателей услуги;

среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной услуги;

количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;

максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;

максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения услуги;

максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;

размещение информации о порядке оказания услуги в сети Интернет;

возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления услуги, в том числе: по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при устном обращении, при письменном обращении;

количество консультаций по вопросам предоставления услуги;

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги от общего числа опрошенных заявителей;

количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;

доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;

количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и/или решений должностных лиц при предоставлении услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о согласовании вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии, графика и сроков вывода в ремонт источника тепловой энергии, тепловой сети или решение об отказе в согласовании вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии и направление (выдача) решения заявителю.

3.2.В рамках процедуры принятия решения о согласовании вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей и источников тепловой энергии, графика и сроков вывода или решение об отказе в согласовании и направления (выдачи) решения заявителю осуществляются следующие административные действия:

а)прием заявления о согласовании и документов, необходимых для принятия решения;

б)правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о согласовании;

в)принятие решения о согласовании или решения об отказе в согласовании;

г) направление (выдача) решения заявителю.

3.2.1.Прием заявления о согласовании и пакета документов, необходимых для принятия решения о согласовании.

3.2.1.1.Основанием для начала административного действия являются личное обращение заявителя (представителя получателя услуги) с заявлением о предоставлении услуги по согласованию и представленные документы, необходимые для принятия решения о согласовании.

3.2.1.2.Прием заявления о согласовании и пакета документов, необходимых для принятия решения о согласовании, осуществляется лицом, ответственным за прием документов.

3.2.1.3.Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:

а)уточняет предмет обращения и оказывает консультационные услуги по порядку передачи заявления и иных документов, предоставляемых для согласования;

б)принимает заявление и проводит количественную проверку пакета документов заявителя, необходимых для согласования;

в)регистрирует заявление в Журнале регистрации документов; г)направляет пакет документов руководителю Управления для ознакомления с заявлением;

д)руководитель Управления после ознакомления направляет заявление и документы, необходимые для принятия решения, руководителю профильного структурного подразделения Управления для рассмотрения и подготовки проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании;

3.2.1.4.Средняя общая продолжительность действий, составляет один рабочий день.

3.2.1.5.Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о согласовании и документов, необходимых для принятия решения, осуществляет руководитель Управления.

3.2.1.6.Результатом административного действия является прием заявления о согласовании и документов, необходимых для принятия решения о согласовании, либо отказ в приеме документов на согласование и направление его для работы конкретному исполнителю.

3.2.2.Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о согласовании и оценка документов, необходимых для принятия решения о согласовании.

3.2.2.1.Основанием для начала административного действия является прием заявления о согласовании и документов, необходимых для принятия решения о согласовании.

3.2.2.2.Рассмотрение поданного заявления и рассмотрение представленных документов осуществляется специалистом Управления, являющимся ответственным за подготовку проекта решения (далее - специалист).

3.2.2.3.Специалист выполняет следующие действия:

а)рассматривает заявление и проводит проверку пакета документов заявителя, необходимых для согласования.

В случае предоставления заявителем неполного пакета документов устанавливает для заявителя Перечень недостающих документов и указывает их в справке об отказе в приеме документов, заверяемой подписью руководителя профильного структурного подразделения, и подписью заявителя.

При отказе заявителя предоставить недостающие документы специалист информирует заявителя о вынесении по его заявлению решения об отказе в согласовании, проставляет на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею заявителя. Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью;

б)в случае предоставления полного пакета документов производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах;

в)рассматривает представленный пакет документов;

г)готовит проект решения о согласовании, либо об отказе в согласовании и в срок не более пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов (предоставления заявителем недостающих документов или истечения срока, установленного для их предоставления) передает подготовленный проект решения руководителю профильного структурного подразделения для согласования.

3.2.2.4.Руководитель Управления, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления к нему подготовленного специалистом проекта решения о согласовании в ремонт либо об отказе вывода в ремонт, выполняет следующие действия:

а)производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах;

б)рассматривает подготовленный специалистом проект решения. При выявлении ошибок в течение одного рабочего дня направляет специалисту для устранения замечаний;

в)согласовывает проект решения и направляет Руководителю Управления для утверждения.

3.2.2.5.Средняя общая продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.2 составляет не более десяти рабочих дней.

3.2.2.6.Контроль за выполнением административного действия по подготовке проекта решения о согласовании или проекта решения об отказе в согласовании осуществляет Руководитель Управления.

3.2.2.7.Результатом административного действия является подготовка проекта решения о согласовании или проекта решения об отказе в согласовании.

3.2.3.Принятие решения о согласовании или решения об отказе в согласовании и направление (выдача) решения заявителю.

3.2.3.1.Основанием для начала административного действия является передача Руководителем Управления проекта решения о согласовании или проекта решения об отказе в согласовании.

3.2.3.2.Принятие решения о согласовании или решения об отказе в согласовании осуществляется Руководителем Управления.

3.2.3.3.Принятие решения о согласовании ремонт или решения об отказе в согласовании осуществляется на основании проекта решения о согласовании или проекта решения об отказе в согласовании.

Руководитель Управления выполняет следующие действия:

а)проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в согласовании;

б)проверяет наличие оснований для принятия решений о согласовании;

в)при выявлении ошибок в течение одного рабочего дня направляет Руководителю Управления для устранения ошибок;

г)по результатам рассмотрения утверждает (подписывает) решение о согласовании или решения об отказе в согласовании, передает специалисту для направления (вручения) заявителю.

3.2.3.4.Средняя общая продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.3 составляет не более двух рабочих дней.

3.2.3.5.Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о согласовании или решения об отказе в согласовании осуществляет Управление.

3.2.3.6.Результатом административного действия является принятие решения о согласовании или решения об отказе в согласовании и его направление (выдача) заявителю.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к Регламенту.

IV . Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет руководитель Управления.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются на основании распоряжений, приказов и писем Управления и других органов власти.

4.3.При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).

По результатам проверки составляется Акт проверки.

4.4.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения Заявителей, в том числе содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц.

4.5.Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

V . Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,

а также принимаемых ими решений при предоставлении

муниципальной услуги

5.1.Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в случае:

неправомерного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

необоснованного превышения срока исполнения предоставления муниципальной услуги.

5.2.Заявитель вправе направить жалобу (претензию) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решений, действий (бездействии) должностных лиц территориального Центра, нарушении положения настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику территориального Центра по месту жительства.

5.3.Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации.

Отказывается в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:

Отсутствуют реквизиты Заявителя;

Отсутствует указание на предмет обжалования;

В жалобе содержится вопрос, на который Заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Управление имеет право принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.

5.4.По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении.

5.5.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы (претензии), направляется заявителю.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу согласовать инвестиционную программу организаций коммунального комплекса осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения.

Приложение:_________________

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

2. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

3. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае поступления в орган местного самоуправления уведомлений от нескольких владельцев источников тепловой энергии о выводе одновременно из эксплуатации указанных источников тепловой энергии этот орган должен осуществлять выбор оставляемых в эксплуатации источников тепловой энергии с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, требований энергетической эффективности, обеспечения надежности теплоснабжения.

РЕМОНТ ТЕПЛОВЫХ ПУНКТОВ

Текущий ремонт тепловых пунктов является основным видом профилакти­ческого ремонта инженерных систем и оборудования тепловых пунктов. Его производят ежемесячно согласно плану-графику проведения текущих ремонтов. Проведение текущего ремонта и наладка систем и обо­рудования должны предупредить преждевременный вы­ход из строя оборудования, узлов и деталей по причине нарушения различных регулировок, износа отдельных деталей, нарушения уплотнений, ослабления крепежных соединений, а также облегчить экономическую и без­опасную работу всего комплекса оборудования, входя­щего в состав теплового пункта, до очередного капитального ремонта.

Текущий ремонт теплового пункта предусматривает устранение неисправностей заменой или ремонтом от­дельных быстро изнашивающихся и неисправных дета­лей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов, а также проведение при этом необходимых проверочных, регули­ровочных, крепежных, наладочных, электроизмеритель­ных, аварийно-ремонтных и других работ. Текущий ре­монт тепловых пунктов планируют в соответствии со структурой и про­должительностью межремонтных периодов. Про­должительность текущего ремонта теплового пункта определяют в зависимости от суммарной трудоемкости, стоимости и конструктивных особенностей выполняе­мых работ. Объем работ зависит от назначения обору­дования, режима его работы, величины нагрузки и мощ­ности теплового пункта.

Текущий ремонт тепловых пунктов финансируется за счет средств, от­пускаемых на этот вид ремонта, и обычно производится без отключений местных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения. При текущем ремонте про­водят внешний осмотр всего оборудования, определяют работоспособность и исправность отдельных его элемен­тов, выполняют ремонтные и наладочные работы. Сведе­ния о проведении текущего ремонта теплового пункта записывают в оперативный журнал. По окончании теку­щего ремонта о всех изменениях в основном оборудова­нии (замене неисправных деталей на новые или об отремонтированных) следует сделать запись в паспорте теплового пункта.

Текущий ремонт теплового пункта состоит из следующих видов ремонтных работ:

Ремонт теплотехнического оборудования и теплопроводов;

Ремонт тепловой изоляции;

Ремонт электрооборудования;

Ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов;

Наладочные работы.

Ремонт теплотехнического оборудования и теплопроводов . При ремонте теплотехнического оборудования и теплопроводов теплового пункта вначале производится внешний осмотр для выявления подтеканий воды через фланцевые соедине­ния трубопроводов, задвижек, калачей, водоподогревателей, элеваторов и т. д. При необходимости осуществляется подтяжка фланцевых соединений или замена прокладок. Проверяется также отсутствие свищей и трещин на трубопрово­дах и арматуре, при необходимости свищи и трещины заваривают с выполнением всех требований, предъявляе­мых к сварочным работам. Затем проверяют на герметичность сальники запорно-регулирующей арма­туры, которые при необходимости подтягивают или за­меняют сальниковую набивку. Контролируют надежность закрытия запорной арматуры и плавность хода шпинде­лей задвижек. Шпиндели задвижек очищают от грязи и смазывают тонким слоем смазки. Прошприцовывают задвижки (при наличии масленок на них). Очищают оборудование от ржавчины, пыли и подтеков масла. Про­веряют состояние сальниковых уплотнений насосов, при необходимости подтягивают сальники или заменяют сальниковую набивку. Контролируют наличие смазки в мас­ляных ваннах (корпусов, подшипников) насосов, напол­няют смазкой до установленного уровня.



В процессе ремонта проверяют работу насосов на нагрев, вибрацию, по­сторонние шумы, при необходимости принимают меры по выявлению причин неисправностей или их устраняют. Определяют соосность валов насосов и электродвигате­лей и состояние упругих муфт. В случае износа резиновых пальцев муфт пальцы заменяют. Устанавливают надежность крепления насосных агрегатов к рамам, подтягивают болтовые соединения. Проверяют работу всех резервных и дополнительных насосов кратковремен­ным включением их в работу в ручном режиме управления. Очищают нагнетающий и вса­сывающий клапаны ручных насосов. Осматривают и смазывают манжеты. Изношенные манжеты заменяют. При необходимости при текущем ремонте можно произ­водить частичную разборку оборудования с выполнением ремонта отдельных узлов или их заменой.

Детали и узлы перед их установкой должны быть подвергнуты наружному осмотру для выявления дефектов, которые могли появиться в процессе их хранения или транспор­тировки до места установки в тепловом пункте. Для смазки различных уз­лов и агрегатов применяются смазочные материа­лы, предусмотренные требованиями инструкций по эксплуатации и паспортов на каждый конкретный узел, агрегат.

Ремонт тепловой изоляции . При текущем ремон­те теплового пункта восстанавливают нарушенную теплоизоляционную конструкцию. Ремонт изоляции производят после прове­дения гидравлических испытаний. Перед выполнением частичного ремонта теплоизоляции металлические по­верхности, подлежащие теплоизоляции, тщательно очи­щают от пыли, грязи, ржавчины, окалины, высушивают и покрывают противокоррозионными материалами.

Ре­монт электрооборудования. При текущем ре­монте электрооборудования теплового пункта проводят внеш­ний осмотр всех элементов оборудования и проводки. Проверяют исправность пультов (щитов) и при необхо­димости заменяют перегоревшие сигнальные лампы и лампы освещения помещений. Проверяют наличие и ис­правность защитных диэлектрических средств, при этом защит­ные средства с истекшим сроком годности заменяются. Контролируют надежность заземления всего электрооборудо­вания. Проверяют работоспособность аварийного осве­щения теплового пункта, а также пе­регрев контактных соединений шин и других контакт­ных деталей (нет ли подгораний, изменения цвета шин или контактных частей, запаха озона). Проверяют це­лостность предохранителей, для этого контактные по­верхности очищают от окислов и контролируют соответствие номиналь­ного тока предохранителей току нагрузки. Проверяют крепление электроаппаратов (при необходимости гайки и винты подтягивают), а также затяжку всех клеммных соединений. Уста­навливают исправность крышек на автоматах и плотность их закрытия. Определяют характер гудения работающих контакторов и магнитных пускателей. При сильном гу­дении проверяют затяжку винтов, крепящих сердечник, целостность короткозамкнутого витка (внешним осмот­ром) и плотность прилегания якоря к сердечнику. Опре­деляют прочность крепления магнитной системы контак­тов и магнитных пускателей, прочность крепления катушек и состояние их изоляционного покрова. Осматривают контакты магнитных пускателей и контакторов, в случае небольшого подгорания контактов зачистить их до металлического блеска, не изменяя при этом профиля контакта. Проверяют и при необходимости регулируют контактную систему магнитного пускателя.

Подвергают осмотру тепловые реле, кнопки управления кон­такторов и магнитных пускателей. Трущиеся поверхности смазывают приборным маслом. Про­веряют функционирование установочных автоматов, контакторов и магнитных пускателей, а также четкость фиксации пакетных выключателей во всех положениях. Внешним осмотром определяют целостность изоляции всех открыто проложенных кабелей. Проверяют закры­тие дверок электрических шкафов, сборок, пультов и надежность их запоров. Пополняют смазку в подшипни­ках электродвигателей. Определяют нагрев корпусов электродвигателей во время их работы. Если температура окажется выше 6070 °С, выявляют причи­ны, способствующие перегреву, и устраняют их. Прове­ряют надежность крепления электродвигателей к рамам и при необходимости подтягивают болтовые соединения. Проверяют отсутствие задевания крыльчатки вентилято­ра электродвигателя за кожух (по постороннему шуму при работе электродвигателя), при необходимости уст­раняют задевание.

При текущем ремонте электрообору­дования в случае необходимости проводят частичную его разборку с выполнением ремонта отдельных элементов или их заменой.

Ре­монт автоматики и контрольно-измерительных приборов (КИП). При текущем ре­монте автоматики и КИПтеплового пункта вначале проводится внешний осмотр всех эле­ментов гидро- и электроавтоматики, а также КИП. Проверяют от­сутствие подтеканий воды через соединения элементов автоматики, при необходимости принимаются меры по их устра­нению (подтягивают сальники, заменяют прокладки и т. д.). Определяют наличие смазки в редукторах исполнительных органов, при необходимости пополняют смазку до установленного уровня. Проверяют работоспособность трехходовых кранов, продувают манометры путем кратковременного открытия кранов, прочищают фильтр и им­пульсные линии гидравлических регуляторов путем сня­тия дроссельных шайб и подачи воды с давлением 0,30,5 МПа в верхний штуцер фильтра, при этом из боко­вого штуцера фильтра должен быть свободный слив воды.

Проверяют исправность термометров, неисправные (разбитые) термометры заменяют. Определяют работоспособ­ность переключателей на блоке автоматики, целостность и исправность сигнальных ламп, перегоревшие сигналь­ные лампы заменяют. Проверяют укомплектованность теплового пункта термометрами и манометрами. Контролируют исправность КИП и правильность их установки, неисправные прибо­ры снимают, заменяя их проверенными и исправными.

В ходе проведения наладочных и проверочных работ контролируют исправность и работоспособность элементов гидроэлектроавтоматики. В случае нарушений в работе выявляют причину неисправности и устраняют ее путем проведения регулировочных работ, частичной разборкой элементов и заменой отдельных вышедших из строя де­талей.

Ремонт гидроэлектроавтоматики и КИП при те­кущем ремонте предусматривает следующие работы: разборку элементов авто­матики в нужном для производства ремонта объеме; замену отдельных вышедших из строя деталей и узлов элементов автоматики; чистку и промывку отдельных деталей; проверку их состояния; подтяжку и ремонт кре­пежных деталей клеммных соединений; замену прокла­док и уплотнений.

Наладочные работы. Состав наладочных работ при текущем ремонте инженерного оборудования теплового пункта включает: а) проверку и настройку насосного оборудо­вания, запасной арматуры, регуляторов давления, обрат­ных клапанов на расчетные режимы системы тепловодоснабжения с учетом колебаний давления и температуры в магистральных тепловых сетях и городском водопро­воде; б) проверку, регулировку и наладку аппаратуры и схем отдельных цепей управления (автоматов защиты, реле, магнитных пускателей, кнопочных постов, контакторов и т. д.) электродвигателей; в) проверку надежности контактных соединений; опробование схемы управ­ления под напряжением; проверку работы контакторов и автоматов при пониженном и номинальном напряже­нии оперативного тока, проверку работы электродвига­телей на холостом ходу без нагрузки и под нагрузкой; г) проверку и настройку регуляторов температуры, расхода и датчиков на расчетные режимы; д) проверку качества и устойчивости работы систем автоматического регулирования, температуры и расхода.

Приемку теплового пункта после проведения текущего ремонта производит комиссия с участием представителей эксплуатирующих и теплоснабжающих организаций. После проведения текущего ремонта инженерное обору­дование теплового пункта должно отвечать следующим требованиям: находиться в исправном рабочем состоянии; тепловой и гидравлический режимы работы обору­дования должны быть отлажены (откорректированы); все автоматические системы, имеющиеся на тепловом пункте, должны быть задействованы. Тепловой пункт должен быть полностью укомплектован исправными и проверенными контрольно-измерительными приборами, исправными и проверенными защитными и противопо­жарными средствами, а также снабжен необходимой технической документацией. Электрооборудование теп­лового пункта должно быть надежно заземлено. Двери электрошкафов должны быть закрыты на замок, внутри электрошкафов не должно быть никаких посторонних предметов. На электрооборудовании должны быть уста­новлены исправные предохранители. Все оборудование должно иметь соответствующую маркировку и надписи. Технологические трубопроводы, водоподогреватели не должны иметь участков с нарушенной теплоизоляцией, восстановленные участки должны быть окрашены в ус­тановленные цвета. Входные двери теплового пункта должны иметь надежные запоры. Приемка после текущего ре­монта должна быть оформлена актом.

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

2. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

3. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ, от 29.07.2017 № 279-ФЗ)

4. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

5. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

6. В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

7. В случае поступления в орган местного самоуправления уведомлений от нескольких владельцев источников тепловой энергии о выводе одновременно из эксплуатации указанных источников тепловой энергии этот орган должен осуществлять выбор оставляемых в эксплуатации источников тепловой энергии с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, требований энергетической эффективности, обеспечения надежности теплоснабжения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

8. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ)

9. Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.

Главная > Инструкция

9. РЕМОНТ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

9.1. Основные положения по проведению текущего и капитального ремонтов тепловых сетей. 9.1.1. Ремонт тепловой сети представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств тепловой сети и входящих в нее оборудования и сооружений. 9.1.2. Ремонт тепловой сети подразделяется на: текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений; капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные качества ремонтируемой сети. Перечень основных работ, относящихся к текущему и капитальному ремонтам тепловой сети, приведен в приложениях 20, 21. 9.1.3. Ремонтные работы на тепловых сетях должны организовываться в соответствии с . 9.1.4. Ремонтные работы, которые по своему характеру не отличаются от текущего ремонта, но проводятся на данном участке тепловой сети одновременно с капитальным ремонтом, относятся к капитальному ремонту. 9.2. Выявление объемов ремонтных работ 9.2.1. Объем ремонтных работ по каждому эксплуатационному району ОЭТС определяется с учетом дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, а также на основании данных испытаний, аварийных вскрытий, диагностических работ и ревизий. 9.2.2. Выявленные в процессе эксплуатации дефекты в зависимости от их характера и возможного влияния на надежность и экономичность работы устраняются немедленно или в период капитального и текущего ремонтов. Во всех случаях должны быть приняты меры, предупреждающие развитие процесса разрушения конструкций, трубопроводов и оборудования. 9.2.3. Работы по текущему ремонту тепловой сети должны производиться регулярно в течение года по графику, составленному начальником эксплуатационного района и утвержденному главным инженером ОЭТС. 9.2.4. Повреждения аварийного характера, нарушающие условия безопасной эксплуатации тепловой сети и присоединений потребителей или могущие привести к разрушению тепловой сети и смежных конструкций, необходимо устранять немедленно. 9.2.5. Капитальный ремонт и проводимые одновременно с ним работы по текущему ремонту должны производиться в летний период по заранее составленному для каждой магистрали и эксплуатационному району в целом плану-графику, утвержденному главным инженером энергосистемы и согласованному с местными органами власти. 9.2.6. График ремонтных работ должен, как правило, составляться из условия поочередного ремонта магистральных теплопроводов. Ремонт ответвлений следует производить одновременно с ремонтом соответствующей магистрали. 9.2.7. Текущий и капитальный ремонты тепловых пунктов и систем теплопотребления абоненты должны производить самостоятельно по плану-графику, увязанному по срокам выполнения с графиком ремонта тепловой сети ОЭТС. Объем и план-график ремонтных работ, производимых потребителями, должны быть согласованы с эксплуатационным районом ОЭТС. При составлении плана-графика ремонтных работ по каждому эксплуатационному району ОЭТС должны быть приняты реальные минимальные сроки окончания работ по текущему и капитальному ремонтам с тем, чтобы не допускать длительных перерывов горячего водоснабжения. 9.2.8. Длительность отключения потребителей горячего водоснабжения устанавливается местными органами власти по согласованию с ОЭТС. Отключение потребителями своих систем теплопотребления на ремонт не одновременно с ремонтом тепловых сетей производится только с разрешения местных органов власти и по согласованию с ОЭТС. 9.2.9. Мелкий профилактический ремонт оборудования тепловых сетей (устранение течи и парений из сальниковых уплотнений и т.п.) производится в процессе эксплуатации. 9.2.10. Для обнаружения утечек воды из тепловой сети и систем теплопотребления, а также замены приборов учета и регулировочной аппаратуры отключение участков сети и тепловых пунктов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 15°С на срок до 4 ч. 9.2.11. Отключение отдельных участков тепловой сети и абонентских систем теплопотребления для проведения мелких профилактических ремонтов может производиться при наружной температуре выше минус 10°С на срок не более 8 ч. Отключения при более низких температурах допускается только в аварийных случаях. 9.2.12. Для сокращения до минимума продолжительности ремонта все ремонтные работы должны быть организованы с максимальным использованием машин, механизмов и приспособлений, повышающих производительность труда и уменьшающих потребность в отвлечении персонала от работ по текущей эксплуатации тепловой сети. 9.2.13. Для проведения ремонтных работ эксплуатационные районы ОЭТС должны иметь в своем распоряжении механизмы и оборудование, примерный перечень которых приведен в приложении 22. В зависимости от местных условий количество и номенклатура оборудования и механизмов могут изменяться по усмотрению главного инженера ОЭТС. При наличии в составе ОЭТС службы ремонта с ремонтным цехом и механической мастерской оборудование и механизмы (см. приложение 22) должны, как правило, находиться в ведении этой службы. 9.3. Организация текущего и капитального ремонтов тепловой сети 9.3.1. До начала ремонта в эксплуатационном районе ОЭТС должны быть подготовлены все необходимые для работы чертежи и документы на производство вскрытий по трассе теплопроводов, согласованные со всеми заинтересованными организациями. 9.3.2. До начала работ следует подготовить и отремонтировать необходимый инструмент, приспособления и механизмы, а также полностью обеспечить установленный объем работ материалами и запасными частями. 9.3.3. При хранении запасных частей и запасного оборудования следует обеспечить их защиту от повреждений и коррозии. Снятие оборудования или отдельных его деталей с временно бездействующие участков тепловой сети для использования его на ремонтируемых участках не допускается. 9.3.4. Капитальный и текущий ремонты тепловых сетей производятся специально комплектуемыми ремонтными бригадами. При комплектации бригад следует, по возможности, использовать эксплуатационный персонал на обслуживаемых им участках. 9.3.5. Руководство ремонтной бригадой возлагается на мастера эксплуатационного района ОЭТС. Общее руководство ремонтными работами в каждом эксплуатационном районе осуществляет начальник района. 9.3.6. При наличии в составе ОЭТС ремонтной службы общее руководство ремонтными работами возлагается на начальника этой службы, а руководство ремонтными бригадами - на мастеров ремонтного цеха и в летний период, кроме того, на мастеров эксплуатационных районов, которым, как правило, должен поручаться ремонт обслуживаемых ими участков. Контроль за качеством ремонта во всех случаях остается функцией начальника и мастера эксплуатационного района. 9.3.7. Во время проведения ремонтных работ, связанных со вскрытием сети и разборкой оборудования, следует проверять наличие и соответствие существующих схем, эскизов и чертежей в паспортах с фактическим состоянием сетей и оборудования. 9.3.8. При проведении ремонтных работ следует строго соблюдать требования правил техники безопасности, относящихся к выполнению работ, а также ограждению ремонтируемого участка. Персонал, не сдавший экзаменов по правилам техники безопасности, к ремонтным работам не допускаются. 9.3.9. Работы по ремонту тепловых сетей и связанные с ними переключения проводятся по нарядам. Наряды выдаются начальником или заместителем начальника того района ОЭТС, в ведении которого находится подлежащее ремонту оборудование. 9.3.10. По окончании ремонтных работ закрытие наряда оформляется подписями ответственного руководителя и допускающего лица. Экземпляр закрытого наряда возвращается начальнику эксплуатационного района. 9.3.11. Все изменения в схемах тепловой сети и оборудовании, произведенные во время ремонта, должны быть отражены в исполнительных чертежах, оперативных схемах и паспортах. В паспортах должен фиксироваться также объем работ, выполненный в период капитального ремонта. 9.3.12. Приемка тепловых сетей из капитального ремонта производится комиссией. возглавляемой главным инженером ОЭТС, а из текущего ремонта - начальником эксплуатационного района. 9.3.13. При приемке тепловых сетей из капитального и текущего ремонтов проверяется выполнение всех работ по ведомости объема работ, в которой должны быть сделаны отметки о качестве выполнения работ и о недоделках или полностью невыполненных работах. 9.3.14. На выполненные и принятые ремонтные работы должен быть составлен акт приемки, в котором отражается объем и характер произведенного ремонта по отдельным элементам оборудования (см. приложение 23). Акты приемки из ремонта со всей технической документацией по ремонту и экземпляром чертежей должны храниться в эксплуатационном районе или в ПТО ОЭТС вместе с паспортами тепловой сети и соответствующего оборудования. 9.3.15. Включение теплопроводов в работу после ремонта производится по распоряжению дежурного диспетчера ОЭТС после закрытия наряда и получения им личного сообщения от производителя работ (мастера, бригадира) об окончании ремонтных работ и снятия людей. Включение теплопроводов после ремонта без получения сообщения об окончании работ и о снятии людей не допускается.

Приложение 1

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термин

Определение

Абонент См. термин "потребитель тепловой энергии"
Авария Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети, если в период отопительного сезона это привело к перерыву теплоснабжения объектов жилсоцкультбыта на срок 36 ч и более
- Бак-аккумулятор горячей воды Установка, предназначенная для длительного сохранения тепла в виде горячей воды в целях выравнивания тепловой нагрузки
Бронь технологическая Тепловая нагрузка и количество тепловой энергии и теплоносителей, которые обеспечивают абоненту (потребителю) завершение текущего технологического процесса производства с указанием времени, необходимого для завершения технологического процесса, по истечении которого может быть произведено отключение соответствующих установок
Бронь аварийная Тепловая нагрузка и количество тепловой энергии и теплоносителей (при частичной или полной остановке технологического процесса), обеспечивающие безопасность людей, сохранность оборудования, технологического сырья, продукции и средств пожарной охраны
Ввод в эксплуатацию Событие, фиксирующее готовность тепловой сети, оборудования и теплопотребляющих установок к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке
Владелец трубопровода Предприятие, на балансе которого находится трубопровод и администрация которого несет юридическую и уголовную ответственность за безопасную его эксплуатацию
Граница балансовой принадлежности Линия раздела элементов системы энергоснабжения между их владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды
Граница эксплуатационной ответственности Линия раздела элементов системы энергоснабжения по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию тех или иных ее элементов, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности
Дежурный персонал Лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключениям оборудования (работники, обслуживающие тепловые сети, диспетчеры по энергоснабжению, работники, обслуживающие теплопотребляющие устройства)
Заказчик Юридическое или физическое лицо, имеющее намерение по присоединению своих энергоустановок к сетям энергоснабжающей организации
Закрытая водяная система теплоснабжения Водяная система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, используется только как теплоноситель и из сети не отбирается
Инструкция по эксплуатации Документ, в котором излагаются сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортирования, хранения и технического обслуживания) изделия (установки) и поддержания его (ее) в постоянной готовности к действию
Исполнительная документация Комплект рабочих чертежей, разработанных проектной организацией, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство работ
Источник тепловой энергии (теплоты) Энергоустановка, предназначенная для производства тепловой энергии
Камера тепловой сети Сооружение на тепловой сети для размещения и обслуживания оборудования, приборов и арматуры
Качество тепловой энергии Термодинамические показатели теплоносителя (температура и давление) с установленными отклонениями от договорных значений, обуславливающие степень их пригодности для нормальной работы систем теплопотребления в соответствии с их назначением
Качество теплоносителя Физико-химические показатели теплоносителя (прозрачность, жесткость и т.п.). обуславливающие степень их пригодности для длительной нормальной работы систем теплопотребления в соответствии с их назначением
Капитальный ремонт Ремонт установки, выполняемый для восстановления ее технико-экономических характеристик до значений, близких к проектным, с заменой и (или) восстановлением любых составных частей
Компенсатор Устройство, применяемое для защиты трубопроводов от возникновения напряжений при температурных деформациях
Максимальная тепловая нагрузка (тепловая мощность) Максимальный часовой расход тепловой энергии при расчетной (для данного вида нагрузки) температуре наружного воздуха и (или) соответствующий ей максимальный часовой расход теплоносителя
Наряд Составленное на специальном бланке задание на безопасное проведение работы, определяющее ее содержание, место, время начала и окончания, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за ее безопасное выполнение
Насосная станция Комплекс сооружений и устройств, предназначенных для изменения гидравлических параметров теплоносителя
Ограничение теплоснабжения Снижение отпуска тепловой энергии и теплоносителей абоненту за счет сокращения расхода теплоносителя и (или) снижения температуры теплоносителя по сравнению со значениями, указанными в договоре
Оперативно-ремонтный персонал Персонал, специально обученный и подготовленный для эксплуатационно-ремонтного обслуживания в утвержденном объеме закрепленного за ним оборудования
Опора неподвижная Опора, фиксирующая отдельные точки трубопровода и воспринимающая усилия, возникающие в нем вследствие температурных деформаций и внутреннего давления
Опора подвижная Опора, воспринимающая массу трубопровода и обеспечивающая ему свободное перемещение при температурных деформациях
Отопительный период Время в часах или сутках в год, в течение которого производится отпуск тепловой энергии на отопление
Открытая водяная система теплоснабжения Водяная система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, частично или полностью отбирается из системы потребителями тепловой энергии
Потребитель тепловой энергии Юридическое или физическое лицо, осуществляющее пользование тепловой энергией (мощностью) и теплоносителями (13]
Потери тепловой энергии Тепловая энергия, теряемая теплоносителем через изоляцию трубопроводов, а также тепловая энергия, утрачиваемая с теплоносителем при утечках, авариях, сливах, несанкционированном водоразборе
Потери сетевой воды Безвозвратно израсходованная сетевая вода на утечки и слив
Присоединенная тепловая нагрузка (мощность) Суммарная проектная максимальная тепловая нагрузка (мощность) всех систем теплопотребления при расчетной для каждого вида нагрузки температуре наружного воздуха либо суммарный проектный максимальный часовой расход теплоносителя для всех систем теплопотребления, присоединенных к тепловым сетям (источнику тепловой энергии) теплоснабжающей организации
Пробное давление Избыточное давление, при котором должно производиться гидравлическое испытание трубопровода или его фасонной части (детали) на прочность и плотность
Пусковая наладка Наладка средств автоматизации, необходимых для проведения комплексного опробования при пуске энергетического оборудования
Рабочее давление в элементе трубопровода Максимальное избыточное давление на входе в элемент, определяемое по рабочему давлению трубопроводов с учетом сопротивления и гидростатического давления
Рабочее давление в трубопроводах водяных тепловых сетей Наибольшее давление воды с учетом работы насосных подстанций на трассе и рельефа местности
Рабочие параметры транспортируемой среды для подающих и обратных трубопроводов водяных тепловых сетей Наибольшее возможное давление и максимальная температура воды в подающем трубопроводе с учетом работы насосных станций на трассе и рельефа местности
Режимная наладка Комплекс работ по вводу в эксплуатацию средств автоматизации, требующих предварительного проведения специальных испытаний энергетического оборудования, отладка режима его работы
Ремонт Комплекс операций по восстановлению работоспособности или исправности изделия (установки) и восстановлению его (ее) ресурса или составных частей
Система теплопотребления Комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями, которые предназначены для удовлетворения одного или нескольких видов тепловой нагрузки (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, технологические нужды)
Система централизованного теплоснабжения Объединенные общим технологическим процессом источники теплоты, тепловые сети и потребители тепловой энергии
Текущий ремонт Ремонт установки, выполняемый для поддержания ее технико-экономических характеристик в заданных пределах, с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей
Тепловая сеть Совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям
Тепловой пункт Тепловой узел, предназначенный для распределения теплоносителя по видам теплового потребления
Технологические нарушения Нарушения в работе энергоустановок, которые в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействия на персонал, отклонения параметров энергоносителя, экологического воздействия, объемов повреждения оборудования, других факторов снижения надежности энергопроизводства) подразделяются на аварии, технологические отказы и функциональные отказы (36]
Технологический отказ Вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, повреждение зданий и сооружений электростанции, источника тепловой энергии или электрической подстанции, приведшие к нарушению технологии производства и передачи тепловой и электрической энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии
Технологические защиты Устройства, контролирующие ход технологического процесса и состояние технологического оборудования и автоматически вступающие в действие в случае возникновения аварийной ситуации
Технологические блокировки Связь между отдельными механизмами или устройствами защиты, которая при отключении (включении) одного или нескольких механизмов принудительно отключает (включает) в определенной последовательности и через заданные промежутки времени другие механизмы без вмешательства обслуживающего персонала
Типовая инструкция по эксплуатации Основные требования, соблюдение которых необходимо при эксплуатации однотипных энергетических установок (систем, сооружений); образец изложения и оформления местных инструкций по эксплуатации оборудования
Техническое обслуживание Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке , ГОСТ 18322-78
Функциональный отказ Повреждение зданий, сооружений, оборудования, в том числе резервного и вспомогательного, линий электропередачи, не повлиявшее на технологический процесс производства и передачи энергии. Неправильное действие защит и автоматики, а также ошибочные действия персонала, если они не привели к обесточиванию потребителей и снижению качества отпускаемой электрической и тепловой энергии
Эксплуатация Стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
Примечание. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт , ГОСТ 25566-83.
Элемент трубопровода Сборочная единица трубопровода пара или горячей воды, предназначенная для выполнения одной из основных функций трубопровода (например, прямолинейный участок, колено, тройник, конусный переход, фланец и др.)
В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные