Какие вопросы можно задать детям на празднике.


Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные "как" и "почему". Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?

Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.


Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.

О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!

1. О чем ты мечтаешь?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем увлекаются твои друзья?

4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?

5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?

6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?

7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?

8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?

9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?

10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?

12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?

13 . Что наполняет твое сердце нежностью?


14.
Как ты проявляешь свою заботу?

15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?

16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?

17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?

18. Как бы выглядел твой дом на дереве?

19. Что тебе нравится делать для других людей?

20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?

21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?


22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?

23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?

24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?

25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?

26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?

27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?

28.
Какие звуки ты любишь?

29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?

30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?


31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?

32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?

33. Что делает тебя сильнее?

34.
Что тебя бодрит?

35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?

36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?

37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?

38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?

40.
Что тебя раздражает?

41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?

42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?

43. Что делает твоих друзей такими удивительными?

44.
А что делает тебя таким удивительным?

45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?

46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?

47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?


48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?

49.
Что делает человека умным?

50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)

Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

Все дети, начиная с возраста 2-3 лет, становятся рьяными «почемучками». Это показатель нормального развития ребенка как личности, он каждый день познает мир и уже не просто принимает его таким, какой он есть, а интересуется каждой мелочью и хочет больше узнать обо всем.

Родители, конечно, должны поощрять любознательность малыша, не отмахиваться и не игнорировать вопросы. А их крохи задают немереное количество. От самых простых «откуда взялся лед», «что ест крокодил», смешных «почему у колобка не пачкаются глазки, раз он катается по земле», «мам, кто со мной дома сидел, пока ты маленькая была», до таких, на которые трудно ответить сразу «почему небо голубое», «а что выше облаков», «почему вода не горит».

На самые трудные вопросы вы найдете ответы в сети, перефразируете, а вот как быть с теми «неудобными», на которые вы ответы знаете, но вот только знания эти ребенку либо пока не по возрасту, либо вы боитесь повлиять плохо на малыша своим ответом.

Рассмотрим самые популярные «неудобные» вопросы и разберемся, как же ответить на них крохе.

1. Откуда берутся дети?

Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами. Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит. И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.

Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».

Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается». Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь. Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.

Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.

2. Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

3. Кого ты больше любишь, сестру/брата или меня?

Когда ждать подобного вопроса? — до 7 лет, чаще всего вскоре после появления младшего ребенка в семье. Такой вопрос возникает при вечном соперничестве сестер и братьев, возникающем на почве . Вам важно дать понять ребенку, что ваша любовь к ним безгранична, и, несмотря на то, что они такие разные, вы любите их одинаково сильно. Ты же любишь маму и папу одинаково? Вот и мы любим своих детей так же. Скажите, что вашей любви хватит на всех, и на них, и на других родственников.

Никогда не манипулируйте ребенком, пытаясь выторговать у него что-то взамен на слова о любви. Фраза «я люблю твою сестру сильнее, потому что она отличница» вызовет не желание учиться, а лишь ревность и ссоры.

4. Почему я - это я?

Задаваясь вопросом, почему родился именно таким, с такой внешностью, такими способностями, ребенок начинает осознавать себя как личность, отличную от других, проявляет индивидуальность. Обычно этот вопрос начинает заботить ребенка примерно с 4-х лет, но бывают и исключения.

Вы можете пояснить ситуацию так: «Любой человек сочетает в себе то, каким он родился, и то, чему он научился, каким стал. От рождения мы получаем внешность унаследованную от родителей, пол, здоровье, а потом постепенно появляются привычки, вкус, навыки, симпатии и антипатии, все то, что ты умеешь. Из всего этого складывается личность. Все мы рождаемся каждый в своей семье, в определенном городе, стране, на нас влияют люди и события, вот почему мы становимся такими, какие есть. Нет одинаковых людей, есть похожие, но не одинаковые».

5. Зачем вы меня родили?

Обычно такой вопрос ребенок задает в возрасте с 3-х до 5-ти лет, а затем в переходном возрасте, когда ему не хватает вашего внимания, заботы и одобрения или пытается смягчить наказание. Еще малыш может таким образом манипулировать вами, из разряда «зачем вы меня родили, если не можете свозить меня на море».

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Ваш ход: «Мы очень любим друг друга, поэтому завели семью, в полной семье всегда есть дети, они как плод любви и нежности родителей. Мы очень хотели иметь свое продолжение, умного, красивого ребенка, поэтому и родили именно такого, тебя». Дайте ребенку понять, какой он особенный, как вы его хотели и ждали.

Поскольку этот вопрос почти всегда появляется, когда ребенок хочет получить дополнительную порцию внимания и заботы, стоит как можно дольше рассказывать ему о том, как вы его любите, перечисляя его положительные качества и хваля. Если же ребенок просто манипулирует вами и ему нужно какое-то материальное «подтверждение» ваших слов, то не нужно распыляться на разговоры, поясните ваше решение по поводу спорного момента и не идите на поводу у крохи.

6. А я умру?

Таким вопросом малыши могут задаваться уже в 3-4 года, конечно, они еще не понимают полностью смысла конечности всего сущего, это дети познают значительно позднее, на данном этапе их интересует, почему кто-то или что-то перестает существовать, находиться рядом. Подобный вопрос может возникнуть, когда малыш вдруг сталкивается со смертью близкого человека, или собственного питомца.

Отвечая на такой щепетильный вопрос, не стоит вдаваться в объяснения неизбежной кончины всех живых существ, описывать, как умирают, что чувствуют и т.п. Говорите более обтекаемо: «Всем животным, людям, даже растениям, отведен свой срок жизни. И у тебя тоже есть свой срок. Но сначала ты проживешь еще очень долгую счастливую жизнь, пойдешь в садик, в школу, поступишь в институт, у тебя тоже когда-то будет своя семья, ты родишь детей, у тебя будет хорошая работа, ты будешь много путешествовать и открывать новое. Чтобы хорошо и долго прожить свою жизнь нужно заботиться о себе и своем здоровье, помнить о безопасности, стремиться к лучшему и помнить о безопасности».

Постарайтесь ответить исчерпывающе, так, чтобы ребенок не зациклился на этой теме. Если вы принадлежите к какой-либо религии, возьмите на вооружение ее догматы. Если же вы атеист, не спешите «радовать» трехлетку физиологическими подробностями смерти, обойдитесь общими фразами. Если ребенок еще совсем мал, то придумайте некоторые вещи, объясняющие, куда потом пропадают умершие люди, животные. Не бойтесь сказать, что бабушка смотрит теперь на нас с неба, а умершая кошка и вовсе просто убежала к коту-жениху.

Если же ребенку больше 6 лет, уделите внимание тому факту, что загробная жизнь не существует, по крайней мере в той форме, которую любят демонстрировать в современных фильмах ужасов про вампиров, зомби и призраков.

7. Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?

А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.

На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.

Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач.

Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».

Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое - нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.

8. Чем мальчики отличаются от девочек?

Такой вопрос чаще всего подразумевает, что кроха уже увидел различия в мужских и женских половых органах. Например, в детском саду, где туалет зачастую общий. Поэтому внешними признаками типа, юбочек и брючек, кепочек и бантиков не обойтись.

Для маленького ребенка достаточно сказать, что так задумано природой, этим отличаются мальчики от девочек, ведь если бы их половые органы были одинаковыми, как кроме одежды их можно было бы отличать. Для малыша более старшего возраста можно уточнить, что такое строение необходимо, чтобы потом, когда мальчики и девочки вырастут, они смогли стать мамой и папой.

9. Почему вы ругаетесь с папой, вы не любите друг друга?

Ссоры при ребенке – дело, конечно, не нужное, но уж если так случилось, сделайте все, чтобы кроха не усомнился в крепости вашего союза.

Скажите: «У каждого человека есть свое мнение, вот ты же тоже иногда капризничаешь и выдвигаешь требования. Так и у нас, иногда мы не сходимся во мнениях и спорим, а потом приходим к общему выводу, и снова все становиться хорошо. Конечно, мы любим друг друга, мы же семья».

10. А дед Мороз есть на самом деле?

Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки. Если ребенок увидел, как в канун праздника, вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку. Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.

Памятка родителям: как отвечать на неудобные вопросы

Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:

  • Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
  • Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
  • Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
  • Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
  • Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
  • Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
  • Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
  • Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
  • Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
  • Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.

Читаем также:

Взрослым бывает непросто завязать разговор с ребёнком. О чём с ним говорить? Что спрашивать?

1. Что тебя сегодня развеселило?

2. Можешь привести пример проявленной/увиденной доброты?

3. А были ли примеры злости? Как ты ответил(а)?

4. Всем ли есть, с кем дружить на переменках?

5. О чём вам читал учитель?

6. Какое вы выучили новое слово?

7. Кто-нибудь сделал что-нибудь дурацкое и смешное?

8. Кто-нибудь плакал?

9. Что ты сделал(а) творческого?

10. Какая у вас любимая игра на переменке?

11. Какое было сегодня самое лучшее событие?

12. Ты сегодня кому-нибудь помог(ла)?

13. Ты сегодня говорил(а) кому-нибудь «спасибо»?

14. С кем ты сидел(а) в столовой?

15. Что тебя рассмешило?

16. Ты узнал(а) что-нибудь непонятное?

17. Кто тебя вдохновил?

18. Что было лучшим и худшим?

19. Что тебе сегодня меньше всего понравилось?

20. Кого сегодня не было в классе?

21. Тебе было из-за чего-нибудь страшно?

22. Ты слышал(а) что-нибудь удивительное?

23. Ты видел(а) что-нибудь, что заставило тебя задуматься?

24. С кем ты сегодня играл(а)?

25. Расскажи мне что-то, что ты сегодня знаешь, а вчера не знал(а).

26. Что было для тебя трудным?

27. Чем тебя сегодня обрадовали? Кого ты сегодня порадовал(а)?

28. Тебе понравился ланч?

29. Оцени свой день по шкале от 1 до 10.

30. У кого-нибудь в школе были сегодня неприятности?

31. Как ты проявил(а) сегодня смелость?

32. Какие вопросы ты сегодня задавал(а) в школе?

33. Расскажи 2 самых интересных вещи о сегодняшнем дне (прежде чем встать из-за стола).

34. Чего ты больше всего ждёшь завтра?

35. Что ты читаешь?

36. Какое правило было труднее всего соблюдать?

37. Научи меня чему-то, чего я не знаю.

38. Если бы ты мог(ла) изменить в сегодняшнем дне что-то одно, что бы это было?

39. (Для детей постарше:) Ты чувствуешь себя готовым(ой) к контрольной по истории?

40. С кем ты сегодня поделился(лась) завтраком?

41. Что развеселило учительницу? А что расстроило?

42. Каким ты сегодня был(а) человеком?

43. Что вызвало у тебя счастье?

44. Что вызвало у тебя гордость?

45. Что вызвало у тебя любовь?

46. Ты сегодня выучил(а) какие-то новые слова?

47. Что ты надеешься сделать до конца учебного года?

48. Если бы ты мог(ла) поменяться местами с кем угодно в классе, кто бы это был? И почему?

49. Какое у тебя самое нелюбимое место в школе? А любимое?

50. Если бы вы с учительницей поменялись местами, чему бы ты учил(а) класс?

Главное — не стесняйтесь задавать эти вопросы! Разговаривайте с ребёнком!

Ирья Мартыненко
Как задавать правильные вопросы детям?!!

Я часто замечаю как родители общаются со своими детьми, какие задают вопросы . И часто не правильно , большинство родителей интересует :

Поел ли ребенок?

Ни чего не оставил?

С кем дрался?

Кто обидел?

Как дела и т. д

Честно скажу, у меня уши заворачиваются в трубочку, когда это слышу. Да кончено, важно знать чем ребенок занимался в детском саду, и как у него дела! Но часто задавая вопрос "Как дела?" мы слышим ответ "Нормально", и так постоянно, редко когда ребенок даст развернутый ответ, который хотим услышать.

Я сделала буклет для родителей. Можете его просмотреть.

-«Как дела?»

-«Нормально» .

«-Что новенького?»

-«Ничего» .

Как часто мы не правильно задаем детям вопросы . Из этого буклета вы узнаете, что и как спрашивать у детей, чтобы стать к ним ближе

Уважаемые родители, мы часто слышим какие вопросы вы задаете детям , И многие не замечают что делают большие ошибки.

Как часто мы общаемся со своими детьми?

Отвечайте сами себе!

Причин много, но это тема совершенно другой консультации. Здесь же мы хотим поговорить о том, как правильно , с пользой провести время и узнать много нового и интересного о своих детях . О том, как приблизить их к себе, улучшить взаимопонимание, стать Семьей с большой буквы.

Часто мы используем дежурные фразы типа «как дела?» . В ответ мы получаем такие же дежурные ответы «нормально» . Или спрашиваете «Ты все съел?» “да”. А что вы хотели? Какой вопрос , такой и ответ. Вряд ли этот диалог будет продуктивным, и вы не узнаете о делах своего ребенка, о том, что его беспокоит, чем он живет

Надо учиться задавать правильные вопросы в правильное время . Под правильными вопросами мы имеем в виду вопросы , из которых вы можете подчеркнуть ценную информацию.

Под правильным временем мы имеем в виду следующее : не нужно садиться и задавать эти вопросы . И не надо задавать когда он играет , чем то занят. Ответов вы все равно не получите. Нужно найти момент, когда ребенок спокоен, расслаблен и готов к диалогу.

Вот примерные вопросы :

Что тебя сегодня удивило в детском саду.

Что тебе понравилось сегодня?

Что нового сегодня узнал?

Расскажи 5 лучших вещей о се6е.

Что тебя расстроило?

Какую пищу ты не хотел бы видеть на столе?

Если бы ты чувствовал себя несчастным, грустным, чтобы ты сделал?

Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы хорошо выглядеть?

Чтобы ты сделал, если бы был невидимым всего один день?

Вариантов множество. Выбирайте сами. И не нужно задавать сразу все вопросы , которые вас интересуют, это получится допрос, а не диалог. А допросов дети не любят не забывайте об этом!

Спасибо за внимание!

Одной из самых серьезных проблем современного общества является недостаток общения внутри семьи. Согласно последним исследованиям, мамы и папы уделяют разговорам со своими детьми не более 10-15 минут в день. Это не только отдаляет близких людей в эмоциональном плане, но и может привести к тяжелым психологическим последствиям для обеих сторон. Для профилактики подобных проблем специалисты советуют ежедневно задавать малышам определенные вопросы, вызывая их на живое общение.

Психологи разработали множество пособий для детей и родителей, некоторые из которых содержат до 32 обязательных пунктов. Однако в повседневной суете взрослые не имеют возможности каждый день выполнять все необходимые требования по списку, а малышам и подросткам быстро надоедает участвовать в утомительных и малоэффективных опросах. Чтобы сделать свое чадо более открытым и счастливым, достаточно использовать лишь некоторые наиболее важные пункты. Рассмотрим, какие пять вопросов важно задавать ребёнку каждый день.

Их можно разделить на две группы:

  • Два вопроса, которые нужно задавать днём в любом порядке и в любое время.
  • Три вопроса, которые необходимо задавать ребёнку каждый вечер, создавая настоящий ежедневный ритуал.

1. «Ты счастлив?». Родители не должны забывать или стесняться задавать своему ребёнку этот вопрос. Когда вы спрашиваете малыша одного-двух лет, счастлив ли он, кроха в ответ улыбается и кивает головой. Сначала он не задумывается о смысле вопроса в силу возраста, но, став старше, будет пытаться понять, что мама имеет в виду.

В три-четыре года дошкольник может ответить, что не совсем счастлив. В таких случаях нужно спрашивать, что его беспокоит или вызывает негативные эмоции. Так малыш будет учиться идентифицировать состояние счастья и понимать, что приводит его к хорошему настроению.

Почему этот вопрос нужно задавать каждый день? Обычно родители говорят, что самое важное в жизни – это учёба, или настойчиво указывают детям, что они должны делать. Потом маленькие люди вырастают и приходят к психологам, чтобы разобраться со своей жизнью, чего они хотят, чего стоят и кем являются на самом деле. Поэтому начните задавать вопрос «Ты счастлив?» уже сегодня.

В какой-то момент времени вы удивитесь, насколько точно ребёнок начнёт отвечать, откалибровав внутри себя ощущение и состояние счастья. Взрослея, молодой человек не позволит себе быть несчастным: не будет идти на нелюбимую работу или заниматься делом, не вдохновляющим его. Будущий взрослый, создавая собственную семью или компанию и находясь в позитивном эмоциональном состоянии, сумеет сделать счастливыми всех вокруг себя.

Спрашивать «Счастлив ли ты?» можно прямо в момент пробуждения, в середине или к концу дня, но этот вопрос должен быть обязательно в вашем списке.

2. «Все ли у тебя в порядке?». Спрашивать сына или дочь о состоянии дел можно в любое время суток. Лучше всего для разговора подходят ситуации, когда малыш грустит или просто задумался, это нужно для установления контакта. Взрослый делает первый шаг навстречу, и ему стоит настроиться, что чадо ответит не сразу, но со временем ритуал войдёт в привычку. Ребёнок научиться осознавать собственные переживания и будет обращаться к близким людям для решения проблем.

Если малыш отвечает, что у него не всё в порядке, то это хороший повод начать доверительную беседу. Ничто так не сближает людей, как общие ценности, разговоры и совместно проведенное время. Дети не всегда останутся маленькими, но каждый родитель желает иметь со своим чадом хорошие отношения.

Эти вопросы показывают малышам, что родственники не только интересуются ими, но и соблюдают личные границы. Мы не угадываем, а просто ждем ответа и пытаемся наладить контакт. Ребёнок видит и слышит, что взрослые хотят участвовать в его жизни и чувствует себя значимым. Это много и мало одновременно, потому что усилий затрачивается минимум, и результат очевиден.

Малыш становится более уверенным в себе, своей значимости и семье в целом, где каждый заботится друг о друге. Он делает огромный шаг вперед для развития внутренней культуры, учится взаимодействовать с окружающими людьми.

Подходящие вопросы для вечера

Вторая группа называется вечерними. Эти вопросы нужны для начала разговора перед сном с ребенком для улучшения отношений, и помогают подрастающему поколению избавиться от накопившегося негатива и научиться что-то менять в своей жизни.

Вечерние вопросы:

  1. «Что у тебя было самого лучшего сегодня?». Иногда детям сложно дать конкретный ответ. Они говорят, что понравилось все, но это не является правдой. В этом случае мама или папа должны на собственном примере рассказать свои впечатления за день: встреча с другом, удачное завершение проекта, вкусные спагетти. Вы показываете малышу, как нужно правильно отвечать. Первые несколько дней он будет только слушать ваши версии, но со временем начнет активно участвовать в этом диалоге. Это очень хорошо сближает по вечерам. Взрослый говорит, что его наполнило радостью и что было самым удачным в течение дня. Ребёнок отвечает и учится оценивать, ранжировать значимость событий.
  2. «Что у тебя было самого плохого сегодня?». Аналогичный вопрос, где родитель спрашивает о негативной стороне дня. Ребёнок также может не отвечать, и ему следует подать пример, честно рассказав о собственных ошибках и эмоциях. Делитесь со своим сыном или дочкой, потому что искренние чувства сближают, и ответная реакция обязательно последует, если не в этот вечер, то в следующий.
  3. «Что бы ты поменял, если бы мог?». Если ребёнок не готов ответить, то взрослый должен помочь ему собственным примером, как описывалось выше. Школьник начнет задумываться, анализировать день, и со временем поверит в свои возможности. Вопрос «кодирует» подрастающего человека на право менять жизнь к лучшему.

Вечерние вопросы позволяют ребёнку избавиться от стресса, помечтать, поговорить по душам и заснуть в хорошем настроении. Ритуал ежедневного общения наполняет радостью, близкие люди делятся опытом, переживаниями. Нет ничего лучше для отношений в семье, чем тёплые отношения со своими родственниками. Смело задайте своим детям пять вопросов: три вечерних и два в течение дня. Качество жизни ребенка значительно улучшится, количество стрессов уменьшится, счастья и радости, которое он испытывает каждый день, станет больше. Он будет правильно оценивать свою жизнь, события в ней и свои силы.

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные