Лфк-гимнастика при заболеваниях нервной системы. Снятие стресса с помощью упражнений

Застенчивость и неуверенность ‒ это проблемы, с которыми довольно сложно бороться. Какова природа этого явления, есть ли у робости преимущества и как перебороть свою стеснительность? Постараемся разобраться.

Проблема стеснительности

Открытым и смелым людям не понять состояние стеснительных людей. Застенчивые люди стесняются подойти к незнакомому человеку и спросить, сколько времени. Они могут пренебречь своими интересами лишь потому, что робость мешает говорить.

Застенчивость появляется еще в детстве: ребенка может пугать большое количество людей, и ему сложно знакомиться со сверстниками. Некоторые ученые полагают, что стеснительность может быть наследственной чертой. Тем не менее стеснительность чаще всего ведет к появлению комплексов и страхов, а также банальной неуверенности в себе.

В застенчивости есть свои плюсы

Стеснительным людям нужно знать, что они обладают определенными преимуществами. Назовем некоторые из них.

  1. Интенсивное саморазвитие. Стеснительному человеку трудно общаться с другими людьми, но ему легко быть с самим собой. Застенчивые люди постоянно занимаются самоанализом, поэтому они легко вычленяют свои недостатки и стараются работать над ними.
  2. Анонимность. Кто бы мог подумать, что в 21 веке обычному человеку практически невозможно сделать что-либо без ведома общества? Но социальные сети, мобильные телефоны и куча приложений, докладывающих о нашем местоположении, практически не дают возможности уединиться. Стеснительным людям легче затеряться в толпе: они тихие, поэтому привлекают меньше внимания.
  3. Умение выбирать друзей. Стеснительные люди умеют наблюдать и делать правильные выводы. Именно поэтому они разборчивы в своих связях, как интимных, так и общественных. К тому же они умеют слушать, поэтому всегда являются хорошими собеседниками.

Как преодолеть стеснительность?

При всех достоинствах стеснительность все-таки заставляет постоянно сомневаться в своих решениях и попросту иногда мешает. Никто не может вас заставить (да это и не нужно) быть душой компании, постоянно находиться в центре внимания или знакомиться со всеми подряд. Однако для того, чтобы достичь взаимопонимания с коллегами или ченами семьи, нужно сделать несколько смелых шагов на пути прощания с робостью. Поэтому если вы считаете, что ваша застенчивость начала вам мешать, то стоит добавить своим действиям больше уверенности.

Итак, мы приведем 5 простых советов, которые вам помогут преодолеть стеснительность.

  • Знайте свои границы. Не делайте или не говорите того, что вам причиняет дискомфорт. Вы должны понимать, в чем вы уверены и что вам легко дается, а к чему стоит предварительно подготовиться. Если вы не можете долго разговаривать со слишком откровенным человеком или работать в коллективе, то не делайте этого. Незачем себя мучать.
  • Расставьте приоритеты. Ваши ценности ‒ это своего рода "маячки", на которые вы ориентируетесь. Постарайтесь определиться в том, что для вас действительно важно. Если вы этого не сделаете, то вашу уверенность может подорвать любая ситуация.
  • Тренируйте навыки. Ваша уверенность в себе появится вместе с вашей компетентностью. Если вы за рулем, то вы должны быть уверены в том, что вы хорошо водите машину. Если вы учитель, то вы должны знать, что даете достаточно знаний ученикам и делаете это хорошо.
  • Присмотритесь к людям. Не сравнивайте их с собой, а постарайтесь увидеть личность каждого. Представьте, что у каждого человека есть свои страхи и свои комплексы. Они тоже в чем-то не уверены. Тогда почему их нужно стесняться? Они такие же люди, как и вы.
  • Позитив. Ко всему относитесь с юмором. Наконец-таки решились спросить дорогу у незнакомого человека и от волнения запнулись и забыли, что хотели сказать? Представьте свое лицо в этот момент и посмейтесь над собой.

Положительное отношение к своим недостаткам искоренит ваши комплексы. Работайте над собой!

Больные психастенией мнительны, малоподвижны, сосредоточены на своей личности, заторможены, угнетены.

Возможности терапевтического действия физических упражнений при психастении очень разнообразны и эффективны.

Основной механизм воздействия физических упражнений заключается в «расшатывании» патологической инертности корковых процессов, в подавлении очагов патологической инертности по механизму отрицательной индукции.

Осуществлению этих задач соответствуют физические упражнения, насыщенные эмоционально, быстрые по темпу, совершаемые автоматически.

Музыка, сопровождающая занятия, должна быть жизнерадостной, от медленных и умеренных темпов, как и движения, должна переходить к более быстрым вплоть до «аллегро».

Занятия очень хорошо начинать с маршей и маршеобразных песен (марш Дунаевского из кинофильма «Цирк»). В комплекс физических упражнений чаще все го и больше всего необходимо вводить игровые упражнения, короткие эстафеты, элементы соревнований.

В дальнейшем для преодоления чувства собственной малоценности и пониженной самооценки, застенчивости, так характерных для лиц психастенического склада, рекомендуется вводить упражнения на преодоление препятствий, на равновесие, силовые упражнения.

При формировании группы для занятий целесообразно включать в группу несколько выздоравливающих больных с хорошей эмоциональностью, с хорошей пластикой движений. Это важно потому, что, как показал опыт, больные этой группы отличаются непластичной моторикой, неуклюжестью движений и неловкостью. Они, как правило, не умеют танцевать, избегают и не любят танцы.

При наличии навязчивых явлений, страхов большое значение имеет соответствующая психотерапевтическая подготовка больного, разъяснение важности для преодоления чувства необоснованного страха выполнения упражнений.

Таким образом, особенностью лечебной физической культуры этой группы является сочетание ее с психотерапией и музыкой. Эти три фактора, комплексно дополняют друг друга, дают хороший эффект.

Схема построения занятий для больных психастенией.

1. Вводная часть. Введение в урок. Возбуждение автоматических в эмоциональных реакций.

2. Основная часть. Рассредоточение внимания на многочисленные объекты и ускорение автоматических реакций. Повышение эмоционального тонуса до максимума.

З. Заключительная часть. Неполное снижение эмоционального тонуса. Продолжительность урока 30 минут.

Методика.

Число лечащихся 12--15 человек. Команда подается живо. Излишняя требовательность и строгость к ошибкам и большой точности выполнения упражнений вредны.

Исправлять ошибки следует посредством показа хорошего выполнения упражнений кем-либо из больных. Не рекомендуется делать замечания тем больным, у которых это упражнение не получается.

Тоном команды, тембром голоса, живым реагированием на положительные эмоции больных, активным участием в их эмоциональном подъеме методист должен содействовать повышению контактности лечащихся с собой и друг с другом. Задача возбудить автоматические реакции в эмоциональный тонус достигается ускорением темпа движений: от свойственного этим больным медленного темпа 60 движений в минуту до 120, затем от 70 до130 движений и в последующих занятиях от 80 до 140 движений в минуту. Для повышения эмоционального тонуса применяются упражнения в сопротивлении парами, массовые игровые упражнения, упражнения с медицинболом.

Для преодоления чувства нерешительности, застенчивости, неуверенности в себе -- упражнения на снарядах, на равновесие, прыжки, преодоление препятствий.

В заключительной части урока проводятся упражнения, способствующие неполному снижению эмоционального тонуса. Необходимо, чтобы больной покидал зал лечебной гимнастики в хорошем настроении.

У больных без значительной астенизации длительность урока сразу может составлять 30--45 минут. Из них на вводную часть приходится 5--7 минут, на основную -- 20-30 минут, на заключительную -- 5--10 минут.

Во вводной части урок начинается с ходьбы в кругу (1 минута), а затем следуют вольные упражнения руками (по 8 раз), туловищем (по 8 раз), ногами (по 8 раз) и сиди и лежа (по 8 раз).

Основная часть строится достаточно разнообразно, в каждом уроке набор упражнений меняется. В основной части нужно широко использовать упражнения с волейбольным мячом (15 раз), гимнастическими палками (8--12 раз), скакалками (16 раз). Особое внимание следует уделить упражнениям, при выполнении которых требуется достаточная твердость, уверенность в себе, точная координация движения, сохранение равновесия, частая смена возбуждения и торможения. Сюда относят упражнения с бросанием баскетбольного мяча в корзину (по 10 раз), ходьба по рейке гимнастической скамейки вначале с открытыми, а затем и с закрытыми глазами (4--5 раз). В последующем по возможности нужно повышать высоту рейки или перейти на ходьбу по гимнастическому бревну. Ходьбу по рейке или бревну следует постепенно усложнять выполнением различных упражнений во время прохождения: удар по висящему мячу, различные вольные движения, повороты, преодоление препятствий. Из игровых упражнений благоприятно действуют соревнования по прыжкам в высоту, лапта, волейбол (как с сеткой, так и без нее), а в зимнее время -- катание на лыжах с гор с постепенно усложняющимися условиями спуска, катание на коньках, на санках с гор.

В заключительной части урока неполное снижение эмоционального тонуса достигается кратковременностью ее (1 минуты), выполнением небольшого числа динамических дыхательных упражнений на расслабление. Заканчивать ее следует опросом самочувствия.

При сочетании с астенизацией схема построения курса лечения и уроков несколько изменяется. В этом случае длительность урока вначале не превышает 5-7 минут и лишь постепенно доводится до 20-30 минут. Урок строится по тем же принципам.

Занятия с больными психастенией целесообразно проводить игровым методом, включать в занятия игры, элементы спортивных упражнений и соревнований, экскурсии. В процессе занятий необходимо отвлечь внимание больного от навязчивых мыслей, заинтересовать его упражнениями.

Некоторые особенности применения физических упражнений в занятиях с больными психастенией связаны с наличием у них навязчивых страхов (фобий). При наличии фобий, навязчивых идей необходима психотерапевтическая подготовка больного, приобретающая особую важность для преодоления чувства необоснованного страха перед выполнением упражнений.

Так, при фобии высоты, кроме перечисленных выше особенностей урока, нужно постепенно заставлять выполнять такие упражнения, которые вселяют уверенность в больного, снимают страх высоты. К ним относится ходьба по бревну с постепенным увеличением высоты, на которой эти упражнения выполняются, прыжки с какого-либо возвышения с постепенным увеличением его высоты.

При кардиофобическом синдроме, прежде всего, нужно очень подробно ознакомиться не только с психическим, но и физическим состоянием больного. Занятиям лечебной физической культурой должны предшествовать подробные соматические исследования, консультация с опытным терапевтом. Следует также внимательно изучить особенности, в которых появляется кардиофобический приступ, в частности связь этих приступов с какой-нибудь ситуацией (физической нагрузкой, высотой, волнением, усталостью в т.д.) В соответствии с этими данными и строится схема занятий лечебной гимнастикой. Конечно, речь идет о лицах, у которых нарушение коронарного кровообращения (или какая-либо другая сердечнососудистая патология, сопровождающаяся или не сопровождающаяся сердечными болями) совершено отсутствуют, но у больного имеется интенсивный страх сердечного приступа, страх умереть от инфаркта миокарда. Особенно показаны для лечения лечебной физической культурой лица, у которых <приступы> сердечных болей связаны с волнением. Первое время больные вообще не участвуют в упражнениях, а только присутствуют на занятиях других больных. Лишь затем можно постепенно втягивать их в занятия лечебной гимнастикой. Первые занятия очень кратковременны и ограничиваются лишь небыстрой ходьбой по кругу (без вольных упражнений) и некоторыми вольными упражнениями ногами (по 4--8 раз) и туловищем (по 4--8 раз). Затем длительность урока можно увеличить за счет упражнений с гимнастическими палками, ходьбы по гимнастической скамейке и ее рейке с постепенным добавлением дополнительных упражнений во время ходьбы. При успешном выполнении этих упражнений, начиная с 3-й недели, можно ввести в вводную и основную части урока вольные движения руками, бросание волейбольного мяча (по 10--15 раз), а в конце курса (4--5 недель) упражнения со скакалками, игровые упражнения с волейбольным мячом, подпрыгивание, прыжки в высоту в длину, ходьбу на лыжах по равнине.

Тактика методиста физической культуры и лечащего врача при появлении сердечных болей у больного во время выполнения упражнения достаточно сложна. С одной стороны, нужно прислушиваться к таким жалобам, но если есть уверенность в том, что эти боли не поддерживаются какой-то соматической основой, нужно смело рекомендовать больному не обращать внимания на болевые ощущения, сосредоточить свое внимание на правильном выполнении рекомендуемых упражнений, тем более что сами упражнения исключают возможность ухудшения со стороны сердечнососудистого аппарата.

Своеобразная методика назначается при страхе физического напряжения. Чаще всего этот навязчивый страх появляется у лиц с послеоперационной раной, когда врачи дают совет первое время не поднимать тяжестей, вообще не выполнять сколько-нибудь тяжелой физической работы. В дальнейшем, несмотря па хорошее течение послеоперационного периода, страх перед поднятием тяжестей, физическим напряжением фиксируется и тогда следует провести курс специальных упражнений.

Первое время больные выполняют только вольные упражнения руками (продолжительность урока 5--7 минут) и ходьбу. Спустя неделю, в основную часть урока вводятся упражнения с палками (4-8 раз), вольные движения туловищем, ногами, сидя и лежа (по 8--12 раз). Еще через неделю можно добавить упражнения на гимнастической скамейке, перебрасывание волейбольного мяча, прогулки на лыжах (без крутых подъемов и спусков, не более 30 минут).

Еще позже в основную часть урока вводят упражнения со скакалками, подпрыгивания, игру в волейбол, наконец, перебрасывание медицинбола нарастающей тяжести.

Из сказанного выше совершенно определенно вытекает необходимость тщательного ознакомления с особенностями больного, структурой его переживаний. Это правило, ценное вообще для всех видов больных, здесь становится особенно нужным. Поэтому методист по лечебной физической культуре должен подробно ознакомиться с историей болезни, выяснить все нюансы навязчивых страхов, «ритуалов» больного, в беседе с лечащим врачом совместно наметить схему применения лечебной физической культуры, а также постоянно держать связь с лечащим врачом и вместе оценивать изменения, происходящие в структуре заболевания, намечать дальнейшие программы занятий с учетом происшедших сдвигов.

Важным результатом применения лечебной гимнастики к больным психастеническими синдромами является возможность использования моторика для работы больного над собой; отсюда переход от лечебной гимнастики в группе в условиях стационара к использованию ее в домашних условиях; при этом есть несомненный положительный эффект от участия этих больных в игре в волейбольных командах, в соревнованиях по велосипедной езде, а там, где позволяет состояние здоровья, в футбольных тренировках и состязаниях.

Большое положительное значение имеют для этих лиц танцы, особенно коллективные.


В данном материале мы предлагаем вам 20 способов, которые избавят вас от мысли стесняться. Для начала, давайте определимся, являетесь ли вы стеснительным человеком. Например, сталкивались ли вы с неловкостью и страхом, попадая в коллектив незнакомых людей, переживали перед тем, как пригласить кого-либо на встречу, или не могли решиться попросить о помощи своего знакомого? Если такие ситуации – знакомы для вас и являются частью вашей жизни, значит, вы относитесь к категории стеснительных людей. Вам наверняка сложно выступать на публике, находиться в толпе, ведь создается впечатление, что окружающие прямо сверлят вас взглядом.

Для того чтобы разобраться с дальнейшим материалом, введем несколько понятий, которые понадобятся нам при рассмотрении ситуации.

ИНТРОВЕРТ – это индивид, который воспринимает жизнь через особенности своего внутреннего мира и личных переживаний, руководствуясь скорее душевными порывами и эмоциональными факторами;

ЭКСТРАВЕРТ – это индивид, который воспринимает окружающую реальность через внешние факторы воздействия: людей, обстоятельства, окружение и так далее, ориентируясь в жизни на те события и ощущения, которые поступают извне.

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – это особенность характера человека, которая заставляет его постоянно ощущать дискомфорт в окружении других индивидов, а иногда и наедине с собой, испытывать сомнения, неуверенность и страх.

Многие считают, что с застенчивостью сталкиваются лишь те люди, которые относятся к классу интровертов, хотя на самом деле такая теория совершенно не верная. И один, и другой психологический тип может столкнуться с определенными жизненными обстоятельствами, которые вызывают застенчивость.

Многим людям чувство постоянного стеснения не дает нормально развиваться и добиваться своих целей, поэтому мы решили написать статью, которая поможет им избавиться от постоянной неуверенности, сомнений и застенчивости. Эту черту характера не следует списывать на то, что индивид относится к той или иной категории психологически ориентированных людей. – приходящее и уходящее, так что избавиться от него действительно можно путем работы над собой. По каким же основным критериям можно определить, что вы относитесь к категории застенчивых людей:

  1. Вы постоянно ощущаете дискомфорт, когда находитесь в компании, коллективе или просто в людном месте, то есть все время чувствуете себя неловко;
  2. При взгляде на себя вы находите миллион недостатков, так же, как и в своей деятельности, то есть имеете заведомо отрицательную самооценку.
  3. Сделав что-либо неправильно, вы слишком сильно акцентируете на этом внимание, особенно, если это происходит публично, то есть слишком близко воспринимаете негативные моменты.
Если хотя бы одна из вышеописанных ситуаций, кажется вам до боли знакомой, напоминая случаи, так часто имеющие место в вашей жизни, то вы яркий представитель касты застенчивых людей.

Причины застенчивости глазами экстраверта и интроверта

На самом деле каждый человек сталкивается с ощущением застенчивости на своем жизненном пути, причем, чаще всего в подростковом или детском возрасте. Чаще всего в основе стеснительности лежит недостаточный уровень самовыражения собственного я. Человек начинает считать, что те умения, способности и особенности характера, которыми наделила его природа, на достойны внимания, хуже, чем у одноклассников, и в принципе не вызывают интереса.

Самое распространенное время для подражания – это школьная пора. Вспомните, ведь у каждого был свой идеал: актер, певец, старшеклассник или сосед по двору, но все равно, мы настолько сильно увлекались стать такими же, что практически не обращали внимания на то, каковыми являемся сами.

Образ экстраверта

Люди с таким темпераментом не чувствуют особого дискомфорта в общении с окружающими, ведут себя свободно и раскрепощенно, и очень сильно зависят от общественного внимания и собственно образа в глазах окружающих. Многие экстраверты играют роли, являясь на самом деле совершенно противоположенными личностями, поэтому иногда чувствуют усталость и напряжение от собственной игры, желая куда-нибудь уйти и остаться наедине с собой. Для экстраверта главное, чтобы окружающие думали о нем, как об открытом, раскрепощенном, смелом человеке, хотя в душе они очень часто хранят застенчивость и стеснение. Экстраверты часто подражают кумирам, подавляя собственное я.

Когда индивид попадает в общество, у него резко повышается уровень чувствительности, ощущается постоянная оценка со стороны окружающих, контроль и наблюдения. Многих, и экстравертов тоже, это ощущение заставляет испытывать сомнения, неловкость и растерянность касательно дальнейших действий. Подсознательно. Человек начинает воспринимать со стороны, а если он ошибается или действует неловко, то сам видит эти мелкие ошибки в десятикратном размере, что заставляет падать его самомнение.

На самом деле очень многие экстраверты мучаются комплексами и стеснением, но, тем не менее, они не позволяют себе проявить слабость и продолжают играть роли. Ведь все окружающие уверенны в том, что застенчивость не относится к человеку, который является душой компании и всегда ведет себя раскрепощено и свободно. Сам человек часто ловит себя на мысли, что хотел бы оказаться подальше от той или иной ситуации, но ввиду своего имиджа, он должен находиться в центре внимания.

Образ интроверта

Интроверт постоянно сомневается в своих действиях, в их своевременности и правильности, страдая при этом еще и от слабого самовыражения. Для того, чтобы побороть эти комплексы, человеку следует понять, что он слишком предвзято относится к самому себе, и осуждает себя намного больше, кто бы то ни было. Индивид контролирует каждый свой жест, боясь не вовремя засмеяться в компании, высказать фразу не в тему или предложить что-либо, что вызовет смех и недоумение у окружающих.

На самом деле, следует учитывать, что застенчивость – это черта характера практически каждого человека, только проявляется она с разной частотой и при разных обстоятельствах: кого-то может смутить даже высказывание своего мнения в коллективе, а другой испытывает стеснение, выступая перед тысячей человек. Поэтому, если вдуматься, то каждый индивид настолько сильно зациклен на собственном поведении, недостатках и особенностях, что у него остается минимум внимания на окружающих.

Интроверты, в отличие от экстравертов, не скрывают своей застенчивости и скромности, не носят маску и не играют роль. С одной стороны, психологически они чувствуют себя легче, но с другой, интроверта воспринимают уже по установленному сценарию. От него не ждут инициативы, не интересуются его мнением, так как знают, что человек тихий скромный и не многословный. Интроверту совершенно не становится легче от того, что люди стараются принимать его таким, какой он есть. Поэтому часто возникает желание самовыражения, нарушения стереотипов, но в силу своей скромности, они на это не решаются.

Большое значение имеют и те установки, которые делает для себя сам человек. Признавая себя стеснительным, индивид как бы убеждает себя в этом, соглашается со своей особенностью как с фактом, вместо того, чтобы бороться с ней. Утвердив себя самого, как застенчивого человека, интроверт перестает даже пытаться стать увереннее и свободнее, ведь у него готово оправдание для многих слабостей, например: «Я очень стеснительный, поэтому не буду выступать на конференции», « Я же застенчивый, мне неудобно представлять проект перед заказчиками» и так далее. Человек дает себе установку находиться все время в тени, на запасных позициях, оправдывая свои слабости тем, что это неизменный факт.

Как справиться с застенчивостью?

.
Этот вопрос актуальный, наверное, для каждого человека, какой характер или тип мышления он не имел. Ведь у всех есть ситуации, в которых они чувствуют себя неловко: для кого-то, это большая компания друзей, для других – собеседование на работе, а есть люди, которые стесняются вести даже телефонные переговоры. Итак, и экстравертам и интровертам подойдут советы, которые мы сгруппировали далее. для того, чтобы, наконец, преодолеть свои собственные барьеры.

20 способов, которые избавят вас от мысли стесняться

  1. Необходимо определить, что именно заставляет испытывать вас застенчивост ь, ведь для каждого эти факторы сугубо индивидуальны. Проанализируйте сначала, что заставляет вас стесняться, какие ситуации или темы разговоров. После этого попробуйте выяснить для себя, в чем кроется сама причина: неосведомленность в вопросе, страх ошибиться, боязнь насмешек или что-либо другое.
  2. Перестройте ваше отношение к восприятию самого себя. помните о том, что у людей масса своих комплексов, над которыми они постоянно думают, поэтому у них попросту не хватает времени на то, чтобы постоянно концентрироваться на ваших недостатках, ошибках и промахах. Для того, чтобы избавить себя от постоянного стеснения, необходимо не оценивать себя со стороны окружающих, анализируя, как они отнесутся к тому или иному вашему действию, а заниматься развитием понимания самого себя. Попробуйте понять свои мысли, первопричину своего отношения к окружающим, основу неуверенности и страхов, только так вы сможете преодолеть застенчивость и сделать свою жизнь лучше.
  3. Для того, чтобы набраться уверенности в себе, необходимо не стесняться своей индивидуальности, а развивать ее, гордиться. Отношение окружающих к нам зависит в первую очередь от того, как мы сами позиционируем себя. Задумайтесь, в какой области вы имеете таланты, навыки, умения, выделите те способности и черты характера, которые у вас преобладают, и сделайте их своим достоинством. Пусть они не соответствуют стандартным умениям, но в наше время все новое и уникальное в самом фаворе, так что не бойтесь гордиться своими особенностями, заставляя окружающих восхищаться ими. Таким образом, вы сможете поднят самооценку и уважение к самому себе, что даст вам силы почувствовать себя свободнее и преодолеть постоянную неуверенность и сомнения.
После того, как на уровне подсознания вы почувствуете уважение к себе, гордость и самолюбие, природа сама начнет помогать вам в борьбе со страхами и комплексами. В каждом человеке есть что-то, что делает его особенным, главное обнаружить в себе это качество и развивать. Возможно, вам плохо удается запоминать информацию на слух, и вы ее мгновенно забываете, но в тоже время обладаете прекрасной зрительной памятью. Или же вы чувствуете себя скованно при большом скоплении людей, зато в кругу надежных и близких можете быть центром внимания.
  1. Множество психологов, экстрасенсов и социологов утверждают: для того, чтобы вас полюбили окружающие, необходимо самому себя полюбить. Человек, который не уважает себя, не ценит своих талантов и считает себя хуже всех окружающих, вряд ли вызовет симпатию со стороны. Для того чтобы обрести уверенность в себе , необходимо учиться любить себя и оценивать по достоинству. Займитесь собой. Возможно, вы любите путешествовать, значит, самое время организовать себе тур, увлекаетесь фотографией – купите себе новый фотоаппарат, мечтает о домашнем питомце – самое время приобрести котенка. Делайте то, что хотите для себя, а не для окружающих. Отличный способ познания себя – медитация или йога. Поверьте, если вы займетесь тем, что вам приятно и интересно, у вас не будет времени на то, чтобы часами обдумывать, кто и какое мнение о вас сложил. Это и называется самодостаточность.
  2. Откажитесь от всех сторон подражания: кумирам, реакции окружающих, поведению друзей и так далее. Не стремитесь соответствовать всем окружающим, люди это не серая масса, а разные, яркие личности, каждая из которых имеет свои особенности, черты характера и индивидуальность. Если вам не кажется смешной шутка, которую поведал коллега, не стоит смеяться вместе со всеми, чтобы соответствовать, у вас другой склад ума и поэтому вам намного смешнее кажутся другие истории. В этом нет ничего странного или плохого, ведь каждый понимает мир по-разному. Не бойтесь проявлять свои особенности – общение с уникальным индивидуумом всегда интереснее, чем с заурядной личностью.
  3. Перестаньте зацикливаться на собственных словах, движениях и жестах, гораздо полезнее будет понаблюдать за окружающими людьми. Прислушивайтесь к мнениям, оценивайте поведение окружающих, для того, чтобы выделить какие мысли вы поддерживаете, а с чем категорически не согласны, или какое поведение считаете приемлемым, а какое нет. Анализируйте, что вам кажется отталкивающем в том или ином человеке, а что, наоборот, вызывает положительные эмоции.
  4. Для того, чтобы преодолеть стеснительность , в первую очередь необходимо побороть свои страхи. Специалисты советуют преодолевать свои боязни с помощью дыхательных упражнений, а многие действительно поддерживают такую технику, соглашаясь с тем, что после небольшой практики, она становится отличным оружием против страхов. Для того, чтобы унять внутреннее переживание, постарайтесь полностью сконцентрировать внимание на дыхательном процессе, закройте глаза, и сделайте несколько глубоких вдохов. Выдыхайте медленно, не торопясь, как бы отпуская свои страхи и беспокойства.
А вот любители йоги советуют не только дышать по такой схеме, но и сопровождать дыхание счетом. При этом с каждым вдохом следует стараться сделать их как можно более синхронными и одинаковыми. Допустим, считая до трех вдыхаете, и за столько же выдыхаете. Вы почувствуете, как дыхание становится ровным, после этого можно продлить выдох на один счет. Упражнение необходимо повторять до того момента, пока вы не почувствуете расслабление и уход стресса, обычно достаточно нескольких минут.
  1. Для того, чтобы избавиться от напряжения и страха, можно использовать не только дыхательные, но и физические упражнения. С помощью специальных движений, выходит напряжение, что позволяет справиться с застенчивостью и страхами. Самые простые и распространенные виды спорта, такие как бег или быстрая ходьба, помогут раскрыться и разрушить энергетические блоки, а параллельно улучшат самочувствие и поднимут тонус. А, как известно, люди в приподнятом настроении, намного увереннее, чем хмурые и расстроенные индивиды.
Еще один очень распространенный способ борьбы с напряжением – медитация, причем с каждым годом он становится все популярнее. Для выполнения упражнений необходимо принять лежачее или сидячее положение, главное, чтобы вы почувствовали себя расслаблено и комфортно. Далее следует ощутить каждый миллиметр собственного тела с головы до ног, при этом напрягая мышцы на концентрируемом участке не больше, чем на шесть секунд, и снова расслабляйтесь. Очень важно правильно дышать.
  1. Стеснительность чаще всего мешает жить людям, которые неудовлетворенные собственной жизнью, не считают себя достаточно счастливыми и отсюда берутся сомнения и комплексы. Для того, чтобы преодолеть стеснительность , попробуйте представить себе те обстоятельства, в которых вы чувствуете себя абсолютно счастливым. Уединитесь, сконцентрируйтесь на собственной картинке счастья. Допустим, представьте себя на берегу океана, визуализируйте природу, можно поставить звуки природы, для полного ощущения. Запомните то, как вы чувствуете себя, когда полностью счастливы. Впредь, когда вам станет неловко, страшно или беспокойно, вспомните эти ощущения, и вы почувствуете себя гораздо лучше.
  2. Не раз мы слышали о том факте, что мысли материальны, а слова имеют большой вес и влияние на нашу жизнь. Человек, который постоянно повторяет себе, что стесняется сделать тот или иной шаг, на уровне подсознания убеждает себя в этом. Поэтому его действия в принципе не могут противоречить психологическим установкам сознания, и он становится все больше уверенным в том, что в меру своей стеснительности не способен на многое. Попробуйте перестроить свое самовнушение на другой лад – убедите себя в том, что у вас все получится, что вы достойны принять участие в чем-либо и сможете достигнуть поставленных целей. Подсознательно давайте себе установку на то, что у вас все получится, что вы сильный, развитый, умный человек, и обязательно появиться. Таким образом, каждый человек может сам себя совершенствовать, корректировать недостатки и культивировать нужные ему качества.
  3. Не оставляйте проявления застенчивости без внимания, таким образом вы не только не переборете в себе это чувство, но и наоборот, усилите. Как только вы чувствуете признаки стеснения, сразу проанализируйте, что становится причиной их возникновения. Если не удается сразу разобраться в себе, запомните момент, и оказавшись в спокойной обстановке проанализируйте свою реакцию на те или иные факторы.
  4. Очень часто люди теряют уверенность в себе из-за получения отрицательного ответа на свою просьбу или предложение. Запомните, что нет на свете ни одного человека, который никогда бы не сталкивался с отрицательным ответом, поэтому не вы такой плохой и единственный неудачник, кому отказали. Это совершенно никак не характеризует вас как личность, специалиста или человека. Отрицательный ответ – это естественная часть жизненного процесса, как прием пищи, получение зарплаты или диалог с другом. Не бывают такого, чтобы ваше предложение всегда становилось единственно правильным, но в то же время это не значит, что надо опускать руки и воспринимать отказ, как личную критику. Вот три мотиватора, с помощью которых следует стимулировать правильное отношение к отказу:
  • Отрицательный ответ – не причина ваших недостатков, а лишь последствие сложившихся воедино, внешних факторов;
  • Анализируйте ситуацию, причину отрицательного ответа, обстоятельства, которые этому способствовали. На основе этого анализа выделяйте для себя нужные сведения. Допустим, вы предложили слишком поздно, поэтому получили отказ, следовательно, надо стараться действовать быстрее;
  • Прекратите себя жалеть. Многие думают: я столько работал, а мой проект не приняли, а я ведь не высыпался, недоедал и так далее. Таким образом, вы тратите свою энергию на то, что не принесет ничего, кроме дополнительных комплексов и потере цели. Необходимо уверенно двигаться к поставленным целям, независимо от того, что раз или два вам что-то не удалось с первого раза: обдумали, сделали выводы и продолжаем путь.
  1. Настоящий враг многих людей, особенно подростков и молодежи – это перфекционизм. Например, школьница смотрит на фотографии популярных моделей в интернете, и на фоне их внешности, начинает считать себя толстой, некрасивой и так далее. На самом деле проблема очень серьезная и может довести до тяжелых последствий. Перфекционизм – это стремление индивида соответствовать идеалу, который он для себя выстраивает, причем малейшее несоответствие вызывает не то что закомплексованность, а настоящую ненависть к себе. Настроив свои воздушные замки, человек начинает понимать, что не может стать близнецом телегероя или любимой актрисы, что заставляет его обрастать комплексами и страхами. Не зацикливайтесь на образах других людей, определите для себя одно: ваши кумиры гордятся своей индивидуальностью, они не стремятся быть ни на кого похожими, и это как раз та черта, которую можно перенять. Научитесь формировать самого себя и гордиться своим образом.
  2. Не ставьте себе диагнозов: я стеснительный, поэтому никогда не смогу добиться успехов в карьере или я слишком застенчивая, чтобы попросить прибавку к жалованию. Таким образом, вы сами себе создаете зону комфорта, оправдывая нежелание выйти из нее своими слабостями.
  3. Для того, чтобы добиться успехов в спорте – необходимо тренироваться, точно так же, как и для того, чтобы преодолеть застенчивость . Если вы будете ограждаться от ситуаций, в которых испытываете стеснение, стараясь в тоже время, побороть свои страхи, то это также невозможно, как стать чемпионом без тренировок. Наоборот, стимулируйте такие ситуации, которые вас смущают, и старайтесь находить выходы, продумывайте свои реплики в разговоре, поступки и движения, при которых страх постепенно будет проходить и вы почувствуете уверенность в своих силах.
  4. Этот совет покажется вам слегка странным, но он действительно помогает. Знаете ведь, чтобы преодолеть страх, необходимо с ним столкнуться лицом к лицу. Поэтому, спровоцируйте самостоятельно ситуацию, в которой вы почувствуете неловкость и дискомфорт. Таким образом, вы уменьшите свой страх и сможете глубже понять причины, по которым вы так опасались попасть в подобное положение. Кроме этого, опыт неловких ситуаций научит вас быстро находить из них выход и быть готовыми к разным поворотам. Когда же такая ситуация возникает спонтанно, человек теряется, не знает как себя вести и в итоге получает еще больший стресс, стимулирующий развитие комплексов.
  5. Когда вы чувствуете, что на вас нахлынуло беспокойство, задайте себе вопрос о том, изящно ли вы двигаетесь в данный момент, размеренно ли дышите и чувствуете ли расслабление. Таким образом, ваши мысли отвлекутся от накаливания беспокойства, чот позволит слегка расслабиться.
  6. Для того чтобы справиться с застенчивостью , необходимо найти те места. Где вам будет действительно комфортно и людей, близких вам по духу. Не следует думать, что всем людям должен нравиться один формат времяпровождения. Если вы чувствуете себя не комфортно в шумных клубах и ресторанах, это не значит, что вы неправильны или хуже других. Просто этот отдых вам не подходит. Попробуйте заняться спортивным отдыхом, посещать кинотеатры или фотографировать ночной город. Каждому подходит свой тип развлечений.
  7. Очень часто мы испытываем приступ беспокойства во время разговора с некоторыми людьми. Для того, чтобы переключить свои мысли и преодолеть застенчивость , старайтесь перестать смотреть на себя со стороны, пытаться понять, что думает о вас оппонент или прочитать его мысли. Отдайтесь беседе, следите за оборотами речи, наслаждайтесь собственным голосом и анализируйте слова собеседника.
  8. На людей очень влияет визуализация. Поэтому старайтесь записывать каждое свое достижение, успех. Когда вы почувствуете, что теряете уверенность, перечитайте, чего уже успели добиться и вперед к новым победам над собой. А помогут вам в этом наши 20 способов, которые избавят вас от мысли стесняться.

Каролина Емельянова

Психастения характеризуется тревожной мнительностью, малоподвижностью, сосредоточенностью внимания на своей личности, на переживаниях. Патофизиологической основой этих особенностей больных психастенией является патологическое преобладание второй сигнальной системы, наличие в ней очагов застойного возбуждения, инертность корковых процессов. Часто наблюдающиеся при этом навязчивые состояния (навязчивые мысли, действия, влечения) являются отражением чрезмерной инертности очагов возбуждения, а навязчивые страхи (фобии) - инертного торможения.

Задачами занятий лечебной физической культурой являются «расшатывание» патологической инертности корковых процессов и подавление очагов патологической инертности по механизму отрицательной индукции.

Решить эти задачи позволяют упражнения, эмоциональные по характеру, быстрые по темпу, совершаемые автоматически. Музыка, сопровождающая занятия, должна быть жизнерадостной, исполняемой в темпе, переходящем от умеренного к более быстрому, вплоть до аллегро. Занятия очень хорошо начинать с маршей и маршевых песен. В комплекс физических упражнений необходимо широко вводить игровые упражнения, игры, эстафеты, элементы соревнований.

В дальнейшем для преодоления чувства собственной неполноценности и пониженной самооценки, застенчивости рекомендуется включать в занятия упражнения на преодоление препятствий, на равновесие, силовые упражнения.

При формировании группы для занятий в нее целесообразно включать несколько выздоравливающих больных, эмоциональных, с хорошей пластикой движений. Это важно потому, что больные психастенией отличаются непластичной моторикой, неуклюжестью движений, неловкостью. Они, как правило, не умеют танцевать, поэтому избегают и не любят танцы. При навязчивых состояниях большое значение имеет соответствующая психотерапевтическая подготовка больного, разъяснение важности выполнения упражнений для преодоления чувства необоснованного страха.

Для повышения эмоционального тонуса применяются упражнения в сопротивлении, выполняемые парами, массовые игровые упражнения, упражнения с медицинболом; для преодоления чувства нерешительности, неуверенности в себе - упражнения на снарядах, в равновесии, прыжки, преодоление препятствий.

Во время занятий методист должен всеми средствами способствовать повышению контактности больных с собой и друг с другом.

Задача - возбудить автоматические реакции и поднять эмоциональный тонус больных - достигается ускорением темпа движений: от свойственного этим больным медленного темпа 60 движений в минуту до 120, затем от 70 до 130 и в последующих занятиях от 80 до 140.

В заключительной части занятия проводятся упражнения, способствующие некоторому снижению эмоционального тонуса. Необходимо, чтобы больной покидал зал лечебной гимнастики в хорошем настроении.

Примерный комплекс упражнений при психастении

1. Построение по кругу лицом внутрь. Подсчет частоты пульса.

2. Движение по кругу поочередно в одну и другую сторону, взявшись за руки, с ускорением.

3. Движение по кругу на носках поочередно в одну и другую сторону, с ускорением.

4. И. п. - основная стойка. Расслабиться, принять положение «вольно».

5. И. п. - основная стойка. Попеременно поднимать руки вверх (начиная с правой) с ускорением от 60 до 120 раз в минуту.

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в замок. 1-2 - поднять руки над головой - вдох, 3-4 - опустить руки через стороны - выдох. 4-5 раз.

7. И. п. - руки вперед. Сжимать и разжимать пальцы с ускорением от 60 до 120 раз в минуту. 20-30 с.

8. И. п.-ноги на ширине плеч, руки в замок, 1 - поднять руки над головой - вдох, 2 - резко опустить руки между ногами с криком «ха». 4-5 раз.

9. И. п. - ноги вместе, руки на пояс. 1-2 - присесть - выдох, 3-4 - встать - вдох. 2-3 раза.
10. И. п. - стоя на носках. 1 - опуститься на пятки - выдох, 2 - подняться на носки - вдох. 5-6 раз.
11. Упражнение на сопротивление в парах:
а) стоя лицом друг к другу, взяться за руки, согнув их в локтевых суставах. Поочередно каждый оказывает сопротивление одной рукой, а другую разгибает в локтевом суставе. 3-4 раза;
б) стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Упираясь коленями в колени товарища, присесть, выпрямляя руки, затем подняться. 3-4 раза.
12. Упражнения с медицинболом:
а) стоя в круге друг за другом. Передача мяча назад за голову. 2-3 раза;
б) перебрасывание мяча друг другу двумя руками на расстоянии 3 м.
13. И. п. - стоя перед мячом. Прыжок через мяч, повернуться кругом. 4-5 раз.
14. Упражнения на снарядах:
а) равновесие - пройти по скамейке, бревну, доске и т. п. 2-3 раза;
б) прыжки с гимнастической скамейки, с коня и т. п. 2-3 раза;
в) подняться по шведской стенке, взяться руками за верхнюю рейку, в висе отвести ноги от стенки вправо и влево, 2-3 раза. Опуститься вниз, держась руками и опираясь на ноги.
15. И. п. - основная стойка. 1-2 - подняться на носки - вдох, 3-4 - опуститься на полную ступню - выдох. 3-4 раза
16. И. п. - основная стойка. Попеременно расслабить руки, туловище, ноги.
17. И. п. - основная стойка. Подсчет пульса.

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные