Профилактика асоциального поведения классный час. Презентация на тему Подростки: профилактика асоциального поведения

тишакова любовь сергеевна
Профилактика асоциального поведения учащихся

«Даже если человек страдает сам из-за себя,

разве не лучше, чтобы ему помогли,

если кто-то на это способен?»

Серен Къеркегор.

В последние годы мы наблюдаем, значительный рост подростковых правонарушений, поэтому важность работы по их профилактике среди подростков на сегодняшний день стала уже очевидной.

Только системной работой и при соблюдении единства всех участников воспитательного процесса (педагоги, родители, общественность и др.) возможны устойчивые результаты в коррекции асоциального поведения .

Главная задача профилактической работы – найти «ключик» к пониманию «трудного» ребёнка. Тот «ключик» , который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение . Необходимо помнить правило «Трёх «П» - Понять! Принять! Помочь!

Поведение некоторых учащихся в моем классе обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям. Это поведение называют девиантным . В моем 9 классе оно включает антидисциплинарные поступки. Чаще всего такое поведение - это реакция подростков на трудные обстоятельства, возникшие в их жизни. На мой взгляд, большая часть появляющихся отклонений в поведении ребенка связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружения.

За последний год вместе с ребятами мы пережили разные кризисные ситуации : это и оценка своего тела, когда на слова «длинный» , «неуклюжий» , «жирный» мальчики бросались в драку; это и оценка своей внешности : «я некрасивая» , «у меня волосы плохие» (девочка, «зачем нужны мне эти кудри» (мальчик) . Намеки и упреки окружающих вызывали бурную реакцию, искажали поведение .

Рослые мальчики убеждены в своей мужественности и силе. Они могут не бороться за уважение окружающих. В связи этим они держатся более уверенно, естественно, они послушнее и требуют к себе меньше внимания. Но есть в классе низкорослые мальчики, которые, до недавнего времени представлялись окружающим маленькими, незрелыми и неприспособленными. Они испытывали потребность в опеке, проявляли мятежность. Чтобы изменить неблагоприятное впечатление о себе, они вынуждены были постоянно проявлять изобретательность, предприимчивость, «храбрость» , находиться на виду, и своими «достижениями» доказывать свою полезность и даже незаменимость в группе, к которой принадлежат. Такая активность приводит к трудностям общения и эмоциональному напряжению в классе.

В настоящее значительное влияние на поведение ребят оказывает половое созревание. У одних возникают эмоциональные нарушения поведения (претенциозность, вспыльчивость, агрессивность, у других появляются медлительность, несобранность, неуверенность, импульсивность и трудности приспособления.

В 14-15 лет подростков волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни. Целеустремленность и настойчивость в этом возрасте все еще уживаются с импульсивностью и неустойчивостью. Чрезмерная самоуверенность и категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих силах. Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом и цинизмом.

К. любознательная, активная, всем интересуется, готова на добрые поступки и дела. Однако ее жизненный опыт еще мал, поэтому иногда трудно оценить поступок с позиции «хорошо – плохо» . Она все делает для того, чтобы привлечь внимание окружающих, всегда быть в центре внимания.

Т. старается нравиться своей подруге, поэтому стремится копировать ее поведение и поддерживать во всем.

Н. чувствовал стеснение в кругу сверстников потому, что только у него не было сотового телефона, и от этого он чувствовал свою «ущербность» в кругу сверстников. Проявив успешно свои математические знания, «поднялся» в глазах одноклассников.

А. и Ж. порывисты, очень подвижны, могут быть грубы в словах и поступках, иногда хитрят и лгут. Сверстники им не доверяют. Они разыми способами (порою ложными) пытаются привлечь к себе их внимание. Требуются постоянный контроль со стороны родителей и педагогов.

Как классный руководитель, я использую различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися .

Я изучаю индивидуальные особенности детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей. По результатам данных обследований в начале учебного года составила социальный паспорт класса, выявила трудных детей, детей из социально-незащищенной категории; подопечных детей, детей «группы риска» с целью последующей помощи.

С целью профилактики правонарушений , наркомании и алкоголизма, курения, повышения правовой культуры несовершеннолетних в классе ежемесячно провожу тематические классные часы, коллективно-творческие дела. Были проведены классные часы по темам : «Что для вас здоровый образ жизни?» , «Права и обязанности подростков» , «Проблемы в современном мире» , «Скажем НЕТ курению» и другие.

Считаю, что профилактическая пропаганда в классе должна проводиться регулярно и целенаправленно, так как единичные бессистемные мероприятия не могут сформировать стойкие правильные убеждения у подростков.

Лекции и беседы сопровождаю ссылками на конкретные факты из жизни, привожу примеры из художественной и научно-популярной литературы, художественных фильмов, из средств массовой информации, освещаю юридические и правовые аспекты окружающего социума.

Хотелось бы чаще привлекать к профилактической работе сотрудников полиции, инспектора КДН, врача, психолога.

Эффективность воспитательно-профилактической работы в классе является результатом огромного труда :

1. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми,

2. Ежедневно слежу за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми учениками.

3. Ставлю в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

4. Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости.

5. Слежу за выставлением оценок в дневник.

6. Контролирую занятость трудновоспитуемых детей в свободное время.

7. Вовлекаю трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использую общественные поручения.

8. Обучаю детей методам самовоспитания.

9. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку.

10. Привлекаю родительскую общественность для перевоспитания трудновоспитуемых детей.

11. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить.

12. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой.

13. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное.

14. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями.

15. Беседу всегда начинаю с дружеского тона.

16. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных.

17. Стараюсь смотреть на вещи глазами подростка. Я считаю, что для достижения успеха в вопросах профилактики в работе с подростками необходимо главный упор делать на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, обучать детей новым формам поведения , формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Важными направлениями своей работы считаю :

Установление доверительных отношений с родителями;

Разъяснение родителям причин негативных проявлений в поведении ребенка : гнев, агрессия, обида, страх и т. д., для осознания ими того, что истинная причина деструктивных переживаний может лежать глубже внешних проявлений;

Формирование у родителей необходимости внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;

Установка, направленная на формировании у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Несколько конкретных СОВЕТОВ ПСИХОЛОГА нам ПЕДАГОГАМ :

Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» , особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление Вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.

Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Гете :

«Учатся у тех, кого любят» .

Чтобы изменять других, их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большепикинская основная школа

г.о.г. Бор Нижегородской области

Методическая разработка системы классных часов

по профилактике асоциального поведения

младших школьников

(2 класс)

учитель начальных классов

Петрова Ольга Сергеевна


2016 год.

Введение.

Начальная школа - та ступень, на которой закладываются основы поведения, обучения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Это время формирования характера, привычек, увлечений ребенка.

Поэтому так важно именно в этот период направить развитие ребенка по правильному а, главное, безопасному пути:

Сформировать у него положительное отношение к школе

Определить его социальный статус в коллективе, помочь с выбором друзей- единомышленников

Развить его таланты

Укрепить отрицательное отношение к вредным привычкам

Определить, как важно быть здоровым, и рассказать, что для этого необходимо делать.

Как этого достичь?

Главное, конечно, это семья и положительный пример родителей. Но, к сожалению, во многих семьях профилактике асоциального поведения уделяется мало времени, а иногда родители сами не видят этих проблем.

К тому же, не секрет, что многие родители курят, употребляют алкоголь, нецензурно выражаются при детях.

Тогда главным источником правильной информации служит школа, учитель.

Задача педагога- ни в коем случае не настроить ребенка против семьи, а показать, что иногда взрослые тоже могут ошибаться и что им можно помочь. Ребенок должен знать. что это не норма- курить и ругаться матом. Не всегда взрослый может быть примером.

Огромная работа проводится и с родителями. На это направлены родительские собрания, индивидуальные беседы с учителем, психологом, социальным педагогом, совместные мероприятия с родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Система классных часов по профилактике асоциального поведения поможет ребенку самому сделать вывод о своем поведении, сформировать правильную жизненную позицию, поможет найти выход из сложных проблем. Классные часы на эту тему проводятся один раз в месяц. Но разговор о правильном поведении идет ежедневно и на каждом уроке.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить». То же касается и асоциального поведения ребенка. Чем раньше ребенок, играя, решая задачи, анализируя художественные произведения, усвоит нормы правильного поведения, тем легче ему будет в подростковом возрасте найти свой путь, уйти от дурной компании, сказать «нет» вредным привычкам.

Тематика классных часов по профилактике асоциального поведения во 2 классе

Месяц

Тема классного часа

Сентябрь

Правила поведения в школе (ролевая игра)

Октябрь

Невозможно жить без... драк?

Ноябрь

Что такое толерантность? (к международному дню толерантности)

Декабрь

Как соблюдать права и выполнять обязанности? (к дню Конституции)

Январь

«Вежливость города берет!» (к международному дню «спасибо»)

Февраль

«НЕ укради…»(решение проблемных ситуаций)

Март

Вредным привычкам скажем «нет»

Апрель

Как прожить до ста лет?(подготовка проектов)

май

Вот мой класс, вот и я. Это все мои друзья!(урок- концерт)

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные меры

Цель: Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Надо рассматривать эту проблему через призму трех составляющих:

1. . Выяснить какие сайты посещают ребята, чем интересуются, о чем говорят, как спят ночью. Постоянная тесная связь с родителями поможет выяснить это.

2. . Мы знаем, что мысли о смерти посещают нас всех в минуты отчаяния. Отчаяние наступает как последняя капля терпения от невозможности выходы из конфликта отношений, а отношения со своими сверстниками у подростков стоят на первом месте в их мире. Наблюдение за классом. Подключить родителей, если есть подозрительные симптомы, сразу рассказать педагогу-психологу и родителям.

3. Внутрисемейные проблемы . Знать семейные взаимоотношения по возможности у каждого ученика. Мы знаем, что подчас это невозможно из-за замкнутости родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УХТИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Г.В. РАССОХИНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

(на собственном опыте)

Евлоева Виктория Владимировна,

Классный руководитель и

учитель английского языка

Ухта, Республика Коми

2017

КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ.

Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.

Цель: Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Надо рассматривать эту проблему через призму трех составляющих:

  1. Опасные организации, зомбирующие несовершеннолетних . Выяснить какие сайты посещают ребята, чем интересуются, о чем говорят, как спят ночью. Постоянная тесная связь с родителями поможет выяснить это.
  2. Взаимодействие со сверстниками . Мы знаем, что мысли о смерти посещают нас всех в минуты отчаяния. Отчаяние наступает как последняя капля терпения от невозможности выходы из конфликта отношений, а отношения со своими сверстниками у подростков стоят на первом месте в их мире. Наблюдение за классом. Подключить родителей, если есть подозрительные симптомы, сразу рассказать педагогу-психологу и родителям.
  3. Внутрисемейные проблемы . Знать семейные взаимоотношения по возможности у каждого ученика. Мы знаем, что подчас это невозможно из-за замкнутости родителей и детей.
  1. С детьми 10-13, 14 (по обстоятельствам) лет просто поиграть, создавая веселую, дружественную атмосферу.
  2. Со старшими подростками необходимо предварительно поговорить о том, что их тревожит – это лучше сделать индивидуально или в маленьких группах, отдельно мальчики, отдельно девочки.

Упражнения для профилактики суицидального поведения в классе, на классном часе могут быть применены на любом другом уроке для снятия усталости и разрядки напряжения у учащихся между собой, а также напряжения в отношениях с учителем-предметником, классным руководителем.

  1. Тактильные приветствия. Поздоровайтесь, улыбнувшись, друг другу. Стоим в кругу – поздороваемся с соседями руками, поглаживанием или рукопожатием; спиной друг к другу поздоровайтесь затылками и плечами. Повернитесь лицом друг к другу, поздоровайтесь коленями, а теперь сплетите правые ноги в приветствии.
  2. Игра «Угадай кто это». Рассаживаемся по группам. Тянем листочек с фамилией члена группы. Задание: рассказать о члене своей группы так чтобы мы все гордились бы им. Остальным узнать о ком идет речь.
  3. Упражнение «Дождь в джунглях». Прошу обратить внимание на данное упражнение оно нам знакомо в другой интерпретации «Зоопарк», что еще раз говорит нам о том, что такие упражнения универсальны: подходят и для взрослых в случае эмоционального выгорания и детям для профилактики суицидального поведения. Мы его усложним, слушайте инструкции внимательно и следуйте им. Встанем в круг друг за другом паровозиком. Делаем массаж соседу спереди: пошел легкий дождик, подул легкий ветерок, поползли листики по земле, дождик пошел сильнее, ветер стал раскачивать деревья, ветер стал сдувать листики и мы все перелетаем на новое место – меняемся местами. Встаем снова за спиной друг друга – мы попали в джунгли – пробежала мышь, проползла кобра и стала жалить, идет слон, на нас нападает лев и мы убегаем, и снова меняемся местами, снова пошел сильный дождь, он стал слабеть, подул слабый ветерок и все мы разлетелись на свои места.
  4. Упражнение рука. Обведите свою руку на листе бумаги, подпишите свое имя. Передавайте своему соседу справа и пишите одно доброе прилагательное на одном из пальцев, подходящее вашему сосед слева. Получите свой листочек обратно прочтите и убедитесь в том, что все вокруг настроены доброжелательно по отношению к вам.
  5. И последнее упражнение дыхательное. Руки можно поднимать или не поднимать, как вы хотите. Понаблюдайте за своим нормальным дыханием оно будет на счет 2 или 3. Мы делаем вдох на 4 и выдох на 4 счета и так до 8 или 9 (с детьми делаю до 7). Больше ничего не говорю, просто считаю. Медленно и равномерно мозг наполняется кислородом, настроение меняется, напряжение снято, тема сменилась, говорим о чем-то светлом и веселом, например, о премьерах в местном кинотеатре.

Предлагаю ситуацию для обсуждения : Позвольте рассказать вам вчерашнюю ситуацию на перемене перед уроком. Кто-то взял чужую вещь и начал бросать по классу. Знакомо? Виноватых нет. Чуть не подрались. Нарастает конфликт, доходит до слез. Что делать? Что бы вы сделали ребята на моем месте, примените какой-нибудь прием из уже известных вам или дайте другое решение для улаживания конфликта. И, вообще, есть ли какой-нибудь способ отучить детей брать чужие вещи. (Слушаю предложения детей и обсуждаем наиболее подходящий, потом рассказываю, что сделала сама)

Классный час «Невозможно жить без … драк?»

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения: невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

Вы согласны с этим?

Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые- фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…

2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…

3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …

Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

    Снять напряжение с помощью счёта до 10;

    Умывания или обмывания рук;

    Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

    Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

    Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;

    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

Я возмущён твоим поведением.

Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

    Не нападать первым;

    Перевести конфликт в шутку.

Подведение итогов.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро и быть терпимым к окружающей действительности.

Милосердие - активная доброта, выраженная в действии. Если у вас появилось желание очередной раз ударить кого-нибудь, остановитесь и вспомните, что вашу энергию и активность можно направить на помощь слабым и беззащитным. «Твори добро»

Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Каждый поступок человека имеет результат.

Результат поступков должен быть положительным.

Следите за своими поступками.

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:

На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной

Солнце достать
И подарить его людям.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дежевская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1

Тел: (471-54)3-13-23, e - mail : degevskaya @ mail . ru

Разработка внеклассного мероприятия

о подростковой агрессии и асоциальном поведении

Классный час в 8-11 классах

Тема: "От подростковой агрессии до асоциального поведения»

Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков

и профилактика асоциального поведения.

Задачи:

    Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.

    Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.

    Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

    Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих.

    Познакомиться со способами предупреждения конфликтов.

    Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и

последствиями их употребления;

7. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа : социологический опрос обучающихся, приглашение сотрудников ПДН и представителей Центра социальной помощи семье и детям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

    Вступление.

    Просмотр видеоролика

    Обсуждение видеоролика

    Беседа.

    Работа в группах

    Ситуации в России и мире.

    Анкета для определения уровня агрессивности.

    Последствия конфликтов.

    Из уголовного кодекса.

    Последствия агрессивного поведения.

    Результаты социологического опроса в нашей школе.

    Что такое наркомания?

    Наркомания в России.

    Проведение игры-активатора «Пирамида».

    Причины наркомании.

    Игра «Наркотики и наркоманы»

    Правда и ложь о наркотиках.

    Как сказать наркотикам «нет!».

    Заключение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ВСТУПЛЕНИЕ.

Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, асоциальном поведении, попробуем разобраться в этих серьезных проблемах, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Что же такое агрессия?

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

2.ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу, демонстрируют представители Центра социальной помощи семье и детям)

3.ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА

    Какие чувства в вас вызвал ролик?

    Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?

    Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?

    Что движет подростками?

    Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?

4.БЕСЕДА : подростковая жестокость, её формы, причины, последствия,

ответственность.

Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?

Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.

Виды агрессивных реакций:

Физическая агрессия – конкретные физические действия, направленные против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам.

Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.)

Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.

Жертвой станет тот, кто слабее.

Агрессия - это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.

5.РАБОТА В ГРУППАХ.

Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?(работа в группах)

    Семейные причины

Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.

    Личные причины

Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.

    Ситуативные причины

Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.

Итак, подведём итог

Агрессия подростков – это

    Способ обратить на себя внимание.

    Последствия неправильного воспитания.

    Виновата школа и общество.

6.СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.

Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты, подтверждающие это: (читают ученики)

Россия. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.

Россия. В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.

Польша. 14-летняя ученица 2-й гимназии города Гданьска повесилась после того, как одноклассники во время урока раздели ее догола и сняли на видеокамеру мобильного телефона. В настоящее время в отношении пяти ее одноклассников возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства

Россия. 19-летний Сергей Андрюшин в девять утра на узкой ульяновской дорожке повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.

Великобритания. В январе 2005 года в Великобритании завершился процесс над двумя школьницами, которые взяли в плен свою 12-летнюю подружку и издевались над ней в течение трех часов.

Великобритания. В октябре прошлого года 12-летней ученице колледжа изрезали лицо ножом только потому, что ее успехи в учебе кому-то из одноклассников не нравились.

Россия. Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации. Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»

Давайте проверим, насколько вы агрессивны. На утверждения анкеты отвечайте «да» или «нет».

7.Анкета для определения уровня агрессивности

1. Временами кажется, что в тебя вселился злой дух.

2. Ты не можешь промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет тебе зло, обязательно стараешься отплатить тем же.

4. Иногда тебе без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что ты с удовольствием ломаешь игрушки, что-то разбиваешь, потрошишь.

6. Иногда ты так настаиваешь на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Ты не прочь подразнить животных.

8. Переспорить тебя трудно.

9. Очень сердишься, когда тебе кажется, что кто-то над тобой подшучивает.

10. Иногда у тебя вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремишься сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимаешь себя как самостоятельного и решительного.

14. Любишь быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у тебя сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссоришься, вступаешь в драку.

17. Стараешься общаться с младшими.

18. У тебя нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считаешься со сверстниками, не уступаешь, не делишься.

20. Уверен, что любое задание выполнишь лучше всех.

Подсчет баллов

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность - 15-20 баллов.

Средняя агрессивность -7-14 баллов.

Низкая агрессивность -1-6 баллов.

8.ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.

В чём вред конфликтов между подростками?

    Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

    Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

    В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

К каким последствиям может привести такой конфликт?

    унижение

    напряжение

    озлобленность

    разочарование

    невозможность достичь цели

    тревога

    беспомощность

    ответная агрессия

    суициды

    уголовная ответственность

9.ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА .

СПРАВКА (зачитывает ученик)

В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

10.Последствия агрессивного поведения:

От конфликтов со сверстниками

До асоциального поведения во взрослой жизни

11.РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА В ШКОЛЕ.

Проблема подростковой жестокости у нас так же актуальна, как и во всем мире. Давайте посмотрим отношение к этому вопросу учеников нашей школы

    Применяли ли когда-нибудь по отношению к Вам физическую силу?

    Вы сами когда-либо вымещали свою агрессию на других людях?

    Как вы думаете, почему дерутся подростки?

    насилие в семье

    «плохая компания» (окружение подростков на улице, в школе и т.д.)

    популярность жестоких компьютерных игр

    популярность криминальных художественных фильмов

    просто так

    желание самоутвердиться

    безнаказанность

    агрессия как способ самозащиты

4. Если Вы становились жертвой агрессии сверстников, то где?

    на улице

    в школе (на уроках, на переменах, после уроков)

    в школьном дворе

    в подъезде

    дома

    другой вариант

5. Если бы ты стал жертвой коллективной агрессии, то кому бы об этом рассказал?

6. Как, по-вашему, можно было бы избежать столкновения?

    Не ходить поздно одному

    Вовремя воспользоваться сотовым телефоном

    Попытаться поговорить с обидчиком

    Привлечь к себе внимание

    Другое

7. Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?

8. Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?

Итак, мы видим, что у нас эта проблема остра, и необходимо находить пути решения выхода и предупреждать создание конфликтов.

Как преодолеть конфликты?

Как не стать жертвой конфликта?

Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.

    Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять, пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.

    Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки неуправляемой агрессии не бывает.

    Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки - об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.

    Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы - тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.

    Формировать позитивное мировоззрение.

13.Что такое наркомания?

Наркомания - одно из самых страшных проклятий рода человеческого. Это медленное самоубийство, это сознательное, добровольное разрушение в себе жизни, воли, разума, способностей.

Наркомания (греч. nагke - оцепенение, онемение + mania - сумасшествие, безумие) - это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в неодолимом влечении к ним.

Наркотики - бич нашего времени!!!

Человек, употребляющий психоактивные вещества, становится наркоманом. Наркотик заставляет его делать не то, что надо человеку разумному, а то, что требуется ему.

Человек начинает лгать (другим и себе), воровать (дома и у чужих), становится необязательным и ленивым. Наркотик начинает руководить действиями, мыслями - поведением человека. Человек выпадает из жизни. Заболев, человек начинает жить по правилам болезни.

У наркомана всегда безрадостные чувства: стыд, вина, обида, злость, саможалость, мстительность, одиночество, страх. Часто они приводят к самоубийству.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

Распространенность наркомании.

Наркомания распространена практически по всему миру. Темпы распространения наркомании заставили в 1971 году тогдашнего президента США Р. Никсона официально заявить: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разрушат нас».

Аналогичная ситуация складывалась и в других ведущих странах Запада. Еженедельник «Экспрессе» несколько лет назад опубликовал тревожно диаграмму. В 1974 году от «оувердоуз» (слишком сильной дозы наркотика) погиб всего один человек. В 1975 - уже 11, еще через 4 года - 129, в 1980 - 207, в 1984 - 392.

Основной контингент наркоманов - это юноши и девушки 16–20 лет. А тем, кто еще только начинает «баловаться» марихуаной, может быть лет по 12.

Все исследователи и специалисты по проблемам наркомании согласны с тем, что «белая смерть» опасна прежде всего для молодежи и детей.

Известный американский журналист Род Христофсен пишет:

«Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте свыше 30 лет. Дело заключается в том, что, если человек, начинает пользоваться наркотиками в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем и был лучшим игроком своей бейсбольной команды».

Наркомания среди детей - это еще одно кошмарное порождение современного мира.

В последние годы волна наркомании захлестнула и нашу страну.

Все больше и больше молодых людей, подростков, детей становятся жертвами «белой смерти».

14.Наркомания в России.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн.человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

15.Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

16.ПРИЧИНЫ наркомании.

(Выступление сотрудника ПДН)

Характерной чертой подросткового возраста, способствующей приобщению к наркотикам, является повышенная внушаемость, склонность к группированию и подражательным действиям.

Эксперты ВОЗ заявляют, что среди молодых людей, потребляющих наркотики, чаще всего действуют следующие мотивы:

1. Удовлетворение любопытства. 75,3% всех потребителей наркотических веществ впервые попробовали их из подражания или любопытства. Многие подростки пробуют наркотики, не считая наркоманию чем-то предосудительным. Т.е. они даже не представляют себе той опасности, которую таит в себе наркомания.

2. Подражание. Подросток, попадая в компанию, как правило, ориентируется на поведение лидера компании. И если кто-то из компании, а тем более лидер, потребляет наркотики, подросток старается попробовать их тоже. Тем самым он как бы утверждает свою принадлежность к данной группе. Почти 1/3 подростков, впервые попробовавших наркотик или одурманивающее средство, сделали это, подражая своим авторитетам.

3. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность - вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.

Что самое страшное в наркомании?

Наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто «балуются наркотиками», а уже не могут без них.

В результате физическая зависимость принуждает употреблять наркотики регулярно, не давая никакой передышки. Сам больной наркоманией такой марафон переживает очень тяжело.

Чувствительность к наркотику постоянно снижается, больному приходится принимать дозу в 200 раз больше первоначальной.

Никто не должен говорить себе: «Я могу просто попробовать тот или иной наркотик, и ничего страшного не случится».

17.Игра «Наркотики и наркоманы»:

Участники игры делятся на две равные группы. Первая группа садится на стульях в круг – это будут наркоманы. Вторая группа встает за стульями членов первой группы – это наркотики или мафия. Один стул в кругу свободен, за ним стоит человек – это свобода от зависимости. Игра идет по принципу «мигалки». Свобода подмигивает любому наркоману из круга и тот должен перебежать на ее стул. Цель мафии – удержать свою жертву. Удерживать наркоманов можно только за плечи. Когда наркоман прибегает к свободе от зависимости, нужно объяснить, что свобода для наркомана – вещь временная и теперь он снова в цепях зависимости, а свободой становится тот человек, который упустил наркомана.

(Во время игры выясняется какие наркотики называются легкими (если кто-то легко упускает своего наркомана), а какие тяжелыми.)

После игры обсуждается, что было легче: держать жертву, вырываться из рук мафии или подмигивать? У первой и второй группы есть свои проблемы (со здоровьем, с законом), а те, которые подмигивали оказались в лучшей ситуации.

Я желаю вам по жизни подмигивать и улыбаться, и не попадать в круг зависимости.

18.Правда и ложь о наркотиках

Мнение: «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди

Факт: «Все они, даже если и были таковыми, то очень скоро изменились, причем все

примерно одинаково»

Мнение: «Наркотик делает человека свободным!»

Факт: «Наркоман абсолютно свободен от всех радостей жизни»

Мнение: «Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - всегда можно отказаться»

Факт: «Отказаться можно только один раз - первый»

Мнение: «Наркотики, как приключенческий роман - избавляют от обыденности жизни»

Факт: «Это совершенно верно, но, к сожалению, часто вместе с жизнью!»

Мнение: «Наркотики помогают решать жизненные проблемы!»

Факт: «Вряд ли можно назвать решением подход: «Чего не вижу - того нет!» А именно так

и относятся к жизни наркоманы»

Что же все-таки заставляет молодых людей добровольно принимать этот яд?

Человек не нашел ответа на мучивший его вопрос…

Его не поняли самые близкие друзья

Любимая девушка или парень ушли к лучшему твоему другу!

Ты увидел вопиющую несправедливость и разочаровался во всем…

Миром правит зло и тебе кажется, что никто и ничто не может ничего изменить…

Впереди тупик, и ты не видишь выхода из него…

Посмотрите - как много причин для расстройства, но стоит ли расстраиваться. « Всегда после тёмной ночи наступает утро». Нужно просто перетерпеть сложное время. Поэтому можно сказать, что человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от недостатка силы воли. А учиться все-таки лучше не на своих ошибках!

Наркотик же бьет без промаха.

Какие причины употребления наркотиков?

Так легче общаться

За компанию

Нежелание казаться «слабаком»

Сила не в том, чтобы попробовать, и быть как все, а отказаться и показать свою индивидуальность, неповторимость .

От горя

Забыться

От боли

Отвлечется от проблем

Наркотики отключают от проблем, но на очень короткое время, и вскоре они становятся еще большой проблемой. Проблемы нарастают как снежный ком. (Где достать деньги, наркотики? Потеря друзей. Проблемы с родителями. Где жить? Потеря здоровья.)

Возможность испытать новые ощущения

Для энергии

Печальна судьба тех, кто пытался подменить работу души или стимулировать ее употреблением наркотиков – Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Михаила Булгакова, Мародонны, солиста «Иванушки Интернейшенл».

Чтобы быть взрослее и «круче»

Желание уйти от родительской опеки

Наркоман попадает в страшную зависимость, от которой никуда не уйти.

Нужны ли вам наркотики?

Желаете ли вы превратить свой организм в место скопления токсических отбросов? Люди, употребляющие наркотические вещества, засоряют самый важный участок на нашей планете - человеческое тело.

Наркоманы погибают от передозировки или в результате разрушения организма. Несмотря на эти факты, их число растет. Почему? Вы наверное слышали мнение, что в этой жизни нужно попробовать все. Но кроме мнений есть еще и факты. Поэтому проще отказаться первый раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь!

Наркоман теряет над собой всякий контроль, воля парализуется. Есть официальное название этой патологии: «отключение тормозов». Больной несется в пропасть и этого не замечает.

Вот одна из историй болезни такого человека:

Курит он давно. Особенно много курил в тот злосчастный день, когда стоял на балконе девятого этажа и «кейфовал», глядя на мостовую вниз. Врач записал со слов пациента в истории болезни: «Смотрел я вниз и все время думал: интересно, что случится со мной, если я брошусь. Хватит ли у меня силы воли перешагнуть через перила и вернуться назад… Смогу, ли держать на вытянутых руках ребенка и не отпускать рук». Чтобы «проверить» себя, он взял из кроватки спящего ребенка, вынес на балкон. Подержал минуту-другую на вытянутых руках. И бросил на мостовую. Тормоза не сработали.

Вряд ли существуют другие проблемы в медицине, в которых врачи так остро ощущали свое бессилие, чем в проблеме наркомании. На сегодняшний день не разработано ни одного метода лечения наркомании, гарантирующего успех хотя бы в 10%.

Следует сказать и о том, что еще не было такого случая, чтобы наркомана смогли избавить от влечения к наркотикам помимо его воли.

Вылечить ее одними лишь медицинскими методами невозможно.

И часто не дезинтоксикация, и не психотерапия, и не гипноз спасают наркомана, а обретение веры в возможность жизни без наркотиков и присутствие рядом человека, который эту веру вселяет.

Наркомания - страшная вещь, и по своей разрушающей силе, наверное, не сравнима ни с чем.

19.Как сказать наркотикам «нет!»

Все больше людей осознают, что риск чрезвычайно велик, и наркотики могут полностью искалечить их жизнь. Миллионы людей во всем мире говорят наркотикам НЕТ! Вот некоторые из путей, которые помогут вам сделать то же самое.

Известно, что люди, употребляющие наркотики, хотят вовлечь в это и других.

Остерегайтесь давления со стороны людей, предлагающих вам попробовать наркотики. Это могут быть распространители “зелья”, нанимаемые наркодельцами, с целью вовлечь в наркоманию все больше потребителей.

Избегайте обыденных ситуаций-ловушек, которые могут подтолкнуть вас к употреблению наркотиков

Вечеринки, на которых употребление алкоголя является обязательным условием общения.

Когда вы находитесь в компании человека, которого не очень хорошо знаете.

Примеры готовых ответов, помогающие противостоять тактике давления :

Если б ты любил (а) меня…? - Если б ты заботил (ась)ся обо мне, ты бы мне этого не предложил (а)

Не порть мне настроения, это всего лишь развлечение - Я не собираюсь мешать (портить) твоей радости, ты делаешь это сам.

Все это делают - А разве мы такие же, как все?

Это не причинит тебе никакого вреда - Я не притронусь к этому ни при каких условиях.

Простые способы ответить НЕТ на предложение попробовать наркотик.

Скажите решительно НЕТ и во избежание излишних споров тотчас же уходите.

Притворитесь, что вы не поняли, о чем идет речь.

Извинитесь, а затем предложите более приемлемые альтернативы.

Как только почувствуете что-то неладное, измените тему разговора.

Пошутите по поводу предложенного вам наркотика - юмор поможет свести ситуацию к шутке.

Изобразите недоумение (вы попросту шокированы) тем, что ваш друг мог предложить вам такое.

Ответьте давлением на давление - отразите атаку.

Живите припеваючи без наркотиков!

Не позволяйте никому покушаться на ваше право личного выбора!

Ведите активный образ жизни - физические упражнения являются наилучшим естественным способом получения удовольствия.

Скажите да здоровью и хорошему самочувствию.

Обратите свой взор на природу - начните проявлять больше внимания и интереса к природе и к окружающему вас миру, наслаждайтесь всем этим.

Откройте для себя неизведанные доселе стороны жизни - развивайте творческий подход к жизни.

Жизнь прекрасна! Научитесь радоваться и наслаждаться ею.

Используйте музыку - играйте на музыкальных инструментах, пойте, (если умеете) сочиняйте музыку и исполняйте ее.

Расслабляйтесь естественным образом вместо того, чтобы употреблять наркотики.

Выражайте свои чувства - пишите письма, сочиняйте стихи, прозу.

Помогайте другим людям - это лучший способ получать удовлетворение от жизни.

Сделайте свой город/ район лучшим местом

Убирайтесь и чистите вместо того чтобы сорить.

Станьте специалистом в какой-либо области - найдите себе увлечение, читайте, расширяйте кругозор.

Улучшайте свои навыки и стремитесь к новым высотам.

Путешествуйте по свету - начните со своей страны.

Ощутите себя самореализовавшейся личностью

Стремитесь повышать свою самооценку

Научитесь ценить истинный успех в жизни

Стремитесь к тому, что имеет вечные ценности

Выработайте в себе психологию победителя, а не неудачника

Дайте себе шанс стать тем, кем вы видите себя в мечтах!

20.Заключение.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме “да”, и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

В завершении занятия я обращаюсь к словам Омара Хайяма:

«Других не зли и сам не злись -

Мы гости в этом бренном мире.

И если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия вы оставались толерантными и социально нравственными людьми!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные