Тематический занятие день пожилых людей. Беседа на тему: "Международный день пожилых людей" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Конспект на тему день пожилого человека
Стрелкова Наталья Александровна
Воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Югорск
Согреем ладони, разгладим морщины
(сценарий ко «Дню пожилого человека»)
Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.
Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.
Цель: Укрепление связи между поколениями;
Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.
Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.
Зима - радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень - своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)
Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, - отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!
Ребенок 1:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Ребенок 2:
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Презентация слайдов под лирическую мелодию.
Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!
Ребенок 3:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке - видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
Ребенок 4:
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.
(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)
Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.
Сценка: , Бабушки и внуки “
(2 ребенка в роли бабушек)
1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 бабушка: Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?
2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
1 бабушка: О, действительно строго.
2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“
1 бабушка: Так, хорошо
2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…
1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?
2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 бабушка: А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала: ,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“
1 бабушка: Ну?
2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….
1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?
1 бабушка: Её уже назвали.
2 бабушка: Как?
1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!
Ведущий: Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Ребенок 5:
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Годы идут, седина выступает,
Но в вашей душе вновь весна наступает,
Лишь только заходит речь о былом,
О первой любви, о чем -то родном.
Ребенок 6:
Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.
Ребенок 7:
Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет - я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Настроение бывает!
Песня «Хорошее настроение » (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)
Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.
Веселая музыка. Игра «Шапочка».
Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.
Ребенок 8:
Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.
Ребенок 9:
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда -
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней - никогда!!!
Песня «Рождение звезд» (Музыка А. Ермолова, слова Б. Осмоловского)
Ведущий: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).
Ведущий: Правильно, одним из способов проявить любовь - сделать подарок, а самый лучший подарок - сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.
(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок)
А теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
Дарит вам от всей души
Молодое поколение.
Эстрадный танец «Веселое настроение»
Ребенок 10:
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Ребенок 11:
Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Ребенок 12:
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Ребенок13:
Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.
Ребенок 14:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!
Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)
Вручение подарков.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Ведущий: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студента 36 «Б» группы
Вильданова Дениса Ильдаровича
Дата: 7.10.2016 г.
Класс: 1 «Б».
Учитель : Багина Жанна Юрьевна.
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись
Тема: « День пожилого человека».
Форма проведения: этическая беседа .
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.
Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД усваиваемого содержания; саморегуляция самооценка, оценка Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Предметный: знают историю праздника, понимают вклад пожилых людей в развитие страны, умеют поздравить и представить результаты самостоятельной работы.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать в детях уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.
Развивающая: развивать Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
Образовательная: формировать представление об истории праздника и вкладе пожилых людей в развитие страны, развивать умение поздравить и представить результаты самостоятельной работы.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта:
Беседа.
Методы стимулирования:
Поощрение.
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация
Словесные:
Беседа;
Объяснение.
Методы развития познавательного интереса:
Стимулирование занимательным содержанием.
Дидактические средства:
Наглядные:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация;
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
1. Организационный момент (30 сек);
2. Мотивационно – целевой момент (5 мин);
3. Основной этап (15-20 мин)
3.1 История и праздника «День пожилого человека» (3-5 мин)
3.2. Знакомство и общение с гостем. (10 - 15 мин)
3.3.Физминутка (1 мин)
3.4 Поздравляем гостя. (3-4 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия) . (5 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельностиМетоды
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационный момент
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.
Педагогическое требование, создание психологической комфортности, художественное слово
Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Денис Ильдарович. Я очень рад вас видеть!
Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Мы к друг другу повернулись и друг другу улыбнулись. Пожалуйста, садитесь.
Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места.
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
2. Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.
Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха.
Для того чтобы узнать тему классного часа, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.)
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечался в нашей стране 1 октября? (День пожилого человека)
Правильно. Этот праздник носит название День пожилого человека. В нашей жизни есть много праздников. Есть праздники, которые появились и отмечаются людьми очень давно, это такие праздники как Новый Год, 8 Марта, День защитников Отечества, а есть и такие праздники, которые появились совсем недавно, один из таких праздников - это День пожилого человека.
Ребята, а что вы знаете об этом празднике?
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О дне пожилого человека).
Ребята, а вы знаете, когда появился это т праздник? Сегодня мы с вами поговорим об истории данного праздника. А еще сегодня на наш классный час пришел гость, с которым мы сегодня познакомимся и пообщаемся, вы также сможете задать ему свои вопросы, это ветеран ВОВ – Лямин Владимир Максимович.
Обучающиеся внимательно слушают, анализируют информацию. Обучающиеся выражают собственные мысли, отвечают полно на вопросы и все вместе с учителем формулируют тему и цель классного часа.
Личностные УУД: действие смыслообразования , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3. Основной этап
3.1 История праздника «День пожилого человека»
Задача: Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, познакомить с историей данного праздника.
Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание
Но прежде чем мы начнем наше общение, давайте поговорим о празднике День пожилого человека. Как мы уже с вами знаем День пожилого человека - это молодой праздник. Ребята, как вы думаете, этот праздник отмечают только в нашей стране или этот праздник существует и в других странах? (Этот праздник есть и в других странах и т.д.)
Правильно ребята, этот праздник является международным, он существует во множестве стран мира, например таких как США, Великобритания, Япония, Канада и многих других.
Ребята, как вы думаете, почему появился этот праздник?
Правильно, он появился в знак внимания и признательности к пожилым людям.
Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этом слайде? Узнали? Это наш город. Вам он нравится? Сегодня наш город красив и современен. Но давайте теперь посмотрим на эти слайды. Как вы думаете, что изображено на них? Ребята, это тоже наш город в военные и послевоенные годы. Согласитесь, он совсем не похож на город, который мы видим сейчас. А на этом слайде мы видим руины города-героя Волгограда, а так он выглядит в наши дни.
Ребята, поднимите руку те, у кого есть прабабушки и прадедушки?
Ребята, именно они, наши прадедушки и прабабушки в тяжелые послевоенные годы. Когда они были еще совсем молодыми, а кто-то был и немного старше вас. Живя в сложных условиях, голодая, не имея модной одежды и привычных для нас современных вещей. Восстанавливали наш город, нашу страну после военных разрушений, стоили парки, заводы, детские сады и школы. Все создано их руками! А еще они растили своих детей и внуков.
Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Ребята, а что умеет делать бабушка? А дедушка? (Спросить несколько детей)
Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни.
Ребята, ваши бабушки и дедушки любят вас? А вы их?
Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств.
Обучающиеся активно слушаю учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Внимательно слушают историю праздника, дают полный развернутый ответ (Я думаю…).
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
3.2. Знакомство и общение с гостем.
Задача:
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению посредством живого общения, познакомить с вкладом пожилых людей в развитие страны.
Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием.
У каждого пожилого человека есть своя большая и длинная история. И наш гость не исключение, и он с большой радостью поделится ей с нами.
Сегодня у нас в гостях Лямин Владимир Максимович- ветеран ВОВ. Давайте все дружно поприветствуем его. Ребята, я надеюсь, вы будете слушать очень внимательно и будете активно общаться с нашем гостем. А так же если у вас будут какие-либо вопросы, то вы обязательно их зададите, но помните, что перед тем как задать вопрос нужно будет представиться. Нужно сказать: «Меня зовут.. Скажите пожалуйста …»
(Гость рассказывает историю жизни, говорит о том, как важно уважать пожилых людей, заботиться о них и т.д)
Ребята, а сейчас вы можете задать вопросы.
(Дети задают интересующие вопросы.)
Большое спасибо Владимир Максимович, за ваши истории и общение которое вы нам сегодня подарили. Ребята, я думаю, что прежде чем двигаться дальше, нам пора немного отдохнуть.
Дети внимательно слушают и активно взаимодействуют с гостем и учителем, задают вопросы и дают полный развернутый ответ.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Позновательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3.3.Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение.
Педагогическое требование, художественное слово, демонстрация.
– Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной (дети повторяют слова и движения за учителем) :
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Отдохнули? Пожалуйста, садитесь на свои места.
Встают и выполняют вместе с учителем физминутку, садятся.
Снято мышечное
напряжение.
3.4 Поздравляем гостя.
Задача: Поздравить пожилого человека с праздником. (Представить результаты самостоятельной работы).
Беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.
Ребята, во время прошлой нашей встречи мы с вами договорились, что вы подготовите подарки для нашего гостя и сейчас я предлагаю вам подарить их нашему гостю. Давайте соблюдать уважение к гостю и своим товарищам, выходим по очереди, во время выступления соблюдаем тишину.
(Дети дарят заранее приготовленные открытки, читают стихи и тд.)
- Ребята, какие вы молодцы, очень приятно, что вы так хорошо подготовились.
Я очень надеюсь, что после нашего классного часа вы поймете, как важно уважать и любить наших бабушек и дедушек, как важно уделять им свое внимание и заботу. Ведь все они много сделали как для вас, так и для нашей страны в целом.
Представление результатов своей самостоятельной работы, дети выражают свою благодарность пожилому человеку через поздравление и вручение подарков.
Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
4.Подведение итогов (рефлексия)
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.
Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.
Ребята, наш классный час подходит к концу.
Ребята, кто помнит, какую цель мы с вами поставили в начале классного часа?
Правильно, сегодня мы с вами поговорили о празднике «День пожилого человека» и пообщались с нашим гостем.
Что нового вы узнали? (Я узнал, что…)
Ребята, достигли ли мы поставленной в начале классного часа цели?
Что больше всего понравилось на классном часе?
Ребята, давайте все вместе, дружно поблагодарим нашего гостя. (Спасибо)
Я очень рад, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До новых встреч.
Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию.
Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действий ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Конспект классного часа на тему:«День пожилого человека»
Цели:- Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.
- Беседа;
Дискуссия
- Персональный компьютер
Презентация на тему: «День пожилого человека»
Раздаточный материал (текст песни «Золотая свадьба»)
Ход классного часа
Учитель: С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.
Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Слайд №3: 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей. Слайд №4: 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. Учитель: Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок - 85.49 лет - рекордное значение среди всех стран. Слайд №6: Япония - как основатель дня пожилого человека В Японии в третий понедельник сентября отмечают День почитания пожилых людей Учитель: В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица - «Познавать новое, обращаясь к старому» - очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим. Слайд №7: Не каждая страна имеет пешеходную «серебряную зону» Слайд № 8:Отмечать "День престарелых"
предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.
Слайд №11:
БЛАГОДАРНОСТЬ С БОЛЬЮ ПОПОЛАМ
Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.
Слайд № 12:
К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКАТеплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.
Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?
Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?
Какую радость вы им доставляете?
А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?
А знаете ли вы их любимые песни?
Учитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, приятно было узнать, что вы так много знаете о них. А давайте, споем одну из веселых песен, которую, я думаю, мы все знаем.
(Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку)
Золотая свадьба (Бабушка рядышком с дедушкой) Праздник, праздник празднуем семьёй, Праздник, праздник свадьбы золотой! Горько! Горько- Весело кричат Сорок правнуков и двадцать пять внучатБабушка рядышком с дедушкой Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста!
В эту пару с детства в люблены Мамы, папы и, конечно, мы. Очень сильный дедушка танцор, Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!
Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста!
В праздник, в праздник свадьбы золотой Им желаем жизни молодой, Поднимаем кружки высоко И за них мы пьём парное молоко!
Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню - Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста! Итог:
Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.
Будем милосердны к старости!
Мария Сироткина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему «День пожилого человека» (подготовительная группа)
программное содержание
Воспитывать у детей чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям .
Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли детей, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки;
развитие умения вести беседу по поставленной актуальной проблеме, четко формулировать свои мысли, отвечать полным предложением на поставленный вопрос
Оборудование и материалы :
Персональный компьютер
Презентация на тему : «День пожилого человека »
Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки : (2 слайд)
Загадка (Е,Благинина)
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке – видать по всему)
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Ребята как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
О пожилых людях , бабушках и дедушках.
Верно, сегодня наше занятие мы посвятим пожилым людям .
А кто такой пожилой человек ?
(Ответы детей)
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой ,
Но душою и сердцем
Всегда молодой,
Жизнь умеет ценить и
Живет для других!
/Н. Веденяпина/
А вы знаете, когда отмечается праздник всех бабушек и дедушек?
(ответы детей) (3 слайд)
Международный день пожилых людей в нашей стране (как и во многих других) отмечается 1 октября. Готовясь к этому занятию, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в Японии в третье воскресенье сентября.
А почему этот праздник отмечается осенью?
(Ответы детей) .
(4слайд)
Период жизни, когда люди переходят 60- летний рубеж, похож на осень. Недаром в народе говорят : «Старость – осень жизни» . В это период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными и поэтому им хочется больше внимания со стороны детей и внуков.
Этот праздник прекрасная возможность навестить своих бабушек, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви.
К сожалению в современном мире не все должным образом относятся к пожилым людям , а раньше все было наоборот - По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить дети, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом дети не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а поле принесённого им извинения получает от них полезный совет. («Морозко» , «Иван, крестьянский сын» и др.) Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку . Приносило ребёнку удачу.
Мы не задумываемся о том, что наши поступки причиняют нашим старикам боль и обиды.
Заболела бабушка
Отчего у бабушки
Заболело сердце?
Может, мне не следует
За столом вертеться?
Может быть, волнуется
Бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками
Допоздна играю?
Трудно, может, бабушке
Стало мыть посуду?.
Нет, сердить я бабушку
Никогда не буду!
Помогать по дому ей
Буду после школы.
Станет снова бабушка
Бодрой и весёлой!
(А. Стариков)
Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу , равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек.
А сейчас ответьте на мои вопросы : (5 слайд)
1. Есть ли у вас бабушки, дедушки?
2. Сколько им лет?
3. Живет ли в вашей семье бабушка или дедушка?
4. Живут ли ваши дедушка или бабушка в вашем селе?
5. Как часто, вы навещаете их?
6. Хотите вы, чтобы дедушка, бабушка жили с вами в одном доме?
7. Когда ваши родители постареют, хотите вы, чтобы они жили с вами?
8. Готовы ли вы ухаживать за больными престарелыми вашими родственниками?
Как вы думаете кто должен в первую очередь заботится о пожилых людях ?
Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.
(6 слайд)
Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде :
У дедушки много ума в бороде”.
И правда : попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
А как вы понимаете выражение : “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек , уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек , тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки : они у нас самые мудрые люди.
А сейчас я предлагаю ответить на вопрос : почему вы любите своих бабушек и дедушек? (7 слайд
Пожилой человек должен чувствовать , что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Советуйтесь с ними, делитесь своей радостью и достижениями. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте терпимее.
Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
А чтобы затронуть сердце каждого из вас предлагаю посмотреть следующие фото на которых бабушки и дедушки скажут вам как важны и любимы для них внуки. (8-17)
И пусть на этих фотографиях нет ваших бабушек и дедушек, поверьте, в их сердцах звучат те же слова. (18 слайд)
Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.
Будем милосердны к старости!