Выступление агитбригады дошкольников по пдд. Сценарий выступления «На лучшую Агитбригаду по ПДД среди ДОУ План агитбригады по пдд в детском саду
Составители:
- музыкальный руководитель: Рындина Светлана Леонидовна
- воспитатель: Полежаева Татьяна Геннадьевна
Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
Задачи:
- формировать элементарные знания о правилах дорожного движения
- объяснить предназначение световозвращающих элементов
- обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах
- активизировать знания детей, речь, память, мышление.
(Звучит вступление песни «Это фликер!» . Дети с фонариками включенными за кулисами, выглядывают из-за кулис двое детей и машут ими. И сразу выходят на сцену по очереди все дети) .
Упражнение с фонариками.
(по усмотрению педагога)
- ребенок. Вас приветствовать всех рада
- и 3 ребенок. (вместе) «Огонек!» - Агитбригада!
- ребенок. Наша бригада дружная
- и 6 ребенок. И очень, очень нужная!
Все: Девиз сегодня: «Засветись!» ,
- ребенок. А это значит проявись!
- ребенок. Прикрепи к одежде фликер,
Все: Это твой телохранитель!
3 ребенок. Пусть тебя во тьме дорог
Все: Разглядит водитель!
- ребенок. Фликер - английское слово, (табличка со словом)
- ребенок. Мерцает он словно солнце. (на фликер навести фонарик)
- ребенок. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,
(поднимают--4, 5, 6)
4. ребенок. И все они очень важные, (табличка с солнцем)
Все: Безопасность сохраняют гражданам!
Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»
1 куплет. Что такое фликеры?
Что такое стикеры?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликеры, это когда,
Стикеры, это тогда,
На дороге друзья
В темноте заметны.
Припев:
Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда видны-
Наши светлячки.
Легкие, как мотыльки,
А в глазах фонарики.
На руках блестят, они
Светоотражатели!
1 ребенок. Родителям мы предлагаем
Детишек своих защитить,
2 ребенок. Для темного времени суток
Одежду детей изменить.
3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
4 ребенок. Решили дизайном заняться,
Все: Коллекцию «Супер!» создать!
На проигрыш песни уходят дети –2, 3. 4, 5)
6 ребенок. Чтобы мода помогала
1 ребенок. Мы решили непременно
Отражатели внедрить.
Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.
(под фонограмму группы Hi-Fi «Огни большого города» )
6 ребенок. Все продумано на славу
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор. (девочка надевает шляпу и проходит)
3 ребенок. Ведь не только украшенья (ребенок на самокате едет)
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам! (уезжает)
4 ребенок.
Я девчонка - хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.
Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.
(девочка - в пальто с отражателями) - уходит
6 ребенок.
А чехол для телефона-
«Писк»
последнего сезона,
В школу скоро я пойду,
И поэтому беру
Сумку просто «экстра-класс»
,
Полюбуйтесь все на нас!
(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)
2 ребенок.
Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке
И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
На припев песни: «Светит солнышко для всех»
Припев:
Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,
Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!
2 ребенок.
Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
3ребенок: (табличка)
Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля
на расстоянии 150 – 400 метров.
Все: Поэтому:
3 ребенок.
Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4ребенок: (табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода
Все: Поэтому:
Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.
Поэтому! Помните!
5ребенок:
Имея светоотражатели, трагедий можно
Все: Избежать!
Жизнь одна! Она нужна!
Беречь её всем надо?
6 ребенок.
Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
На мотив детской песни “А ты меня любишь? ”
Запев:
На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.
Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.
Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,
Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.
Припев:
Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.
1 ребенок.
Товарищи взрослые!
Будьте добры и бдительны
Ведь вы тоже мамы, и папы,
А не только водители!
2 ребенок.
Берегите детей на дорогах страны!
На дорогах гибнуть
Все: Мы не должны!
2 и 5ребенок. Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)
3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)
1и 6ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)
(оглянуться)
Вместе:
Тот аварий избегает! (надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей) .
Агитбригада
– кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.
Благодаря региональной программе «Приключение светофора»
, коллектив МДОУ ЦРР — детский сад № 17 г. Миллерово Ростовской области впервые обратился к данному жанру музыкально-речевого искусства. Ежегодно весной, в апреле, в свет «выходит» новый выпуск агитбригады по закреплению и обобщению знаний правил дорожного движения у дошкольников.
Целенаправленно и систематически в детском саду используется именно эта форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, хотя результативны и другие методы и формы организации работы с детьми (занятия, праздники, беседы, игры). Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Во-первых,
агитбригада
— это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.
Во-вторых,
за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. Закрепляются наиболее значимые основные понятия
: сигналы светофора, дорожные знаки, поведение на улице, в транспорте. Таким образом, агитбригада
– познавательное, информационно-объемное мероприятие.
В-третьих, это динамичный музыкальный красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности : после песни – танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.
Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, в агитбригаде используются яркие тематические костюмы (цвета светофора, знаков, сотрудников ГИБДД и другие), которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т. д. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих дорожные знаки, цветные султанчики, обручи, обтянутые красной, желтой и зеленой тканью, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи и т. д.
Хочется отметить немаловажный факт
– в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп.
В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.
Для педагогического коллектива агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому музыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, старший воспитатель составляет сценарий, моделирует сценическое пространство. Всем коллективом занимаемся изготовлением атрибутов, шьем костюмы, оформляем зал и получаем огромное удовольствие от результатов своей работы.
Халдина Екатерина Ивановна
МБДОУ "Детский сад №26", г. Череповец
воспитатель
Сценарий агитбригады по ПДД «Безопасная езда на велосипеде.»
Сценарий агитбригады по ПДД.
Подготовительная группа.
Тема: «Безопасная езда на велосипеде.»
Составитель:
воспитатель: Халдина Екатерина Ивановна
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах безопасной езды на велосипедена улицах города.
Задачи:
Формировать знания о назначении дорожных знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», « Движение пешеходов запрещено»; закреплять знания о сигналах светофора и фликерах.
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: костюмы, велосипед, дорожные знаки, дорога (банер), жезл, фликер.
Предварительная работа: Подбор музыки, разучивание песни, ритмичного танца, стихов, рассматривание иллюстраций.
Репертуар: фрагменты песен: Жасмин «Светофор», «Вместе весело шагать…», «Песня бармалея». Звук дороги, сигнал ДПС.
Действующие лица:
Бармалей
Инспектор ДПС
Светофор
Дорожные знаки
Сценарий:
Дети заходят в зал под музыку Жасмин «Светофор» и встают в ряд.
1-й ребёнок:
Привет, друзья!
2-й ребёнок:
Привет, народ!
3-й ребёнок:
Что в славном городе Череповце живет!
4-й ребёнок:
Вас приветствовать всех рада
агитбригада 26 детского сада!
5-й ребёнок:
Наша команда называется:
Все говорят
:
«Светофорчики»
5-й ребёнок:
Наш девиз:
Все говорят
:
«Мы светим ночью,
светим днём,
Мы ни когда не подведём!»
1-й ребёнок:
Наша бригада дружная!
И очень, очень нужная!
3-й ребёнок:
Эй, пешеход! Смелей, вперед! Вперед к дорожным знаниям!
4-й ребёнок:
Агитбригада светофор ведет автомобиль познания!
Песня на мотив «Вместе весело шагать »
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
Дети правила дорожного движения
Вместе весело шагать по просторам, по тропинкам, по дорогам,
Если путь тебе открыт светофором, светофором, светофором,
1-й ребёнок:
Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало!
2-й ребёнок:
Знаки дорожного передвижения знать как таблицу должны умножения!
Звучит отрывок из песни «Бармалей».
Бармалей выходит и размахивает саблей. Рядом стоит велосипед.
Бармалей:
Держите меня, а то я со смеху упаду! Какие еще правила дорожного движения? Знать их совсем не обязательно! А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись!
(Звук дороги)
Я по улице качу,
И качу куда хочу.
Не нужны мне светофоры,
Знаки тоже не нужны.
Ведь машины не трамваи,
Объезжать меня должны.
Огоньки пускай мигают,
Мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают,
А не то снесу их всех.
3-й ребёнок:
Какой интересный персонаж! Наверное, он с необитаемого острова?
Бармалей:
Я - злой и страшный Бармалей!
Гроза всех взрослых и детей!
Я не буду ждать напрасно.
Проскачу-ка я на красный!
3-й ребёнок:
Бармалей на красный свет катался…
И на Дорожно-патрульную службу попался!
(Звучит сигнал ДПС)
ДПС (с жезлом подходит и говорит):
Бармалей, постой немножко!
Едешь ты на красный свет!
А велосипед педальный не для прогулок дальних.
Внутри двора его крути,
А на дорогу не ходи!
Может, на необитаемом острове правила дорожного движения и не нужны, а в таком городе, как наш они просто необходимы!
4-й ребёнок:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Стихи про знаки: (Каждый ребенок со знаком)
1 ребёнок:
В треугольнике два братца
Всё куда-то мчатся-мчатся
Самый важный знак на свете
Осторожно! Это «Дети»!
2 ребёнок:
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход
Этот знак предупреждает
Где-то рядом переход.
3 ребёнок:
Человек на круге красном,
Значит -двигаться опасно!
В этом месте вам друзья
Никому ходить нельзя!
4 ребёнок:
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати
Лишь педалями крути!
5 ребёнок:
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
ДПС:
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель…
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
Светофор:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет вам скажет:
«Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проезжайте!» говорит.
Бармалей:
Я урока не забуду
И на улице я буду
Хорошо себя вести.
И все правила движения
Как таблицу умножения
Наизусть я изучу.
3 ребёнок:
До всех мальчишек и девчонок
По правилам дорожного движения
Мы знания донесем.
Все дети:
Мы - за безопасное движение.
И садик свой не подведем!
Флэш-моб под фрагмент песни: Жасмин «Светофор».
После ритмичного танца все встают в один ряд и уходят под музыку «Вместе весело шагать…»
Тематически украшен зал. Под музыку выходят мальчик и девочка.
Ребенок 1 Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, ребята!
Начинаем мы, друзья,
Дорожную агитбригаду!
Ребенок 2 Дети дорогие,
Родители волнуются:
Соблюдайте правила
Движения на улице.
Ребенок 1 Если правила дорог
Плохо знаешь ты,
То тогда, поверьте, дети,
Вам не избежать беды.
Ребенок 2 ПДД нам нужно знать,
Применять и выполнять –
И, конечно, постоянно
Все, что знаем, повторять.
Выходят два инспектора ГИБДД, в руках жезлы.
Инспектор 1 Не волнуется народ,
Через улицу идет.
Я стою на перекрестке
Я – инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
Инспектор 2 Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Если руку подниму —
Нет движенья никому.
Инспектор 1 Теперь я боком повернулся.
Путь свободен впереди,
Инспектор 2 По обочине дороги,
Знаки дорожные стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Песня о дорожных знаках (мелодия композиции «Сосед» в исп. Э.Пьехи).
Исполняют две солистки. 6 девочек со знаками танцуют.
Песня:
1. Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь,
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь.
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его.
2. Вот квадрат, в нем треугольник-
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,.
С пешеходами он дружен
Переходим с вами вместе
3. Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит!»
Наши девочки в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, доктор рядом.
Приходите вы к нему,
Не откажет никому!
4. Под тобою конь железный
И на знаке тоже он.
Путь лежит велосипедный
Вдаль бежит через район.
Синий круг прекрасно виден,
А на нем велосипед.
Значит здесь кататься можно,
Ни каких запретов нет.
5. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле?
Мы на площади с тобой.
Здесь дорога с поворотом,
Здесь дороги нет прямой.
6. Двое, школьница и школьник-
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают – это дети.
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»!
Ребенок У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Выходит Светофор.
Светофор: Друзья! Признаться вам спешу
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»
Я — лучший друг ребят.
Песня — танец «Светофор». Светофор поет, две девочки танцуют.
Песня:
Я вежливый и строгий.
Известен на весь мир.
На улице широкой
Я – главный командир.
Лишь с виду очень грозный,
Серьезный и большой
Я-Светофор, я-Светофор, я-Светофор!
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля (2 раза)
Я – Светофор!
Зажегся свет зеленый –
Быстрее проходи,
А желтый загорелся-
Ты лучше подожди.
А если красный светит-
Ты стой и не спеши.
Ты подожди, ты подожди, ты подожди.
Дети инсценируют опасные ситуации на дороге.
Ребенок Мы покажем вам сейчас
А чтоб несчастья избежать,
Их не надо повторять.
Ребенок Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе!
Ребенок. Для спасенья есть возможность —
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
Девочки идут по проезжей части дороге, читают книгу.
Девочки Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Ребенок Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет.
Ведь дорога – не читальня,
И не место для бесед.
Мальчики играют в футбол на дороге.
Мальчики Мы – хорошие спортсмены.
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Ребенок Мне бесспорно вывод ясен,
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы-
Под музыку выходят все участники агитбригады.
Ребенок Правила простые,
Не трудно их понять.
И нужно их, ребята.
Строго выполнять.
Ребенок Ребята дорогие! Родители волнуются:
Соблюдайте правила движения по улицам.
Под музыку дети выходят из зала.
Литература:
- Данилова Т.И. «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изд-во: Детство – Пресс. Санкт – Петегбург 2011г.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Изд-во: Мозаика –синтез. Москва 2009г.
- Хаббибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» Изд-во: Детство – пресс Санкт-Петербург 2011г.