Положение о Всероссийском конкурсе детского творчества «Не дружи со своей обидой.


Создан : 3 сентября 2010 4:52

Сказка про Обиду.

Жила на свете Обида. Своего жилища у нее не было, и обычно она поселялась в сердцах людей.

А было ее на свете так много, что почти все сердца уже были ею заполнены, только маленькие дети имели сердечки, свободные от Обиды.

Решила Обида к детям подобраться. Выбрала двух девчушек, которые играли в песочнице. Они строили города и весело щебетали.

Незаметно вползла Обида в сердце одной из них, и она сразу сникла. Подружка взяла лопатку, а Девочка насупилась:

Дай мне тоже лопаткой поиграть.
- Возьми совочек, - отвечает подружка.
- Не даешь лопатку, ну и не надо,- надула губы Девочка. Обида так разрослась в ее сердце, что
Девочка уже не хотела играть. Она топнула ножкой и пошла, куда глаза глядят.

Шла и плакала от Обиды...

Долго ли, коротко ли, забрела она в дальний лес, пошла по тропинке и наткнулась на домик лесной Феи. Фея как раз была дома. Она летала над лесными цветами и собирала их чудесные ароматы в хрустальный флакончик.

Увидев Девочку, Фея пригласила ее в домик и стала расспрашивать, отчего у нее на щечках слезинки?

Меня обидели,- ответила Девочка и снова заплакала.
- Тебя обидели или ты обиделась? – переспросила Фея.
- Разве это не одно и то же? – удивилась Девочка.
- Конечно не одно. Я очень люблю русский язык. Ну, настолько, насколько его может любить Фея.

И я знаю некоторые секреты языка. А ты еще пока не ходишь в школу и не знаешь этих секретов.
- А какие это секреты?- Девочка вытянула шею и приготовилась слушать.
- В русском языке есть удивительная частица–СЯ. Она волшебная, потому что возвращает действие к человеку. Человек испугал-СЯ, рассердил-СЯ, обидел-СЯ, то есть сделал это сам себе.

Это что же, выходит, я сама себя обидела? – воскликнула Девочка
- Выходит.
- Нет, меня подружка обидела, - опять захныкала Девочка.
- А зачем тебе надо обижаться?

Потому что она не дала мне лопатку.
- Я не об этом спрашиваю. Для чего тебе надо обижаться?
- Мне не надо,- сердито засопела Девочка.
- Тогда представь, что в мире больше нет Обиды. Нигде. Совсем.

(При этих словах Обида беспокойно зашевелилась в детском сердечке). Что тогда будет?

Девочка вздохнула:

Мы будем строить город в песочнице, и нам будет весело, а не грустно.
- Значит, обида тебе нужна, чтобы быть грустной? Ты не разрешаешь себе радоваться и быть счастливой?

А что, если я разрешу, Обида уйдет?
- Конечно, и никогда не пускай ее больше в свое сердце. А на прощанье я расскажу тебе веселую историю. Только я поведаю тебе ее так, как рассказала мне однажды старенькая учительница. Она приходила в лес за ягодами, и мы с ней познакомились.
- А как она рассказывала историю?

На украинском языке. Ты все поймешь, слушай. Был у нее в классе ученик – цыганенок, и он часто жаловался на другого мальчика, который его дразнил:
- Катерина Iванiвна, вiн мене ображаэ.
- А як же вiн тебе ображаэ?
- А вiн каже: Циган, циган!
- А ты кажи йому: Хохол, хохол!
- Та я казав.
- Ну та й що?
- Та вiн не ображаэться!

Девочка весело засмеялась. На глазах ее высохли слезы:

Я все поняла. Спасибо, Фея.

Фея угостила Девочку ароматным чаем из лесных трав, которые врачуют израненное Обидой сердце, и проводила Девочку до лесной опушки.

Домой Девочка возвращалась вприпрыжку, приговаривая как считалочку:

Я разрешаю себе быть счастливой!

А Обида убежала далеко-далеко и больше не смела появляться.
http://geshtalt-maykop.mirtesen.ru/wall

****************************

Как научиться отстранять обиду?

Каждый день мы невольно становимся свидетелями очередной разборки. Очень часто сами играем в таких ситуациях главную роль, будь-то разговор с начальством, с кондуктором общественного транспорта или с близкими людьми. Порой нас просто начинает задевать, раздражать их либо чрезмерная морализация, либо не к месту сказанное замечание, либо намеренно вставленная фраза, типа «Твоя жизнь похожа на загнанную лошадь! Да и ты видно со временем стал на нее походить!».

А бывает так, что мы даже и не можем ответить на обидные слова. Может быть, чувство благородства слишком развито. Или просто боимся оскорбить этого человека, думая «Да ладно, потерплю пару минут, а потом отойду потихоньку от этих слов!». А что лучше: терпеть или все-таки давать волю своим эмоциям?

В этих и других вопросах нам помогает разобраться заведующий кафедрой социальной работы и психологии филиала РГСУ в Пензе, кандидат психологических наук, практический психолог студии развития ребёнка «Умка» Плешакова Ольга Владимировна:

Мы так часто употребляем слово «обида», каждый раз вкладывая в них разных смысл. А что на самом деле оно означает?

Толковый словарь трактует обиду, как всякую неправда, все то, что оскорбляет, бесчестит, порицает. Если говорить проще, то обида - это скопление негативных эмоций, которые исходят от обидчика.

То есть когда нас обижают, мы получаем негативные эмоции, от которых в это время высвобождается обидчик?

Здесь следует учитывать два момента. Когда обидчик намеренно хочет задеть человека, и у него это прекрасно получается, то он находится «в выигрыше». Его негативные эмоции перешли другому, растревожили обижаемого, вывели из равновесия. В этом случае, обижаемый, как правило, пытается ответить тем же, транслируя на обидчика негативные эмоции. Получается, что обидчик добился своего.

В другой ситуации, когда мнимый обидчик и не хотел Вас чем-то расстроить, задеть, а Вы, тем не менее, думаете, что он вас обижает, то в этом случае первый негатив идет от Вас. И Вы являетесь зачинщиком неприятной ситуации. Мнимый обидчик обычно расстраивается или, в худшем случае, ярко и эмоционально реагирует на «незаслуженные», по его мнению, оскорбления.

Поэтому оказывается совершенно не важно, хотел ли Вас обидеть человек или нет, возникающая реакция обиды не приемлема ни в той, ни в другой ситуации. В первом случае, вы поддаетесь на провокацию обидчика, во втором - ваш мнимый обидчик, не понимая, почему вы так себя ведете, начинает к вам относиться иначе, т. е. вы просто расстраиваете с ним прежние отношения.

В таком случае получается, что на обиду лучше вообще не реагировать, то есть не обижаться? Неужели это возможно?

Конечно, это очень сложно, но нужно правильно реагировать на обиду. Таким образом, Вы избежите «щекотливых» ситуаций и выйдете из них с достоинством.

А как же научиться правильно реагировать на нанесенную обиду?

Главная ошибка каждого из нас в том, что во время неприятной беседы мы переносим наши негативные эмоции с предмета обиды (в нашем случае это конкретные обидные слова, высказывания, умозаключения) на субъект, т. е. говорящего эти обидные слова. Что делать? В первую очередь, необходимо научиться контролировать себя во время разговора. Конечно, подчас это тяжело сделать, когда эмоции на пределе. Но, если постепенно практиковаться, то можно заметить серьезные изменения. Не нужно сразу негативно реагировать на говорящего. Тем самым Вы только усугубите положение, переведя его на стадию взаимных оскорблений. Например, Вам сказали, что ваша новая прическа хуже прежней. Могу предположить, что первое, что приходит в голову, это: «У самого-то на голове вечно непонятно что!». А собеседник услышал следующее: «Сам (извините) урод!». А дальше слово за слово и... Конечно, со временем Вы опять станете общаться, как и прежде, но это время должно пройти. Полагаю, что в этом случае первым делом нужно не торопиться с ответом, лишь бы поскорее сказать. Необходимо «перевести дыхание» и освободиться от негатива, полученного от обидчика. Как только вы почувствовали, что опять спокойны, можно отвечать и лучше нейтрально: «Обязательно приму к сведению, но думаю, главное - что она мне нравиться и моему парню тоже!». Затем можно небрежно поправить локоны и отправляться по своим делам.

Таким образом, получается, что отсеивание отрицательных эмоций освобождает разум от негативной нагрузки, дает возможность рационализировать ответ, и ваш оскорбитель не получает долгожданных положительных для него эмоций в виде Вашего раздражения.

А если просто попытаться сдержать эти эмоции и ничего не говорить?

Во-первых, Вы сами будете ощущать себя дискомфортно - Вас обидели, а Вы себя не защитили. Обида останется, причём не только на обидчика, но и на себя самого. Во-вторых, если даже вы себе простили свою «слабость» или посчитали себя выше обидчика, поэтому и не стали вступать с ним в перепалку, то останется не обида, а чувство дискомфорта, желание освободиться от негатива, забыть эту неприятную ситуацию. Кроме того, сдерживание негативных эмоций приводит к расстройству нашего физического здоровья. Это и расшатанные нервы, когда скорость реакции на эмоциональные раздражители (те же обиды, эмоциональные потрясения, мелкие неприятности и т. п.) происходит бесконтрольно быстро или наоборот медленно. Это и более тяжелые последствия в виде заболеваний сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной систем, дыхательных органов.

А почему же некоторые люди вообще не обижаются?

Если человек вообще не испытывает чувство обиды, то это говорит о том, что его чувствительность к отношениям между людьми достаточно низкая. Он кажется для всех «толстокожим». Это качество проявляется в негибкости его эмоциональной сферы. Причины толстокожести могут быть следующие: бывает так, что человек не обижается, потому что он относится к себе безразлично. У таких людей, как правило, занижена самооценка, не развита волевая сфера и интеллектуальные способности. «Говорите, что хотите, хуже уже не будет». Можно предположить и другую ситуацию: «Я Вам всем всё прощаю, потому что хочу сохранить отношения, боюсь поссориться». Это, как правило, жгучие конформисты.

Есть такие люди, которые всех обижают. Почему они это делают?

Действительно, есть такая категория людей, которые «ни дня прожить не могут, чтобы не обидеть». Если сразу отграничить злых, завистливых и ненавидящих чужой успех людей, которые делают это намеренно и получают удовольствие от унижения и оскорбления других, то можно отметить, что есть и те, кто это делает ненамеренно, но с завидным постоянством. Зачастую, это случается с людьми, попавшими на какое-то время в трудную (возможно затяжную) жизненную ситуацию. В такой обстановке у любого бы нервы всегда были на взводе. А для того, чтобы «потушить этот эмоциональный пожар» человеку нужно перекинуть этот негатив на другого. Вот он и обижает всех, а сам, как мы уже описывали, получает разрядку и успокаивается (хотя бы на время).

Но человек склонен привыкать к ситуации и вырабатывать стереотипные реакции. И в этом случае обида становится со временем средством защиты, механизмом стереотипного психологического реагирования и его организм начинает требовать этих негативных эмоций всё чаще, даже снятие той трудной жизненной ситуации, её разрешение не перестраивает нервную систему на другой способ реагирования. Таким людям можно посоветовать тренинги по формированию новых способов поведения и постоянный контроль за своими реакциями, так как зачастую содержание их обидных слов не отражает действительность.

А как влияют на нашу жизнь обиды детства?

Детскую обиду трудно рационализировать. Она, как правило, долгое время скрывается в нашем подсознании. Человек не помнит, что конкретно с ним произошло, но чувство негатива, обиды остается в определенной зоне тела. Если во время неприятной беседы у человека «идут в ход руки», то значит, в детстве родители ограничивали его в возможности тактильных ощущений, т. е. постоянно «били по рукам». Если человеку хочется кричать или наоборот «ком» в горле, если он сжимает губы, то, скорее всего, в детстве ему либо не давали выговориться, либо на него постоянно кричали, и его словам никогда не придавали значения. Самые сложные детские обиды - это те, что связаны с навязыванием ребёнку (особенно если без объяснения, в категоричной форме) определённых мыслей, поведения, способа действия значимым взрослым (родители, бабушки, дедушки, воспитатель и т. п.), которые шли в разрез с его представлениями о жизни.

А каким образом наше тело может помочь нам справиться с обидой?

Необходимо говорить себе «В следующий раз, когда я буду испытывать чувство обиды, я должен сконцентрироваться на своем теле и понять, что со мной происходит». Например, говорят вам неприятные вещи, а вы в это время замечаете, что руки начинают судорожно потирать друг друга, дыхание становится сбивчивым, глаза слезятся. А вы возьмите в руки какой-нибудь предмет (негатив будет переходить на него) или направьте ладони во внешнее пространство (отпуская тем самым отрицательную энергию, полученную от обидчика), спокойно закройте глаза (чтобы не видеть его хоть пару секунд), поводите зрачками внутри (переведите внимание с эмоций на работу глаз) и дышите глубоко, спокойно. После такого приведения себя в спокойное, безэмоциональное состояние можно отвечать на слова словами, а не эмоциями. Вы сразу почувствуете облегчение, а ваш обидчик будет расстроен таким спокойным поведением.

Наверно, может показаться, что если так начнёшь делать, то засмеют еще больше. Не стоит беспокоиться об этом. По началу Ваше поведение просто заинтересует, тем более две секунды, не такой уж и длинный отрезок времени. Конечно, чтобы научится владеть своим телом, необходимо постоянно тренироваться. И начинать можно дома, перед зеркалом. Нужно только попробовать и со временем Вы заметите, что организм будет сам приходить вам на помощь, и Вы будете легко переводить себя в состояние спокойствия и гармонии. Данная методика поможет научиться владеть телом не только во время обид, но и в других стрессовых ситуациях.

Отвечайте на слова словами, управляйте своими эмоциями!

Юлия Бурмистрова

Сказка про обиду для детей, склонных к зависти и обидчивости

Жил-был мальчик Петя. Как все мальчики, он ходил в школу, а в свободное время играл во дворе с друзьями. Когда было тепло, ребята играли в догонялки и прятки. А когда мороз щипал за нос, дети с удовольствием катались с горки на санках. И так они весело и приятно жили и дружили.

Фото © iimages

Как-то раз приключилась с Петей одна история. В школе, где он учился, объявили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто быстрее всех добежит до финиша. Все мальчики захотели принять участие в соревновании. И Петя тоже захотел. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Петя был просто уверен, что главный приз достанется именно ему. Когда началось соревнование, все мальчики стали на стартовую линию, а учительница физкультуры скомандовала: «На старт, внимание, марш!»

Она махнула красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то один мальчик стал вырываться вперед, то другой. И Петя тоже иногда бежал впереди всех. Но к финишу он пришел вторым. Первым пришел его друг Коля, который и выиграл главный приз.

Пете стало очень обидно. Он даже заплакал от обиды. Вот так: «Ааааа!» И вдруг почувствовал, что кто-то стоит рядом с ним. Это было очень маленькое существо, ростом с Петино колено.

Ты кто? - спросил Петя.

Я - Обидюка, - ответило существо.

А откуда ты взялась? Что-то я тебя раньше не видел, - поинтересовался Петя.

Ты и не мог меня раньше видеть. Я прихожу только к тем, кто обиделся, - пояснила Обидюка и с сочувствием спросила: - Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграл не ты?

Очень обидно, - хмуро сказал Петя.

Ну вот! - обрадовалась Обидюка. - Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо?

Хорошо, - ответил Петя и спросил: - А что надо делать?

Во-первых, не дружи больше ни с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», - посоветовала Обидюка.

Петя так и сделал. Отошел в сторону и надулся. Но едва он отошел в сторону, как Обидюка стала больше. Была Пете по колено, а стала по пояс.

Когда Коля позвал Петю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» - и Петя послушно повторил за ней эти слова. Коля пожал плечами и ушел, а Обидюка засмеялась и выросла еще больше. Теперь она была ростом с Петю.

Мальчику стало весело. Ему понравилась эта игра. Когда к нему подошел его друг Витя и тоже позвал поиграть вместе, Петя уже с удовольствием надулся, отвернулся и сказал: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И еще топнул ногой. И посмотрел на Обидюку. Она была уже на две головы выше его.

И вдруг Петя увидел лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось очень неприветливым и даже злым. Отвернулся Петя от Обидюки и посмотрел в другую сторону. И стало ему так грустно: его друзья бегают, играют все вместе, а он тут с этой Обидюкой один! И так ему захотелось к ним, так захотелось! Закричал им Петя: «Подождите, я с вами!»

И побежал. Напрасно Обидюка тянула его к себе. С каждым Петиным шагом она становилась все слабее и меньше. Петя прибежал на площадку и стал играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Петя про нее даже не вспомнил. Хорошо с друзьями!

Из книги

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Ирина Стишенок

Купить в Лабиринт.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи* регламент и порядок проведения
Всероссийского конкурса детского творчества «Не дружи со своей обидой» (далее -
Конкурс).

1.2. Цель Конкурса - стимулирование взаимопонимания между детьми, разными группами
детей, а также между детьми и взрослыми, создание условий для комфортного
существования в образовательно-воспитательной среде.

1.3. Задачи конкурса:

1.3.1. повышение безопасности воспитательно-образовательной среды:

1.3.2. формирование устойчивого доброжелательного микроклимата как в стенах школы, так и в семьях учеников;

1.3.3. привлечение внимания детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми, умению реализовывать себя и самоутверждаться с помощью слова, а не насилия, а также находить мирные способы разрешения споров и конфликтов;

1.3.4. организация творческого позитивного досуга детей.

1.4. Организаторы Конкурса:

1.4.1. .Министерство образования и науки Российской Федерации;

2. Условия и порядок проведения конкурса

2. .1. Участие в Конкурсе добровольное. К участию в Конкурсе допускаются все желающие, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, которые заявят о своем участии в Конкурсе. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2009 года. Форма заявки для общеобразовательного учреждения приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

2.2. Каждой из трех категорий школьников (ученики младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров, индивидуально. или работая в группе. Допускается одновременное участие в нескольких творческих формах (например, плакат и рассказ), однако лишь в рамках того задания, которое предложено данной возрастной 1рулпе.

2.2. Для выполнения творческою задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам
предлагается выбрать один из трех способов:

2.2.1. нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с
подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2.2.2. написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

2.2.3. написать размышление, эссе, по вопросам которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам.

2.3. В ходе Конкурса каждой возрастной группе (категории) будет предложена своя тема для выполнения задания в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

2.4. Итоги конкурса подводятся внутри возрастных групп (в рамках каждой темы), по трем номинациям, указанным в п. 1.6 настоящего положения. Таким образом, выявляются девять победителей, получающих главные призы. Ученики, занявшие вторые и третьи места, также получают награды.

2.5. Задания для Конкурса, а также условия участия в нем и настоящее Положение

доводятся до сведения администраций образовательных учреждений, классных руководителей , педагогов и учеников.

2.6. В течение всею срока проведения конкурса его правила, а также темы заданий вывешиваются в классах и рекреациях образовательных учреждений, а также на сайтах организаторов и информационных спонсоров Конкурса.

2.7. Администрация образовательного учреждения, классные руководители и педагоги
осуществляют сбор конкурсных работ и передают их в оргкомитет конкурса. Каждый из
конкурсантов может сдать свою работу в течение всего периода проведения Конкурса {с 20
января до 20 марта 2009 года). Конкурсные работы, поступившие в Оргкомитет после 20
марта 2009г. к участию в Конкурсе не допускаются.

2.8. Все направляемые в оргкомитет конкурсные работы должны соответствовать
требованиям, укачанным в Приложении № 2 к настоящему Положению.

2.9. Жюри конкурса состоит из трех групп по творческим номинациям, в каждую из которых входит три человека. Возглавляют жюри два сопредседателя Состав жюри по
группам приведен на официальном сайте Конкурса www . schoolmtdiation . ru .

2.10. Победители награждаются призами. Кроме того, лучшие работы конкурса целиком или в виде фрагментов публикуются в очередном номере журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение» вместе с рассказом о конкурсе и его результатах. Кроме того, лучшие работы конкурса могут быть опубликованы или размещены или использованы на сайте организаторов Конкурса, при подготовке календарей, тематических сборников и иным образом. При этом обязательно указываются автор (или авторы) работ.

2.11. Призы, запланированные для победителей (всего 27 призов по 9 в каждой номинации):

1 место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» наруб.

2 место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 5 000 руб.

3 место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 3 000 руб. Возрастная категория 5-8 классы:

1 место - ноутбук.

2 место - цифровой фотоаппарат.

3 место - МРЗ плеер.

1 место - ноутбук.

1 место - цифровой фотоаппарат.

2 место-МРЗ плеер.

Предусмотрены также специальные призы:

* Приз журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение»

* Специальный призы Жюри Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить состав призов.

2.12. Оргкомитет Конкурса находится по адресу:

Москва, Б. Тишинский переулок, д, 26, к. 13-14, стр. 1, офис 1

2.13. В случае, если победитель конкурса не сможет принять участие в церемонии
награждения, то ценный приз направляется ему по адресу, указанному в анкете участника,
приложенной к конкурсной работе.

Приложение

к Положению о проведении

Конкурсные задания

Каждой из трех категорий школьников (ученикам младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров (в течение двух месяцев) индивидуально, или работая в группе. Для выполнения задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается самостоятельно выбрать один из трех способов:

1, Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2, Написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

3, Написать развернутый ответ но вопросы, которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам. То есть написать размышление, эссе.

Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в любое время, пока продолжается конкурс. По окончании срока подачи заявок новые работы не принимаются к рассмотрению,

Конкурсные задания

Для младших (1-4) классов:

«Как помириться?»

Расскажите о самых необычных, интересных, надежных способах, которыми

можно помирить двух обиженных друг на друга людей! Вы можете просто написать

все, что думаете об этом на одной или нескольких страницах, а можете придумать

сказку, рассказ, сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, плакат с подписями или

даже серию рисунков с подписями (комикс).

Девизы для работ:

Всякая ссора красна примиреньем;

Кстати бранись, кстати мирись;

Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал;

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях;

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды*

Для средних (5-8) классов: «Поводы для ссоры»

Как вы думаете, какие поводы для ссор и раздоров между людьми, странами и

ссоры очень серьезный или если она возникла «на пустом месте»? Расскажите, что вы

думаете об этом. Вы можете написать нам письмо на одной или нескольких страницах,

сочинить рассказ (и даже фантастический рассказ!), маленькую повесть, стихотворение

или любое другое литературное произведение. А можете, если сумеете, нарисовать свой

ответ карандашом или красками, в виде плаката, рисунка или любым иным способом -

как вам подсказывает ваша фантазия.

Девизы для работ:

Бог дал родню, а черт вражду;

Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло;

Достаточно, чтобы один человек ненавидел другого, - и ненависть, переходя от соседа к соседу, заряжает все человечество;

Беспричинная вражда - самая упорная;

Враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг - в нашем сердце.

Для старших (9-11) классов: «Чужие и свои»

Во все времена человек делил других людей на чужих и своих. Своих и чужих родственников, соплеменников, приверженцев разных мод и политических взглядов, на представителей разных поколений... А как чаще всего делят людей на <<чужих>> и <<своих» наши современники? А вы сами? Какое деление для вас самое важное? И можно ли представить такую ситуацию, когда самый «чужой» человек окажется для вас настоящим другом?

Девизы для работ:

Мы сами заводим друзей, сами создаем врагов, и лишь наши соседи - от Бога;

Для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода, Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человеколюбия.

(Конфуций);

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам;

Среди мудрых нет чужаков.

Мы ждем от вас размышлений (эссе), литературных произведений (рассказов., притч, стихотворений и т. д.) и рисунков, в которых была бы отражена тема «Чужие и свои».

Приложение

к Положению о проведении Всероссийского конкурса детского творчества

Правила оформления и подачи конкурсных работ

Каждая конкурсная работа (рисунок, эссе, сказка и т. д.) должна иметь собственное название. Название работы придумывает автор. Работы без названия к участию в конкурсе не принимаются.

Конкурсные работы присылаются в Оргкомитет с курьером, по почте - бандеролью (заказным письмом), электронной почте (konkurs @ schoolmediation . ru ) по факсу (+7 (4или иным способом по адресу: Москва, Б. Тишинский пер., д. 26., к, 13-14, стр.1, офис 1. К каждой конкурсной работе должна быть приложена анкета участника (ее можно получить в Оргкомитете или на официальном сайте конкурса (www. schoolmediation . ru ) в которой необходимо указать следующие данные:

Возрастная группа участника

Номинация и жанр

Учебное заведение с контактными данными

Материалы считаются допущенными к участию в Конкурсе после получения заявителем по е-mail, факсу или телефону, указанным в разделе контактные данные анкеты, официального подтверждения от Оргкомитета Конкурса.

Участие в церемонии награждения конкурса

Для участия в церемонии награждения Конкурса приглашаются финалисты Конкурса, а также учителя и представители администрации школы, в которых обучаются конкурсанты. Церемония награждения будет проходить в одном из залов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 29 апреля 2009 года.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе (отправление конкурсных работ, участие в церемонии награждения – проезд, проживание, питание), несут участники конкурса (их родители) или образовательные учреждения.

Для иногородних участников Оргкомитет может оказать содействие в бронировании гостиницы.

По просьбе участника Оргкомитет Конкурса может высылать в адрес местного органа управления образованием или в адрес администрации школы официальный запрос о командировании делегации.

Приложение >« 3

к Положению о проведении Всероссийского конкурса детского творчества

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой!»

(наименование образовательного учреждения, включая номер)

(субъект Российской Федерации) (город, село)

(почтовый адрес) (телефон, факс)

(е- mail)

(контактное лицо)

заявляет о своем намерении принять участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Не дружи со своей обидой!»

Директор/заместитель директора

образовательного учреждения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ

20 января 2009 года Научно-методический центр медиации и права при поддержке Министерства образования и науки РФ и Комитета по культуре Государственной Думы РФ объявляет о начале Всероссийского конкурса детского творчества «Не дружи со своей обидой ! »

Конкурс проводится в трех номинациях (изобразительное искусство, литература, публицистика} в период с 20 января по 20 марта 2009 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2009 года. Церемония награждение состоится 29 .-апреля 2009 года в Малом зале Государственной Думы Федерального собрания РФ.

К участию в конкурсе приглашаются ученики младших, средних и старших классов. В течение двух месяцев с момента объявления конкурсных тем, любой из учеников вправе принять участие в этом состязании. Отбор финалистов конкурса будет проходить отдельно для каждой возрастной группы. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо раскрыть тему в одном из предлагаемых, жанров. Жюри конкурса в каждой возрастной группе отберет трех победителей, которые в торжественной обстановке будут награждены ценными призами и подарками.

Для участия в конкурсе необходимо :

2. Подготовить конкурсную работу и представить ее в Оргкомитет не позднее 20 марта 2009 года. Возможно участие одного школьника сразу в нескольких жанрах конкурса.

Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

Написать на предложенную тему рассказ, сказку стихотворение или сочинение в каком-либо литературном жанре.

Подготовить эссе размышление по поводу вопросов, затронутых в задании, обращаясь к собственному опыту.

Лучшие работы целиком или в виде фрагментов будут опубликованы в очередном номере журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение» вместе с репортажем о конкурсе и его результатах. Экспозиция лучших художественных работ финалистов будет размешена в помещениях Государственной Думы РФ в период с 29 апреля по 11 мая 2009 года Работы победителей могут быт> опубликованы в журнале «Искусство в школе» и в ряде других изданий информационных партнеров конкурса

Более подробную информацию о конкурсной программе, условиях участия и церемонии награждения Вы можете получить в Положении о конкурсе, которое является приложением к данному письмк

Оргкомитет Конкурса:

e-mail: *****@***ru

internet: www. schoolmediation . ru

Чекунова Анастасия

В настоящее время перед организаторами стоит основная задача - донести информацию о конкурсе до представителей общеобразовательных учреждений страны.

Прошу Вас способствовать проведению Всероссийского конкурса детского творчества в Вашем регионе и порекомендовать оргкомитету конкурса наиболее общественно-активные общеобразовательные учреждения Вашего региона.

С уважением,

Директор АНО «Научно-методический центр

медиации и права»

https://pandia.ru/text/78/245/images/image003_50.jpg" width="84" height="37 src=">

В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные