Сценарий осенней театрализованно-игровой программы для детей младшего школьного возраста. Сценарий развлекательно-игрового мероприятия "осенины - осени именины" материал на тему Сценарий театрализованной игровой программы осень


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок
»

108840
, Россия, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д.2, т: 51
-
50
-
52; т/ф (496) 51
-
34
-
49,
e
-
mail
:5
teremok
@
rambler
.
ru

Сценарий

театрально
-
фольклорного представления.

Осенины
.

Педагог дополнительного

образования по фольклору

Любимова А.А

Фольклорный праздник из цикла календарные
праздники осени.

Дети
и ведущие в народных костюмах

Ведущие под музыку заходят в зал

1
Ведущая

Мы сегодня в этом зале
, о
сень к себе в гости ждём

Что б устроить посиделки
, н
ам осенним светлым днём

2
Ведущая
-

Хлебосольством и радушием
, б
удем мы гостей встречать

Рукодельем

и весельем
, б
удем время коротать

1
Вед
ущая

Ждём ребят сегодня в гости
, п
риглашаем и девчат

Посиделки начинаем
, о
т души вам каждый рад.

(дети хороводом проходят
в зал и садятся вдоль ковра

на скамейки)

2
Вед
ущая

Веселье вам гости дорогие. Да радости!

Проходите в нашу светлицу поработать и повеселиться.

На наших посиделках каждый сможет повеселиться

И вкусненьким угоститься.

1
Ведущая

Кто пироги любит есть для того и работа есть.

Ведь не даром в русской пословице говориться:
-

скуки
-

бери дело
в руки»
.

А
посиделки
-

не только веселье, но и работа.

Как закончиться осенняя ст
рада, коротали
осенние вечера

вместе, проводили
время за рукодельем, кто шьёт, к
то прядёт, кто по дереву мастерит. То песню
затянут, то шутки шутят.

2
Вед

Ч
т
о
-
то
разговорились мы с тобой,

подруженька,

хороша верёвка
длинная,

а речь короткая. Так
что вы

принимайтесь ребятки за дело,
выбирайте работу, кому, что по душе.

встают и берут атрибуты. Девочки садятся в середину с прялками.

Девочки

Ой, ты прялица,

ты прялица моя

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясь я попрядывать

На ребят
буду поглядывать
.

Девочки исполняют песню и хоровод ПРЯЛИЦА

1
Вед

ах складная песня наша, с хорошей песней любое дело спориться. А
вы ребятки умеете потрудиться или только
веселиться
?

Мальчики

А вот и наша работа

Поглядите, коль охота

Ложки расписные

Узоры завитые

Мы их сами вырезаем

А
потом на

них и
граем.

Эй ребята выходите

Своё уменье покажите.

Дети исполняют наигрыш на ложках БАРЫНЯ

2
Ведущая

Да
играли вы

А теперь пора за дело.

С начало рукоделье

А уж потом и веселье

А ну
-
ка девицы пройдитесь

рукодельем похвалитесь.

А мы девицы рукодельницы

Рукодельницы не бездельницы

Вышивали сами

Платки с кистями.

Ну
-
ка девицы выходите

Своё уменье покажит
е.

Девочки исполняют русский танец ХОРОВОД С ПЛАТКАМИ

1
Вед
ущая

молодцы девочки. Работу сделали на славу теперь можно и
отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру хороводную. По кругу пройдитесь
парню поклонитесь.

Русская народная игра В

ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ

1
Вед
ущая

потехе час, а делу время.
Поиграли,

отдохнули, пора
угомониться. У нас и работа ещё не вся сделана.

2
Вед
ущая

а это что за лежебока на лавке развалился, одеялом прикрылся
.
А ну говори
,

зачем на наши посиделки пришёл
,

шить вышивать, пилить иль
строгать, а может ты кузнец?

Мальчик

Я удалой молодец!

Ничего делать не умею

Зато всё имею

Сходил на базар

Прикупил там товар

Вот пойду
,

пройдусь

Перед народом

похвалюсь
.

Шуточная народная песня ШЁЛ, ДА ПОШЁЛ

2
Вед
ущий

что ж товара накупил хорошего и шапка и рубаха и сапоги и на
личико пригож, ну всем хорош. Да только с таким молодцом
,

кто водиться
будет, ты же лодырь
,

ничего делать не умеешь.

А у нас и своих молодцов
полна горница и все работники хоть куда.

Мальчик

Да я их, одной левой! Я знаете
,

какой сильный, меня маманя
одной кашей на масле кормит и конфетами.

2
Вед
ущая

да ты ещё и хвастун. Устроим мы для тебя и ребят состязания,
посмотрим кто тут сильный.

Игра: проводится игра « бой подушками». Два мальчика вст
ают на лавку с
двух сторон и бью
друг друга

подушками. Проиграет тот, кто первый сойдёт
со
скамейки. (ига

проводится до з
-
х раз)

2
Вед
ущая

повеселили нас ребята,
вам силачам ещё подрасти надо.

да силушки набраться, вот
тогда подушке

с вами не справиться.

(выходят

девочки 5 группы, которые сидели в
«гостях
)

1Вед

К нам на
биседушку, пришли

соседушки.

Что
хотите, потрудится

или повеселиться.

Девочки

У нас соседушки своя беседушка.

Посиделки весёлые и вкусные

Осенние капус
т
ные
.

Пришли повеселиться с вами

И угостить всех пирогами

Плясовую заведём

Про капусту пропоём.

Дети исполняют КАПУСНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Выходите
-
ка ребята

Мы на публике блеснём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Капуста моя кочерыжка белая

Сочная хрустящая вкусная и спелая

В огород козла пустили

Чтоб капусту сторожил

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл

Мы капустицу пололи

Всё боялись не успеть

Ни травы и ни капусты

Любо дорого глядеть

Хороша наша капуста

Ну а мы
-
то чем плохи

Вот сидим и ждём на грядке

Приходите женихи

Если захотим мальчишку

К себе быстро присушить

Каждый день по кочерыжке

Станем мы ему носить.

Положили мы в кадушку

Всю
капусту поскорей

Станем петь мы ей частушки

Что б хрустела веселей.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час

Пирожки с такой капустой

Получились просто класс

1
Ведущая

Умел народ трудиться
-

Умел и веселиться

А ну народ, становись в хоровод

запоём пляску заведём.

Дети исполняют русский танец СУДАРУШКА

1
Вед
ущий

вот и конец всему делу венец.

Работа
сделана на славу,

П
овеселились от души,

М
олодцы наши ребята,

девчонки молодцы.

2
Вед
ущий

Заслужили угощенье

Угостим мы вас печеньем

И
пирогами вкусными

Осенними капустными.

К нам в гости
осень приходила

Всех гостинцем одарила

Ей спасибо говорим

За всё её благодарим

Исполняют песню про осень ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Вед

Посидели повеселились, пора и по домам.

Спасибо всем за работу,
веселье и угощенье.

МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово
подготовила педагог — организатор Абиатари Ирина Денисовна

Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха — Баба-Яга. И был у нее черный-пречерный кот. Все лето варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…

(Песня Бабы-Яги и Кота)

Баба-Яга: Ох-охонюшки… Котик-коток, черненький бочок, только ты со мной всегда рядышком… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Слышь-ко, котейка, а чегой-то даже смеха людского в лесу не слыхать?
Кот: Так, бабушка, осень на дворе, дети в школу пошли учиться, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подишты, в школу… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кот: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут, шутка ли, после лета детей учиться посылать!
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кот: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно — дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, котик, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка сундук с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кот тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кот: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кот одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенный по сцене)
Кот: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кот скидывает шляпу, останавливается)
Кот: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кот: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!

(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.

Баба-Яга: Фу, уморилася…
Звучит музыка.
Кот: Кто здесь?!
Баба-Яга: Никак Кикиморушка на чай заглянула…
(Песня Кикиморы)
Кикимора: Услышала крик, думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба Яга: Да так, вещи старые вот в сундуке перебираем.
Кикимора: Вещи старые?! Фи, это же не гламурно. Гламурно знаете что? Вот, например, котик, если бы ты был мой, а не Бабушкин, я бы тебя в цвет своего платья перекрасила…
Кот: Бабушка, не отдавайте меня!
Баба-Яга: А ну, цыц, то есть брысь, кому ты облезлый такой нужон, только бабушке старой!
Ну-ка, Кикиморушка, расскажи, чего еще в свете деется…
Кикимора: Еще очень модно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник
, например, Никас Сафронов, это вообще писк моды!
Баба-Яга: (Коту) Ишь, разошлась, светская львица, Никоса Сафронова ей подавай! Откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кот: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Кикимора: Ну, я рисковать не буду в качестве модели, а нарисуй-ка ты мне лучше своего кота, я портрет на стену повешаю, дырку на обоях прикрою…
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кота!

(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кота»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику

Кикимора: Гламурненько…Пойду на стену в гостиную повешаю.
(уходит)

Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…
Кот: Бабушка, мы с тобой чегой-то задумали вроде!
Баба-Яга: Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…

Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.

Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кот, прячь сундук и сам прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…

(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)

Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки! Ух ты, дедушка, гляди, грибы!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно! Смотри, солнышко светит, птички поют, эх, до чего на свете жить радостно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…

(на сцене внучка видит 2 метлы)

Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.

(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!

Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.

Леший: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.

Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.

Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего: А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на цветочки любуюсь, на грибы смотрю…
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
Внучка Лешего: Ух-ты, какие полянки, а грибов-то сколько.
Кикимора: Вот подосиновик с красной шляпкой, вот подберезовик, с коричневой, а вот гриб, который ни в коем случае собирать нельзя – Мухомор! Он очень ядовитый, смотри, какая шляпка у него – красная в горошек. Съешь такой и отравишься!
Внучка Лешего: Я запомнила…А давай съедобные грибочки в корзину соберем, а мухоморы расти оставим!
(Эстафета «Собери съедобные грибы»
На полянке растут грибы. Задача каждого участника — по очереди добежать до полянки с грибами, сорвать съедобный гриб, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)

Кикимора: Ну вот, помогла тебе грибы собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать, у меня скоро визит к стилисту.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кот: Мяу, натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кот: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, котик, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!

(Кот выводит мальчика)

Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России — Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, котейка, сюды шкатулку!
(кот приносит)
Баба-Яга: Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кот: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)

На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.

Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы — громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.

Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кот.
Баба-Яга: Что-то у меня на душе кошки скребут…
Кот: Я не скребу.
Баба-Яга: Да я не тебя имела в виду, предчувствие у меня нехорошее…
Котейка, а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кот: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! Куды девал?! А?! Эх, Котофей, я ж за всю жисть спокойные дни на пальцах могу пересчитать! Кто волшебный клубочек в лесную чащу закатил, до сих пор размотать не могу?!
Кот: Да поиграть я хотел!
Баба-Яга: Поиграть он хотел… А волшебное блюдце кто разбил, а?! Теперь я по твоей милости не могу посмотреть, что в лесу делается!
Кот: Да я ж нечаянно, хвостом задел, оно и разбилось!
Баба-Яга: Неча в моей избушке без спросу хвостами махать!
А кто с моих любимых деревьев все листочки ободрал? Скажешь, не ты?!
Кот: Да я их только задел, они сами отвалились! Бабушка, осень на дворе, листочки сами с деревьев осыпаются…
Баба-Яга: Все у тебя само отваливается, само ломается, само бьется…
Кот: Я ж эти листочки все в кучку собрал, знал, что ты ругаться будешь…А хочешь, я тебе твои листочки обратно на деревья верну?

Эстафета «Укрась дерево листочками» 2 команды по 10 человек. Коряги в горшках, прикрепить листья прищепками к дереву.

Баба-Яга: Чтой-то я не пойму, вроде у моих деревьев листочки зеленые были.
Кот: Так, Бабушка, осень на дворе, вот они и пожелтели!
Баба-Яга: Ну вот, все равно одни убытки от тебя! Да где же мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! (ищет)
Кот: Я не брал!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Котофей, мешочек, только аккуратно, а не как всегда!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кот: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кот: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенный? Блюдце бил? Бил. Клубок замотал? Замотал. Давай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.

Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!

Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кота.
Леший и Внучка Лешего радуется. В зал приходит Кикимора.

Кикимора: А что это вы тут делаете?
Леший: Как, ты не знаешь? Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Кикимора: И по этому поводу такое веселье?
Внучка Лешего: Да разве это веселье?! Настоящее веселье будет, если мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кот приносит шкатулку, включает, звучит музыка)

Дискотека.

Финальная песня.

Все герои: До свидания, до новых встреч!

Сценарий театрализованно-игровой программы «У друзей нет выходных»

"У друзей нет выходных" - сценарий театрализованно-игровой программы для детей

Автор-составитель: Елена Викторовна Козлова, педагог-организатор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр Дополнительного Образования Детей» г. Гурьевска

Целью данного сценария является создание атмосферы творческого общения, развитие творческой деятельности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, улучшение взаимоотношений между детьми методом коллективной игры.

Действующие лица:
Элли
Трусливый Лев
Страшила
Железный Дровосек
Бастинда
2 жевуна

Звучит музыка, выходит Элли.
Элли : Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться! Я – Элли. Сегодня самый замечательный день, ведь у моих друзей из удивительной волшебной страны Жевунов – день рождения! Они родились осенью, а из вас, ребята кто-нибудь родился осенью? Ах, сколько среди вас именинников! Тогда я предлагаю вам отправиться всем вместе в волшебную страну к моим друзьям – Жевунам! Ну а перед дорогой давайте немножко разомнёмся.
Игра: «Руки дружно мы подняли»
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено. Не своё, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперёд.
Низко-низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Мы соседа подтолкнём
И легонько ущипнём.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!

Звучат колокольчики.
Элли : Ребята, вы слышите, звучат колокольчики. Мы совсем близко от страны Жевунов. Значит, где-то здесь нас должны встречать мои приятели.
Слышны голоса: Элли, мы здесь!
Элли : Я слышу, это голоса моих друзей! Но где же вы? Я вас совершенно не вижу!
Элли оборачивается вокруг себя.
Голос : Мы здесь Элли, рядом с тобой!
Элли : Мне кажется, что это разговаривают эти колокольчики. (смеётся) Наверное мои приятели решили меня разыграть и спрятались где-то здесь. (пытается найти в цветах)
Голос : Так и есть, Элли, это разговаривают колокольчики, но колокольчики это мы и есть твои друзья - Жевуны. Злая колдунья Бастинда не любит веселье и решила лишить нас праздника, она превратила всех жителей Волшебной страны в колокольчики и теперь мы можем только звенеть.
Элли : Что же делать?
Голос : Нам сможет помочь только великий волшебник Гудвин, который живёт в Изумрудном городе, но мы ведь никак не сможем до него добраться, потому что у нас нет ног (плачут)
Элли: Дорогие мои жевуны, не отчаивайтесь и прекратите реветь. Я обязательно помогу вам. Я сейчас же отправлюсь в Изумрудный город.
Голос : Но, Элли, в дороге тебя могут подстерегать опасности, мы не можем отпустить тебя одну.
Элли : Ничего, во-первых – ради своих друзей я готова рисковать, ну а во-вторых – я ведь очень люблю приключения, а если что, то ребята мне помогут. Правда, ребята?
А давайте сейчас и посмотрим, какие мы смелые и дружные! Давайте представим, что мы идём на охоту, ну например на льва. Лишь бы не встретить его на самом деле, на своём пути!
Игра: «Мы охотимся на льва»
Повторяйте за мной слова и движения:
Мы охотимся на льва (Изображаем ходьбу)
Не боимся мы его. У нас огрооомное ружьё (Руки в стороны)
И топорик Ух! (Топорик на плечо)
Ой, кто это? (Приставляем левую руку козырьком)
Ой, что это? (Приставляем правую руку козырьком)
Впереди Болото! Над ним не пролететь (руками обход поверх), под ним не проползти (руками по низу), его не обойти (руками вокруг), дорога напрямик! (показываем рукой прямо).
Идём по болоту! (щеками чпок-чпок)
Лес – Хрусть, хрусть (руками раздвигаем ветки),
Море – Буль, буль (плывём)
Пустыня (ладонями шоркаем)
Пещера (хлопаем по коленям)
Впереди лев. Аааааа! Скорее назад: по пещере, по пустыне, по морю, по лесу, по болоту) Убежали!

Элли поёт песню «Где же сказка». Слышно карканье ворон. Оборачивается и видит Страшилу.
Страшила : Спокойной ночи, нет не так, Добрый день!
Элли : А вот и неожиданность. Ой, как ты меня напугал!
Страшила: Так я и есть пугало!
Элли : А что ты здесь делаешь?
Страшила : Сам не знаю! Занимаю высокое положение, но никакого уважения!
Элли : Меня зовут Элли, а какое у тебя имя?
Страшила : Меня зовут Соломенный Страшила, моя голова набита ватой!
Элли : Не ватой, а соломой! Вот чудак!
Страшила : Да, я большой путаник, ведь в моей голове нет мозгов. Я хотел бы пойти к великому Гудвину, он дал бы мне настоящие мозги и я стал бы не безмозглым, а Мудрым Страшилой! Когда то я был обычным жителем волшебной страны, я выращивал цветы и просто так раздавал их маленьким жевунам, они радовались и были счастливы. Но злая колдунья Бастинда не любит добрых поступков, поэтому заколдовала меня, посадила на этот шест, и вот так я сижу на нём уже очень-очень мало…Ой, то есть очень долго!
Элли : Уважаемый Страшила, а я как раз иду в Изумрудный город к Гудвину, чтобы спасти моих замечательных друзей Жевунов, пойдём со мной?
Страшила : Так не будем терять время! Идёмте вместе!
(Страшила делает шаг и падает на колени)
Элли : Что с тобой случилось?
Страшила : Мне бы зарядка сейчас не помешала!
Элли : Это мы сейчас организуем. Ребята, давайте разомнём Страшилу.
Игра: «Передай морковку»
Дети выстраиваются в затылок друг за другом, по команде они передают бутафорские морковки сначала над головой назад, и в обратную сторону между ног вперед.
Страшила : Как хорошо я размялся, теперь я своими соломенными ногами смогу не только до Изумрудного города дойти, но и до края света. Спасибо вам ребята, что сделали зарядку вместе со мной! Пойдём, Элли, скорее в Изумрудный город!
Элли и Страшила поют песню.
Слышится шум раздвигающихся кустов.
Элли : Тихо! Страшила, ребята! Кажется, я слышала вот в той стороне какой-то шорох!
Страшила : Я думаю, хотя я ещё не умею думать, ведь моя голова набита соломой, за нами кто-то подсматривает!
Элли : Наверное, это злая колдунья Бастинда!
Страшила : Или ворона! (шёпотом) Стойте здесь, я сейчас посмотрю кто там!
Страшила идёт к кулисе и вытаскивает оттуда льва. Элли пугается, отбегает в сторону.
Элли : Ой! Страшила берегись! Прячься!
Страшила : (с улыбкой) Не бойтесь! Это вовсе не ворона! У него нет клюва.
Элли : Это же лев!
Трусливый Лев : Да, я лев! Но, я лев - трус!
Элли: Но, так не бывает!
Трусливый Лев : Ещё как бывает! Эх, да это у меня с детства. Львёнком, я пугался собственного хвоста и удирал от собственной тени. А когда я впервые пошёл на водопой, я так испугался своего отражения в воде, что я тут же упал в обморок. (падает) Кто-то оттащил меня, иначе я бы захлебнулся! Это было бы к лучшему! (плачет)
Страшила : Ай-яй-яй!
Элли : Что же нам с тобой делать?
Трусливый Лев : Понимаете, я случайно подслушал, что вы собираетесь идти в Изумрудный город! Вот, если бы вы взяли меня с собой, то Великий Гудвин смог бы вернуть мне храбрость! А один я идти боюсь. Но вы ведь не возьмёте меня?! Потому что я трус…
Элли : Ну что ты, конечно же, мы возьмём тебя с собой! И Гудвин обязательно вернёт тебе и храбрость, и львиный рык! (гладит льва)
Страшила: Так чего же мы ждём? Скорее вперёд!
Поют песню.
На сцене Дровосек. Стоит в одном положении и стонет. Персонажи выходят из-за ширмы и подходят к дровосеку.
Страшила : Эй, э-эй! Ты живой? (стучит по Дровосеку)
Трусливый Лев : Это ты скрипел?
Элли : Это ты стонал?
Дровосек открывает глаза.
Дровосек : Да это я! Вот уже целый год, никто мне не может прийти на помощь! Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться!
Элли : Мы очень хотим прийти тебе на помощь! Бедненький, а что нужно сделать, что бы ты смог двигаться?
Дровосек : Не всё так просто! Меня заколдовала злая колдунья Бастинда за то, что я рубил дрова и раздавал их милым Жевунам. И теперь чтобы разрушить её чары, нужно станцевать волшебный танец, если правильно и последовательно делать определенные движения, то мои суставы снова начнут двигаться.
Лев : Давайте станцуем этот волшебный танец!
Игра: « Арам-зам-зам»
Игроки становятся в круг и под руководством разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам, арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.
Дровосек : Какие же вы ребята молодцы! Настоящие друзья! Если бы не вы, я превратился бы в железную пыль. Вы спасли мне жизнь! Вы столько для меня сделали, а ведь мы даже не знакомы.
Элли: Меня зовут Элли.
Страшила : Cолома, я набит страшилой. (жмёт руку Дровосеку) Ой, я Страшила, набит соломой!
Трусливый Лев : Лев, царь зверей (рычит), и я трус (мяукает).
Дровосек: А я Железный дровосек! Я рублю деревья в этом лесу и заготавливаю дрова. Любой, кому нужно растопить очаг, может придти сюда и взять столько дров, сколько ему будет необходимо.
Трусливый Лев : Какое у тебя доброе сердце!
Дровосек : Вот как раз сердца то у меня и нет. Я ведь сделан из железа.
Элли: А тебе хотелось бы его получить?
Дровосек : Конечно! Это самая заветная моя мечта!
Элли : Послушай, Дровосек, мы идем в Изумрудный город, чтобы спасти моих друзей – Жевунов, Страшилу и Льва! Колдунья Бастинда успела сделать очень много пакостей. Хочешь, пойдём с нами? Великий Гудвин обязательно исполнит и твою просьбу!
Дровосек : Конечно, хочу!
Элли : Решено, ты идёшь с нами!
Поют песню. Уходят. Меняется музыка. Входит Бастинда.
Бастинда: Ахахаха, решили пойти к Гудвину?! Не выйдет! Я перехвачу вас по дороге! Вы не сможете пройти сквозь мои препятствия!
Заходят Элли и друзья.
Бастинда : Ага, попались голубчики! Вы не сможете пройти дальше! Ахаххха! Сейчас я произнесу заклинание и вы не сможете сдвинуться даже с места!
Заклинание: Искрис Фронтис! (замигал свет)
Пундус Храпундус! (раздаётся храп)
Первачус Барабанус! (раздаётся барабанная дробь)
Топтакли Лягакли! (все начинают дрыгаться)
Расслобонум! (обвисают)
Дрыгус Брыгус! (начинают дрыгаться)
Зажималус Втюрис! (прижимаются друг к другу)
Мотис Ботис Обормотис! (начинают танцевать)
Разрази Громус! (раздаётся гром)
Элли и друзья замерли - остолбенели.
Бастинда : Ахахахах, теперь вы не сможете сдвинуться с места и никогда не доберётесь до Изумрудного города!
Железный дровосек : Что же нам делать? Теперь мы не сможем добраться до Изумрудного города и помочь жевунам!
Страшила : Я думаю, хотя я ещё не умею думать, что любое заклинание можно расколдовать.
Элли : Молодец, Страшила, ребята обязательно помогут нам!
Бастинда : Ахахаха, никто вам не поможет!
Лев : А ну-ка, ведьма, говори, что нужно сделать, иначе я сейчас как зарычу (рычит), меня услышат все мои родственники львы, придут на мой рёв и тогда тебе не сдобровать!
Бастинда : Ладно, ладно, скажу, только ваши ребятишки всё равно не справятся!
Элли : А это мы ещё посмотрим!
Бастинда : Чтобы вас расколдовать, нужно выполнить задание!
Игра: «Кочки, Ямки»
Я буду ходить между вами. Как только я скажу - Кочка, все собираетесь в кучку и тянете руки вверх, как скажу - Ямка приседаете, а как скажу - Бабочки - кружитесь вокруг себя и машете крыльями. Кто не выполнит задание, того я заберу к себе вместе с этой компанией!
Бастинда : Ах вы, мерзкие детишки!
Элли, Лев, Страшила, Дровосек начинают шевелиться.
Элли : Спасибо, ребята!
Лев: А ну–ка, уходи с дороги! (встает впереди и загораживает своих друзей)
Бастинда : Ладно, ладно, мы ещё встретимся когда-нибудь.(уходит)
Железный Дровосек : Скорее, друзья, отправляемся к Гудвину!
Страшила : О, как же долго нам ещё идти…
Элли : А давайте отправимся на весёлом поезде, так и дорога короче.
Игра: «Веселый поезд»
Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.) Веселый поезд отправляется, набирает скорость, улыбается, впереди кочки – прыгает и т.д.
Элли : Ух, как здорово, прокатились!
(пока дети играют, открывается первый занавес, внутри голова Гудвина)
Элли : Смотрите, что это?
Лев : Подождите, вдруг это опасно!
Железный Дровосек : Нет, у него добрые глаза!
Страшила : Может быть, это и есть Гудвин!
Гудвин: (голос) Да, я и есть добрый волшебник Гудвин, а кто вы такие и зачем сюда пришли?
Элли : Я – Элли, а это мои друзья, мы пришли, чтобы просить Вас о помощи.
Гудвин: Говорите, что вы желаете!
Элли : Злая колдунья Бастинда превратила моих друзей жевунов в цветы, прямо в их день рождения, я хочу чтобы они стали прежними маленькими и миленькими жевунами и могли вместе с другими ребятами именинниками отметить свой день рождения.
Страшила : Я, Страшила, хочу получить мозги!
Трусливый Лев: А я, храбрость!
Дровосек : А моя давняя мечта, почувствовать биение сердца в своей груди!
Гудвин: Друзья, но ведь вы уже почти получили всё, что желали по дороге ко мне! Страшила стал думать, ведь не раз ему приходилось принимать решения! Только храбрый лев смог возразить злой волшебнице и защитить своих друзей! И только доброе сердце, может так переживать за друзей и быть неравнодушным к ним! А чтобы расколдовать жевунов, достаточно завести волшебные часики.
Элли : Спасибо Гудвин.
Дровосек : Элли, давай я их заведу (заводит часы)
Слышен звук часов.
Лев : Вы слышите, они идут. Тик-так, тик-так.
На вступление к песне выходят Жевуны. Поют песню «Часики идут»
Элли : Жевуны, мои дорогие жевуны, вы снова такие же как прежде! Давайте скорее праздновать день рождения и поздравлять наших именинников!
Звучит «Каравай». Дети встают в круг и исполняют. Затем идёт поздравление именинников, вручение подарков.

Елена Валюгина
Сценарий праздника «Осенины»

Сценарий праздника : «Осенины »

Цель : Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Задачи :

Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народной музыкой.

Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее, активизировать детей в высказывании своих мнений.

Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей

Приобщать к историко-культурному наследию.

Предварительная работа :

Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью .

Рассматривание картин об осени известных художников.

Знакомство с осенними народными праздниками , русским народным творчеством, стихами, рассказами, народными приметами, песнями хороводами.

Ход праздника

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» входит Хозяюшка, кланяется.

Хозяюшка : (обращается к гостям) : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас всех в добром здравии! Прошла осень – все овощи собраны , погреба убраны, можно и повеселиться.

В старые времена был такой обычай у русских людей : как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осенние вечера вместе , устраивали посиделки.

И я вас пригласила сегодня к себе в горницу на посиделки.

На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких -

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыку выстраиваются полукругом и выполняют танцевальные движения : девочки – пружинку, руки полочкой; мальчики вертушку, руки на поясе.

Дети : Не мало ли вас,

Не надо ли нас,

Здравствуйте!

Хозяйка : Здравствуйте, здравствуйте, гостьюшки мои дорогие!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю .

Проходите, милости прошу.

Добрый гость всегда в пору.

Ребёнок : Ноги пляшут, руки машут

Язык песенку поёт.

Осенины мы встречаем

Щедру осень провожаем

Щедру осень провожаем

Оспожинки припеваем!

Хозяйка : Приглашаю всех попеть да поплясать осень провожать .

Песня : «Тётушка осень »

Хозяйка : Доброе начало – половина дела. Много у меня гостей, много и новостей.

Ребёнок : Спасибо хозяйка – гостю почёт и хозяину честь.

Хозяйка : Проходите, рассаживайтесь поудобнее – посидим. О том о сём поговорим. Посидим рядком, поговорим ладком. Хочу я спросить вас, гости дорогие : сколько времён года вы знаете?

Дети : Четыре. Зима, весна, лето, осень .

Хозяйка : Верно. У каждого времени года свои месяцы, у каждого месяца свои приметы, да своё название. Сентябрь в народе называют «ревун» , «хмурень» , «листопадник» . В сентябре лето кончается, осень начинается . В сентябре лес реже и птичий голос тише. А ну – ка, кто знает поговорки о сентябре.

Дети :

В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Холоден сентябрь, да сыт.

Хозяйка : У сентября есть брат – октябрь. В народе называют «грязник» . Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.

В октябре до обеда осень , а после обеда зима.

Дети :

В октябре на одном часу и дождь, и снег.

В октябре ни на колесах, ни на санях.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

Хозяйка : У октября брат – ноябрь. Называется «полузимник» . А что вы про ноябрь знаете?

Дети :

В ноябре зима с осенью борется .

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре снега надует - хлеба прибудет.

Ноябрьские ночи до снега темны.

С ноября зима куёт морозы.

Хозяйка : Много же вы знаете про осень , да только все приметы грустные вспомнили, а ведь есть и радостные, весёлые.

Ребёнок : Осень щедрая на урожай , да на подарки. Осенью не зевай всё в корзинку собирай.

Хозяйка : Всё верно, ребятки. Русский народ наблюдательный, давно заприметил, что у каждого овоща осенью своё время , свой праздник .

Луков день - в этот день убирали весь лук.

Куприянов день - убирают картофель, морковь, свёклу.

На Никиту убирают репу.

А что же мы сидим, сложа руки. Сложа руки снопа не обмолотишь, выходите петь песню.

Песня с инсценировкой : «Урожайная»

Хозяйка : Хорошо вы поёте, а вот как вы будете урожай заготавливать, мы сейчас посмотрим.

Посмотри-ка, ребятки, тут неубранные грядки.

Мы ложки возьмем и всю картошку соберем.

Игра «Перевозка овощей»

Хозяйка : Молодцы. А мы праздник продолжаем стихи о осени читаем .

Ребёнок : Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Ребёнок : Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Ребёнок : Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Ребёнок : Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Ребёнок : Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Хозяйка : Начинает холодать.

Журавли желают детям :

«Не скучать, вам! Не скучать!»

Песня : «Журавли»

Хозяйка : Русский народ придумал много загадок. А вы, ребятки, не зевайте и загадки разгадайте.

Ребёнок : Стоит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек не сшиты, не кроены, весь в рубцах. (Капуста)

Ребёнок : Сидит, красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Ребёнок : У кого одна нога, да и та без сапога. (Гриб)

Ребёнок : Тронешь пальцем – гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)

Ребёнок : В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

Хозяйка : А теперь скорей сюда,

Для вас занятная игра.

Не будем лениться,

Будем веселиться!

Игра : русская народная игра «Плетень» («Золотые ворота» )

Хозяйка : Снова нас баян зовёт – становитесь в хоровод.

Хоровод : «Калинушка»

Хозяйка : Я поняла, что вы любите осень , знаете стихи и песни. Даже осенью , когда кругом ненастно, хмуро, вам скучно не бывает.

Молодцы, и у меня для вас сюрприз.

Есть в корзиночке моей

Угощенье для детей.

Угадаете – вам приз,

Из муки большой сюрприз.

Это к чаю подойдет,

Так и просится к нам в рот.

Это сладость, объеденье.

Очень вкусное (печенье) .

Румяные кольца на нитке висят.

Румяные кольца во рту захрустят.

Ванильные, с маком висят, как игрушки,

Печеные, круглые, вкусные (сушки) .

Самый главный на столе,

Всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай

Пышный, круглый (Каравай)

Вот он каравай душистый,

С хрусткой корочкой, витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Мы у большого каравая -

На стол поставим сладкий чай.

Веселый праздник урожая -

С гостями радостно встречай.

Чаепитие

Вот и месяц показался.

Спасибо хозяюшка вам!

А нам всем пора по домам. До свидания!

Под музыку «Коробочка» русскую народную мелодию дети и родители покидают зал.

Игровое мероприятие « Осенины – Осени именины»

Цель: Продолжать знакомить с временем года –осень.

Ведущая. :Здравствуйте, дорогие ребята!

Дарит осень чудеса, да ещё какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые,

Осень снова принесла нам свои подарки,

Много фруктов,овощей и листочков ярких.

Осень крсивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится. Давайте будем веселиться.

На Осенины осень позовём и вместе время проведём.

Под музыку «Осенний вальс» в зал входит Осень и держит в руках волшебную кисточку.

Осень : Вы обо мне? Как рада я, поклон Вам до земли друзья!

На Осенины к Вам пришла, хотя дела не отпускали, но время всё же я нашла!

Ведущая : А какими же делами ты занята?

Осень : Делами важными занимаюсь, перекрашиваю своей волшебной кистью всю природу в ярко красные, жёлтые, оранжевые цвета.

Ребята,а для вас я приготовила осенние загадки. Отгадаете?

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад,

Это просто ….листопад.

2.Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет и поёт,убаюкивает? Дождь.

3.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом

В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …. лужи.

4.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают
Что за время года? Спросим
Ну конечно это…. Осень.

Молодцы ребята, отгадали загадки мои!

Пока Осень загадывает загадки, незаметно входит Баба –Яга и крадёт волшебную кисть.

Осень (замечает пропажу) Вот беда, пропала моя волшебная кисть. Ребята, вы не видели, куда кисть пропала? (дети отвечают, Осень выходит искать кисть).

В зале появляется Баба –Яга, которая кистью как бы окрашивает свою избу и поёт песню:

«У леса на опушке жила Яга в избушке,

перекосились стены, и пол и потолок,

но вот я кистью, словно солнышком,

покрашу дверь с оконышком.»

Ведущая: Баба –Яга, ну как тебе не стыдно, зачем ты взяла кисть у Осени, как же теперь леса и поля окрасить в золото? А ну-ка отдай кисть Осени.

Баба – Яга : Ну уж нет, что ко мне попало, то уже давно пропало. (Отворачивается и продолжает красить кистью всё подряд)

Ведущая: Ну что же делать, как кисть у Бабы – Яги выманить?

Ребята, я знаю как! Баба –Яга боится доброго слова и звонкого смеха, ведь смех – для злодейки – помеха! Давайте мы с вами скажем Яге много добрых и хороших слов, и тогда она возможно, вернёт кисть Осени.

Дети говорят ласковые, добрые слова.

Баба-Яга : Ну ладно уж, расстрогали бабусю, прямо до слёз растрогали. Ладно, верну я вашу кисть, но не просто так. Вот посоревнуетесь со мной и выиграете – тогда кисть ваша. Слово Бабы –Яги!

Задание 1: «Продолжи предложение» - задание на внимательность, поскольку Баба –Яга путает детей подходящей рифмой.

1. Кто грызёт на ветке шишку, ну конечно это …. (белка)

2. Кто бубнит как барабан – да это на ёлке сидит. .(дятел)

3. Ночью каждое оконце - слабо освещает … (месяц)

4. В малинке знает толк, так то ж хозян леса … (медведь).

5.Простой вопрос для малышей, кого боится кот …. (Собаку)

6.Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось…. (три)

7.Чик-чирик, чик –чирик! Кто поднял весёлый крик?

Эту птицу не пугай! Расшумелся…..(воробей.)

8.Вышел зайчик погулять,лап у зайца ровно….(четыре)

Баба-Яга : Эх, малявки! Всё правильно ответили. Ну да ладно. Есть у меня для вас задание посложнее. Шишки от грибов отличить сумеете?

Задание 2 «Собери грибы и шишки»

Дети соревнуются, кто-то собирает шишки в корзинку, кто-то грибы в лукошко. Баба-Яга собирает мухоморы и всячески сбивает детей с толку.

Баба-Яга : Глядите-ка, проворные какие, да смышленые!

Задание 3 «Перетягивание каната»

Баба –яга сердится, потому что дети оказываются сильнее её.

Баба-Яга : Вижу, что вы сильные да умелые. Ишь! А хороводы водить умеете, а, детишки!

Дети водят хоровод под песню «Калинушка».

Баба- Яга (мечтательно): Эх, а песня-то какая, душевная! (вздыхает) Да только кисть я вам всё – равно не отдам. Нет – нет, даже не просите. Я вот на вас сейчас и дождик напущу и своих подружек лягушек позову.

Танец лягушек .

Баба-Яга : А я всё одна да одна, даже повеселиться не с кем, только разве,что вон с лягушками.

Ведущая: Баба-Яга, так это у тебя просто друзей нет, поэтому и грустно тебе.

Баба-Яга : Да кто же со мной дружить-то будет?

Ведущая : Ребята, а давайте будем дружить с Ягой? Она ведь всё поняла и исправилась. Приглашаем тебя на наши Осенины - осени именины. Только вот Осень ты обидела, кисточку у неё украла.

Дети соглашаются дружить с Ягой.

Баба –Яга : Ой, ребятки, я так рада, так рада. Мне для своих друзей ничего не жалко. А где же Осень, отдам я её кисточку, пусть наш лес украшает своими красками.

В зал входит Осень с красивым букетом из осенних листьев. Баба-Яга отдаёт ей кисточку волшебную и извиняется.

Осень : Как поблагодарить вас, я не знаю.

Каймой багрянца я раскрашу землю до небес.

А листопадом золотисто – алым озолочу весь лес. давайте сделаем из осенних листьев красивый венок.

Проводится игра «Соберём венок»

Дети кружатся с листочками под осенний вальс, по окончании музыки надо встать в круги с разными по цвету листьями.

В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные