Что можно делать когда тебе 18 лет. Как раз последнее вы и собираетесь в скорости сделать? Хотите, подбросим несколько интересных идей? Терять самоконтроль и контроль над ситуацией

"Вот поступишь в институт, пойдешь работать - станешь взрослым..." - эта присказка преследует нас все детство и юность. Равняется ли взрослости сдача ЕГЭ, поступление в вуз, устройство на работу? Далеко не у всех. Чему учить ребенка, чтобы в 18 лет он был действительно взрослым? И что немедленно перестать делать за него и для него?

Недавно, в начале осенней четверти, в Стэнфорде произошло следующее событие. Один первокурсник, уже несколько дней живущий в кампусе, получил экспресс-почтой вещи из дома. Коробки выгрузили на тротуар рядом с общежитием. Молодой человек там их и оставил: они были большие и тяжелые - одному не справиться, - и он не знал, как поднять их к себе в комнату. Потом этот студент объяснял сотруднику университета, который жил в этом общежитии и после звонка матери студента организовал помощь, что не знал, как попросить кого-нибудь помочь с коробками.

Это провал воспитания. Ребенок не приобретает жизненные навыки по мановению волшебной палочки с последним ударом часов на восемнадцатый день рождения. Детство должно быть тренировочной площадкой. Родители могут помочь - но не тем, что всегда будут готовы все сделать или проконсультировать по телефону, - а тем, что уйдут с дороги и позволят ребенку разобраться самостоятельно.

Посмотрите на две ситуации, с которыми взрослый человек должен уметь справиться - это само по себе жизненный навык: 1) болезнь вне дома и 2) поломка автомобиля. Готовим ли мы к ним? Нет, не готовим.

Сьюзан - врач отделения скорой помощи в больнице, которая находится в центре Вашингтона. Девятнадцатилетние студентки - ее "самые неприятные пациенты". Сьюзан добрая и любящая женщина, мать двоих родных и троих приемных детей - всем еще не исполнилось восемнадцать. Поэтому меня немного удивил ее язвительный тон.

"Студенты в целом здоровы, а дома о них заботятся родители. В наше отделение они попадают с инфекцией верхних дыхательных путей - можно подумать, это конец света. Они очень нервничают, если не даешь им антибиотик и отказываешься госпитализировать, а это ведь всего лишь простуда - достаточно больше пить жидкости и пару дней полежать в постели".

Сьюзан рассказывает, как студентки заливаются слезами на холодном линолеуме реанимационного отделения и плачутся по мобильному об этом великом горе - вероятно, друзьям и родным. "Они вообще не умеют бороться", - говорит она.

Если вы когда-нибудь планировали путешествие на машине, то знаете, что поломки - обычное дело. Тодд Бергер - генеральный директор AAA Mountain West, отделения Американской автомобильной ассоциации, которое охватывает Аляску, Монтану и Вайоминг. То, насколько нуждаются в поддержке водители из поколения миллениума, сильно выводит его из себя.

"Дети сегодня совершенно не подготовлены", - рассказывает Тодд. Сам он родился в Монтане, владеет ранчо и воспитывает собственных подростков. Когда он говорит о жизненных навыках, столь недостающих большинству молодых людей, с которыми он теперь общается по работе, в тоне чувствуются и строгость, и усталость.

Задача Американской автомобильной ассоциации - неотложное обслуживание в дороге, а не полноценный сервис. Они заменят колесо, подзарядят аккумулятор, отбуксируют вас куда-нибудь, но не станут заниматься комплексным решением проблем с автомобилем. Тем не менее молодые водители требуют именно полного сервиса на месте.

"У них такая ментальность: „Ничего не знаю, быстро все исправьте, родители за это заплатили“. Еще мы часто замечаем, что они нам не доверяют. Приехала бригада, а они достают телефон и просят друзей на Facebook помочь с машиной. Мы не знаем, что с ними делать. Правда не знаем".

Я разговаривала с родителями по всей стране, и многие признают, что проблемы с навыками есть. Они рассказывают поразительные истории.

"Дети учатся в последнем классе и не знают, как ездить на метро";

"Если я отвезу своего подростка в город и скажу „Найди дорогу домой“, он растеряется";

"Дочь не научилась готовить, потому что ей каждый вечер приходилось делать домашнюю работу";

"Больше всего я боюсь, что через полтора года моя дочь пойдет в колледж. Я не знаю, как она будет вставать по утрам". Мама из последнего примера добавила, что попросила дочь саму приготовить себе завтрак. Когда та спросила, зачем, родительница ответила: "Я должна знать, что ты это умеешь".

В этом весь смысл. Мы должны знать, что они умеют.

Но как этого добиться?

Нельзя дать другому человеку жизненные навыки. Каждый должен приобрести их самостоятельно, своим трудом. Если мы не подготовим детей - и самих себя - к неизбежной минуте, когда им придется о себе заботиться, нас всех ждет тяжелое пробуждение.

Хотим ли мы, чтобы наши дети - формально взрослые, но зачастую по-прежнему дети, - поступив в колледж или начав работать, стояли в недоумении на залитом солнцем тротуаре, не зная, как отнести в комнату посылку? Неужели единственный выход - позвонить папе с мамой, чтобы они решили проблему?

Что значит быть взрослым
Есть всевозможные юридические определения "взрослости": это возраст, когда человек может создавать семью без согласия родителей (в большинстве американских штатов в 16 лет), сражаться и умирать за свою страну (18) и пить алкоголь (21 год). Но что значит думать и вести себя по-взрослому с точки зрения развития?
Десятилетиями стандартное социологическое определение вполне отражало общественную норму: окончить школу, покинуть родительский дом, стать независимым финансово, создать семью и завести детей. В 1960 году 77% женщин и 65% мужчин достигали всех пяти пунктов к 30 годам. В 2000 году этому критерию соответствовала лишь половина тридцатилетних женщин и треть их сверстников-мужчин.
Эти традиционные вехи явно устарели. Брак перестал быть обязательным условием финансовой безопасности женщины, а дети - неизбежным результатом половой жизни. Если измерять "взрослость" вехами, к которым молодые люди больше не стремятся, далеко не уйдешь. Нужно более современное определение, и его можно найти, опросив самих молодых людей.
В 2007 году в опубликованном в Journal of Family Psychology исследовании ученые спрашивали людей в возрасте от 18 до 25 лет, какие критерии взрослости им кажутся наиболее показательными. В порядке убывания важности были названы:

  1. ответственность за последствия своих действий;
  2. общение с родителями на равных;
  3. финансовая независимость от родителей;
  4. независимое от родителей и другого влияния формирование ценностей и убеждений.
Затем респондентов спрашивали: "Как вы думаете, вы взрослый человек?". Всего 16% ответили утвердительно. Родителей участников исследования тоже опросили: стали ли их отпрыски взрослыми. Матери и отцы в подавляющем большинстве согласились с мнением детей.
На основе наблюдений за почти 20 тысячами молодых людей от 18 до 22 лет в период работы деканом я согласна с этими данными и считаю, что это проблема.

Чему научиться до поступления в вуз: 8 базовых жизненных навыков

Если мы хотим, чтобы у наших детей появился шанс выжить во взрослом мире без пуповины в виде мобильного телефона, им понадобится набор базовых жизненных навыков. На основе собственных наблюдений на посту декана, а также советов родителей и работников образования по всей стране я приведу несколько практических навыков, которые ребенок должен освоить до поступления в колледж. Здесь же я покажу "костыли", которые в настоящее время мешают им самостоятельно встать на ноги.

1. Восемнадцатилетний обязан уметь разговаривать с незнакомцами - преподавателями, деканами, консультантами, хозяевами жилья, продавцами, HR-менеджерами, коллегами, банковскими служащими, медработниками, водителями автобусов, автомеханиками.

Костыль: мы требуем от детей не разговаривать с чужаками, вместо того чтобы помочь овладеть более тонким навыком - отличить немногочисленных плохих незнакомцев от большинства хороших. В результате дети не умеют подойти к незнакомому человеку - вежливо, установив зрительный контакт, - чтобы попросить помочь, подсказать, посоветовать. А это им очень пригодилось бы в большом мире.

2. Восемнадцатилетний обязан уметь ориентироваться в кампусе, в городке, где проходит летняя стажировка, или там, где он работает или учится за границей.

Костыль: мы возим и сопровождаем детей повсюду, даже если они могут добраться на автобусе, велосипеде или пешком. Из-за этого они не знают дорогу из одного места в другое, не умеют спланировать маршрут и справиться с транспортным хаосом, не умеют составлять планы и следовать им.

3. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться со своими задачами, работой и сроками.

Костыль: мы напоминаем детям, когда сдавать работу и когда за нее взяться, а иногда помогаем или просто делаем все за них. Из-за этого дети не знают, как расставлять приоритеты, справляться с объемом работы и укладываться в сроки без регулярных напоминаний.

4. Восемнадцатилетний обязан уметь выполнять работу по дому.

Костыль: мы не очень настойчиво просим помогать нам по дому, потому что в расписанном до мелочей детстве остается мало времени для чего-то, кроме учебы и внеклассных мероприятий. Из-за этого дети не знают, как вести хозяйство, следить за собственными потребностями, уважать потребности других и вносить свою лепту в общее благополучие.

5. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с межличностными проблемами.

Костыль: мы вступаемся, чтобы решать недоразумения и успокаивать задетые чувства. Из-за этого дети не знают, как справиться с ситуацией и разрешить конфликты без нашего вмешательства.

6. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с перепадами учебной и рабочей нагрузки в вузе, с конкуренцией, строгими учителями, начальниками и так далее.

Костыль: в трудную минуту мы вступаем в игру - доделываем задачи, продляем дедлайны, разговариваем с людьми. Из-за этого дети не понимают, что в жизни обычно не все идет так, как им хочется, и что даже несмотря на это все будет в порядке.

7. Восемнадцатилетний обязан уметь зарабатывать деньги и разумно их тратить.

Костыль: дети перестали подрабатывать. Они получают от нас деньги на все, что пожелают, и ни в чем не нуждаются. У них не формируется чувство ответственности за выполнение задач на работе, нет чувства подотчетности начальнику, который не обязан их любить, они не знают цену вещам и не умеют управлять своими финансами.

8. Восемнадцатилетний обязан уметь рисковать.

Костыль: мы прокладываем им путь, выравниваем ямы и не даем споткнуться. Из-за этого у детей нет понимания, что успех приходит только к тем, кто пробует, терпит неудачу и опять пробует (то есть упорным), и к тем, кто выдерживает неприятности (то есть стойким), а это умение складывается, когда борешься с неудачами.

Запомните: дети обязаны уметь делать все это без звонков родителям. Если они звонят и спрашивают - жизненного навыка у них не будет.

Джули Литкотт-Хеймс

Купить эту книгу

Обсуждение

Поликлинику, дом работу, поездки по Москве мой освоил. С планированием труднее, со временем тоже. С дальними намерениями пока никак.

Большинство родителей прекрасно понимают, что должны уметь их выросшие дети. Найдите мне родителя, который не считает, что они должны уметь делать работу по дому. А вот каким образом этого достичь? В статье об этом ни слова. Это главный недостаток статьи.

В целом переводные статьи я читаю с чувством огромной неловкости, недоумения, и не могу понять, неужели нет отечественных авторов.

Потому как далеко не всем нужно уметь в 18 лет ремонтировать машину, но ориентироваться нужно не в кампусе, а в миллионнике. И у них у всех есть Гугл, который их водит. В свои 12 лет сын уже дозванивался в справочную метрополитена, чтобы узнать, что где закрыто. А я не могла сообразить, что ему делать.

Желательно ориентироваться, избегая протестных акций. Потому как в 13 лет, когда сын был выше меня, я однажды помчалась забирать его с занятий, так как на Гостинке было оцепление, накануне забрали ровно такого же мальчика прямо со скрипочкой.

О стонах заболевших детей... Да, мой давно ходит в поликлинику сам. Да, с 13 лет. Но после гриппа с t 39 после моих настойчивых уговоров он туда идет, и при жалобах на кашель легкие никто не прослушивает. Была бы я, конечно, все было бы немного лучше.

Наши дети не перестали подрабатывать, а в целом большинство и не начинали, скажем честно. Но нужно уметь не только работать, а работать, где платят:) А не "приходите завтра". Наш почему-то многое умеет, но делает все бесплатно:) Ну вот у нас так принято.
И я не могу сказать соседке 75 лет с двумя внуками в опеке, что ему нужно заплатить за комп. помощь. У нас немного другая жизнь.

Комментировать статью "Что должен уметь человек в 18 лет? 8 жизненных навыков"

Ну, как минимум, нормальный человек должен знать свой язык - цель по русскому, уметь Которые и после 18 лет будут заниматься в жизни тем, что "хочется и интересно Воспитание и досуг, может быть, развитие легкое каких-то необходимых жизненных навыков и все какое-то...

Обсуждение

Я на такую примерно школу налетела, когда искала шк. для хухрика (т.е. это было давно). Там подразумевается огромная вовлеченность родителей в этот вопрос. Я поняла, что не потяну. У меня,кроме хухрика, есть другие дела, и я как-то была не готова посвятить всю жизнь его образованию. Это, кстати, тоже была официально зарегистрированная школа. Располагалась она в парке, почти что в лесу в избушке:) Тоже такая школа -парк. Недалеко от нашего дома. Некоторые возили туда детей издалека, говорили, что единственное место, где ребенок смог учиться. Но все ж таки я не готова была тратить на это столько времени. Большинство родителей там чуть не по полдня проводили.

Хорошо бы на базе школ или центров доп.образования организовать "курсы" в области доп. образования, углубления школьных предметов. На безвозмездной основе по возможности. Один родитель какие-то одни занятия проводит, другой другие, можно вскладчину пригласить преподавателя. Но сейчас в школу все сложнее родителям попасть и кому это надо.

Что должна уметь девочка? Готовить? Шить? Что умеют дети в 1, 4 ? (длинно!). Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Обсуждение

Моей дочери почти 15. В самом раннем возрасте обнаружила абсолютный слух. Закончила год назад музыкальную школу по классу скрипки. Делать это своей профессией не собирается, но и не забросила инструмент. Подбирает мелодии из любимых мультиков-аниме, играет джаз в ансамбле. Параллельно занималась вначале танцами,потом цирковым искусством (от природы гибкая и ловкая), рисованием(была не художественная школа, а просто кружок). Цирком занимается и сейчас, член детского циркового коллектива. В бассейне научилась плавать, как рыба. А еще была масса мелочей типа бисероплетения. Сейчас много и хорошо вяжет. Бисер и вязание освоила самостоятельно. Очень вкусно умеет печь кексики-печеньки. Правда, делает это редко.Поступать собралась на парикмахера-стилиста. Хочет опять заняться рисованием.Всегда любила делать прически и макияж. Сама я когда-то серьезно занималась художественной гимнастикой. Была кандидатом в мастера спорта. Готовить никогда не любила, а вот рукоделие. Шить, вязать, плести из бисера научилась сама.Умею моделировать одежду с 10 лет. С удовольствием копалась в грядках. С 8 лет у меня был свой уголок в огороде. Любила возиться с животными. Любила рисовать. Родители не пустили меня в художественную школу, а потом в Ветеринарную Академию. До сих пор им это простить не могу....В жизни рукоделие, однозначно, пригодилось. Рисую и теперь. Даже пара выставок была. Развожу сирийских хомячков и фиалки. Что касается спорта, танцую, занимаюсь йогой. Спортивная школа на всю жизнь отучила сиднем сидеть. Автору поста порекомендую обратить внимание на спорт, языки. Это всегда нужно. Танцы - это ритм, грация и хорошая фигура.Для девочки никогда лишним не будет. Рукоделие какое-нибудь пусть освоит.

25.05.2017 01:13:27, necke71

как сказал один умный человек: не чем заняться приседай! ты можешь быть хорошей и умной, но накачанная попа тебе не помешает!))

24.05.2017 17:05:14, Ирина_у_меня_дочь_подросток

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

Обсуждение

Здравствуйте, знаю прошел год как вы написали здесь о своей проблеме, как все же вы решили все? Мой сын учится в первом классе, перевела его в другую школу в ноябре и через месяц начался весь ужас,что вы пишете здесь!! В основном с учителями и директором школы,я незнаю как помочь сыну!!! Мест нет в другой школе, с одноклассниками частью, девочками в основном ладит, но с задирами психует страшно! И угрозы и оскорбления директора, дома плачу не могу, вижу как доводят его...с младшим сыном 5,5 прекрасные отношения, дома психов нет...но там...и к невропатологу ходили, и педиатр...и садике был все говорят нормальный ребенок.... Как решить ситуацию, а меня оскорбляют что я бездействую...

05.04.2018 14:51:45, Kris66ty

Ли, сил Вам и терпения! Советов дать никаких не могу ввиду отсутствия такого опыта, но поддержать Вас добрыми пожеланиями хочется. Здоровья и мудрости в Новом году!

Наконец-то я нашла первые в истории программы для раннего развития младенцев! Они созданы и реализованы в 1988 году. Это удивительно, но по ним ребенок начал читать - раньше, чем ходить, и делал это "про себя", показывая правильно на требуемое слово в длинном списке слов. Кроме того ребенок по этим программам в 1год и 2 месяца начал печатать на электрической пишущей машинке "Роботрон". Это произошло в феврале 1989 года и этот день отмечается во всем мире, как праздник "Печатать - раньше, чем...

30 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ МАЛЬЧИКОВ 1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками 2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам. 3. Всячески поощрять общение с...

Многие ли родители задаются вопросом о том, для чего нужно учить своих детей? Ответ на этот вопрос не однозначный. А это же один из самых главных вопросов в жизни человека, после которого идут все остальные - чему и как учить, что мы считаем главной целью образовательного процесса? В учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, сказано: Т.е. на вопрос о том, для чего учиться, Осмоловская, по сути, отвечает...

Обсуждение

Статья совершенно не учитывает, что школа вступает в отношения не с формирующейся личностью ученика, а со сформированной личностью главы его семьи. И мыть ли ученику полы в школе решает не ученик и не школа, а отец ученика и никто другой. Школа это решает в Северной Корее, туда нас и зовут авторы.
В Финляндии это решает ученик, другая форма тоталитаризма, ни чем не лучше, только еще не окончательно развитая.
Но в нормальных странах с вменяемыми обществами требования к ребенку предъявляют родители. А общество может лишь ограничивать в правах ВЗРОСЛЫХ, которые тем или иным (в том числе образовательным) требованиям общества и государства не удовлетворяют.
Вот и все. И не надо тут лишнюю философию разводить.

естественно только ученик и определяет, на каком уровне он усвоит. другого и быть не может в принципе

В предыдущих частях ребята несколько раз использовали прием «Я не один», целью которого является создание у потенциального злоумышленника ощущения, что ребенок в данной ситуации не один, что где-то рядом есть другие знакомые ему люди, готовые прийти ребенку на помощь. В этих условиях продолжать агрессию небезопасно, поэтому ситуация вполне может завершиться разбеганием в разные стороны к общей радости. Предлагаются следующие принципы использования приема «Я не один». 1. Когда. Использовать...

Обсуждение

Спасибо!
Конечно хочется думать, что опасная ситуация в принципе невозможна, но лучше заранее подстелить соломку. Если ребенок отработает навыки, больше шансов, что он не растеряется и сумеет ими воспользоваться в экстремальной ситуации.

Давненько вас не было видно:))))

По итогам посещения самой большой в истории выставки игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге, которую посетили более 76 000 визитеров из 112 стран, директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Ольга Муравьева подготовила обзор основных тенденций рынка игрушек. - В первую очередь я бы отметила, что на волне роста популярности в мире рабочих специальностей теперь принято считать, что игрушки тоже могут помогать формированию практических навыков, которые пригодятся в жизни. Некоторое...

Конференция "Детская психология". Раздел: Освоение навыков. У нас человек считается взрослым и может вступать в брак с 18 лет, соответственно, тебе "можно заниматься сексом" Т.е. в современно обществе взрослый человек должен, как минимум, закончить школу, а...

Обсуждение

1. Я бы спокойно перевела вопрос в правовую плоскость и отвечала полушутя, полусерьезно. Дескать, поскольку от секса случаются дети, то и заниматься сексом РАЗРЕШЕНО взрослым людям, которые могут о своих детях позаботиться (кормить, покупать одежду и так далее). В идеале при этом юноша и девушка вступают в брак, т.е. ОФИЦИАЛЬНО перед обществом декларируют, что они будут и заниматься сексом, и отвечать за детей. У нас человек считается взрослым и может вступать в брак с 18 лет, соответственно, тебе "можно заниматься сексом" лет через 10...
Да, есть средства предохранения от беременности, но любое из них не дает 100% результата.
Все правда, только взгляд с некоторой "колокольни". Зато сразу расставляет все по местам. Если последуют вопросы на литературные темы (мол, Ромео и Джульетте было явно меньше 18), ссылайтесь на различие законов разных стран. Можете также поговорить, что взросление определяется как физиологией, так и с социальной структурой общества. Т.е. в современно обществе взрослый человек должен, как минимум, закончить школу, а средневековой деревне пастух - уже профессия! Если "потяните" без деталей, поговорите еще про разное созревание у разных народов: у южных раньше (но это, если сможете спокойно рассказать, что и парни и девушки с "югов" выглядят чисто зрительно взрослее северян, раньше дорастают до своего максимально роста, у мальчиков раньше начинают расти волосы на лице). Причины - и генетика, и больше солнца.
2. Кода-то Райкин говорил, что "любовь бывает разная, к маме, к папе, к Бабушке, к дедушке и так далее". Обсудите ПОДРОБНО эту сторону. И что не только сейчас, но и в 18 секс - это не начало отношений, а их сильно продвинутая часть. Что парень оказывает девушке разные знаки внимания: открывает дверь, пропускает вперед, подает пальто, говорит комплименты. Комплименты есть смысл обсудить подробно, это уже вполне по возрасту.
3. Из книг... Я бы напрямую ничего не давала. Просто оставила на видном место анатомический атлас (достаточно краткого однотомника) и краткую медицинскую энциклопедию (тоже бывают однотомные). Захочет - полистает, почитает.

по вопросу №2 -у меня вот такая книжка уже давно, старшему её читала раньше 8-и точно, нормально пошла, излишнего интереса к этой теме не возникало.

если хотите, могу отсканить

Всё больше людей усыновляют детей или становятся приёмными родителями. Я не исключение. И всё больше людей испытывают трудности с детьми, разочарования, крах надежд, выгорают... Мне повезло, у меня замечальный сыночек, здоровый, красивый, умненький, любимый роднюлечка. Но как любить детей, если они не такие, как хотелось и мечталось? Несмотря на то, мой любимый малыш ещё очень маленький, я знаю, что буду любить его всегда, какие бы трудности нас не ждали. Хотя я знаю, что всё у нас будет и...

Обсуждение

От гордыни не избавляют. От неё отрекаются (с) Мать Тереза Отречение от гордыни=смирение. Смирение - это думать о себе не плохо. Это думать о себе мало.(с)

Я ухожу из этой темы, обсудить которую, не получилось, к сожалению.
На последок, прочтите пжта мудрую притчу.

ЗАБИРАЙТЕ СВОЁ СЕБЕ

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.Он повернулся к ученикам и сказал:

Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: “Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу”. Теперь я спрашиваю вас: “Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?”

Один человек из толпы сказал:

Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

Знакомлюсь с разными людьми, умею поддерживать разговор, доехать по Москве и области могу в любую точку, езжу одна в студенческие лагеря, где никого не знаю. 06.10.2012 18:41:08, Кетчуп. да, в прошлом году психолог определил мою дочерь как интроверт:)) было забавно.

Обсуждение

А мне вообще только сейчас всё это стало интересно. Хочу довести до идеала отношения с самыми близкими людьми. До этого жила, как живётся. Строила отношения с менее близкими на приличном уровне уважения, взаимопонимания и т. д. Думала, что близкие любят меня любой. Они любят, да, но можно добавить приятного в общении с ними.

Я то социализирована в полной мере, а вот муж.... в садик не ходил, а мне теперь мучайся приспосабливайся (шучу)

Но, допустим, неспособна их задавать и/или контролировать выполнение заданий ругими людьми. Эти навыки можно развить, но да почему же не умеет работать, умеет, и наверняка хорошо, двигаться вверх не умеет, а это разное. 11.07.2012 18:39:51, мышка на сервере.

Обсуждение

Она умеет учиться, а не жить.

Так бывает например у меня подруга, амбициозна, школа с медалью, вуз с красн дипломом, а работать так и не смогла, несколько раз ее устраивали в банк операционисткой, и через несколько месяцев увольняли, самое показательное, мне кажется, она мне рассказывала что когда ее просили отксерить документ она отказывалась, т.к. это не ее обязанности...она потом мне возмущалась" я с красн дипломом буду документы ксерить, я не секретарь..." Сейчас воспитывает 2 детей(7 и 3 года), сидит дома и жалуется что с детьми очень трудно она не справляется.

Сегодня опять поругалась с мужем. И последний год это происходит по одной и той же причине: я в декретном отпуске, ребенку два года, я сложла на себя большую часть быта. Слава богу мне активно помогает мама, без неё мне было бы невыносимо. Каждый раз приходя с работы муж ищёт повод придраться к чистоте в квартире. Меня мучает вопрос, почему раньше его это не волновало, а теперь, даже какая-нибудь неубранная за ребенком игрушка становиться моим "косяком"? Поясню. Когда мы начинали жить вместе...

Обсуждение

Спасибо большое всем за отзывы. Мамин пример меня всё-таки научил и без гроша я в любом случае не останусь. С сентября дочь пойдёт в садик, а там и я на работу и домашняя спокойная жизнь мужа закончится. Няню нанимать не при каких условиях не буду, это моё субъективное мнение.
Тем кто меня не совсем понял, хочу пояснить: делать домашние дела при наличии всей бытовой технике, конечно не катарга, но выполнять её каждый день не горю желанием. Когда же за весь день успеваешь с ребенком и по врачам и по дому кучу дел переделать, и в магазин и ещё что-нибудь сшить своему чаду, да и спортом позаниматься. И к возвращению папы довольная собой ждешь ну если не восхищения, так хоть какой-нибудь благодарности, а вместо этого слышишь: "И всё? Я бы всё это сделал за 3 часа, а здесь трудно было убрать?" Ничем, кроме как скандалом это не заканчивается, а после этого ни секса, ни тепла, ни даже говорить не хочется.

Пример жизни моей мамы(.Она так толком и не вышла из декрета со мной.Зато были музыкалки-балет-художка и т.д. Институт и всё в порядке.Отец обеспечивал ОЧЕНЬ хорошо.Но...,как я подросла,он время от времени заводил со мной разговор о том,почему мать не работает(видимо,рассчитывал на то,что я передам ей.Я не смела открыть такую тему..) .Точно знаю,что деньги никакой роли не играли.Отец очень много получал (большой чин в армии) и при этом был очень нематериальный.Ему нужен был социальный статус жены.Точно такая же прекрасная мамочка -моя подруга.Её муж обеспеченный восточный мужчина.При том его очень тяготит жена-домохозяйка..Озвучено в присутствии меня и моего мужа и дело медленно,но верно движется к разводу,скорее всего((.Ну вот есть такие мужчины.Хотя и женщины тоже..Я не представляю,что могу полюбить *домохозяина* ,даже если он богат.

11.07.2012 14:47:42, птичка певчая...

Вас не смущает, что мы готовим детей к жизни в мире, которого еще нет и о котором мы ничего не знаем? В отличии от поколений наших мама и бабушек, у нас нет даже иллюзии о том, что мы знаем - какие навыки им нужны, какую профессию выбрать. Точно мы можем сказать только, что все будет совсем не так, как раньше. Все будет быстро меняться. И наш опыт скорее всего не пригодится нашим детям. Как вы решаете для себя - что выбирать для ребенка, на что его ориентировать, какой ВУЗ предпочесть?

Обсуждение

Не выбираю, не ориентирую, сам разберется. Но пока что ребенок (ему 15) тяготеет к профессии, которая существует тысячи лет и которую имели один его дед и один прадед (и которая мне раньше совсем не нравилась, но с тех пор как ребенок ее выбрал, нравится всё больше и больше).

Самое главное, вовремя выявить способности, превратить их в склонности - а дальше помочь с развитием талантов. И не навязывать свои взгляды на жизнь. Ребёнок не может прожить вашу жизнь.

Здравствуйте Всем, кому не безразлична судьба детей находящихся в ДД. Мы живем на берегу Черного моря и в 2008 году забрали мальчика из Детского Дома г.Нижниго Новгорода. [ссылка-1] Расказ "Сережа верит в чудо" И вот прошло некоторое время и мы решили дать нащу любовь и заботу еще одному ребенку. Решили на этот раз взять девочку. Начали собирать документы в августе и получили 20 октября. Подали заявку в Департамент. Получили направление на посещение девочки 8 лет. И тут мы узнаем, что ребенок...

Обсуждение

вчера еду на работу, утро, маршрутка, ехать долго(ну по нашим меркам) - 40минут
разговор двух подростков лет по 16-17(учатся в училище)
- да вот слышал, от Коляна родители отказали, в ДД сдали
- да неее, ты не понял, они его в закрытый интернат отдали(в нашей области)
- вот это да, ужас
-да не, ниче, он говорит -нормально, только сигарет нет
-ну и че, бросил?
-та не, тусуются под забором, стреляют у прохожих мужиков, как говорят что детдомовец - там им мужики еще и денег даю
-хорошоооо, а тут блин как пытаешься стрельнуть, так вместо сигареты быстрее по шее получишь, а у матери 10 на телефон не выпросишь

вот как то так:(

Вы же всего не знаете, может у девочки родственники есть и они изредка ее навещают. Я встречалась с такими детьми и никогда не боролась, особенно с кровными родственниками. Имхо, встретите вы еще ребенка!
Про директора - не знаю. Заочно обвинять незнакомого человека - не хочу. Но детей, как ниже писали не убывает. Так что смысла нет держатся за одного.

Ведь если человек хорошо умеет строить связи с людьми, он найдет себе и общение и Но ведь няню не уберешь, через год маме на работу идти, ребенок должен привыкнуть, что он будет с няней... Луначарский, кстати, очень точно это подметил в 18 (кажется) году.

Обсуждение

Проблема не простая. Каждая семья устроена по-разному. Для меня вопрос не стоял: я работаю с утра до вечера, заниматься могу воспитанием, но не образованием. Дом и двор для общения не годятся. Поэтому выбрала школу, где научат отлично и ценности учителей не отличаются от моих. Плюс в основном хорошие дети, интеллигентные родители. Считаю, что школьные годы были очень активным процессом именно социализации. Дома в основнмо общался со взрослыми, сам говорил, мыслил, общался, как взрослый. В школе он впервые вступил в отношения более сложные, да еще структурированные: межгурпповая коммуникация, внутригрупповая. Поиск своего места в группе, научился отстаивать свое мнение как в благоприятной, так и неблагоприятной ситуации. На выходе (в результате совместной деятельности семьи и школы) мы видим адаптированного,умеющего доказывать свою и уважать чужую точку зрения, выбирать друзей не случайных, а интересных и пр.Без школы у нас этого бы точно не получилось.

Почему японцы впереди планеты всей? Потому, что у них школа только по первому принципу плюс сортировка по уровню каждые два месяца независимо от возраста.

Сначала написал короткое сообщение, почитал чужие комменты... По моему скромному разумению - читать/писать/считать должны все. Нужна ли физика, химия и пр. - это вопрос. Не подумайте, что я сам знаю только русский устный/письменный/мат и считать умею только деньги.
Учить всех - зачем? Я сам работаю учителем, чтобы заставить 100% учиться нужно шпицрутены использовать. В любой группе студентов независимо от возраста и профиля/уровня УЗ есть те, кто активно НЕ хотят учиться. И их настрой передаётся (не всей) остальной части.
Мне 32, и я каждый день продолжаю чему-то учится. Они же не понимают, что жизнь это непрекращающееся само/обучение. Беда в том, что до их понимания не доведено, что незнание/неумение в будущем обозначает отсутствие приятной/высокооплачиваемой работы. у них должен быть стимул. Не палка с гвоздём, как в Греции, а нормальные цели к которым надо стремится. Что ты хочешь в жизни?.. Материальных благ?.. Заработать?.. Много?.. Надо уметь крутиться... Ответственность... Надо много знать... Если и дальше в школе будем общаться на уровне "да, ты глуповат, ну ничего страшного, останешься таким", куда зайдём? На уроке приходится 16-17 летним объяснять, почему плдощадь потолка равна площади пола. В детях надо в первую очередь воспитывать здоровое самолюбие и уважение. Десять лет назад, когда я косвенно давал понять ученикам что они ни фига не знают, они начинали пахать, и САМОСТОЯТЕЛЬНО, без подталкивания добивались результатов. А сейчас ответом на вопрос "Умеете ли вы логически мыслить" является жалоба классухе.
Почему японцы впереди планеты всей? Потому, что у них школа только по первому принципу плюс сортировка по уровню каждые два месяца независимо от возраста. Так что ориентируйтесь пока на эти нормы - а там будет видно:)
Успехов!

Да, наверное хорошо, что сын не ходит в сад:))) Что имеется к пяти годам: беглое чтение, правда, не очень дружит со знаками препинания и на сложных словах спотыкается. Слоги отождествляет, может сосчитать их количество в слове на слух. Может составить предложения из 5-8 слов и предлогов. Из набора букв может составить слово, кроссворды уровня "Микки Мауса" отгадывает сам.
С математикой у него странно: считает до 300-500, может считать десятками, больше-меньше знает, чет-нечет знает, геометрические фигуры почти все знает наощупь, с трапециями иногда путается. Визуально знает все. Теоретически умеет вычитать и складывать в пределах 10, но не хочет:)

Благодаря тому, что мы планомерно и ответственно подошли к формированию жизненных навыков у Ну, никак не получится у человека научиться хорошо ее водить, если он хоть до 40 лет Погибают в авариях и профессионалы с...тилетним стажем. Не факт, что 18 - летний...

Обсуждение

Пожалуйста,не заставляйте свою дочку если она не хочет и боится.Я не могла сходит в магазин даже в 5 классе.Хотя младшая сестра с первого класса бегала,сама просила.Меня всегда хотели приучить к самостоятельности,но такими методами,что я ещё больше замыкалась.Ох,как дорого мне это встало.
Не знаю,может воспитывали так,может черта характера.По натуре я тихоня,да ещё и упрямая.Отошла я только годам к 17.Не давите на дочку,всему своё время.
Хотя сын у меня за хлебом с 5лет ходит.Вспоминая себя,его поведение меня иногда шокирует.На сколько я была забита,на столько он сейчас без комплексов и особенно к самостоятельности его не приучаю,сам.

09.08.2000 19:12:59, Лариса.

Кет, лучше подождите немного, у меня сестра была точно такая же, лет до 13, потом постепенно начала отходить. Ее мама завидывала:)))моей, я в 9 лет оставалась на ночь с 2-летним братом, кормила его, мыла, спать укладывала (родители дежурили посменно)И за город ездила на дачу, назад с ведерками (фруктами)Но теперь у сестры все в порядке (она моя ровесница) Закончила институт, устроилась в жизни, а между прочем в 9 лет она кошек боялась!

03.08.2000 04:21:19, Анна!

Сейчас мы поговорим о том, можно ли заниматься сексом в 14 лет. Это достаточно щепетильная тема.

Сексуальная жизнь каждого человека состоит из трех важных аспектов - эмоционального, физического и биологического. Эмоциональное влечение - это страсть, нежность, вожделение, любовь. Биологическое - способ продолжения рода. Физическое - это потребность сближения тел. Идеальным вариантом считается совмещение всех трех аспектов. А какова история происхождения секса?

История

Многие ученые на протяжении столетий выдвигали свои теории по этому вопросу. Одна из теорий гласит, что во времена раннего палеолита, при матриархате, самцы питались тем, что им принесут самки. То есть не принимали никакого участия в добычи пищи. Их главная и единственная задача была охранять стадо. Жилища не строили, так как теплый климат позволял существовать под открытым небом и спать на кучке сухих веток. Для этих будущих людей пищи всегда хватало, но в основном процветало вегетарианство.

Затем на планете похолодало, стада начали обживаться в пещерах, научились добывать огонь. Мужчины начали выходить на охоту, а женщины сидели целыми днями в пещерах в ожидании еды. Патриархат пришел на смену матриархату. В те времена в наскальной живописи появились рисунки, где мужчина бежит за добычей или где стадо приматов окружает мамонта. Совокупления же происходили на интуитивном уровне. Ученые много лет изучают сексуальную жизнь обычных обезьян. Наблюдения показали, что они - далеко не безразборчивые в сексуальных партнерах. Сначала каждая самка совокупляется с вожаком стаи, а уж потом, через 3 дня, может сделать это с кем-то другим, чтобы потомство было наверняка именно от вожака.

В антропологии есть период, когда в первобытные времена развитие человечества резко прекратилось. В это время стало мало самцов, и на наскальных рисунках изменился сюжет. После ряда раскопок археологи и ученые предположили, что стадо начало заниматься групповыми половыми актами. Самцы с неохотой стали ходить за добычей. Главным для них стало быстрее и как можно чаще предаваться групповым сексуальным утехам.

Все менялось в течение тысячелетий. Но не изменилось одно - половой акт остался одной из главных потребностей человека.

Разговор о сексе

У взрослого человека уже давно сложилось представление о том, что значит секс в его жизни. Но приходит время, когда нужно объяснить это своему ребенку. И сделать это правильно. От того, что именно и как вы скажете, зависит начало чада. Независимо от того, задал вам ребенок вопрос о сексе или нет, начинать этот разговор родителям все равно нужно.

Уже лет с семи дети, как губки, начинают впитывать всю информацию извне, запоминать, несколько раз прокручивать в своей голове. Также дети начинают складывать мнение о чем-либо, исходя из точек зрения своих друзей или одноклассников. Зачастую это мнение неправильное. Поэтому родитель с объяснением столь деликатного вопроса должен опередить ровесников ребенка. Важно начать с изучения своего тела, а затем донести до ребенка, что половой акт - это лишь часть мужчины и женщины.

Еще 20-30 лет назад свою честь девушки действительно берегли смолоду. Воспитание было настолько строгим, что и поцелуй для пары был тайным событием. А в половые отношения большинство пар вступали исключительно после свадьбы.

Можно ли в 14 лет заниматься сексом?

В наши дни девушки вступают в с парнями довольно рано. Если раньше это было 16-18 лет, то сейчас это в среднем 14 лет. Можно ли заниматься сексом в 14 лет девушке? Давайте постараемся найти ответ.

14 лет - время которое в основном всегда у мальчиков и девочек сопровождается сексуальными желаниями. Это связано с выбросов гормонов в организме, отвечающих за сексуальное влечение.

А можно ли в 14 лет заниматься сексом? Хотелось бы отметить, что это возраст несовершеннолетия. Не нужно забывать, что данное деяние преследуется законом. Хотя это мало кого останавливает. Так можно ли в 14 лет заниматься сексом? Дети в этом возрасте больше склонны доверять мнению друзей, которые пропагандируют ранний секс лишь с лучшей стороны, а на деле подростки занимаются им лишь потому, что все говорят: "это классно". Навряд ли оба получают истинное наслаждение.

Другие доводы

Можно ли заниматься сексом в 14 лет парню? Лучше не стоит. Для мальчиков есть прекрасная альтернатива - это мастурбация.

Но все же можно ли в 14 лет заниматься сексом? Желательно отказаться от интима в этот период. Подростки в таком возрасте редко предохраняются, а вот количество детей, которые лечатся у венерологов, заметно растет. Они наносят своему организму колоссальный вред - сначала занятия сексом, затем венерическая болезнь, а после - ее лечение. И все это сваливается на еще неоформившийся подрастающий организм. При этом девушка удовольствия может и не получать, а вот забеременеть запросто. Опять же это стресс, независимо от того, будет она делать аборт или рожать.

Мнение психологов

По мнению психологов и врачей, большинство подростков с 14 лет начинают половую жизнь из-за боязни показаться перед своими друзьями недостаточно взрослыми, а значит, их перестанут уважать. Ранний секс впоследствии часто оборачивается тяжелыми депрессиями.

Родители должны уделять своему чаду максимум внимания в любом возрасте. А в переходном (13-17 лет) вы должны стать для ребенка настоящим другом. Родитель не должен пропускать ни одного плохого настроения, непонятного поведения своего чада. Можно упустить что-то, и это будет чревато необратимыми последствиями.
Конечно, у большинства подростков случается первая любовь, но не у всех она переходит в долгие и крепкие отношения.

Родителю важно в период свиданий быть особенно внимательным с чадом - больше разговаривать с ним, можно спросить о том, как прошла встреча, что интересного видели на прогулке или в поездке и пр. А самое главное, всегда как бы вскользь и обязательно ненавязчиво говорить о том, что ранний секс - это нехорошо. Рассказывать о последствиях таких отношений, о чем говорилось выше.

Конечно, бывают ситуации, когда даже при очень дружеских отношениях с родителями ребенок стесняется спросить о сексе. Поэтому важно самим проводить беседы на интимные темы. Желательно, чтобы с мальчиком беседовал папа, а с девочкой - мама. Тогда ребенок будет более раскрепощен в разговоре. Важно говорить о сексе как о последствии любви. Что интимной близости без любви быть не должно. Нужно не позволить сексу обесценить отношение ребенка к жизни и, как следствие, обесцениться самому!

Заключение

В статье мы ответили на волнующий вопрос о том, можно ли заниматься сексом в 14 лет. Консультация психологов может помочь тогда, когда родитель столкнулся с проблемой, которую не может решить самостоятельно. в любом возрасте - непростая тема, а в таком раннем - особенно.


Есть определенные вещи, которые мы должны узнать как можно раньше. Их перечень достаточно большой, но из всего этого огромного количества достаточно просто выделить несколько вещей, которые можно назвать самыми важными. Я должен сказать кое-что по поводу заголовка этой статьи. Видишь ли, я не верю в то, что возраст человека как-то влияет на его опыт и ум. У меня есть очень хороший друг, которого я знаю достаточно давно и который меня младше на три года. Он уделывал меня по здравости суждений и умственным характеристикам, когда мы только познакомились, он продолжает это делать до сих пор. Как видишь, возраст не имеет никакого значения, кроме совсем уж большой разницы. Но эти вещи ты должен знать именно к тому моменту, когда начинаешь жить самостоятельно. Их можно узнать с помощью опыта, но это будет гораздо больнее, мужик!

1. Все хотят, чтобы ты оставался глупым и темным

Невежество — отличное оружие в наш информационный век. Чтобы узнать что-то, достаточное для того, чтобы тебя не на*бали, нужно иметь интерес и доступ к необходимым источникам, а это бывает не всегда. Поэтому обязанность СМИ, некоторых книг и образа жизни - удержать тебя гораздо менее образованным, чем ты должен быть на самом деле. Поэтому тебя хвалят, уделяют внимание твоей индивидуальности и неповторимости, хотя все это, по-хорошему, надо заслужить. А все потому, что тебе нужно продать больше говенного товара!

2. Учебные программы устаревают

В университете у меня был курс электронной коммерции. По сути, этот предмет обучал нас пользоваться яндекс-кошельками, сайтами и делать свои примитивные сайты с кошельками и возможностью доната. Но весь этот курс очень быстро устарел. Половины сайтов в методичке уже не существовало в действительности, а домены некоторых кто-то забрал себе. Так происходит с любой прикладной дисциплиной, чтобы преуспеть в той профессии, которую ты собираешься получить, нужно больше читать самому.

3. Читай больше

Единственным твоим спасением от вредной информации и способом увеличения интеллектуальных способностей является чтение хорошей литературы. Не распыляйся на говно-философию и говно-психологию. Хочешь что-то знать про это? Обратись к первоисточнику. Возможно, когда ты впервые откроешь Шопенгауэра, Ницше или Юнга, ты испытаешь жуть от количества перекрестных ссылок и общей сложности текста, но это, чувак, настоящая философия и психология, а не какая-нибудь дрянь. Не стесняйся залезать на рекомендательные сервисы и читать книги из списков в духе «100 лучших…» Не забывай про наш список .

4. Не с каждым человеком нужно дружить и общаться

Не нравится человек - не надо себя мучить. Хороших отношений ты с ним не заведешь. Перестань думать, что с каждым человеком можно найти общий язык, жизнь показывает, что с некоторыми, максимум, можно общаться вежливо.

5. Стесняться - тупо

Это не значит, что нужно быть самоуверенным ублюдком, который может ходить по улице в одном носке на причинном месте. Человека украшает скромность, а не стеснение! К тому же, всегда помни про антоним стеснительности - решительность. Заметно, что окрашено положительным цветом?

6. Если ты чувствуешь в отношениях на любой стадии, что все слишком странно и нелогично, знай, что они не продолжатся долго

Все сложно - статус для мечущихся девушек ВКонтакте. В обычной жизни все просто: я тебе нравлюсь, ты мне нравишься, чего время зря терять? Из мозголюбства редко получается что-то хорошее.

7. Не стесняйся общаться с людьми, которые лучше тебя в чем-то

Некоторые бро стараются не общаться с чуваками, которые их в чем-то обошли. Но это полное ребячество. Люди, которые лучше тебя в чем-то, могут научить тебя каким-нибудь приятным вещам. Например, те чуваки, которые знают что-то лучше тебя в каком-нибудь хобби. Никогда не стесняйся спрашивать их о чем-то. Если чувак нормальный, он тебе не просто расскажет, че да как, но и обрисует во всех подробностях. А все почему? Людям нравится делиться навыками!

8. Со временем ты станешь более консервативным

К сожалению, это факт. Главное - добиться, чтобы в почтенном возрасте ты не превратился в брюзгу, который уверен, что «раньше все было лучше, а Х*Р стоял лучше». Ты должен иметь хотя бы подобие толерантного взгляда на мир и либеральное отношение к некоторым делам. Почему? Потому что это другие взгляды на жизнь, которые, как видно, ты пронес через себя.

9. Уменьшай расходы в одних вещах, это поможет тебе потратить больше денег на другие вещи

Чувак, самую безумную мечту можно исполнить, если максимально уменьшить расходы в одной среде, а оставшиеся деньги вкладывать в другую. Вообще, жить по определенной модели — дело привычки. Я как-то в доказательство этого приводил забавный опыт. За неделю легко можно привыкнуть спать вообще без подушки, особенно если убедить себя в том, что спать без подушки - круто для шеи. Кстати, это недалеко от истины. Потом я привыкал к специальной низкой подушке тоже за неделю. Так ты с легкостью можешь привыкнуть к тому, что ходишь в паб не каждую неделю, а раз в месяц, что выпиваешь импортного пива не три раза в неделю, а три раза в месяц. Освободившиеся деньги тебя порадуют! На них можно купить новую вилку для велика, лучше прежней и еще много чего для своего хобби. Ах да, нет хобби - найди.

10. У тебя должно быть хобби

Чувак, это аксиома. Все проблемы человека в духе «Какой жестокий мир, мне нечем заняться, у меня нет любимого дела» от того, что кое-кто не удосужился найти себе дело по душе. Дел по душе великое множество. Из новомодных: приготовление вегетарианской хавки, настольные игры, ролевые игры, раскраска миниатюрок, катание на велике, варка мыла, игра на народных инструментах типа поющей чаши. Из классических: спорт, борьба, сплав на байдарках и плоту, походы в лес, музыка, книжки, увлечение какой-то определенной стезей в науке (астрономия, коллекционирование минералов, органическая химия, философия, психология). У каждого человека найдется дело по душе, не бывает так, что дела не находится, нужно просто приложить усилия и найти. Жить желанием завести себе самку, размножиться и купить себе новую машину недостойно человека.

11. Вместо того чтобы установить какое-то дело или явление любимым, подтверди это с помощью опыта

Зачем писать и говорить всем, что ты мечтаешь съездить в Париж, и не стремиться к этому? Может, твоя мечта - полная фигня? Зачем писать, что ты любишь Достоевского, если ты читал одну книгу, да и то не целиком и в школе? Подтверди свои интересы эмпирически, а то встретится тебе тот, кто точно читал Достоевского, и будет тебе стыдно.

12. Научись готовить

Никогда не думай, что это бесполезный навык, а готовить нужно учиться девушке. Представь, что тебе выпало жить самостоятельно, а ты понятия не имеешь, как варить яйца и крупу! Ты попадаешь в неприятную ситуацию, мой друг. Конечно, путем проб, ошибок и подглядывания в интернеты ты научишься готовить самые простые блюда, но ты страстно будешь мечтать о хорошем плове, мясе по-французски и домашних салатиках. Мой тебе совет: учись готовить, это не так сложно, но очень полезно. А если ты хотя бы раз в полгода что-то приготовишь для своей подруги, ты получишь нереальное уважение и любовь.

В 2019 году принципы алиментных отношений в части обязанности родителей содержать своих детей не изменились. В соответствии с нормами Семейного кодекса РФ, детьми признаются лица, не достигшие совершеннолетия. Согласно этому определению и правилам главы 13 СК РФ, устанавливающей алиментные отношения родителей и детей, в общем порядке алименты на ребенка после 18 лет не выплачиваются . Связано это с тем, что, достигнув совершеннолетия, ребенок становится взрослым человеком и обязан не только обеспечивать себя сам, но и сам заботиться о своих родителях. Однако из этого правила есть несколько исключений.

С точки зрения алиментного законодательства, по условиям прекращения алиментных обязательств к совершеннолетним детям также приравниваются дети до достижения ими возраста 18 лет в случае приобретения дееспособности в полном объеме (см. п. 2 ст. 120 Семейного кодекса РФ). Условия наступления полной дееспособности устанавливаются п. 2 ст. 21 , п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ и включают:

  • случаи вступление в брак до достижения 18 лет, когда это допускается законодательством;
  • случаи эмансипации (объявление полностью дееспособными несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью).

Алименты после 18 лет, если ребенок учится

На практике достижение совершеннолетия сейчас далеко не всегда означает финансовую самостоятельность и независимость ребенка от своих родителей.

В случае необходимости получения им образования по очной форме обучения (высшего профессионального в вузе, средне-специального в колледжах и училищах или даже просто среднего полного в школе) он также, как и ранее, будет нуждаться в расходах отца и матери, даже если они не проживают вместе, на его содержание и обучение.

Несмотря на то, что особенности современной системы 11-летнего школьного (общего) образования в России предполагают возможность достижения 18-летия ребенком еще фактически в школьном возрасте , по действующему сейчас семейному законодательству родители освобождаются от обязанности уплачивать алименты в том числе и совершеннолетнему школьнику.

Кроме того, во многих зарубежных странах предусматривается право детей на получение алиментов до окончания ими обучения в колледжах и университетах. Алиментные обязательство в этом случае могут быть сняты с родителей только в том случае, если учащийся или студент вступает в законный брак и создает собственную семью.

Необходимо также отметить, что и российское законодательство во многих случаях предусматривает различные формы материальной поддержки семьям на совершеннолетнего учащегося или студента-очника до достижения ими 23 или даже 24 лет (например, стандартный налоговый вычет на детей , пенсия по потере кормильца и т.п.). Почему данное правило до сих пор не распространяется на выплату алиментов - не совсем очевидно.

С учетом указанных выше обстоятельств 7 сентября 2015 года в Госдуме был зарегистрирован , предусматривающий внесение дополнений и изменений в Семейный кодекс в части усиления гарантий ребенка на получение алиментных выплат от своих родителей до окончания обучения по очной форме.

В частности, в действующую редакцию СК РФ предлагается дополнить новой статьей 85.1 о праве на алименты детей в возрасте от 18 до 24 лет .

Выплата алиментных обязательств на учащихся и студентов после совершеннолетия будет предусматриваться как в добровольной форме , так и .

Размер алиментов учащимся после 18 лет в рамках законопроекта предлагается устанавливать с учетом:

В этом случае основанием для прекращения выплаты алиментов на ребенка после 18 лет будет являться окончание учебы или достижение возраста 24 лет .

  • Ответьте на несколько простых вопросов и получите подборку материалов сайта по своему случаю ↙

Ваш пол

Выберите свой пол.

Ваш прогресс ответов

Алименты нетрудоспособным совершеннолетним детям

В действующей редакции Семейного кодекса обязанность родителей выплачивать алименты ребенку после 18 лет предусматривается только в отношении нетрудоспособных совершеннолетних детей (ст. 85 Семейного кодекса).

Кроме этого, родителю, обеспечивающему уход за совершеннолетним общим ребенком-инвалидом с детства I группы, также положены алименты в случае, если он признан малообеспеченным, либо неработающим и нуждающимся в содержании со стороны второго родителя. Данная норма закреплена в ст. 89 Семейного кодекса РФ .

Таким образом, алименты на совершеннолетних детей назначаются при соблюдении следующих условий:

Оформление алиментов инвалиду после 18 лет

Для оформления алиментов на совершеннолетнего нетрудоспособного ребенка, необходимо подготовить справку (заключения) МСЭ, подтверждающей факт нетрудоспособности ребенка, помимо общего перечня документов:

  • свидетельства о рождении или паспорт совершеннолетнего ребенка;
  • свидетельства о заключении брака либо о разводе;
  • паспорта заявителя;
  • справки о составе семьи с места постоянного проживания нерадивого родителя.

Это может быть заключение МСЭК, либо решение суда об установлении нетрудоспособности. А в случае оформления алиментов на родителя, осуществляющего уход за ребенком, понадобится справка о признании ребенка инвалидом с детства I группы.

Все эти документы прикладываются либо к , при подаче его нотариусу для выполнения нотариальной надписи, либо направляются в суд вместе с .

После получения решения суда, оформляется исполнительный лист, который направляется в службу судебных исполнителей для дальнейшего взыскания. А получив нотариальную надпись, можно сразу отправляться к исполнителям, так как она является обязательной для исполнения.

Порядок взыскания долга по алиментам после 18 лет

После этого родителю, с которого будут удерживаться алименты предлагается осуществлять их выплату добровольно. В случае отказа, исполнители определяют все источники доходов лица и обеспечивают с них взыскание в пользу совершеннолетнего ребенка, в том числе и для погашения , неуплаченной до исполнения ребенку 18 лет.

Какие дети имеют право на алименты после 18 лет?

В следующей статье Вы узнаете:

  • при каких условиях выплачиваются алименты ребенку после 18 лет ?
  • какие документы нужны для алиментов на совершеннолетних детей?
  • законно ли бывшей супруге требовать на себя алименты , если она осуществляет уход за нетрудоспособным совершеннолетним ребенком?
В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные