Занятие по обж во второй младшей. Конспект оод во второй младшей группе " безопасность на улице и дома"
Тема. «Один дома»
Задачи:
- Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
- Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать у детей чувство самозащиты.
Предварительная работа : чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.
Словарная работа: полицейский, незнакомец.
Материал к занятию: фуражка полицейского, игрушка поросёнок, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы в гостях у полицейского.
Полицейский (переодетый взрослый или выбрать для этой роли ребёнка). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.
Я видел, что у вас в группе есть альбом с фотографиями ваших друзей, родных и близких. Вы их знаете в лицо, кого как зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам.
Внимание! (говорит полицейский)
Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).
Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я, какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т.к. это гарантия вашей безопасности в жизни.
(Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).
Ребёнок читает стихотворение:
В красивой машине
Весело нам.
Всех сосчитаем по именам:
Настя и Маша
Вова и Витя,
Юра и Коля,
Вадик и Аня,
Алёша, Андрюша и
Поросёнок по имени Хрюша.
(Приехали, дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! (Стук в дверь). Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).
Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как же быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).
Хрюша. Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.
Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.
Эльмира Мудрая
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.
Задачи : учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Ход занятия:
В : Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!
Д : Здравствуйте ребята!
Здравствуйте друзья!
Видеть вас мы рады,
Мы одна семья!
В : Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.
Беседа :
В : Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)
В : Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?
Д : Нет.
В : А как надо было поступить ?
Д : ответы детей.
В : Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?» , нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.
Игра с мячом «Свой – чужой»
В : Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой» . Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо : мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…
В : Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.
В : Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?
Д : Нет, таблетки детям трогать нельзя.
В : А почему?
Д : Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.
В : Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно.
Как вы думаете это хорошая идея?
Д : Нет, так как из окна можно вывалиться.
В : Правильно ребята это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды . Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.
В : Хорошо ли придумал Вася?
Д : Нет от игры со спичками может произойти пожар.
В : Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.
Игра «Можно – Нельзя»
В : Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Пылесос – нельзя, это электроприбор;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Спички – нельзя, может произойти пожар…
В : Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.
В : Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.
Публикации по теме:
Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.
Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.
Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.
Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.
Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.
Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"
141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А
Перспективное планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Подготовила ст. воспитатель
Иванова И. В.
Дата проведения |
Тема занятия |
Цели занятия |
Отметка о проведении |
|
Сентябрь |
1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. |
1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
2-ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». |
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека. |
1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
3-я неделя. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». |
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. |
1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
4-ая неделя. «Путешествие по улице». |
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
1. «Путешествие по улице» (2, 54). 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». |
Занятие по ОБЖ Своодная деятельность |
|
Октябрь |
1-ая неделя. «Осторожным будь!» |
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Осторожно, ядовито!». |
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). |
Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Это не игрушки, это опасно». |
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «В гостях у Айболита». |
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. |
1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». |
Работа по проекту «Здоровый образ жизни» Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». |
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
1. «Правила для пешеходов» (2, 56). 2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28). 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Ноябрь |
1-ая неделя. «Не открывай дверь чужим людям». |
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Контакты с животными». |
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
1. Игра - беседа «Контакты с животными». |
Занятие по ОБЖ Закрепление |
|
3-я неделя. «Чем опасен пожар». |
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164). |
Занятие по ОБЖ Комплекс упр.в свободной деятельности |
|
4-ая неделя. «Наблюдение за светофором». |
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. |
1. «Наблюдение за светофором» (2, 58). 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Декабрь |
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду». |
Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) |
Занятие по ОБЖ На прогулке |
2-ая неделя. «Электроприборы». |
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). |
Занятие по ОБЖ. Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Осторожно, грипп!» |
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. |
1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя . «В городском транспорте». |
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
1. «В городском транспорте» (2, 64). |
Свободная деятельность |
|
Январь |
1-ая неделя. «Берегись мороза». |
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. |
1. «Берегись мороза» (2, 128). |
Перед прогулками беседы |
2-ая неделя. «Профессия пожарного». |
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
1. «Профессия пожарного» (2, 188). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Спорт - это здоровье». |
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. |
1. «Виды спорта» (ассоциации). |
1.Настольно-печатная игра. |
|
4-ая неделя. «Дорожные знаки». |
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. «Найди такой же знак» (2, 65). 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Проблемные ситуации». |
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. |
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». |
Индивидуальная работа |
|
Февраль |
1-ая неделя. «Природные явления». |
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). |
Свободная деятельность Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Опасные предметы дома». |
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Наши друзья и враги» |
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. |
1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». |
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). |
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61). |
Беседа на прогулке |
|
Март |
1-ая неделя. «Осторожно, сосульки!» |
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. |
1. «Что такое сосульки и чем они опасны». |
Беседа на прогулке |
2-ая неделя. «Пожар - это опасно». |
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. |
1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Витамины укрепляют организм». |
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «Что такое перекресток?». |
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному. |
1. «Перекресток» (2, 75). 2.Рассматривание иллюстраций. |
Беседа Свободная деятельность |
|
Апрель |
1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». |
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. |
1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей». 2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». |
Беседа Закрепление |
2-ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». |
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. |
1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». |
Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками |
1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). |
Свободная деятельность Индивидуальная работа |
|
4-ая неделя. «Как беречь здоровье ребенка». |
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье.. |
1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). |
Беседа |
|
5-ая неделя. «Виды транспорта». |
Закрепить знанияо видах транспорта. |
1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). |
Свободная деятельность |
|
Май |
1-ая неделя. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
1. «Ты один дома» (2, 190). |
Игра-ситуация |
2-ая неделя. «Опасности природы в летнее время». |
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. |
1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). |
Беседа Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Детские шалости с огнем и их последствия». |
Повторить правила пожарной безопасности. |
1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). |
Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. 6. «О безопасности на дорогах». |
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
1. «О безопасности на дорогах» (3, 128). |
Беседа на улице |
Список литературы:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Цель : Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.
Ход НОД
Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной.
Воспитатель : Здравствуй Зайка!
Зайка : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?
Зайка : Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.
Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель : Зайка, зачем тебе иголка и ножницы?
Зайка : Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки) . А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами мячиками (достает из кармана мячики) , и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило : никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка:
«Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель : Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке.
Мальчики находят сломанную машинку.
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать
его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
Игра «Путешествие»
Дети произносят слова и одновременно выполняют движения.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).
Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка лучше запомнил правила. (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
-Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка:
Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель:
Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка:
Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель : Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор -
Работяга - ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.