Конспект совместной деятельности в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Каша - матушка наша». Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о злаковых культурах и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «Каша - матушка наша»

(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

Образовательная область: Познание

Цель : Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Интеграции:

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход совместной образовательной деятельности

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята - это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша - матушка наша.

4. Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо... (Нет)

Крупа манная... (Да)

Капуста кочанная... (Нет)

Соленый огурец... (Нет)

Мясной холодец... (Нет)

Сахар да соль... (Да)

Белую фасоль... (Нет)

Масло топленное... (Да)

Рыбка соленая... (Нет)

Лавровый лист... (Нет)

Чернослив и изюм... (Да)

Перец болгарский... (Нет)

Клубничное варенье... (Да)

Бисквитное печенье... (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилась - то: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Какая каша у вас самая любимая?

Чем полезна каша?(каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша - это сила, каша - это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. Щи да каша - сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.

Тема:

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни" и презентации к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Познавательно-игрового характера

Тема:

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

(в рамках тематической недели "Проектирование здоровьесберегающего пространства развития ребёнка в ДОУ

Составила: воспитатель старшей группы

№10 "Солнышко" Осокина Т.В

МБДОУ детского сада №62

2013-2014 учебный год

Время: 9.30

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: совместная деятельность

Тип: познавательно-игровой

Приоритетная ОО: "Здоровье"

Интегрируется: "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Коммуникация"

Предполагаемая продолжительность: 30 минут

Количество детей: 14 человек

Методическое обеспечение: программа "Детство", интернет ресурсы

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма песни, карточки с летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы.

Методы и приёмы:

Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра

Словесные: использование художественного слова

Практические: обращение к опыту детей

Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.

Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений; чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Ход занятия

Дети входят в группу под фонограмму песни В.Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.

Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?

Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами, ..

Поздороваемся и мы

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети, стоя в круге, передают мяч друг другу, проговаривают фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.

Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?

Дети: быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым....

Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность

А сейчас я предлагаю вам присесть, я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.

Слайд №1

(слайд с цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)

Воспитатель: что в нём необычного?

Дети: он - грустный, без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.

Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало...здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?

Дети: поможем.

Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? (Ответы детей)

Слайд№2

(слайд, где люди закаляются)

Воспитатель: Что делают люди на картинках?

Дети: девочка умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.

Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?

Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ, ..

Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.

Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.

Слайд №3

(На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)

Слайд№4

(Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)

Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)

Воспитатель: где это всё происходит?

Дети: гуляют на свежем воздухе.

Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?

Дети: чистый свежий, лесной..

Воспитатель: где воздух чище и полезнее?

Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.

Слайд №5 (виды спорта)

Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?

Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей:летние виды спорта, зимние виды спорта

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Подбери правильно "

У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.

Гости, ребята справились с заданием?

Посмотрите на наш цветок, у него появился второй лепесток

Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)

Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.

Что ещё необходимо для крепкого здоровья? (Ответы детей)

Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться...

А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.

Слайд №7(овощи, фрукты, продукты)

Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы: где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?

Слайд №8(цветок с тремя лепестками)

Воспитатель: наш цветок повеселел.

Слайд № 9 (на слайде три богатыря)

Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать.

" Здоровье дороже богатства"

"Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2.Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала(слайд с мочалкой)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(слайд с полотенцем)

4.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит(слайд с зубной щёткой)

5.Зубов много,

А ничего не ест.(слайд расчёски)

А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?

Что ты делаешь?

София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,..

Слайд№11 (цветок с 4-мя лепестками)

Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!

Слайд (режим дня)

Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.

(последний слайд, серединка цветка улыбается)

Воспитатель: что в нём изменилось?

Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками

Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал.. закаливание, второй..прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий... правильное питание, четвёртый...чистоту и пятый режим дня.

Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь здоровье.

А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).


Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

в старшей группе

в рамках недели толерантности

Сказка о дружбе

Цель : Воспитывать нравственные качества : терпеливость, внимательность, сочувствие, умение сопереживание, ценить дружбу и друзей .

Задачи :

1. Образовательные :

активизировать словарный запас по теме;

закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;

закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом “для того, чтобы”;

2. Развивающие :

развивать навыки работы дошкольников в коллективе,

развивать мелкую моторику.

развивать логическое мышление;

развивать речевое и слуховое внимание;

развивать зрительное восприятия;

развивать речевую память;

развивать интонационную выразительности речи;

развивать двигательную сферу (общую моторику, зрительно-моторную координацию) .

3. Воспитательные :

воспитывать культуру речевого общения,

воспитывать способность сопереживать;

воспитывать толерантное отношение к людям .

Оборудование : Метелка из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, пословицы и поговорки о дружбе .

Предварительная работа : заготовить веник из прутиков.

Работа с родителями : нарисовать несколько пословиц о дружбе вместе с детьми дома.

Словарная работа : Дружба , согласие, терпимость, одолевать, досуг, связанный, поучительная история, милосердный, лукавый, ленивый, жестокие, злые, добрые, трудолюбивые

Ход занятия :

Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку , для этого надо вам сесть на стульчики в круг.

Рассказать детям сказку Л . Н. Толстого "Отец и сыновья " адаптированную (Трифоновой А. Е.)

Жил в одном городе отец и было у него три сына, если вы думаете, что сказочную сказку расскажу , нет, это не совсем сказка , а поучительная история о том как отец научил сыновей дружить .

Отец имел тех сыновей, которые постоянно ссорились, ругались, дрались. Решил отец показать пример дружбы и стал думать о том, как же это сделать. Тут мама рассказала ему о том, что она, когда подметает, собирает веник из прутиков, одним прутиком не подмести пол.

Позвал отец своих сыновей, дал по прутику и говорит: «Сломайте прутик!». Легко сломали прутики сыновья. Взял отец веник, связанный из прутиков и дал сыновьям сломать, как не старались, не сломался веник ни у младшего не у среднего. Взял тогда старший сын веник, как ни старался, не сломал его. Отец и говорит им: «Если будете в согласии, мире, дружбе жить никто вас не одолеет, как веник связанный вместе, а будете порознь из-за ссор, как прутики,- так вас любой сломает, обидит, даже ребенок.

Ребята, мы с вами прослушали сказку, как вы думаете, братья помирились?

Чему хотел научить отец своих сыновей? Почему?

Теперь я вам предлагаю посмотреть, как я сломаю прутик, все прутики не будем ломать. Легко сломался прутик?

Теперь как отец в сказке свяжем веник дружбы из прутиков , а вязать мы будем, называя положительные качества.

Игра "Скажи наоборот"

Правила простые: я называю, какими братья были, а вы - какими стали после урока отца. За каждое качество добавляем прутик к венику.

Злые - добрые

Ленивые - трудолюбивые

Лукавые - честные, справедливые

Лживые - верные, правдивые

Жестокие -Милосердные

Кто поможет мне связать "веник Дружбы " веревочкой, вязать надо, наматывая веревку вокруг. Давайте теперь попробуем его сломать. Никак не получается.

Физкультминутка (речь с движением) :

Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь! (Встают в круг)

Справа друг, и слева друг. (Повернувшись к соседу (парами) дают сначала правую руку потом левую друг другу)

Вместе все - веселый круг! (Поворачиваются в круг лицом)

Под веселые напевы

Повернемся вправо-влево. (Держась за руки поворачиваются вправо, потом влево)

Руки вверх! Руки вниз! (Поднимают руки вверх, опускают вниз руки согнувшись в поясе)

Вверх! И снова наклонись! (Поднимают руки вверх, опускают вниз руки согнувшись в поясе)

Головою вправо, влево! (Поворачивают голову вправо потом влево)

Руки вверх! Перед собою! (Поднимают вверх вытянутые руки, опускают перед собою)

Топни правою ногой! (Топают левой ногой)

Вправо шаг! На месте стой! (Отставной шаг вправо и останавливаются)

Топни левою ногой! (Топают левою ногой)

Влево шаг. И снова стой! (Отставной шаг влево, останавливаются)

Повернись направо к другу, (Поворачиваются парами лицом друг к другу (стоя в круге)

Правую дай другу руку. (Дают правую руку друг другу)

Левую дай другу руку. (Дают левую руку друг другу)

Повернемся снова в круг (Поворачиваются в круг лицом, не держась за руки)

Шаг назад и два - вперед! (Делают шаг назад и два вперед),

Влево - вправо поворот! (Поворот вправо, поворот влево)

Покружимся, повернемся, (Покружиться на месте и повернутся в круг)

Снова за руки возьмемся. (Берутся за руки, стоя в круге)

И на стульчики вернемся. (Садятся на свои места)

Настоящая дружба — это, прежде всего , уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, поможет в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал . Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.

Вот по этому люди и сочиняют пословицы и поговорки о дружбе .

Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали к пословицам о дружбе дома с родителями , а вы сможете найти рисунок к каждой поговорке?

Игра - соревнование командами :

Давайте выберем двух капитанов, а они возьмут себе в команду двух человек. Не расстраиваетесь, кто не попал в команду, мы сможем поиграть в эту игру много раз и вечером и завтра.

Правила простые я каждой команде называю пословицу, а они ищут ее на рисунках, объясняя, как они догадались, что именно эта пословица нарисована. И, конечно, кто будет искать, определяет капитан команды. Всем понятны правила? Тогда начнем.

Пословицы :

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный друг, лучше сотни слуг.

Старый друг лучше новых двух.

Друг не гриб в лесу не найдешь.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Без друга в жизни туго.

Гроза грозись, а мы друг за друга держись.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Был бы друг, найдется и досуг.

В конце проводиться небольшая беседа

Как вы думаете, ребята, легко ли быть другом, и что для этого нужно?

Какой хороший урок мы получили, послушав сказку ?

Что вместе с друзьями и близкими человеку не страшна никакая напасть и беда. Что мир и добрые поступки объединяют людей, а злые, завистливые превращают в одинокие прутики, которые легко сломать.

Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего, в самом себе добро.

Теперь ребята посмотрим мультфильм про то, как тигренок нашел друзей, и называется он "По дороге с облаками" (1984г) (

Организация: МБДОУ Д/с № 29 «Алёнушка»

Населенный пункт: Пермский край, г. Чайковский

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.»

К. Е. Тимирязев

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы детской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Здесь нельзя не упомянуть Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Дошкольное образование направлено на поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. Одним из таких является познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Исследования вызывает огромный интерес у детей, и предоставляют им возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Воспитателю необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности дошкольников. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детского сада.

Статья направлена на знакомство дошкольников со свойствами воды, развитие навыков проведения лабораторных опытов.

В ходе организации совместной познавательно – исследовательской деятельности успешно интегрируются программные задачи образовательных областей: познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического развития.

Цель: развитие у детей 5 – 6 лет исследовательских способностей.

Задачи

Образовательные:

Расширять знания детей о воде, её свойствах (жидкая, без цвета, запаха, вкуса), формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны и т.д.);

Формировать представления о пользе воды для человека и живых организмов.

Развивающие:

Развивать связную, грамматически правильную речь детей в процессе совместной деятельности;

Развивать умственные и мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

Развивать любознательную, активную, инициативную и уверенную в себе личность.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональный отклик детей на результаты исследовательской деятельности.

Воспитывать умение работать в группе.

Целевые ориентиры :

Ребенок овладевает знаниями о воде, её свойствах, формах и видах;

Дошкольники имеют представления о пользе воды для человека и живых организмов;

У детей развита связная и грамматически правильная речь, достаточно хорошо выражают свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

Развиты умственные и мыслительные способности, дошкольники могут анализировать, сравнивать и обобщать;

Дети проявляют любознательность, активность, инициативность и уверенность в себе;

Эмоционально проявляют свои чувства на результаты исследовательской деятельности;

Дошкольники способны договариваться и умеют работать в группах.

Оборудование :

● музыкальный центр,

● игрушка-Капелька,

● глобус,

● картинки с изображением водопада, водолаза, водорослей,

● три стаканчика: 1 – с водой, 2 – лимоном, 3 – пустой на каждого ребёнка,

● чайная ложка на каждого ребёнка,

● листы бумаги на каждого ребёнка,

● цветные карандаши для зарисовки опыта.

Предварительная работа:

● наблюдения на прогулке после дождя за росой, лужами, цветами (где быстрее сушится земля: на солнце или в тени?), сырым кукольным бельём, развешанным на верёвочке на улице;

● загадки о воде;

● чтение стихов о воде;

● беседы о воде;

● дидактическая игра «Подскажи словечко»;

● словесная игра «Море волнуется»;

● рисование «Осенний дождь», «Цветные льдинки», «Капель», «Ручейки».

  1. Мотивационно-стимулирующая часть.

Методы и приёмы:

● Слушание музыки «Шум моря»;

● Вопросы к детям;

● Активизация словаря;

● Рассказ воспитателя;

● Показ игрушки-Капельки;

● Чтение стихотворения о воде;

● Совместное размышление;

● Рассматривание глобуса;

● Загадывание и отгадывание загадок;

● Уточнение вопросов;

● Побуждение детей к высказываниям.

1. Слушание музыки.

Звучит музыка шума моря (воды или крана с водой).

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (включить музыку моря)

Предполагаемые ответы детей:

- Это звуки воды?

- Шум моря.

- Да, это журчит вода.

2. Беседа педагога с детьми.

- Сегодня речь пойдёт о воде.

- Путешествовать в Царство Воды с нами будет водяной человек-Капелька.

Воспитатель показывает Капельку:

- Эта капелька путешествует по всему свету.

- (Показ глобуса) Много видела, много знает о воде интересного. На глобусе вода обозначается голубым цветом или синим.

3. Художественное слова.

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде, говорят она везде.

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

4. Беседа.

- Так ли это? Как вы думаете?

Кому нужна вода?

Предполагаемые ответы детей:

- Людям.

- Растениям.

- Животным.

- Всему живому.

Воспитатель выслушивает ответы детей, подтверждает:

- Конечно же, вода нужна всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей планете «Земля». Поэтому её надо беречь.

5. Рассматривание глобуса.

Воспитатель подходит к столу, на котором находится глобус. Предлагает детям рассмотреть глобус и высказать свои предположения о том, что может делать вода.

Воспитатель: Вода – это основа жизни.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Предполагаемые ответы детей:

- Течь, бежать, капать, литься, бушевать и т.д.

6. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки и отгадать их:

Дети, Капелька приготовила для вас загадки.

  1. Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без …(воды)

  1. Как называется поток воды, который падает с высоты? (водопад)
  2. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его? (водолаз)
  3. Как называются растения, которые растут в аквариуме, на дне рек, морей, океанов (водоросли)

7. Вопросы к детям.

Воспитатель предлагает детям послушать еще раз слова: водоросли, водолаз, водопровод и ответить на вопрос: что у них общего? (Общая часть «водо» ).

Ребята, а у нас в группе, где находится вода? (в кране, чайнике).

II. Организационно-практическая часть.

Методы и приёмы:

  • Путешествие на самолёте;
  • Вопросы к детям;
  • Предполагаемые гипотезы детей;
  • Экспериментальная деятельность.
  1. Путешествие в лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, Капелька приглашает нас переместиться в «Волшебную лабораторию» на самолете (завели моторчики, расправили крылья, полетели у-у-у).

Прибыли на первую станцию «Волшебной лаборатории».

  1. Опыт № 1

Воспитатель: - Давайте пройдем с вами в умывальную комнату. Я открою кран, а вы по очереди попробуйте удержать воду.

- Что не можете? Не получается? Почему?

Вода жидкая течет.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня на столе разные виды сосудов (стаканы, баночки, плошки, колбочки и т.д.).

- Я в них налью воды. Что вы видите?

- Вода вытекает из сосудов? Нет? А что же с водой случилось?

- Вода приобрела форму сосуда.

Вывод: вода может течь, бежать. Вода – жидкая. Вода – приобретает форму сосуда.

3. Опыт № 2

Воспитатель приглашает детей на вторую станцию «Волшебной лаборатории».

Воспитатель: - Давайте тихо присядем за столы. Ребята, перед вами 3 стаканчика: в 1- вода, 2 – лимон, 3 – пустой.

- Капелька предлагает попробовать воду (один глоточек).

- Есть вкус у воды? (У воды нет вкуса).

- Понюхайте воду.

- Есть ли запах у воды? (У воды нет запаха).

- А какого цвета вода? (Вода бесцветная, прозрачная).

- Капелька предлагает налить чуть-чуть воды в стакан, где находится лимон. Ложечкой помешайте и попробуйте. Что скажите? (Вода кислая).

Вывод: если в воду что-нибудь добавить, вода меняет вкус.

- Давайте проверим.

4. Опыт № 3

Воспитатель предлагает детям в пустой стакан положить сахар, добавить воды, попробовать.

- Вода поменяла вкус? Какая стала? Сладкая, т.е. вывод сделан у нас с вами правильно: если в воду что-нибудь добавить (лимон, сахар, соль), вода меняет вкус.

5. Опыт № 4

Воспитатель: Ребята я для вас еще приготовила один сюрприз, но с ним я буду работать сама, т.к. вода у меня горячая. В стакан положу обыкновенный пакет с чаем, налью кипятка, помешаю ложечкой, что получилось? (Вода поменяла цвет).

Вывод: вода может менять цвет.

  1. Контрольно-оценочная часть.

Методы и приёмы:

  • Рассказы детей;
  • Побуждение детей к высказываниям;
  • Продуктивная деятельность.
  1. Разговор о воде.

Воспитатель предлагает детям рассказать Капельке, что мы узнали о воде.

Дети рассказывают:

- Вода без цвета, запаха, вкуса.

- Вода меняет запах, вкус.

- Вода меняет цвет.

- Вода жидкая.

2. Творческое задание

Воспитатель: - У каждого из вас есть листочки. Вечером мы зарисуем этот эксперимент, а дома расскажите родителям, что вы сегодня узнали о воде.

А сейчас у нас готова заварка – приглашаю всех пить чай.

Список использованной литературы:

  1. Горбатенко О.Ф. «Дошкольник Система экологического воспитания в Д/с», 2008 г.
  2. Горькова А.Г., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», 2011 г.
  3. Обухова Л.А. «Экологические загадки, стихи, игры», 2009 г.
  4. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования» 2014 г.
  5. Костюченко М.П. «Исследовательская деятельность на прогулках» 2014 г.
В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные