Занятия в детском саду во. Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Пения» для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия «Путешествие в Страну пения» по пению для детей 4-5 лет. Цель : Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма. Задачи : Физическое развитие : развитие дыхания, умение управлять своим телом, использование музыкальных...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика» для детей 3–4 лет Тема : В гостях у Светофорика Цель : Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Программные задачи : Образовательные : Закрепить понятие светофор, закрепить знание сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Развивающие : Развивать...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»

Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гостях у...» Открытое занятие в группе раннего возраста: «В гостях у Мишутки». Провела: Воспитатель: Ротманова Татьяна Александровна. Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры, развития и...

Конспект интегрированной во второй младшей группе на тему: «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить...

Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) «Ежик в гостях у ребят» «Ежик в гостях у ребят» План - конспект занятия по предмету «Математика» в школе раннего развития «Росток» Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести. 2. Обучать счету с помощью анализаторов (в...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением манной крупы и клея «Волшебный зимний лес» для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей средней группы (4- 5 лет) Тема: «Волшебный зимний лес» Разработала: воспитатель Лебедева М.А. Программное содержание: - познакомить детей с новым способом...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшей группы (3–4 года) «Ох, водичка»

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы (3- 4 года) Тема: «Ох, водичка, хороша!» Разработала: воспитатель Лебедева М.А. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную...


Конспект открытого занятия «Домик для Лисички» для детей 2-3 лет (ФЭМП, пальчиковая гимнастика, малоподвижная и подвижная игры, конструирование) Цель: закреплять элементарные математические представления (цвет, форму и размер) в процессе конструирования из строительных...

ООО «Столичный учебный центр»

План-конспект урока в детском саду

по программе подготовке к школе

детей 5-7 лет ( ГБОУ школа № 2107 , дошкольное отделение, Детский сад . Россия, Центральный федеральный округ, Москва, Дошкольное отделение "На Васнецова")

на тему « »

Разработал: Алиева Дилара Аббас кызы

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Янченко О.М.

Москва, 2018

Тема урока : «Знакомство с геометрическими фигурами».

Дата проведения : 22.01.2018

Тип урока: интегрированное.

Технология урока: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Цель урока : создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;

Формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;

Закрепить умение сравнивать группы предметов (понятия больше, меньше, столько же);

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Задачи: воспитывать интерес к предмету математика, уважение к своим товарищам; формирование умений организовывать своё рабочее место; выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем; работать с учебной информацией.

Планируемые образовательные результаты: дети научатся с легкостью выполнять задания, связанные с геометрическими фигурами.

Основные термины, понятия: геометрические фигуры, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: набор геометрических фигур у учителя и каждого ребенка, набор предметных картинок, презентация, компьютер, проектор, рабочие тетради «Математические ступеньки» С.И.Волковой.

План урока:

    Организационный момент – 1 минута.

    Актуализация знаний учащихся – 6 минут :

    1. Повторение основных понятий – 3 минут

      Устный счет – 3 минут

    Сообщение темы урока. Ознакомление с новым материалом – 5 минут.

    Физкультминутка – 2 минуты.

    Закрепление и повторение изученного – 22 минут :

Решение уравнения – 5 минут

Самостоятельная работа (решение уравнений) с последующей проверкой – 12 минут

Решение задачи с помощью уравнения – 5 минут

    Подведение итогов – 5 минут.

    Домашнее задание – 2 минута.

    Рефлексия – 2 минуты.

Ход урока

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?

Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать, а ваше настроение улучшится! Приступаем к работе!

2.Повторение пройденного материала.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла белочка и принесла с собой свои запасы: орешки и грибы. Она просит нас помочь ей разложить припасы по мешочкам: каких припасов больше – в синий мешочек, каких меньше – в красный. Поможем ей? (да)

Ребята, каких припасов у белочки больше? Каких меньше? Раскладываем по мешочкам.

Молодцы, помогли белочке, справились с заданием!

Следующее наше задание - на доске. Кто мне может помочь его сформулировать? (нужно узнать, каких предметов больше, каких - меньше)

Правильно, молодцы. Чего больше груш или яблок? Чего меньше? На сколько груш больше, чем яблок? На сколько яблок меньше, чем груш?

Что вы можете сказать о количестве слив и яблок? (слив столько же, сколько яблок)

3.Знакомство с новым материалом.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

Первая фигура – это круг. (учитель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

Следующая фигура – прямоугольник. (учитель демонстрирует прямоугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

Еще одна фигура – квадрат. (учитель демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

Следующая фигура – треугольник. (учитель демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)

4.Физминутка.

Хомка, Хомка, Хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, спинку трет

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать.

5.Первичное закрепление.

Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. (Каждая загадка сопровождается слайдом из презентации с нужной геометрической фигурой.)

1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь? (треугольник)

3) Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)

4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)

5)Работа в рабочей тетради.

А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Посмотрите на картинку вверху страницы, что это за фигуры здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические фигуры)

Молодцы, выполняем следующее задание. Кто уже знает, что необходимо выполнить?(нужно раскрасить фигуры)

Верно, но их нужно не просто раскрасить, а раскрасить так, чтобы все круги были одного цвета, все квадраты – другого цвета, треугольники – третьего. Каким цветом будем красить круги? Квадраты? Треугольники? (выбираем вместе с детьми)

Задание ученикам по рефлексии их деятельности:

Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?

Формы контроля и оценки результатов урока:

В заключение урока я предлагаю вам выбрать подходящее вам высказывание - оценку и нарисовать на полях в тетради соответствующий ему смайлик.

Урок полезен! Всё понятно! Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться!

Да! Трудно всё-таки учиться!

Информация о домашнем задании: раздать рабочие тетрадки с интересными задачками на тему «геометрические фигуры».

Список использованной литературы :

    Математика в детском саду. 5-6 лет. Рабочая тетрадь. (ФГОС)/Новикова.

    Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.

    Кангина Н.Н. Математика в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2011

Самоанализ урока

Тема: « Знакомство с геометрическими фигурами »

Воспитатель дошкольного

образовательного учреждения

Алиева Дилара Аббас кызы

Цель занятия:

    Образовательные: ознакомить с основными фигурами, такие как: круг, квадрата, треугольник, прямоугольник, показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; учить строить фигуры.

    Развивающие: развивать пространственные навыки, логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

Составлять задачи по схемам и рисункам;

Записывать решение задач выражением.

Личностные:

Содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные : способствовать формированию УУД

коммуникативные:

Выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

Работать коллективно и в паре;

Слушать и понимать речь других.

Принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции воспитателя;

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

познавательные:

Отличать новое от уже известного с помощью воспитателя;

Выбирать наиболее эффективный способ решения;

Выполнять действия по заданному алгоритму;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

При подготовке были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал .

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ребенка к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации детей.

Порядок и дисциплину обучающихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Спокойный тон, умение контролировать доброжелательные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной, работой в парах), а также применением здоровье-сберегающих технологий (физкультминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия. При оценивании работы обучающихся были использованы специально разработанные для данного этапа заготовки смайликов, на которых дети сами отражали своё настроение в начале и конце урока.

На протяжении всего занятия старалась создать благоприятный психологический климат, соблюдать нормы педагогической этики и такта. И не смотря на некоторые затруднения (хоровые ответы детей, недостаточно чёткое звукопроизношение), считаю, что замысел занятия реализован и поставленные мною задачи были выполнены.

Урок поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

    Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

    Учить ребят выражать свои мысли.

    Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

Ольга Бызова
Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС

Образовательная область : «Речевое развитие»

Вид деятельности : «Коммуникативная»

Раздел : «Связная речь»

Тема : Повторение сказки «Колобок » . Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель : совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку ; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи : учить детей пересказывать знакомую сказку , развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование : рисунки – иллюстрации к сказке «Колобок » , набор театр - масок к сказке ,игрушки : дед, бабка, колобок , заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа : заучить с Матвеем пальчиковую гимнастику «Детки»

1. Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

К нам сегодня пришла сказка . Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

3. Поисковый этап

Бабушки и мамочки пекут вам вкусные пирожки и булочки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

Вот и герои нашей сказки , которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка ? (Колобок ) .

4. Практический этап

Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки» .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Жили-были старик со старухой.Вот однажды старик говорит :

Испеки-ка мне, старуха, колобок , что-то есть очень хочется.

А из чего испечь, муки-то нету?

А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок .

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок , пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал , полежал, взял да и покатился - с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге ,навстречу ему заяц :

- Колобок , колобок , я тебя съем!

Не ешь меня, заяц,я тебе песенку спою :

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок , катится,а навстречу ему серый волк :…

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки : «А лиса говорит :

Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок , колобок , сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче : Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса…

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком ? (обхитрила и съела) .

Какой был колобок ? (хоровой и индивидуальный ответы) .

А какая лиса?

Молодцы! Вспомнили сказку .

Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

ФИЗМИНУТКА «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка» )

Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

А какая репка цветом? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку . Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Самоанализ организованной образовательной деятельности- Занятие.

Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе) Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад "Берёзка". (комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е. ,.

В продолжение темы:
Сердечная секция

Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

Новые статьи
/
Популярные