Человек который не запоминает имена. Почему мы не запоминаем имена

«Раньше я все время забывала имена людей, особенно на многолюдных вечеринках или деловых встречах. Теперь, когда меня представляют новому человеку, я стараюсь несколько раз произнести его имя в самом начале знакомства: «Очень приятно, Сергей», «А вы, Сергей, как думаете?» Повторение отлично помогает запоминать информацию».

«Очень часто, встречая малознакомого человека, я узнаю его в лицо, даже могу вспомнить, откуда я его знаю, где он работает, а вот имя – ну никак! – признается 32-летний Олег. – Это так неловко! Я всегда переживаю в этих случаях, ведь люди могут подумать, что я отношусь к ним пренебрежительно». Такая забывчивость совсем не редкость, она, как отмечал еще Фрейд, случается сплошь да рядом. (См. «Узнать больше».) Мы находим ей удобные объяснения, списывая все на усталость, стресс, озабоченность своими проблемами. Но настоящие причины могут лежать гораздо глубже.

Убеждения, заложенные в детстве. «Вечно ты все забываешь», «Ты никогда не слушаешь», – может быть, детьми мы часто слышали именно такие фразы? «Родители – это наши зеркала, – объясняет психоаналитик Елена Жалюнене, – и мы получаем первое представление о самих себе, основываясь на том, что они говорят о нас. Повзрослев, нередко удивляемся: «Почему со мной такое происходит?» – а причина, возможно, в тех убеждениях, которые заложены в наше бессознательное с детства». Мы чувствуем себя в безопасности, пока следуем родительским установкам. Получается, если нас убедили, что мы ничего не запоминаем, мы будем чаще других все забывать. Возможна и обратная ситуация: если ребенку твердят «Не высовывайся!», вырастая, он невольно стремится к тому, чтобы его не замечали и не запоминали. Как и его имя! Вот оно и не держится у нас в памяти.

Защита личного пространства. Имя – символ личности. «Запомнить имя и обращаться к другому по имени значит установить с ним связь, – замечает Елена Жалюнене. – И это трудно тем, у кого высокая внутренняя агрессия, потому что они не умеют устанавливать отношения и склонны, наоборот, разрушать связи. А также тем, у кого слабая собственная идентичность, нет четкого образа себя: им и другого сложно принимать как отдельную личность. И первые, и вторые могут бояться вторжения в свое внутреннее пространство. И защищаются, не запоминая или забывая имена». Ведь если мы не запомнили человека, то его в нашем внутреннем мире просто не существует.

Неприятные ассоциации. Иногда мы не можем запомнить чье-то имя, потому что оно пробуждает какие-то давние воспоминания, которые вызывают у нас страх, стыд, боль и другие неприятные чувства. Может, так звали нашего обидчика с соседнего двора? «Эти воспоминания могут быть забыты, вытеснены, но они хранятся в нашем бессознательном», – подчеркивает Елена Жалюнене.

Или сам носитель имени может напоминать нам кого-то, о ком мы не хотим вспоминать, или обстоятельства знакомства могут вызывать ассоциации с травмирующими событиями из прошлого. «Например, если мы не запоминаем отчеств, это может быть связано с нашими плохими отношениями с отцом в детстве», – поясняет Елена Жалюнене. Тогда вмешивается бессознательное, стирая из памяти имя человека и тем самым разрывая звенья этой цепочки нежелательных ассоциаций.

Что делать?

Удвоить внимание

Если вы ловите себя на том, что рассеянны и не слушаете нового знакомого, постарайтесь признать это и удвоить свое внимание. Для этого требуется внутренняя дисциплина, которая приходит с опытом. Придется поработать, чтобы научиться наблюдать за собой, одновременно уделяя внимание собеседнику. Такое отстранение помогает быть начеку.

Разрешить себе забыть

«Чем больше вы тревожитесь, как бы не забыть чье-то имя, тем скорее потерпите неудачу, – считает Елена Жалюнене. – Убеждать себя не нервничать малоэффективно, тревога может только возрасти». Поэтому эксперт рекомендует идти от обратного: разрешить себе забывать, чтобы избавиться от страха, успокоиться и стать внимательней.

Прислушаться к себе

Забывчивость может стать хорошим поводом, чтобы поразмышлять о себе, замечает Елена Жалюнене: «Почему я не смог войти в контакт с этим человеком? Я за что-то злюсь на него? А может, я хотел показать себя, а не поговорить с ним?» Когда вы вновь окажетесь в подобной ситуации, то, возможно, удивитесь, что у вас больше не возникнет затруднений с запоминанием.

Узнать больше

В книге «Психопатология обыденной жизни» Зигмунд Фрейд показывает, что забывание/путаница слов и имен, описки, оговорки, разнообразные ошибки и случайные движения есть не что иное, как проявление бессознательных механизмов психики (Азбука, Азбука Аттикус, 2013).

На большой вечеринке мы обязательно знакомимся с новыми людьми. Не с двумя-тремя, это ещё куда ни шло, а сразу с десятком интересных персонажей. Запомнить их всех по именам невозможно. Поэтому в следующую случайную встречу мы стыдливо прячем взгляд и избегаем прямых обращений, обещая себе поискать человека в соцсетях через общих знакомых и запомнить его имя раз и навсегда. Учёные тоже попадают в такие ситуации, но выходят из них с блеском.

© foxsearchlight.com

Почему мы не запоминаем имена

Шаран Ранганат, представитель Калифорнийского университета, объясняет нашу неспособность запоминать имена очень просто. Оказывается, конкретно в этих людях мы не заинтересованы. Спасибо, мистер Ранганат! Теперь-то нам намного легче.

Учёный говорит, что нам важнее запомнить события, истории и имена, связанные с жизнью наших друзей, чем какого-нибудь дядю Витю из квартиры на седьмом этаже, который рассказывает соседям об особенностях выращивания корнеплодов. В общем, мозг просто отторгает ненужную информацию, освобождая пространство для более важной.

© focusfeatures.com

Что делать, чтобы запоминать имена

1. Используйте мнемонику

Каждый раз, когда вас представляют новому человеку, или наоборот, постарайтесь охарактеризовать его для себя. Должна выстроиться ассоциативная цепочка. Вот дядя Витя, например, должен ассоциироваться с корнеплодами - «дядя Витя - выращивает морковь». Или «Надя - живёт в пентхаусе с видом на океан». Потренируйтесь.

2. Концентрируйтесь

Важно сконцентрироваться на человеке, которого вам представляют. Ничего больше не существует - только он и его имя. Отвлечь может всё что угодно: его рваные джинсы или засохший соус у него на футболке. Постарайтесь оставить мысли об этом на потом и думайте только об имени.

3. Повторяйте

Как только вам представили нового человека, не пытайтесь сделать вид, что сразу всё запомнили и просто продолжаете разговор. То есть вы продолжайте, но в стиле «И какие зарплаты в крупной межгалактической корпорации, Алексей?».

4. Ищите связи

Хороший способ запомнить имя - связать его с таким же. Попробуйте вспомнить кого-то уже хорошо знакомого, которого зовут так же. Теперь у вас, например, два Андрея. Один - лучший друг, а другой - лучший бармен в городе.

5. Записывайте

Не в блокнот и не прямо во время знакомства. Если вы чувствуете, что этого имени вам не запомнить, а читать про техники, улучшающие память, уже поздно, попробуйте кое-что простое. Представьте, что прописываете это имя рукой, можно в кармане: «Вла-ди-мир Мин-ни-зят-ди-но-вич».

Как только вы освоите новый способ запоминания имён, переходите к атаке - включайте обаяние. Вам пригодятся .

Правообладатель иллюстрации Getty

Плохая память на имена - одна из наиболее распространенных проблем, связанных с запоминанием. Однако психолог и постоянный автор убежден, что этому горю можно помочь.

Один наш читатель по имени Дэн спрашивает: "Почему, едва познакомившись с человеком, мы сразу забываем, как его зовут? Я могу вспомнить множество самых разных подробностей об этом человеке, но имя забываю напрочь - даже после долгой серьезной беседы. Ужасно неловко".

К счастью, в поисках ответа на этот вопрос можно выяснить очень важные вещи о природе памяти и узнать, как не оказаться в неудобной ситуации, когда вы забываете, как зовут человека, с которым только пробеседовали целый час.

Чтобы понять, почему это происходит, необходимо осознать, что наша память - не архив с отдельными папками для разных видов информации, где на корешке самой яркой папки написано "Имена".

Мы мыслим скорее ассоциативно, на основе шаблонов взаимосвязанной информации.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Имена часто остаются болтаться у нас в памяти, как корабль без якоря, не привязанные никакими ассоциациями

Поэтому иногда мы погружаемся в задумчивость: заметив, что книга, которую ты читаешь, опубликована в Париже, там же, где находится Эйфелева башня, вдруг вспоминаешь, что прошлым летом туда ездила кузина Мария, которая обожает фисташковое мороженое.

И вот уже ловишь себя на мысли: а не лакомилась ли Мария фисташковым мороженым на вершине башни?

Имя вашего нового друга - это просто кусочек информации, который не связан для вас ни с какими другими сведениями, полученными в ходе беседы

Благодаря той же ассоциативной связи по ответу можно угадать вопрос.

Например, ответ "Эйфелева башня" явно дается на вопрос "Самая известная достопримечательность в Париже?".

Благодаря этой особенности память становится весьма полезным инструментом, с помощью которого часто можно переходить от содержания к форме и наоборот.

Так, знать, что лежит в верхнем ящике, может быть не слишком интересно – но только до тех пор, пока перед нами не встает вопрос о том, где же ключи.

Память устроена по этому принципу не случайно, и теперь понятно, почему мы забываем имена.

Наша способность к запоминанию поистине удивительна, но она зависит от того, сколько ассоциаций рождает в нас полученная информация, а не от того, насколько сильно мы хотим ее вызубрить.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Не хотите попасть в неловкое положение? Постарайтесь найти взаимосвязь между именем и любой другой известной вам информацией об этом человеке

Когда вы знакомитесь с новым человеком, вы узнаете его имя, однако ваша память может воспринять его как произвольный кусочек информации, не связанный ни с чем из того, что вы знаете или позднее узнаете об этом человеке.

После беседы, в ходе которой вы можете получить какие-то сведения о его профессии, увлечениях, семье и так далее, вся эта информация в вашей памяти становится взаимосвязанной.

Представьте себе, что вы общаетесь с мужчиной в синей рубашке, который любит рыбалку и занимается продажей машин, хотя вместо этого предпочел бы продавать рыболовные снасти.

Хватайтесь за первую попавшуюся ассоциацию между именем и другими сведениями о человеке

Теперь, вспомнив один из этих кусочков информации ("продажа машин"), вы можете достроить цепочку ("продает машины, но хочет бросить эту работу", "хочет бросить и заняться торговлей рыболовными снастями", "обожает рыбалку" и так далее).

Беда только в том, что имя вашего нового знакомого не вписывается в эту картину - просто потому, что это произвольная информация, которую вы не связали ни с какими другими сведениями, полученными в разговоре.

К счастью, есть способы упрочить связи между личными данными знакомых и другими воспоминаниями.

Как запомнить имя - например, Илья

Вот как можно запомнить имя с помощью некоторых базовых принципов работы памяти.

Во-первых , любое имя следует повторить. Как известно, учиться лучше всего на практике - это позволяет лучше усваивать новую информацию.

Кроме того, называя человека по имени, вы связываете его с собой, с физическим действием - произнесением вслух, а также с темой беседы ("И что же так привлекает вас в рыбалке, Илья?").

Во-вторых , следует попытаться найти взаимосвязь между именем, которое вы только что узнали, и уже известными вам сведениями.

Это может быть любая ассоциация, даже совершенно дурацкая, - главное, чтобы имя надежно отложилось в памяти.

К примеру, этого человека зовут Илья, так же, как и вашего однокурсника, и хотя этот Илья одет в синюю рубашку, его тезка с институтской скамьи носил только черное и ни за что не надел бы синее.

Нелепая и притянутая за уши ассоциация, но она может помочь вам запомнить имя нового знакомого.

И в-третьих , необходимо попытаться найти связь между именем и другими сведениями о человеке. На вашем месте я бы хватался за первую попавшуюся ассоциацию.

Не страшно, если ассоциации получатся странными, а то и вовсе дикими

К примеру, Илья - в некотором смысле библейское имя, ведь в Священном писании часто упоминается пророк Илия. Кроме того, имя "Илья" начинается на букву "и", как у библейского Ионы, который провел трое суток в чреве кита.

Илья любит рыбачить, но что-то мне подсказывает, что ему больше нравится самому ловить рыбу, а не попадать к ней в брюхо.

Не страшно, если ассоциации получатся странными, а то и вовсе дикими, - о них не обязательно кому-то рассказывать.

И даже, пожалуй, лучше и не рассказывать вообще, особенно вашему новому знакомому.

Но эти взаимосвязи помогут создать в памяти сеть ассоциаций, благодаря чему имя не вылетит из головы, когда придет время представить вашего знакомого кому-нибудь еще.

А если вы настроены скептически, можете пройти небольшой тест.

В этой статье я упомянул три имени. Вы наверняка помните Илью, который не Иона. Возможно, вы также не забыли кузину Марию (по крайней мере, какое мороженое она любит).

Но помните ли вы имя читателя, который задал вопрос? Это единственное имя, которое я упомянул без каких-либо ассоциаций, поэтому могу спорить, что вот его-то вы и забыли.

  • Определите и оцените наличие изменений или нарушений

  • Проверенные инструменты для улучшения или восстановления памяти на имена и других когнитивных функций

  • Что такое память на имена?

    Память на имена и названия - это способность соотносить объекты, людей, места, понятия или организации с названиями, которые им соответствуют. Для того, чтобы назвать объект, мы обращаемся к нашему словарному запасу, находим конкретное слово, которое искали, и произносим его . Это осуществляется в три этапа, которые зависят от трёх различных систем:

    • Этап 1 (или фаза семантической системы) : мы вспоминаем информацию, связанную с тем, что мы хотим назвать. Например, при встрече с бывшим однокурсником, увидев его, мы определяем, откуда его знаем: однокурсник, который учился в группе А и общался, как правило, с определёнными ребятами.
    • Этап 2 (или фаза лексико-фонологической системы) : мы подбираем слово, которое лучше всего выражает смысл. Например, однокурсника зовут "Антон", соответственно, это имя подходит. В этом и заключается Память на имена.
    • Этап 3 (или фаза хранилища фонем) : мысленно восстанавливаем каждую из фонем, составляющих выбранное слово. Следуем примеру: “/a/, /н/, /т/, /о/, /н/”.

    Эти три системы являются независимыми, и одна из них может быть нарушена, не затрагивая другие . Таким образом, способность вспомнить какое-то слово из нашего лексикона не зависит от знания об объекте или предмете, который мы хотим назвать.

    Таким образом, мы можем захотеть вспомнить имя этого однокурсника, зная, какие у нас были отношения, можем мысленно описать его внешность, или сказать, в каком году мы вместе учились, но при этом нам не удаётся в данный момент быстро вспомнить его имя. Это ощущение часто называют "у меня вертится на языке", и это может происходить без какого-либо нарушения. Более того, данный эффект тесно связан с "Эффектом сводной сестры", суть которого состоит в том, что когда вы ищете конкретное слово, вам на ум приходит множество синонимов, при этом нужное слово не вспоминается.

    Словарный запас на самом деле представляет собой ряд паттернов активации нейронов, в которых участвуют различные части головного мозга. Он формируется постепенно, по мере того, как мы идентифицируем объекты, соотносим их с названиями и включаем в наш словарный запас. По завершении этого процесса мы можем обращаться к словарному запасу, когда мы видим объект или когда думаем о нём. В момент наименования объектов проявляются различные характеристики, которые помогают нам вспомнить (или найти в словарном запасе) нужное слово, такие как знакомство или совместно пережитый опыт с данным объектом, человеком или понятием, или частота, с которой мы с ним сталкиваемся.

    Примеры памяти на имена

    • Вы рассказываете другу, что идёте на чей-то день рождения. И в тот момент, когда вы называете имя друга, пригласившего вас ("Это день рождения Ивана"), вы обращаетесь к вашей памяти на имена.
    • Когда на экзамене вас спрашивают, в каком городе находится Эйфелева башня, вы ищете нужно название в своём словарном запасе и отвечаете, называя город, благодаря памяти на имена ("Эйфелева башня находится в Париже").
    • В кроссворде вам попадается вопрос: "Чувство жалости, нежности и прощения пороков". Когда вы подбираете нужное слово ("Милосердие"), вы используете память на имена.
    • Если маленький ребенок указывает на собаку и говорит "гав", он называет собаку в рудиментарной форме (распознаёт её по звуку), потому что у ребенка пока ещё формируется и развивается память на имена.
    • Когда пожарные пытаются потушить пожар в доме, и один из них говорит другому: "Спустись в подвал, чтобы закрыть газовый кран у зелёной стены". Они очень ограничены во времени, и если бы напарник не смог понять значение каждого из слов, вероятно, им бы не хватило времени, чтобы решить проблему. Память на имена - это функция, которую мы используем постоянно .

    Расстройства или патологии, связанные с нарушением памяти на имена

    Одно из расстройств Памяти на имена называется аномическая афазия или аномия . Это нарушение, при котором затронута только способность называть предметы, при этом сохраняются нетронутыми другие компоненты речи . Человек, страдающий от аномии, испытывает постоянное ощущение, что нужное слово "вертится на языке", эффект повторяется с большим количеством слов (даже самых распространённых). Дело в том, что утрачивается путь или доступ к этой конкретной части словарного запаса, в результате чего искомое слово бывает так трудно воспроизвести.

    В зависимости от локализации поражения могут возникнуть трудности с именами собственными (временной полюс), именами нарицательными (нижневисочная кора головного мозга), глаголами (область Брока и окружающие ее области), или возможны различные комбинации этих симптомов.

    Однако существуют другие нарушения, которые наряду с прочими когнитивными функциями затрагивают и память на имена. Это такие заболевания, как Болезнь Альцгеймера, специфическое расстройство речи (СРР) или семантическая деменция .

    Несмотря на то, что при семантической деменции возникают проблемы с Памятью на имена, они носят иной характер. Поэтому, не следует путать проблемы с Памятью на имена с семантической деменцией. В этом случае человек теряет информацию, собранную в словарном запасе, а не доступ к ней. Таким образом, человек не в состоянии дать какую-либо информацию (возможно, даже общего характера) о слове, которое хочет произнести.

    Кроме того, при дислексии или Синдроме Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ) также могут возникать проблемы с памятью на имена или скоростью, с которой выполняется эта задача.

    Как измерять и оценивать память на имена?

    Память на имена имеет решающее значение для общения и обучения. Это ключ к эффективности и пониманию речи. В любой ситуации, когда нам необходимо обратиться к чему-то, мы используем память на имена.

    Благодаря можно эффективно и точно оценить большой перечень когнитивных функций, в том числе память на имена. В частности, чтобы оценить память на имена, CogniFit ("КогниФит") предлагает разнообразные надёжные задания, которые позволяют точно оценить способность пользователя находить нужные названия. Тесты для оценки этой когнитивной способности основаны на заданиях NEPSY, Коркмана, Кирка и Кемпа (1998). Эти тесты, кроме памяти на имена, также позволяют оценить визуальное восприятие, время реакции, контекстуальную память и когнитивную гибкость.

    • : в течение короткого периода времени появляются и исчезают изображения объектов на экране. Вслед за этим появляются четыре буквы, и только одна соответствует первой букве названия объекта, необходимо выбрать эту букву. Следует выполнить эту задачу как можно быстрее.
    • : на экране появляются объекты в виде изображения или звука. Далее необходимо указать, появлялся ли объект в виде изображения, звука, или вовсе не появлялся.
    • : объекты появляются на короткое время. Затем необходимо как можно быстрее выбрать правильное слово, соответствующее представленным изображениям.

    Как восстановить или улучшить Память на имена?

    Все когнитивные способности, в том числе Память на имена, можно развивать, тренировать и улучшать. В CogniFit ("КогниФит") мы даём вам возможность делать это профессионально.

    CogniFit ("КогниФит") предлагает серию клинических упражнений, направленных на реабилитацию памяти на имена и других когнитивных функций. Реабилитация памяти на имена основано на . Мозг и его нейронные связи могут быть усилены за счёт использования функций, которые зависят от них. Таким образом, если часто тренировать Память на имена, нейронная основа этой функции будет усилена, и повысится её эффективность. Улучшая связь между словами, с которыми возникают трудности, мы облегчаем мозгу доступ к словарному запасу, чтобы быстрее найти нужное слово.

    Команда профессионалов CogniFit ("КогниФит"), специализирующаяся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, создала программу персональной когнитивной стимуляции , адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки памяти на имена и других основных когнитивных функций. На основании полученного отчёта программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения памяти на имена и других когнитивных функций, укрепление которых необходимо по результатам теста.

    Для улучшения Памяти на имена важна последовательность и регулярность тренировок. CogniFit ("КогниФит") предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю .

    Программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") доступна онлайн . С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit ("КогниФит") покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.

    Исследование психологов: почему мы плохо запоминания имена

    У меня есть одна сложность, которая знакома многим – я плохо запоминаю имена . Иногда это приводит к забавным конфузам, иногда это доставляет некоторые неудобства, особенно на группах, где много участников, и необходимо помнить их имена.
    Западная культура ведения групп легко обходится с этой задачей: у всех участников висят бэджи с их именами , на бизнес-тренингах стараются поступать также, в психологических группах это встречается реже.
    Я задался вопросом: а есть ли этому научное объяснение и попытался разыскать в Интернете ссылки хоть на какие-либо работы. Забегая вперед, скажу, что однозначного и внятного ответа на этот вопрос я не нашел, но вот что удалось выяснить.

    Эксперименты психологов

    М. Гриффин (2010) проводил экперимент, в ходе которого, выяснилось, что за именами людей стоит личная информация о носителях этих имен, а также отношение к ним .

    В тот момент, когда вам называют некоторое имя, у вас в мозге всплывают несколько образов людей, и чем более значим и ярок образ одного, тем более сильное влияние он оказывает на другие образы. Это как попытка рассмотреть объекты, когда в глаза светит солнечный зайчик. Поэтому, для того, чтобы вспомнить человека и имя, вам необходима дополнительная информация о нем, чтобы образ стал четче.

    Однако это исследование так и не ответило на вопрос: прочему имена людей вспоминаются сложнее, чем, скажем слова, которые вы редко используете в своем лексиконе.

    В другом исследовании Джилиана Конна (1986), опубликованном в Британском журнале «Психология развития» поступили следующим образом: испытуемым предложили запомнить биографии вымышленных людей, затем они должны были воспроизвести максимум запомненной информации. В дальнейшем воспроизведенную информацию разбили на блоки и вот, что получилось:
    Работа – 69%
    Увлечения – 68%
    Основные города – 62%
    Все имена – 31%
    Фамилии – 30%

    Т.е. людям намного легче запомнить профессию, хобби и место жительства, чем имена .

    Но опять не был даден ответ на вопрос: почему так происходит?

    Несколько теорий насчет того, почему имена запоминаются плохо

    Были выдвинуты различные теории, и одни из них полагали, что распространенные имена труднее для запоминания и восприятия в силу большого количество людей, с которыми они могут быть ассоциированы, другие же теории утверждали обратное, что распространенные имена легче запоминаются, чем редкие.

    Наиболее популярное объяснение, бытующих в настоящее время, явлеятсято, что имена по сути своей являеются произвольным и бессмысленным набором звуков .

    Имена сами по себе не могут ничего сказать о его носителе: не о его профессии, ни о привычках, ни о национальности или социальном происхождении. Имена не имеют семантических крючков, поэтому нам легче запомнить, скажем, профессию человека, нежели его фамилию или имя. Мы привыкли, практически автоматически, воспринимать имена и относить их в категорию бессмысленного, даже когда они имеют смысл. Может быть именно поэтому мы не пытаемся даже увязать имя человека и информацию о нем.

    Еще раз! Имя – это знак , закодированный в звуках. Сам по себе он не имеет никакого смысла, это просто набор звуков. Мы придаем значение этому знаку, увязываем его с конкретным человеком по каким-то значимым для себя признакам (профессия, внешность, черты характера, ситуация и прочее).

    Число Дамбара.

    Был такой ученый Робин Данбар, который изучал приматов. Ему удалось найти прямую зависимость между размерами коры головного мозга приматов и количеством приматов, проживающих в стае. Число Данбара - ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек может поддерживать. Поддержание таких связей предполагает знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Для того, чтобы поддерживать социальные связи, нужен развитый мозг, в частности кора, т.е. вам нужно увязывать кучу информации о человеке (его привычках, характере, помнить ситуации и поступки).

    Поддержание таких связей предполагает знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150.

    В нашей голове “могут одновременно жить” около 150 человек, связи между которыми мы способны анализировать. Как много имен своих родственников, контактов из записной книги, друзей из социальных сетей, одноклассников, коллег, клиентов, соседей вы сможете назвать без помощи? Это ограничение является решающим.

    Кстати, именно поэтому привычные советы по запоминанию имен призывают создать некие стойкие ассоциации в своем уме. И наверняка, именно по этой причине клички и прозвища людей легче для запоминания: они имеют больший смысл, потому что люди приобретая их, приобретают и тот смысл, и те истории, которые кроются за этими прозвищами.

    Теперь я немного успокоился на этот счет и не стану лишний раз переживать на счет моей неспособности запоминать чужие имена . Надеюсь меня простят и другие, а я им дам почитать эту статью!
    почитать другие статьи:


    В продолжение темы:
    Истина где-то рядом

    Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

    Новые статьи
    /
    Популярные