Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок. Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики

Осень – это как раз то время, когда природа особо красива и щедра на свои богатства. Они выражены в чудесных листьях, цветах, ягодах, семенах и орехах. Все это может послужить прекрасным источником вдохновения для написания картины. Написания ее с помощью подручного материала. И находится он прямо у нас под ногами или вокруг нас. Создать поделку своими руками — это не только приятно провести время, но и сделать полезную вещь, которая может украсить интерьер. К этому занятному делу можно привлекать и детей.

Заготовка материала

Важно правильно выбрать и подготовить будущий материал для картины. Растения необходимо вложить между листов книги или журнала. Сверху поставить гнет. Оставить высыхать. Используемые семена, крупы, мох и солому тоже необходимо хорошо просушить.

Аппликация и гербарий

Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

Ошибана — картина из листьев, трав и цветов

Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

Трафаретная техника для картины из листьев

На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

Мозаика: картины из даров природы

Раму для картины или холст целиком можно выполнить в технике мозаики. Материалом могут быть различные семена овощей, ягод и фруктов. Используются крупы самых разнообразных цветов и размеров.

Этапы работы:

  1. разбить рамку или всю картину на отдельные участки, они могут быть разных размеров: прямоугольные, квадратные или круглые;
  2. нанести клей на участки;
  3. элементы выложить вплотную, выровнять;
  4. переходить от одного участка к другому, чередуя крупы и семена;
  5. необходимо покрыть всю картину неводным лаком, он способен защитить поделку от осыпания и вредителей.

Кроме семян и круп можно использовать зерна кофе. Они прекрасно смотрятся на холсте из мешковины. А аромат, который исходит от картины, будет носить расслабляющий эффект. Панно можно повесить на кухне.
Еще одним элементом мозаики могут стать ракушки. Они бывают разных форм и цветов. Выложить в хаотичном порядке или повторить выбранное изображение. Дополнением к ним послужат декоративные камни. Покрыть картину можно серебристой или золотистой краской. Самое место такой красоте — в ванной комнате.

Использование гипса

Природные материалы в этом случае играют вспомогательную роль. Важно выбрать крупные и красивые листья, повторить форму которых и должен гипсовый раствор. Далее нужно сделать слепок и хорошо его высушить. Панно из лепнины готово! Слепок передаст всю красоту экземпляра, будут видны даже маленькие прожилки. Раскрашивать его или нет, каждый решает сам. Это дело вкуса.

Эко-картина из осенних природных материалов

Для создания шедевра выбираются только природные и экологически безопасные материалы. Основные элементы: сухоцветы, листья, мох, семена и зерна. Используются натуральные ткани, такие как кружево, лен и мешковина. Деревянная рама станет прекрасным завершением и украшением шедевра. Даже небольшие декоративные элементы должны быть подарены самой природой. На холсте присутствует спокойная, сдержанная палитра цветов.

В современном интерьере такая картина станет глотком свежего воздуха, создаст атмосферу единения с природой. Любому произведению искусства, в каком бы стиле и технике оно не было выполнено, нужна соответствующая рама и самое выгодное место на стене. Любой гость не сможет пройти, не заметив подобной красоты. Какие-то картины из листьев легко можно сделать вместе с детьми — они простые и понятные, а какими-то уже и стены в своем доме украсить не стыдно — их вы вполне можете сделать и сами. Вот вам еще 24 идеи для картин из природных материалов, цветов, семян, листьев и других осенних даров природы:

Мастер-класс «Ослик Палыч». Мозаика из природных материалов

Мастер-класс рассчитан на учителей начальной школы, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Назначение:

поделку можно использовать для оформления творческих уголков в школе и детском саду, а также в качестве подарка на праздник.

Цель:

знакомство с техникой изготовление панно на пластилиновой основе с использованием природных материалов.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук, формирование представлений о форме и пространстве, реализация творческого потенциала ребенка.

Материалы для работы:

1. Лист картона А5 (половина обычного листа).
2. Тонкие, ровные веточки ивы или березы.
3. Пластилин.
4. Зерна для глазок.
5. Ветки для украшения панно.
6. Ножницы.

Ход мастер-класса

1. Смешиваем зеленый и синий пластилин. Затем берем лист картона и на него тонким слоем лепим заготовку по всему периметру, так чтобы элементы ослика хорошо держались на основе.


Выберете светлый картон, чтобы он не давал дополнительный оттенок через пластилин.
2. Стекой намечаем контуры будущего ослика на пластилиновом панно.


Делаем это для того, чтобы сформировать композицию поделки.
3. Из тонких веточек ивы начинаем формировать туловище: делаем ровный прямоугольник, с помощью ножниц отрезая нужной нам длинны палочки, затем вдавливаем их в пластилиновую основу.


Старайтесь подбирать палочки одинаковой толщины, иначе ослик получиться неаккуратным.


Каждую деталь ослика (туловище, голова, шея) необходимо вначале вырезать, а потом прикреплять к панно.

3. Шею ослику делаем также из одинаковых по длине палочек, но прикрепляем их под углом лесенкой, чтобы голова получилась чуть выше туловища.

Чтобы придать фактурности поделке, используйте для шеи, ножек, хвоста и ушек ветки тоньше, чем для туловища и головы.


Внимательно следите, чтобы ослик был в центре композиции, а не сбивался к какому-либо краю.

4. Голова ослика также состоит из прямоугольника, у которого правый верхний угол срезан для ушка, а нижний левый - для ротика. Большую голову делать не стоит – хватит 5-6 палочек, в зависимости от толщины.


5. Для глазок можно выбрать любые зерна от гречихи до семечек, главное, чтобы они гармонировали с размером головы. Клеим их на пластилин черного или коричневого цвета.


Глазки также можно сделать из пластилина, скатав небольшие шарики подходящего вам цвета.

6. Ушки делаем из самых тоненьких палочек, используя по 3-4 на каждое. Ослик – лопоухое животное, поэтому и у нашего Палыча они должны быть достаточно длинными.


7. Туловище ставим на 4 ножки.


Затем прикрепляет копытца, для которых от ветки отрезаем брусочки не более 2 мм.


8. Сзади лепим хвост с кисточкой. Кисточку делаем из кусочков палочки не более 5 мм, прикрепляя их к концу хвостика.


9. Осталось сделать только небольшие декоративные элементы. Для этого берем веточки и прикрепляем их внизу панно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери».
Воспитатель: Индыченко А. И. г. Моршанск
Цель: продолжать учить детей выполнять мозаику из природного материала на пластилиновой основе, симметрично располагать семена по рисунку. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: образцы мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей», картон с пластилиновой основой, стеки, трафареты зверей, различные семена растений, природные материалы, магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, тряпочки.
Ход занятия.

Прослушивание аудиозаписи песен о дружбе.
— Ребята, о чем песни, которые мы сейчас прослушали? (О дружбе.)
-Кого можно назвать другом?
-У кого из вас есть лучший друг? Отгадайте загадки, в которых говорится о тех, кто умеет дружить.
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
За что она обижена?
Сынок хотя и маленький
Но грива как у папеньки.
(Львенок.)

Скачать конспект

Что за зверь лесной Сердитый недотрога
Встал, как столбик Живет в глуши лесной
Под сосной, и стоит среди травы — Иголок очень много,
Уши больше головы? А нитки ни одной.
(Заяц.) (Еж.)
Как вести на нем поклажу?
Подойду. Его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец… (Ослик.)
(Дети отгадывают загадки.)
— Сегодня мы выполним мозаику для наших друзей. (Рассматривание образцов мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей».)
— Ребята, какие материалы необходимы нам для изготовления мозаики? (Природный материал, семена растений…)
— А что является основой для мозаики? (Ответы детей.) Пластилиновую основу мы заготовили на прошлом занятии.
Для выполнения мозаики необходимо выбрать рисунок – друга-зверя, фон пластилиновой основы, отобрать семена и природный материал. Сначала на пластилиновую основу через трафарет наносим рисунок выбранного друга-зверя стекой, затем рисунок заполняем семенами и природным материалом.
— А теперь приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:
Вот встречаются зайчата,
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повт. 3 раза.)
Звучит музыка песен о дружбе. Дети самостоятельно выполняют работу; индивидуальная помощь советом, показом – как лучше расположить основу, использовать дополнительный материал при изготовлении мозаики.)
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на месте)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, (имитируют игру на барабане.)
В чехарду играть зовет.

Итог занятия.
А теперь, ребята, давайте рассмотрим панно из ваших мозаик. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.) Получились забавные зверята, которых вы можете подарить своим друзьям.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

    Цель : создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

    Задачи:

    Углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

    Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

    Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

    Методическое обеспечение : засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

    Структура мастер-класса

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть.

    2.1. Рассказ об осени.

    3. Практическая часть.

    4. Физкультминутка.

    5. Заключительная часть.

    5.1. Вопросы для обучающихся.

    5.2. Рефлексия.

    5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

    Ход мастер-класса

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть.

    2.1. Рассказ об осени.

    Загадка

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья. (Осень)

    Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

    Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.

    Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

    Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора - начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

    2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

    Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

    3. Практическая часть.

    3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

    3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

    а) Анализ работы.

    Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

    Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

    В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)

    Из чего сделаны цветы? (из желудей)

    б) Подготовка необходимых деталей.

    1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

    в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.

    1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

    2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

    3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

    Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!

    г) Сборка и оформление работы.

    1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

    2. Работу можно оформить в рамку.

    4. Физкультминутка.

    В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей - физкультминутку.

    Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),

    Даже ветер не шумит.

    Рано утром солнце встало (встают из-за парт),

    Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).

    Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),

    Небо тучей заволок.

    Солнце клонится все ниже,

    Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

    5. Заключительная часть.

    5.1. Вопросы для обучающихся.

    а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)

    б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)

    в) Из чего делали цветы? (из желудей)

    г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)

    5.2. Рефлексия.

    «Яблонька»

    На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

    Яблоко-радость;

    Яблоко-удовольствие;

    Яблоко- грусть;

    Яблоко-непонимание;

    Яблоко-недоразумение.

    Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.

    5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

    Айгуль Хуснутдинова

    Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»

    Мастер-класс на тему:

    Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок»

    Подготовил: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТТ с. Прибельский Хуснутдинова Айгуль Альбертовна.

    Мастер-класс рассчитан: на педагогов дополнительного образования, обучающихся среднего школьного возраста.

    Назначение: украшение интерьера.

    Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей учащихся.

    Задачи:

    Познакомить с таким видом художественного творчества как «Экопластика»- создание художественного образа из разного природного материала;

    Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;

    Воспитывать аккуратность, терпение;

    Развивать умение работать в коллективе.

    Бывают ситуации, когда дверь в каком-то проеме просто не нужна – она никогда не используется, но голый проем смотрится не всегда хорошо, поэтому его декорируют. Один из классических способов задекорировать дверной проем – это повесить шторы из ракушек, деревянных бус или шариков.

    Но со временем они изнашиваются, приходя в негодность. Парой нам жалко выбрасывать такие вещи, хотя понимаем, что внешний вид не соответствует к интерьеру. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из таких обычных вещей.

    Картина становиться оригинальная с необычной текстурой, и к тому же являются экологически чистым материалом.

    Необходимые материалы и инструменты:

    1. Рама деревянная 50х70 см;

    2. Лист ДВД;

    3. Клей Титан;

    4. Морилка на водной основе;

    5. Отбеливающее средство Белизна;

    6. Карандаш;

    7. Пинцет;

    8. Лак акриловый матовый на водной основе.

    Старый За мок

    Потерянный среди густых лесов

    Забытый временем, ветрами и людьми

    Старинный замок, каменный

    В подвалах тайны бережет свои

    Хранит измены в темных уголках

    В тюремных камерах-предательство и месть

    И тронный зал забит до потолка

    В нем ханжество, интриги, пафос, лесть

    Забывшись в полудреме вековой

    Он видит дни, ушедшие давно

    Мечты о славе жгут его покой

    Тревожат душу дьявольским огнем

    За круглым запылившимся столом

    При лунном свете много лет подряд

    Героев призраки за бархатным вином

    О подвигах минувших говорят.

    Подобрали картинку, учитывая имеющую цветовую гамму, используем различные материалы для получения дополнительных оттенков. Окрашиваем в морилке красные бусы, и отбеливаем желтые бусы, и ждем до полного высыхания.



    На листе ДВД мы чертим клеточную сетку, шириной и высотой 2 см. Делается это для того, чтоб были четкие и ровные линии, по горизонтали и вертикали. В противном случае, в готовом изделии все погрешности будут видны. Наносим рисунок.


    Выкладываем на основу по рисунку и подбираем бусы по цветовой гамме, в кирпичном порядке, не используя клея.

    Выложенный фрагмент рисунка закрепляем скотчем, потом клеим эти фрагменты. Стараемся выравнивать линии, по горизонтали и вертикали. Нам в этом случаи помогла линейка.

    Выложив полностью картину, покрыли лаком и вставили в раму.

    Выполненная работа в технике мозаики, приняла участие в конкурсе «Волшебным мир мозаики» ноябрь 2016г., заняв Первое место.

    Надеюсь, дорогие коллеги, что этот мастер – класс Вам понравился и пригодится в работе!

    Публикации по теме:

    В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

    Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке.

    В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

    Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

    Всегда, когда приближаются праздники, у родителей начинает болеть голова по поводу подарков для учителей и воспитателей. Я не исключение.

    Здравствуйте,уважаемые педагоги,коллеги! Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению композиции из природных материалов, так как.

    В продолжение темы:
    Сердечная секция

    Пирсинг – один из древнейших способов украшения тела. Пирсинг делали люди разных народов и разных эпох на протяжении веков и даже тысячелетий. Древние египтяне прокалывали...

    Новые статьи
    /
    Популярные