Сценарий зимнего праздника в начальной школе. Зимний праздник в начальной школе

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Сценарий

проведения познавательно-развлекательной программы

для начальных классов

«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Грустить не извольте, - я пришла к вам в гости!

На дворе холодная погода новогодняя!

И говорю вам от души: все вы очень хороши!

Друг друга любим! Знакомиться будем?

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Как только я хлопну три раза в ладоши, вы хором громко-громко прокричите свои имена. Готовы? (повторяют 2-3 раза)

Ах, какие милые, имена красивые! Ребята, скажите, а какого праздника мы все с вами ждем с нетерпением этой зимой? (Новый год). Правильно. А что такое Новый год?

ИГРА «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод?

Это дождик за окном?

Это молния и гром?

Это снежная метель?

Это звонкая капель?

Это лыжи и коньки?

Это знойные деньки?

Это смех и мишура?

Это солнце и жара?

Это елочный наряд?

Это шумный маскарад?

Это добрые мечты?

Это яркие цветы?

Это Дедушка Мороз?

Это рой жужжащих ос?

Это песни, серпантин?

Это вкусный апельсин?

Это шоколад, конфеты?

Это шляпы и береты?

Это праздничная шалость?

Это чудеса и радость?

Молодцы, помните, что такое Новый год. Ребята, на дворе зима. А это начит метели, стужа и снегопад. Посмотрите, здесь у меня целая куча снежинок. Каждая из них – какое-то задание для вас. Не боитесь снегопада? Готовы все зимние задания пройти?

Итак, снежинка первая.

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки /лиственница/.

Сок сосновый густ, как мед,

И такого ж цвета.

Кто, ребята, назоветь

Сок липучий этот? /смола/

Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? / хоровод/

Как называется волшебная палочка деда Мороза? /посох/

Как называется самый мирный новогодний боезаряд? / хлопушка/

Холодное сладкое молочное или фруктовое лакомство – это…/мороженое/

Что за скатерть – просто диво!

Застелила все красиво:

Ходит звери и человек.

Что за скатерть это? /снег/

Друг зимой есть у ребят,

Снежный ком – его наряд.

Он к метле своей привык –

Снежный парень - …/снеговик/

В снежном вся стоит убранстве.

Ей тепло в таком богатстве.

Дышит каждая иголка.

Угадали? Это…/ёлка/

Молодцы, ребята! Верно. Сейчас я попрошу вас помочь нашим ёлочкам. Смотрите – они овесем не нарядные. Поможем их украсить?

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Снежинка №2

ИГРА «ПОЛЕТЕЛИ?»

Полетим на самолете? (да, да, да)

Вы впервые все в полете? (да, да, да)

Заработал наш мотор! (ж-ж-ж)

Каждый смел здес и хитер! (это я!)

Управляем самолетом дружно, веселей!

И навстречу приключеньяи мчимся мы скорей!

Крикнем громко мы «Ура!» (ура!)

Приземлились, детвора!

Снежинка №3

ИГРА «СЛЕДЫ » (пройди по следам)

Снежинка №4

ИГРА «СОБЕРИ КОЗУ»

Ребята, а вы знаете, кто же будет символом нового наступающего года? (коза). Верно. А вы знаете, как выглядит коза?...Точно?... А сейчас мы это и проверим.

Участники по сигналу ведущего собирают картинку символа года, заранее разрезанную на несколько частей. Побеждают те, кто справился быстрей.

Снежинка №5

ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Ребята, в лесу ёлочки бывают разные, и широкие, и низкие, высоки и тонкие. Если я скажу «ВЫСОКИЕ» - поднимайте руки вверх. «НИЗКИЕ» - приседайте и опускайте руки вниз. «ШИРОКИЕ» - делайте широкий круг. «ТОНКИЕ» - делайте круг уже.

Снежинка №6

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ЛЕС»

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра команная. Кегли расставляют змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии».

Снежинка№7

ИГРА «ХОХОТУШКИ»

Все стают в круг. В центре – водящий со снежинкой в руках. Он ее кидает вверх, пока она летит до земли все громко смеются, падает – все утихают. Кто после засмеется – читате стих, исполняет песню и т.д.

Снежинка №8

ИГРА «СНЕЖИНКА – ПУШИНКА»

Участникам раздаются маленькие кусочки ваты – «снежинки». Задачи играющих как можно дольше удерживать «снежинку» в воздухе, дуя на нее.

Снежинка№9

ИГРА «НАРИСУЙ СНЕГУРОЧКУ» /воздушные шары/

Выбираются несколько участников игры, по 2 на каждую «снегурочку»: один держит, другой рисует. За определенное время необходимо нарисовать портрет Снегурочки на заранее надутых воздушных шарах белого или голубого цвета.

Снежинка№10

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Перекидывают под музыку Снегурочек из воздушных шаров. У кого остановится – дарит пожелание всем присутствующим на Новый год.

Ну что ж, ребята, молодцы, не испугались зимних метелей и снегопадов, справились со всеми моими заданиями. Я вам всем желаню счастья и радости в Новом году и прощаюсь до новых встреч!

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

2-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

3-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий : А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

— Стая белых лебедей

Разлетелась по земле,

Крыльями закрыли небо,

Все пронзили белым светом,

Стало холодно везде

От этих белых лебедей. (Снег)

— Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока все белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет —

Богатство все растает. (Снежинки)

— Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Все небо застилала,

А как заснет старуха —

Не будет больше пуха. (Снегопад)

— Белая пустыня

Холодом стынет,

Острый месяц

По ней проплыл,

Режет краем лед,

С пустыней играет. (Каток и коньки)

— Он сковал моря и реки,

Он зимой, как камень, крепкий,

По нему скользить легко,

По нему коньки летят,

Бриллианты в нем блестят. (Лед)

5-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Зима : Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)

Ведущий : А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

6-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)

Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.

Зима:

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий : Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.

(Игра «Передай, не бросай»)

Ведущий : Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?

7-й ученик:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

8-й ученик:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

9-й ученик:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий : Все ли птицы остаются у нас зимовать?

(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)

Ведущий : Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».

А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.

Конкурсная программа для учащихся начальных классов


Введение

Данное внеклассное мероприятие проводится в дни зимних каникул. Эта конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды.

До начала конкурса дети рисуют зимние узоры, читают сказки, учат стихи о зиме, подбирают пословицы, поговорки, загадки о зиме, изготавливают снежинки.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим зимним праздником.

Внеклассное мероприятие: «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения.

Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Зима.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Метод проведения: словесный, иллюстрационный, практический, игровой, контроля, стимулирования.

Возраст детей: 8 -9 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Наконец-то мы дождались зимы! Чистый, белый снежок, белоснежный покров на земле – все это так поднимает настроение! И сегодня наш с вами праздник будет посвящен удивительному времени года –зиме.

Сыплет, сыплет снег охапками

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести конкурсную программу. А главными героями нашей программы будут команды…

Снежинка и Сосулька.

1 конкурс «Стихи о зиме»

Сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…

(Участники команд читают стихи о зиме. За каждое стихотворение командам вручается снежинка)

Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. И на санках покататься можно и в снежки поиграть и снеговика слепить.

2 конкурс «Зимние забавы»

    «Снежки» (Участникам команд нужно попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит снежков.).

Ведущий: А какую снежную бабу можно из снега слепить.

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

2. «Собери снеговика» (Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков).

3. «Мандариновая эстафета» - (Участники команд переносят мандарин в ложке).

Ведущий:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Смотрите, ребята, сколько вокруг нас снежинок какие они все красивые. Но они не простые, они с загадками. Попробуйте разгадать их.

(За каждую отгаданную загадку командам вручается снежинка)

3 конкурс «Зимние загадки»

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4.Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру - зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

5.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)

6. Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то … (зима)

7. Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

8. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (санки)

9. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

10. На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (коньки)

4 конкурс «Познавательный»

(За каждый правильный ответ командам вручается снежинка)

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)

2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)

3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)

4. Жезл Деда Мороза (посох)

5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)

6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

7. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)

8. Нити фонариков на новогодней ёлке (Гирлянда)

9. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (Свечи)

10. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)

11. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)

13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)

14. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

15. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)

16. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

Ведущий:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка.

5 конкурс «Творческий»

(Каждая команда вырезает снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее)

6 конкурс: «Назови зимние сказки»

(За каждую названную сказку командам вручается снежинка) /Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

7 конкурс «Снежные фантазии»

(Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра эта не простая, а музыкальная, и называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы.

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно - игровая программа. Спасибо большое всем за праздник, вы молодцы!

Подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий зимнего праздника для детей 7-10 лет "Волшебница Зима"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов,воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.

Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.
Задачи:
- закрепление знаний о зимних изменениях в природе,
- развитие у детей творческих способностей,
- совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица:
Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.

Ход мероприятия

Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица.
Ученица:
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…
Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»
Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»
Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).
Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…
Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…
Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).
Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель: Это какие?
Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…
Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий».
Победитель получает приз.
Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам».
Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование, победителю вручается приз.
Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».
(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…
Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.

В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные