Как курица лапой: нужен ли первокласснику красивый почерк? Что означает выражение "как курица лапой"? Черта почерка курицы.

Убористый, угловатый, хорошо читаемый почерк. Так пишет человек организованный, педантичный, чувствующий границы дозволенного, умеющий работать через «не хочу». Главные критерии в жизни - «я должен», «я обязан».

Обилие углов и ощутимый наклон говорят об упрямстве и категоричности. От детей требует «соответствия нормативам», а подчинённых отбирает по принципу «причёсанности».

Почерк простой, хорошо читаемый. Бросается в глаза полное отсутствие украшательств - завитушек, хвостиков и т. п. Писал человек добрый, доверчивый и порядочный, во всём видящий позитив. Написание гибкое, буквы легко перетекают одна в другую - это свидетельствует о душевной гибкости, о способности быстро перестраиваться в соответствии с требованиями времени. Такие люди обожают шутки, розыгрыши и сюрпризы.

Даже визуально ощущается слабый нажим - такие люди не могут стукнуть кулаком по столу и показать кузькину мать.

Аккуратный, хорошо читаемый почерк, тщательно выписанные буквы одинакового размера и чётко обозначенная средняя зона. Это говорит о внутренней самоорганизации, собранности и ответственности. Такие люди чётко знают границы дозволенного и не позволяют их переступать ни себе ни другим. Порученное дело всегда доводят до конца.

Здесь нет демонстративности - человек не раздувает собственную значимость и не стремится произвести впечатление. С таким человеком легко работать - он ко всем предъявляет равные требования, он незлопамятен, достаточно предсказуем. Однако не терпит халтуры и не прощает недоделок. Преувеличенные размеры между словами говорят об избирательности контактов. Такие люди «держат дистанцию» - попасть в круг их друзей очень непросто, а панибратства они не допускают.

Почерк округлый, простой и вместе с тем нестандартный, прослеживается оптимизация (стремление писать легко, быстро и с минимальными усилиями). Это показатель ума, интеллекта и творческого начала. Это человек широкий, добрый, с которым всегда комфортно. Он не навязывает своё мнение, в любую минуту готов прийти на помощь. Особенности почерка - ниточки (лёгкие переходы от буквы к букве) и колебания (одна буква стремится вверх, другие - вниз). Такой стиль написания присущ людям с высокоразвитой интуицией. Общая проблема интуитов - несобранность, повышенная рассеянность. Такие люди не стремятся всё держать под контролем, а умеют прощать, понимать. Людей оценивают не потому, как они выглядят, а потому, что собой представляют.

Свободный, размашистый почерк, крупный размер букв, гибкие движения, вербальная выразительность, ощутимый нажим. Перед нами человек яркий, широкий, с актёрскими задатками, уверенно чувствующий себя на публике, не боящийся проявлять себя. Все буквы связаны между собой, причём связки выписаны очень необычно - человек не просто открыт для всего нового и прекрасно себя чувствует в эпоху перемен, но нередко и сам инициирует эти перемены.

Хорошо выписанная, подробная средняя зона говорит о желании нравиться. Многие вещи он принимает близко к сердцу и болезненно реагирует на критику. Легкочитаемый, доступный почерк свидетельствует о том, что со своим окружением стремится установить хорошие отношения и только в этом случае он чувствует себя в своей тарелке.

Почерк беглый и оптимизированный до крайности - буквы написаны самобытно, на грани читабельности. Сильный нажим. Это говорит о высоком уровне интеллекта, активности, темпераментности и сильной энергетике. Такие люди мыслят широко, предпочитая не вникать в детали. Нестандартность написания букв говорит, что человек не озабочен тем, как его оценивают окружающие. Он не боится проявлять себя. Чётко прослеживаются перепады тонуса - человек сильно зависит от настроения. Стремится окружить себя умными, инициативными, самостоятельными коллегами, которые не будут грузить его пустяками.

Тот же крупный выразительный почерк, та же хорошо выписанная средняя зона. Однако здесь появляются углы и заломы. Их количество ещё не- критично и не говорит о конфликтности, но «коготки» человек показывает достаточно часто - резкие уколы и крайне негативная реакция наверняка встречаются на самые безобидные вещи.

Писал человек нестандартный, с ярко выраженной индивидуальностью. В письме прослеживаются признаки стресса - движения изломанные, рука как будто не слушается, дрожит. С лупой отчётливо видны разломы в написании букв и слабый нажим.

Отличительные черты - сильный нажим и раздутая средняя зона. Гласные буквы похожи на колобочки. Писал человек крайне самолюбивый, эмоциональный. Чётко прослеживается тенденция - увеличение первой и последней букв. Значит, человек считает, что «всё должно быть по-моему» и последнее слово должно оставаться за ним. В почерке есть и задатки гибкости, и творческого подхода, и дипломатии, но всё это человек «включает», когда считает нужным. Иметь такого человека в руководителях достаточно опасно, здесь явно прослеживается злопамятность. Умничать не рекомендуется.

Кстати

На что обратить внимание, оценивая почерк:

1. Читабельность - способность человека устанавливать контакты с окружающим миром. Почерк приятных собеседников отличает стандартность написания, аккуратность.

2. Размер букв - размашисто пишут яркие личности, которые любят находиться в центре внимания. Бисерный почерк - проблемы с самооценкой.

3. Округлость или угловатость - добрый нрав выдают широкие, округлые буквы. Углы - упрямство, категоричность.

4. Нажим - c сильным нажимом пишут люди, стремящиеся доминировать. Отсутствие нажима - признак мягкотелости.

5. Обратите внимание на то, какая зона преобладает в написании букв - нижняя (буквы у, щ, д), средняя - буквы, располагающиеся посреди строки (а, о, и, ш, ч) или верхняя - (в,б). Нижняя зона - материальные устремления, средняя - душа, верхняя - интеллект, интуиция, творчество. Тщательно выписывают зону, которая более значима.

Настораживающие признаки:

1. Обилие углов и видимые разрывы в написании букв - это признаки стресса и усталости.

2. Хаос на бумаге - неровные строки, нет полей и абзацев - прямое указание на хаос в мыслях и неумение найти себя в обществе.

3. Каллиграфический почерк - если человек не привнёс в школьные прописи ничего своего, индивидуального, то перед нами забитый индивидуум.

Родители и учителя ругают за нестандартный почерк? У нас хорошая новость! Графологи утверждают, что менять почерк нельзя, ведь это отражение твоего внутреннего «я». Манера письма у каждого индивидуальна, как отпечатки пальцев, и серьезное вмешательство приведет к закомплексованности и проблемам в будущем. Впрочем, стремиться к аккуратности при письме, конечно, нужно.

Почерк — это письмо мозга. Этот термин ввел в обращение немецкий профессор Вильгельм Прейер более 120 лет назад. Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой. Заново научившись письму (с помощью ноги или рта), они писали в той же манере, что и до инвалидности. Основные характеристики их почерков были полностью сохранены! Это навело Прейера на мысль, что именно мозговые импульсы определяют начертания букв. Позже его выводы были подтверждены опытным путем другими учеными.

Сейчас мы чуть-чуть приоткроем завесу тайны и попробуем увидеть в почерке немного больше, чем видят остальные. Прокомментировать самые распространенные признаки мы попросили Сергея Артюшкевича, врача-психотерапевта, эксперта-графолога центра исследования личности «Vecanto», кандидата медицинских наук.

Как определить характер по почерку

Мелкий почерк

Если твои буквы слишком мелкие, то это говорит о том, что ты невысоко ценишь себя. Ты можешь достичь значительных успехов в учебе, быть душой компании, лучше всех играть в футбол или победить на конкурсе виолончелистов - и при этом ощущение собственной ничтожности преследует, как тень…

Это может наводить на мысль, что окружающие стремятся ущемить твои права или подавить твою личность. А может, ты ставишь себе слишком высокую планку?

Крупный почерк

Слишком крупные буквы свидетельствуют о некоторой инфантильности характера (манера вести себя как ребенок, избегать принятия самостоятельных решений и т.д.). Такой почерк похож на детский, буквы пухлые, полностью округлые, или узкие, но расположенные компактно.

Рукописные символы, похожие на пузырьки, говорят о том, что их хозяин очень старается выглядеть в глазах окружающих как можно лучше, высоко ценит себя (иногда даже слишком высоко).

Выбирая профессию, обладатель крупного почерка нередко продолжает семейную династию, идет по стопам родителей.

Рассматриваем хвостики

Если верхняя часть буквы В или нижняя часть букв Д, З слишком высоко/низко взлетает над/под средней частью (кружком), то это тоже свидетельствует о завышенных амбициях.

А вот если хвостики твоих букв маленькие, может быть, даже меньше, чем средняя круглая часть буквы, то это прямое доказательство скромности и невысоких амбиций. Возможно, ты чувствуешь себя скованно в общении с людьми.

Бывает, что хвостики как бы цепляют друг друга. Значит, у пишущего упрямый характер, он признает только свое мнение, ему больше никто не указ. Такая субъективность, несомненно, приводит к конфликтам, ведь человеку очень сложно поставить себя на место другого.

Почерк у подростка

Острый почерк словно зубастый (буквы похожи на зубцы пилы) открыто говорит о конфликте, серьезных внутренних проблемах, о накопленной агрессии. Также при этом буквы мелкие - значит, обладатель почерка старательно подавляет конфликт внутри себя, но не факт, что он справится самостоятельно.

Если речь идет о тебе или твоем друге, то постарайся найти кого-то, кому можно доверить проблему (родители, учитель или психолог Центра дружественного отношения к подросткам - такие есть в поликлиниках, обратиться можно анонимно).

Плотно слепленные буквы , со сросшимися стенками - тоже признак внутреннего конфликта, глубоких переживаний, причем очень серьезных. Не нужно игнорировать это состояние, оно само не пройдет, последствия могут быть плачевными. Поделись своей проблемой с тем из взрослых, кто встанет на твою сторону и обязательно поможет.

Насторожить должен и наклон букв . Например, пишешь правой рукой и буквы обычно наклонены вправо, в крайнем случае, прямые; а в последнее время явно кренятся влево. Подумай, нет ли желания отгородиться от окружающего мира? Может, ты прячешь свои переживания, не желая их показывать? Интроверсия (замыкание в себе) вряд ли принесет что-то хорошее. Может быть, действительно стоит поговорить с близкими по душам, ведь они любят тебя, хоть и не всегда это показывают.

Экспертиза почерка набирает все большую популярность: это возможность заглянуть в свой внутренний мир, понять, чего же ты на самом деле хочешь и в какой сфере сможешь в будущем состояться как профессионал. Куда пойти учиться после школы, почему не клеятся отношения с противоположным полом и когда в жизни наконец начнется белая полоса - с этими и другими вопросами поможет разобраться графолог.

Что означает выражение "как курица лапой"?

    Этот фразеологизм означает что человек пишет или рисует из ряда вон плохо. Его творчество сравнивают с результатом который можно получить вложив в лапу курице карандаш и попросить ее что то написать (нарисовать)

    Мало того что мозги у этой птицы куриные, так еще и конечность о которой идет речь, курице нужна как нога а не рука, и к тому же она костнопальцевая и не способна держать карандаш. Можете себе представить какая получится каллиграфия?! Просто мазня! 🙂

    Так что творите так что бы ваш труд не сравнивали с подобной мазней.

    Представим куриную лапку, теперь вложим в нее карандаш или ручку и попросим курочку что-нибудь написать. Вот про такой почерк и говорят: Пишет, как кура лапой!

    Фразеологизм как курица лапой обычно сочетается с глаголами писать и рисовать.

    Намного реже с глаголом делать. Когда человек что-либо изобразил слишком торопясь, некрасиво, небрежно, неаккуратно, неразборчиво, ему могут сказать с упрком: Почему ты пишешь, как курица лапой?.

    Иногда с курицей сравнивают и тех, кто что-то некрасиво смастерил.

    Скорее всего, это выражение появилось в результате наблюдений за куриными следами. Когда куры бегают по двору, они двигаются очень хаотично, часто меняют направление. И конечно не заботятся о том, что кто-то будет потом читать их послания. На дорожках появляется множество непонятных узоров, в которых нет никакого человеческого смысла.

    Обидно курице. Тем более, что вряд ли любая другая птица обладает лучшим почерком.

    Неразборчивость не нравится никому, сравнение с куриными следами очень мко отражает основную мысль фразеологизма.

    Задания Маши просматривал папа,

    Крутил, напрягался, но не понимал:

    Ох, Маша, ты пишешь, как курица лапой.

    Ни буквы в тетради я не прочитал.

    Бедная курица ни в чем, конечно, не виновата, а вот, видите, е приплели в разговорное выражение писать как курица лапой . Так в разговорной русской речи говорят о неряшливом, неразборчивом почерке человека, школьника, и даже доктора, чей почерк (явно профессиональный признак) зачастую никак (сама с этим сталкивалась) не разберут фармацевты в аптеке, чтобы выдать прописанное лекарство на рецепте.

    Выражение писать как курица лапой является переводным. Истоки его найдем в латинском языке, так что далекие предки были весьма наблюдательными и хаотичную цепочку следов курицы соотнесли с почерком человека.

    Остроумно, однако!

    Как курица лапой - писать или рисовать неразборчиво, непонятно и некрасиво. Если понаблюдать за курицей и за тем, какие следы оставляю на земле, то можно заметить, что они складываются в замысловатый узор.

    Как курица лапой - это мне так мама шутя говорила, когда я впервые в жизни перьевой ручкой училась писать буквы. Давно это было. А сейчас тоже иногда так говорят -

    как курица лапой о неразборчивом и неровном, угловатом почерке человека, написавшего что-то, что надо прочесть и не сразу получается это сделать из за его почерка.

    Это про мой почерк. Только не курица, а петух. Как петух лапой.

    Серьзно, так говорят о плохом, нечитаемом почерке. Как курица лапой - это фразеологизм.

    Чаще всего так говорят о почерке человека. Если он неразборчив, трудночитаем и некрасив. Выражение пошло наверное из-за того, что курица не слишком интеллектуальное существо и ни к чему другому кроме как нести яйца не приспособлена, да и лапу ее сложно представитьс кистью,ручкой или карандашом.

    Как курица лапой означает написать или нарисовать что-то не аккуратно, криво, мимо строк, выходя на поля, скачущие буквы или слова. Как правило все маленькие, когда учатся писать, им родители и учителя так говорят.

    Писать. либо рисовать некрасиво, неразборчивым почерком и т.д

Школьные тетрадки могли бы рассказать многое… Тут упала слеза, потому что больше страдать, идеально выводя буквы сил не было. Вот здесь черкали-исправляли ненавистную «Е», потому, что писать «З» шиворот-навыворот невозможно, эти петли, крючки… Кому ЭТО надо?

Учительница не экономит на красных чернилах, а родители первоклашек берутся за голову и пьют валерьянку… Нужно ли вообще «издеваться» над детьми и заставлять их выводить идеально круглые буквы, ровно наклоненные вправо по косым линейкам?

Что говорят…

«… Я считаю, что в современной жизни навык каллиграфии уходит в область хобби. Дети печатают огромные эссе на компьютере, и это не их лень, а требования школы, 99% бумаг просят заполнить печатными буквами…»

«Поколение моих детей не используют курсив вообще. Читают в основном книжки на компьютере, интернет… Менеджеры им шлют заметки по e - mail …»

«Порой мне кажется, что люди разучились писать, они только печатают. Стучат по клавиатуре, тыкают пальцами в экран телефона… А писать от руки уже не модно. Письма на бумаге уже никто никому не пишет. Зачем? Отправил S М S - и порядок. У детей почерки стали ужасные и непонятные, они даже забывают, как какая буква пишется. Сочувствую учителям, которые ночами пытаются разобрать эти каракули…»

Итак, современный мир диктует свои условия. Канули в лету уроки чистописания, позабыты-позаброшенны чернильницы и гусиные перья. Так может, не стоит «заморачиваться» по поводу почерка вообще?


Откуда берутся проблемы с почерком?

Большинство детей приходят в первый класс, не умея писать, этот навык формируется гораздо позже навыков чтения и счета. Как показывает практика, письмо - это самый сложный вид работы для первоклассников. Исследования показали, что на уроке письма маленький школьник испытывает нагрузки, как космонавт в момент старта!

Прежде чем что-то написать, ребенок должен услышать (!) в слове отдельные фонемы, представить, как они будут выглядеть на листе бумаги каждая по отдельности и целым словом…

Пока в голове у ребенка не сформируется образ буквы (т.е. то, КАК именно он будет ее писать), он не сможет выполнить конкретное движение (провести наклонную линию, например). Т.е. в процессе обучения письму тренируется в первую очередь не рука, а мозг!

За хороший почерк отвечает целый ряд факторов. В первую очередь, это мелкая моторика и понимание строения букв. У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита недостаточно хорошо, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком: буквы неровные, соединения не те или вовсе отсутствуют, наклон «пляшет».

Чем грозит ребенку плохой почерк?

Во-первых, плохой почерк не дает возможности прочитать написанное (как самому «автору» текста, так и посторонним «читателям» каракулей). Это может повлечь за собой низкую скорость письма и плохие отметки.

«У нас в школе была учительница иностранного языка. Она очень серьезно относилась к почерку и могла порвать тетрадку, если там было нечитаемо. Говорила, что люди, которые пишут, как курица лапой - бесчувственные эгоисты, которым плевать на других…»

Взрослых, конечно же, плохими отметками не напугаешь (да и детей ими пугать бесполезно, тем более, учитывая, что до 3 класса отметки не ставятся), но хороший читаемый почерк - еще никому жизнь не испортил.


Не ругать, а тренировать!

Многие родители, видя «корявки» своего горе-первоклассника, сердятся, начинают в порыве гнева рвать тетради, а порой и бить (!) ребенка по рукам... Это в корне неправильное поведение! Негативные эмоции способны только ухудшить ситуацию: каракули станут еще безобразнее, а ребенок возненавидит занятия письмом.

Попробуйте в качестве эксперимента написать что-нибудь левой рукой (если вы правша). Красиво? Не очень-то отличается от почерка первоклассника, правда? А причина банальна… Не сформирован навык, не выработана привычка писать именно этой рукой! За что же тогда ругать? Надо тренировать!

Выработать красивый почерк помогут задания, развивающие мелкую моторику и зрительно-моторную координацию:

  • Прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их.
  • Обвести рисунок по пунктиру, рядом с контурной линией (с внутренней стороны или с наружной).
  • Штриховка.
  • Раскрасить рисунок с мелкими элементами.
  • Дорисовать симметричную половинку незаконченного изображения.
  • Рисовать по клеточкам под диктовку (одна клетка вправо, две вниз и т.д.).

Развитию мелкой моторики способствуют занятия лепкой, бисероплетением, вырезание ножницами по контуру, вязание, вышивка, сборка конструктора из мелких деталей (типа «Лего»), складывание пазлов, сборка головоломок, мозаик.

У мальчиков гораздо чаще возникают проблемы с почерком, они априори менее аккуратны и усидчивы. Поэтому не стоит игнорировать чисто «женские» виды рукоделия. Помогут и традиционные «мужские» занятия: забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.

Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений в принципе. В таком случаеможно рекомендовать подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастику.

В некоторых случаях (достаточно редко) может понадобиться помощь детского невропатолога.

Если ребенок левша, есть ли у него «шанс» выработать красивый почерк?

Конечно! Если у ребенка нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Прошли те времена, когда левшей поголовно переучивали писать правой рукой!

Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь правильно расположить тетрадь, чтобы наклон был в нужную сторону и т.д. Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей.

А на последок я скажу…

Приведу пример… Мама, переехавшая в Штаты на ПМЖ, рассказывает:

… Приехали мы сюда, когда дочь закончила второй класс и должна была переходить в третий. У нее был великолепный красивый наклонный почерк. Учительница была в шоке, потому, что здесь только со второго полугодия третьего класса показывают детям как пишутся прописные буквы. А многие вообще до конца школы пишут печатными буквами, причем с наклоном влево или вообще ровно… Курсив, да еще в Штатах, становится ненужным навыком. Подавляющее большинство американских старшеклассников курсивом не владеют вообще.

Если, несмотря на все усилия (ваши и ребенка), не удается выработать красивый почерк - выдохните… Пусть ребенок пишет правильно и разборчиво, а красота… - на вкус и цвет, как говорится…

Ребенок в первом классе пишет как курица лапой? Это не самое страшное в жизни, успокойтесь… И вообще, у многих «умных и знаменитых» почерк был не ахти… Стоит ли изводить первоклассника? Специалисты утверждают, что окончательное формирование почерка, как и всего организма, заканчивается к 18-25 годам. Может, перерастем?

Уважаемые читатели! А у вашего ребенка красивый почерк? Как вы обучали ребенка писать? Ждем ваши комментарии!

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Круглый стол для родителей

(о коррекции почерка)

«Как курица лапой»

Конспект родительского собрания создан на основе статьи «Коррекция подчерка у детей, причины плохого почерка», Эльвира Агачева)

Приготовила: Комалова Любовь Александровна

2015 - 2016 учебный год

Слайд 2

- Когда так говорят - «как курица лапой»? (ответы родителей)

Так говорят о корявом, некрасивом и неразборчивом почерке. Как часто мы говорим своему ребёнку эти слова и заставляем писать красиво.

Но забываем при этом, что каллиграфия - это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений.

Слайд 3

- С чего начинается письмо?

Формирование и развитие письменных навыков начинается с момента, когда малыш берёт в руки карандаш, фломастер и начинает черкать на листе бумаги незатейливые линии, круги, черточки, точки, проще говоря, каракули. Он только учится контролировать движение своей руки. В этом возрасте малыш очень часто вылезает за границы листа, а то и вовсе начинает рисовать на столе, обоях и других предметах. Можно сказать, что его руки работают дальше, чем его голова. Только с подсказками взрослых ребёнок начинает понимать, что движения рук во время рисования должны быть не спонтанными, а продуманными, плавными.

Слайд 4

- Когда формируется почерк?

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче.

Слайд 5

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей. От того на сколько хорошо ребенок овладеет этим навыком будет во многом зависеть успешность обучения в школе.

Слайд 6

- Что значит плохой почерк?

Многие мамы жалуются на плохой почерк своих детей, обвиняют школьных педагогов в плохом обучении или просто не могут понять истинных причин такого явления. Для начала следует разобраться, а что же принято считать плохим почерком:

    слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;

Слайд 7

    ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);

Слайд 8

    написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;

Слайд 9

    путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;

Слайд 10

    разный наклон и размер букв и слов;

Слайд 11

    слишком слабый или слишком сильный нажим букв;

Слайд 12

- Можно ли исправить почерк?

Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Важно вскрыть истинные причины формирования корявого, нечитабельного письма.

Слайд 13

1.Недостаточно развита моторика рук. Ребенку тяжело писать, кисть и пальцы сильно устают, немеют. Также сложной задачей является вырезание различных фигур ножницами, рисование, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, завязывание шнурков.

Слайд 14

2.Наследственность. Очень часто почерк ребенка похож на стиль письма одного из его родителей. Корректировка даст результаты только при сильном желании, стремлении, терпении.

Слайд 15

3.Пространственное восприятие сформировано плохо. Ребенок путает верх и низ, право и лево.

Слайд 16

4.Плохое самочувствие, усталость, недавно перенесенное заболевание. Изменение почерка по этой причине временно. Все нормализуется, как только ребенок наберется жизненных сил, энергии.

Слайд 17

5.Обстановка внутри семьи. Если на ребенка оказывается сильное давление, часто возникают конфликты с родителями или, он воспитывается в неполной семье, то это сказывается на душевном, эмоциональном состоянии. Все жизненные проблемы влияют на почерк, по которому, кстати, графологи могут определить психологическое состояние и индивидуальные особенности личности.

Слайд 18

6. На почерк возбудимых неусидчивых детей очень влияет их эмоциональное состояние и самочувствие. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный. Ну, а кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у ребенка может начаться "писчий спазм” – зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным

Слайд 19

7. Почерк может свидетельствовать и о некоторых нарушениях психики и головного мозга. Стоит беспокоиться, если:

Буквы очень мелкие, похожи на бисер, а строчки жмутся друг к другу (как правило, это говорит о подавленности и депрессии);

Очень сильный наклон вправо или влево, усиливающийся к концу строчки - буквы прямо заваливаются за строчку;

Буквы угловатые, заостренные, все разной величины, а нажим такой сильный, что вот-вот прорвет бумагу (часто такие дети имеют органические нарушения головного мозга).

Слайд 20

- Что нужно делать, чтобы устранить эти проблемы?

    развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;

Слайд 21

    развивать способности зрительного восприятия различных форм;

Слайд 22

    развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;

Слайд 23

    укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;

Слайд 24

    научить пользоваться ручкой;

Слайд 25

    научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;

Слайд 26

    у бедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;

Слайд 27

    сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Слайд 28

Родители должны знать, что коррекция почерка это тяжелый труд, требующий терпения, старания от взрослых и детей. Но наградой этому будет красивый почерк, поэтому старания не напрасны.

Слайд 29

- Так ли нужен красивый почерк?

Нужен ли красивый почерк в 21 веке, когда в расцвете компьютерные технологии? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли "убиваться" за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Почерк - это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете.

Слайд 30

Плохой почерк зачастую ассоциируется с творчеством, и иногда это может быть признаком большой эксцентричности. Говорят также, что это характерно для умных людей, у которых скорость мышления не позволяет тратить время на сохранение аккуратности в письме.

Слайд 31

Многие исторические фигуры принадлежали к категории людей с плохим почерком. Например, Паганини - великий скрипач, который был, несомненно, творческим и эксцентричным человеком.

Пикассо также относился к людям с кривыми буквами, но был превосходным художником. Эта категория также включает Бетховена, Наполеона и Фрейда, который имел ужасно неразборчивый почерк.

Так что не спешите огорчаться своему некрасивому и неаккуратному почерку, возможно, внутри вас затаился будущий художник, музыкант или другая талантливая личность.

Слайд 32

Благодарю за внимание!

В продолжение темы:
Истина где-то рядом

Добрый день, дорогие рукодельницы! Мы любим праздники, потому что ожидаем чего-то хорошего и веселого? Но особый трепет вызывает особое и светлое торжество, это Пасха . На...

Новые статьи
/
Популярные